Изобретение относится к автомобилю с A-стойкой, разветвляющейся в нижнем участке в A1-стойку и A2-стойку, чтобы принимать между A1- и A2-стойками треугольное окно.
В таких транспортных средствах требуется подводить к запотевшему изнутри треугольному окну, а при необходимости дополнительно к запотевшему переднему боковому окну, к стеклу или стеклам достаточно много сухого свежего воздуха для их осушения или размораживания, чтобы благодаря этому снова иметь хорошую видимость.
Из практического решения этой проблемы известно, что предусматривают форсунки в приборной панели около треугольных окон, через которые подводят свежий воздух как к треугольному окну, так и к (передним) боковым стеклам. Такие форсунки, являющиеся отдельными элементами конструкции, дополнительно содержат в большинстве случаев также пластины с возможностью регулирования вручную направления движения потока выходящего воздуха.
Известно, что в относящейся к А1-стойке облицовке предусматривают одну (единственную) форсунку, подающую воздух к боковому стеклу. Треугольное окно снабжается воздухом из отдельной форсунки.
В DE 3002134 AI описан легковой автомобиль без треугольного окна, имеющий треугольную шторку, уменьшающую оконный проем бокового стекла. Шторка имеет выпускающие воздух отверстия, направляющие воздушный поток к расположенному рядом участку бокового стекла.
Задачей изобретения является создание возможности для более упрощенного осушения или размораживания стекол треугольного окна и бокового окна изнутри транспортного средства.
Решение этой задачи осуществляется признаками независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования и другие варианты выполнения вытекают из признаков зависимых пунктов формулы изобретения.
Первый аспект изобретения относится к автомобилю с А-стойкой, разветвляющейся в своем нижнем участке в А1-стойку и А2-стойку, чтобы принимать в этой области разветвления треугольное окно. А2-стойка имеет окружающую ее облицовку, причем участок пространства между А2-стойкой и ее облицовкой выполнен как направляющий канал для свежего воздуха, т.е. он соединен с притоком (подводом) свежего воздуха. Облицовка располагает первым, обращенным к треугольному окну, выпускающим воздух отверстием и вторым, обращенным к боковому окну, выпускающим воздух отверстием.
Предложенный вариант выполнения предусматривает в этом отношении выполнение участка пространства между металлической А2-стойкой и ее состоящей из полимерного материала облицовкой в качестве направляющего канала и введение в облицовку, по меньшей мере, одного выпускающего воздух отверстия, посредством которых к треугольному окну и/или к боковому окну подается воздух.
Выполнение указанного участка пространства в качестве направляющего канала осуществляют выбором соответствующей геометрии или формы облицовки или тех элементов облицовки, которые примыкают к направляющему каналу. Эта форма согласована с геометрией А2-стойки. Это может обеспечивать не только протекание воздуха в целом через указанный участок пространства вовнутрь транспортного средства. Скорее, вследствие этого также можно определять характеристики потока воздуха, что касается его направления, по меньшей мере, в одном выпускающем воздух отверстии. Если выбраны два выпускающих воздух отверстия, то количественное соотношение выходящего из обоих выпускающих воздух отверстий воздуха определяют выбором формы облицовки. Как правило, больше воздуха, чем к треугольному окну, подводят к боковому стеклу, которое может быть опускным стеклом.
Предложенное изобретение обходится без форсунки как отдельного элемента конструкции, так как участок пространства между A2-стойкой и ее облицовкой уже своим выполнением предопределяет направление движения потока вытекающего из облицовки воздуха и обеспечивает за счет этого фактическую подачу воздуха к стеклам. При таком выборе можно обойтись меньшим количеством элементов. Монтаж отдельной форсунки отпадает, что уменьшает издержки производства и экономит средства. Кроме того, в приборной панели больше не нужно выполнять никаких отверстий для форсунки, так что ее изготовление происходит быстрее и дешевле, тем более что нет необходимости в соответствующем инструменте для выполнения отверстия форсунки.
Во втором варианте выполнения в области первого и/или второго выпускающего воздух отверстия в облицовке сформирована форсунка. Форсунка суживает поперечное сечение потока в области выпускающего воздух отверстия, вследствие чего увеличивается дальность действия воздушного потока для осушения/размораживания стекол и он более целенаправленно подается к ним. При этом форсунка и облицовка выполнены за одно целое, вследствие чего производственные и установочные допуски для отдельной форсунки больше не играют никакой роли. Кроме того, для форсунки не нужны подвижные пластины.
В другом варианте выполнения воздухонаправляющие элементы расположены в направляющем канале, в частности в области выпускающих воздух отверстий. Воздухонаправляющие элементы влияют на характер потока на вышеназванном участке пространства, задают направление воздуху, вытекающему из выпускающих воздух отверстий и способствуют, таким образом, правильной подаче воздуха к стеклам.
В другом варианте выполнения указанные воздухонаправляющие элементы сформированы в облицовке в форме возвышений в виде плавника акулы или имеют форму стеновидных круговых сегментов, над которыми и между которыми протекает воздух, вследствие чего получают направленный поток, обеспечивающий при выходе из выпускающих воздух отверстий оптимальную подачу воздуха к стеклам треугольного окна и бокового окна.
Кроме того, один вариант выполнения предусматривает, что между А2-стойкой и облицовкой находится закладная деталь. Закладная деталь, полностью окружающая металлическую A2-стойку и при необходимости соединенная с зазором с облицовкой пружинным зажимом, может быть сделана из полимерного материала, например из легкого этиленпропиленового каучука. В этом случае направляющий канал определяется участком пространства между подогнанной к контуру A2-стойки закладной деталью и облицовкой. Закладная деталь представляет собой теплоизолятор, предотвращающий, в частности, зимой конденсацию приносимой с воздухом влаги в холодной металлической A2-стойке. Выбор формы закладной детали определяет тогда вместе с геометрией облицовки указанный направляющий канал и характер потока воздуха.
Кроме того, предлагается вариант выполнения, в котором в закладной детали сформированы воздухонаправляющие элементы. Для этих воздухонаправляющих элементов, которые могут существовать альтернативно или дополнительно к воздухонаправляющим элементам облицовки, соответственно относятся вышеупомянутые выполнения.
Другие признаки и преимущества заявленного изобретения следуют из последующего подробного описания со ссылкой на приложенные чертежи, изложенные далее в качестве неограничивающих примеров. В нем использование ссылочных позиций на чертежах не следует понимать в том отношении, что они ограничивают объем охраны заявленного изобретения. На чертежах показаны:
Фиг.1. Автомобиль с А-стойкой, выполненной согласно изобретению.
Фиг.2. А-стойка автомобиля по фиг. 1, детальный вид.
Фиг.3. Участок выпускающих воздух отверстий в области А2-стойки.
На фигурах, на которых одинаковые предметы обозначены одинаковыми ссылочными позициями, фиг.1 показывает автомобиль 1 с A-стойкой 2, имеющей А1-стойку 3 и А2-стойку 4. Между А1-стойкой и А2-стойкой расположено треугольное окно 5, а примыкая к А2-стойке находится переднее боковое окно 6.
На фиг.2 показан участок кузова автомобиля 1 в области треугольного окна 5 выше двери 7 водителя. А2-стойка 4, покрытая частично показанной на фиг.3 облицовкой 8 из полимерного материала, имеет первое, обращенное к треугольному окну 5, выпускающее воздух отверстие 9, так что протекающий в направлении стрелки Р1 воздух может подаваться к стеклу треугольного окна 5 сбоку в направлении стрелки P2. Кроме того, она имеет второе выпускающее воздух отверстие 10 в форме продолговатой щели, из которой воздух может протекать в направлении стрелки P3 к переднему левому боковому окну 6.
На фиг.3 показан фрагмент участка выпускающих воздух отверстий 9, 10. На этом участке предусмотрено множество стенообразных воздухонаправляющих элементов 11, сформированных либо на видимой со стороны пассажиров транспортного средства (внутренней) облицовке 8, либо на находящейся между металлической А2-стойкой и облицовкой 12 отдельной закладной детали 12. Сначала свежий воздух протекает наверх в направлении стрелки Р1, а затем направляется воздухонаправляющими элементами сбоку в направлении стрелок P2 или P3 к выпускающим воздух отверстиям 9, 10. В этом случае зазоры между воздухонаправляющими элементами 11 определяют маленькие форсунки 12, число и расположение которых устанавливает выходящий воздушный поток к обоим окнам 5, 6.
Хотя выше описывался один конкретный вариант выполнения, специалисту понятно, что описание этого варианта выполнения не имеет целью ограничивать объем изобретения только этим вариантом. Более того, изобретение должно содержать все модификации, эквиваленты и альтернативные варианты, подпадающие под объем защиты заявленного изобретения.
Перечень ссылочных позиций
01 Автомобиль
02 А-стойка
03 А1-стойка
04 А2-стойка
05 Треугольное окно
06 Боковое окно
07 Дверь водителя
08 Облицовка
09 Выпускающее воздух отверстие
10 Выпускающее воздух отверстие
11 Воздухонаправляющий элемент
12 Закладная деталь
13 Форсунка
Р1 Стрелка
P2 Стрелка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2428344C1 |
АВТОМОБИЛЬ И КРЫШКА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2435691C1 |
АВТОМОБИЛЬ С ВЫПУКЛОЙ ВПЕРЕД ПЕРЕДНЕЙ СТЕНКОЙ | 2008 |
|
RU2466898C2 |
АВТОМОБИЛЬ С А-СТОЙКОЙ И С РАСПОЛОЖЕННОЙ В НЕЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2009 |
|
RU2489280C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641953C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИ ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ КОРПУС НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2570920C2 |
КАРКАС ПЕРЕДНЕГО ОПЕРЕНИЯ КУЗОВА | 1973 |
|
SU388939A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2480366C2 |
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПОКРЫВАЕМЫМИ КАМЕРОЙ ОБЛАСТЯМИ ОБЗОРА | 2017 |
|
RU2742360C2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО РУЧНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2472607C2 |
Изобретение относится к автомобилю с А-стойкой, разветвляющейся в своем нижнем участке в А1-стойку и А2-стойку, для приема там треугольного окна с окружающей А2-стойку облицовкой (8). Участок пространства между А2-стойкой и облицовкой выполнен как направляющий канал, соединенный с притоком свежего воздуха. Облицовка располагает первым, обращенным к треугольному окну, выпускающим воздух отверстием (9) и/или вторым, обращенным к боковому окну (6), выпускающим воздух отверстием (10). Достигается упрощенное осушение или размораживание стекол треугольного окна и бокового окна изнутри транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Автомобиль с А-стойкой (2), разветвляющейся в своем нижнем участке в А1-стойку (3) и А2-стойку (4), чтобы принимать там треугольное окно (5), с окружающей А2-стойку облицовкой (8), причем участок пространства между А2-стойкой и облицовкой выполнен как направляющий канал для свежего воздуха, причем облицовка располагает первым обращенным к треугольному окну выпускающим воздух отверстием (9) и вторым обращенным к боковому окну (6) выпускающим воздух отверстием (10).
2. Автомобиль по п.1, в котором в области первого и/или второго выпускающего воздух отверстия в облицовке сформирована форсунка (13).
3. Автомобиль по п.1 или 2, в котором в направляющем канале расположены воздухонаправляющие элементы (11).
4. Автомобиль по п.3, в котором воздухонаправляющие элементы сформированы в облицовке (8).
5. Автомобиль по п.1, в котором между А2-стойкой и облицовкой находится закладная деталь (12).
6. Автомобиль по п.5, в котором в закладной детали сформированы воздухонаправляющие элементы.
7. Автомобиль по п.5 или 6, в котором закладная деталь изготовлена из этиленпропиленового каучука.
WO 8304225 A1, 08.12.1983 | |||
US 5399121 A, 21.03.1995 | |||
US 4709957 А, 01.12.1987 | |||
FR 2845947 A1, 23.04.2004 | |||
Устройство обогрева боковых стекол кузова транспортного средства (его варианты) | 1984 |
|
SU1279876A1 |
JP 10272922 A, 13.10.1998. |
Авторы
Даты
2012-07-20—Публикация
2008-04-28—Подача