Устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований Советский патент 1975 года по МПК G01L5/00 

Описание патента на изобретение SU473916A1

1

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение при исследованиях путевого хозяйства железнодорожного транспорта.

Известно устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований, содержащее опорные вкладыши со смонтированными на них прижимными клеммами, силомеры и натяжные клинья.

Однако известное устройство не позволяет имитировать различные типы рельсовых скреплений в процессе проведепия исследований.

С целью имитации различных типов рельсовых скреплений предлагаемое устройство снабжено сменными упругими пластинами переменной жесткости, установленными в пазы опорных вкладышей мелсду натяжными клиньями и силомером, выполненным в виде тепзометрической скобы, контактируюшей, с одной стороны, с боковой гранью подошвы рельса, а с другой стороны - через прокладку со сменной упругой пластиной переменной жесткости.

На чертеже показано предлагаемое устройство, вид в плане, разрез.

Опорный вкладыш 1 вставляется между рельсом и боковым упором железобетонного основания и служит для фиксированного удержания в прорези 2 прижимной клеммы 3, а также для размеш.ения в ней других деталей.

обеспечивающих измерение боковых нагрузок рельса па опору и возможность задавать различную боковую жесткость скреплений. Стабильное положение вкладыша 1 по отношению к опоре 4 обеспечивается типовым закладным болтом 5 и гайкой 6. Ирилсатие клеммы 3 к подошве рельса осуществляется гайкой 6, навинчивающейся на закладной болт поверх клеммы. В выфрезерованные во вкладыше 1

со стороны подошвы рельса прорези вставляются различные упругие, силомерные, закладные, натяжные и расклинивающие элементы.

Имитация разных по характеристикам боковой жесткости скреплений производится

сменными упругими пластинами 7 различной жесткости и выполненным в виде скобы с наклеенными с внутренней стороны датчиками силомером 8. Равномерная по площади передачи нагрузки на упругую пластину 7 обеспечивается металлической прокладкой 9. Для выборки люфтов и предварительного натяжения служит металлический трапецеидальный вкладыш 10, Г-образпые натяжные клинья 11, которые при затяжке гайки 12 поперечного

болта 13 перемещаются навстречу друг другу, смещая при этом в сторону рельса вкладыш 10, установленный через прорезь 14. Устройство работает следующим образом. В пути с железобетонными иодрельсовыми

основаниями (шпалами, блоками, рамами.

монолитном основании) на участке определенной длины устанавливаются скрепления последовательно на каждой опоре без нарушения положения подрельсового основания.

Устойчивое положение опорного вкладыша 1, плотно монтирующего с боковым упором железобетонного основания, фиксируется с помощью закладного болта 5 и гайки 6.

Через прорезь 14 вставляется трапецеидальный вкладыш 10, упругая пластина 7, прокладка 9 и силомер 8, плотное прижатие которого к боковой грани подошвы рельса осуществляется затяжкой гайки 12 на поперечном болте 13.

Заранее подбирается жесткость упругой пластины 7, которая совместно с металлической скобой силомера 8 и прокладкой 9 обеспечивают боковую жесткость, соответствующую определенному типу скреплений. При этом под различными поездными нагрузками определяются характеристики, отражающие напряженно-деформированное состояние пути (упругие и остаточные деформации, нагрузки в элементах и др.).

Описанное устройство позволяет имитировать по характеристикам боковой жесткости

любые типы промежуточных рельсовых скреплений при деревянных шпалах и железобетонных подрельсовых основаниях.

Соответствующая определенной конструкдии пути или его состоянию боковая неравножесткость рельсовой нити по протяжению достигается за счет установки на разные опоры устройств с различной жесткостью сменных пластин 7.

Предмет изобретения

Устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований, содержащие опорные вкладыщи со смонтированными на них прижимными клеммами, силомеры и натяжные клинья, отличающееся тем, что, с целью имитации различных типов рельсовых скреплений, оно снабжено сменными упругими пластинами переменной

жесткости, установленными в пазы опорных вкладышей между натяжными клиньями и силомером, выполненным в виде тензометрической скобы, контактирующей, с одной стороны, с боковой гранью подошвы рельса, а с

другой стороны - через прокладку со сменной упругой пластиной переменной жесткости.

7J Ю 79 8

8 11 13

Похожие патенты SU473916A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Яковлев Геннадий Борисович
  • Кравченко Сергей Николаевич
RU2267569C1
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Червяков Вячеслав Юрьевич
  • Яковлев Геннадий Борисович
RU2303094C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА 1995
  • Яникин Виктор Владимирович
  • Чапаев Андрей Николаевич
  • Гостева Ольга Ивановна
  • Лисяк Владимир Александрович
  • Василец Владимир Сергеевич
  • Лещенко Валентина Ивановна
RU2123554C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 2002
  • Спиридонов В.Н.
  • Дьяков А.В.
  • Иванов А.В.
  • Федин В.М.
RU2205258C1
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР 2012
  • Антипов Владимир Александрович
  • Лазуткин Геннадий Васильевич
  • Покацкий Владимир Афанасьевич
RU2486305C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
Железнодорожный путь 1982
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Гнедков Геннадий Федорович
  • Садиков Лев Васильевич
SU1090780A1
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ 1991
  • Томко Сергей Владимирович[Ru]
  • Гучков Александр Кириллович[Ru]
  • Лимонченко Александр Михайлович[Ua]
RU2111305C1

Иллюстрации к изобретению SU 473 916 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований

Формула изобретения SU 473 916 A1

SU 473 916 A1

Авторы

Кравченко Николай Дмитриевич

Лысюк Василий Сидорович

Даты

1975-06-15Публикация

1973-07-30Подача