1
Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение при исследованиях путевого хозяйства железнодорожного транспорта.
Известно устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований, содержащее опорные вкладыши со смонтированными на них прижимными клеммами, силомеры и натяжные клинья.
Однако известное устройство не позволяет имитировать различные типы рельсовых скреплений в процессе проведепия исследований.
С целью имитации различных типов рельсовых скреплений предлагаемое устройство снабжено сменными упругими пластинами переменной жесткости, установленными в пазы опорных вкладышей мелсду натяжными клиньями и силомером, выполненным в виде тепзометрической скобы, контактируюшей, с одной стороны, с боковой гранью подошвы рельса, а с другой стороны - через прокладку со сменной упругой пластиной переменной жесткости.
На чертеже показано предлагаемое устройство, вид в плане, разрез.
Опорный вкладыш 1 вставляется между рельсом и боковым упором железобетонного основания и служит для фиксированного удержания в прорези 2 прижимной клеммы 3, а также для размеш.ения в ней других деталей.
обеспечивающих измерение боковых нагрузок рельса па опору и возможность задавать различную боковую жесткость скреплений. Стабильное положение вкладыша 1 по отношению к опоре 4 обеспечивается типовым закладным болтом 5 и гайкой 6. Ирилсатие клеммы 3 к подошве рельса осуществляется гайкой 6, навинчивающейся на закладной болт поверх клеммы. В выфрезерованные во вкладыше 1
со стороны подошвы рельса прорези вставляются различные упругие, силомерные, закладные, натяжные и расклинивающие элементы.
Имитация разных по характеристикам боковой жесткости скреплений производится
сменными упругими пластинами 7 различной жесткости и выполненным в виде скобы с наклеенными с внутренней стороны датчиками силомером 8. Равномерная по площади передачи нагрузки на упругую пластину 7 обеспечивается металлической прокладкой 9. Для выборки люфтов и предварительного натяжения служит металлический трапецеидальный вкладыш 10, Г-образпые натяжные клинья 11, которые при затяжке гайки 12 поперечного
болта 13 перемещаются навстречу друг другу, смещая при этом в сторону рельса вкладыш 10, установленный через прорезь 14. Устройство работает следующим образом. В пути с железобетонными иодрельсовыми
основаниями (шпалами, блоками, рамами.
монолитном основании) на участке определенной длины устанавливаются скрепления последовательно на каждой опоре без нарушения положения подрельсового основания.
Устойчивое положение опорного вкладыша 1, плотно монтирующего с боковым упором железобетонного основания, фиксируется с помощью закладного болта 5 и гайки 6.
Через прорезь 14 вставляется трапецеидальный вкладыш 10, упругая пластина 7, прокладка 9 и силомер 8, плотное прижатие которого к боковой грани подошвы рельса осуществляется затяжкой гайки 12 на поперечном болте 13.
Заранее подбирается жесткость упругой пластины 7, которая совместно с металлической скобой силомера 8 и прокладкой 9 обеспечивают боковую жесткость, соответствующую определенному типу скреплений. При этом под различными поездными нагрузками определяются характеристики, отражающие напряженно-деформированное состояние пути (упругие и остаточные деформации, нагрузки в элементах и др.).
Описанное устройство позволяет имитировать по характеристикам боковой жесткости
любые типы промежуточных рельсовых скреплений при деревянных шпалах и железобетонных подрельсовых основаниях.
Соответствующая определенной конструкдии пути или его состоянию боковая неравножесткость рельсовой нити по протяжению достигается за счет установки на разные опоры устройств с различной жесткостью сменных пластин 7.
Предмет изобретения
Устройство для измерения боковых нагрузок рельса на опоры подрельсовых оснований, содержащие опорные вкладыщи со смонтированными на них прижимными клеммами, силомеры и натяжные клинья, отличающееся тем, что, с целью имитации различных типов рельсовых скреплений, оно снабжено сменными упругими пластинами переменной
жесткости, установленными в пазы опорных вкладышей между натяжными клиньями и силомером, выполненным в виде тензометрической скобы, контактирующей, с одной стороны, с боковой гранью подошвы рельса, а с
другой стороны - через прокладку со сменной упругой пластиной переменной жесткости.
7J Ю 79 8
8 11 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ | 2006 |
|
RU2303094C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА | 1995 |
|
RU2123554C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
БЕТОННАЯ ШПАЛА-ДЕМПФЕР | 2012 |
|
RU2486305C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1090780A1 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ БЕСПОДКЛАДОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОДРЕЛЬСОВОГО ОСНОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2111305C1 |
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1973-07-30—Подача