СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК E01D2/02 

Описание патента на изобретение RU2435899C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при изготовлении преимущественно железнодорожных сталежелезобетонных пролетных строений с ездой по безбалластной железобетонной плите, объединенной в сталежелезобетонную конструкцию со стальными главными балками и балками проезжей части.

Известно сталежелезобетонное пролетное строение, включающее главные балки, безбалластное мостовое полотно в виде железобетонной плиты, металлические балки, объединяющие железобетонную плиту и главные балки /1/.

Недостатками известного сталежелезобетонного пролетного строения являются повышенная трудоемкость по устройству мостового полотна под рельсовый путь; сезонность работ и снижение долговечности плиты в связи с необходимостью укладки слоя монолитного бетона поверх сборной части железобетонной плиты для выкладки рельсового пути в проектное положение.

Известен способ монтажа сталежелезобетонной конструкции пролетного строения, состоящий в установке главных балок, опирании на них железобетонной плиты безбалластного мостового полотна, монтаже между низом железобетонной плиты и поясом главных балок выравнивающих устройств, регулировании с их помощью уровня железобетонных плит по высоте и установке объединяющих элементов между низом железобетонной плиты и поясами главных балок /2/.

Недостатками известного способа являются повышение трудоемкости заводского изготовления стальных конструкций при наличии специального винтового выравнивающего устройства, а также снижение долговечности конструкции в связи с дополнительным местным изгибом верхнего пояса балки и сосредоточенной передачей усилий на железобетонную плиту от выравнивающего устройства как в процессе выравнивания плиты, так и в процессе эксплуатации.

Задачей настоящего изобретения является снижение трудоемкости работ и повышение надежности и долговечности сталежелезобетонных конструкций с безбалластной плитой проезжей части.

Поставленная задача решается за счет того, что в сталежелезобетонной конструкции, включающей главные балки с вертикальными ребрами, безбалластное мостовое полотно в виде железобетонной плиты, и металлические балки, объединяющие железобетонную плиту и главные балки, металлические балки являются неотъемлемой частью железобетонной плиты и расположены между главными балками, причем уровень верхних полок металлических балок расположен в уровне верхних полок главных балок, а на вертикальных ребрах главных балок установлены съемные столики с регулировочными приспособлениями, на которые опираются металлические балки, при этом верхние пояса металлических балок объединены горизонтальными фасонками с верхними поясами главных балок, а вертикальные стенки металлических балок объединены посредством вертикальных фасонок с вертикальными ребрами главных балок.

Поставленная задача решается также за счет того, что в способе сооружения сталежелезобетонной конструкции, состоящем в установке главных балок, монтаже на главных балках регулировочных приспособлений, опирании на них железобетонной плиты, выравнивании по вертикали положения железобетонной балки с последующей ее фиксацией на главных балках, предварительно на вертикальных диафрагмах крепят столики с регулировочными приспособлениями, металлическую балку жестко объединяют с железобетонной плитой, размещают между главными балками и опускают до опирания на съемные столики с регулировочными приспособлениями, причем верхние пояса металлических балок и верхние пояса главных балок располагают в одном уровне, и после выравнивания по высоте положения железобетонной плиты осуществляют фиксацию положения железобетонных плит путем объединения между собой главных балок и металлическими балок за счет прикрепления горизонтальных фасонок к верхним поясам главных балок и верхним поясам металлических балок и прикрепления вертикальных фасонок к стенкам металлических балок и вертикальным ребрам главных балок, после чего демонтируют съемные столики с регулировочными приспособлениями.

Изобретение поясняется чертежом, где изображена сталежелезобетонная конструкция, поперечное сечение.

Сталежелезобетонная конструкция состоит из главных балок 1 с вертикальными ребрами 2. Безбалластное мостовое полотно выполнено в виде железобетонной плиты 3 с рельсами 4. К железобетонной плите 3 жестко прикреплена металлическая балка 5, являющаяся ее неотъемлемой частью. Металлическая балка 5 расположена между главными балками 1, причем уровень верхних поясов 6 главных балок 1 совпадает с уровнем верхних поясов 7 металлических балок 5. К стенкам 8 металлических балок 5 прикреплены вертикальные фасонки 9, которые зафиксированы на вертикальных ребрах 2.

На вертикальных ребрах 2 установлены съемные столики 10 с регулировочными приспособлениями 11, на которые опираются металлические балки 5.

Верхние пояса 6 главных балок 1 объединены с верхними поясами 7 металлических балок 5 посредством горизонтальных фасонок 12.

Способ сооружения вышеописанной сталежелезобетонной конструкции состоит в следующем.

Устанавливают в пролет главные балки 1 и крепят к вертикальным ребрам 2 съемные столики 10 с регулировочными приспособлениями 11. Затем к железобетонной плите 3 крепят металлическую балку 5, которая является ее неотъемлемой частью. Между главными балками 1 устанавливают металлическую балку 5 вместе с железобетонной плитой 3 и опускают ее до опирания на столики 10 с регулировочными приспособлениями 11. После этого с помощью регулировочных приспособлений 11 выравнивают по высоте железобетонную плиту 3 до проектного положения, а затем фиксируют положение железобетонной плиты 3 путем объединения главных балок 1 с металлической балкой 5. Для этого верхние пояса 7 металлических балок 5 и верхние пояса 6 главных балок 1 объединяют между собой с помощью горизонтальных фасонок 12, а вертикальные ребра 2 объединяют посредством вертикальных фасонок 9 с вертикальными стенками 8 металлических балок 5. После этого съемные столики 10 с регулирующими приспособлениями 11 демонтируют.

Источники информации

1. Патент РФ №2279503, кл. E01D 12/00, приоритет от 06.04.2005 г.

2. А.с. СССР №1281614, кл. E01D 7/02, приоритет от 13.12.84 г.

Похожие патенты RU2435899C1

название год авторы номер документа
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2015
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2609504C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ 2011
  • Пыринов Борис Владимирович
RU2464374C1
ПЕШЕХОДНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С МНОГОРАСКОСНЫМИ ГЛАВНЫМИ ФЕРМАМИ ИЗ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Щелконогов Андрей Александрович
  • Шушакова Юлия Константиновна
RU2630940C2
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1997
  • Смирнов В.Н.
RU2120513C1
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ 2007
  • Бобриков Андрей Витальевич
  • Долганов Сергей Александрович
  • Помогаева Ольга Павловна
RU2342483C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста 2022
  • Ермаков Вячеслав Михайлович
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Корниенко Евгений Иванович
  • Муравьёв Анатолий Евгеньевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2793232C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Конструкция уширения железобетонного балочного моста 1984
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Самитов Раис Абдулганиевич
SU1201392A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 435 899 C1

Реферат патента 2011 года СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С БЕЗБАЛЛАСТНОЙ ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к сталежелезобетонным конструкциям, включающим главные балки с вертикальными ребрами, безбалластное мостовое полотно в виде железобетонной плиты с рельсами и металлические балки. Новым является то, что металлические балки являются неотъемлемой частью железобетонной плиты и расположены между главными балками в уровне верхних поясов главных балок. На вертикальных ребрах главных балок установлены съемные столики с регулировочными приспособлениями, на которые опираются металлические балки. Верхние пояса металлических балок объединены горизонтальными фасонками с верхними поясами главных балок, а вертикальные стенки металлических балок объединены посредством вертикальных фасонок с вертикальными ребрами главных балок. Способ сооружения вышеописанной сталежелезобетонной конструкции состоит в установке главных балок, монтаже на главных балках регулировочных приспособлений, опирании на них железобетонной плиты, выравнивании по вертикали положения железобетонной балки с последующей ее фиксацией на главных балках. Новым является то, что предварительно на вертикальных ребрах главных балок крепят съемные столики с регулировочными приспособлениями, металлические балки железобетонных плит размещают между главными балками и опускают до опирания на съемные столики с регулировочными приспособлениями. Верхние пояса металлических балок и верхние пояса главных балок располагают в одном уровне, и, после выравнивания с помощью регулировочных приспособлений по высоте положения железобетонных плит, осуществляют фиксацию положения железобетонных плит. После этого демонтируют съемные столики с регулировочными приспособлениями. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 435 899 C1

1. Сталежелезобетонная конструкция, включающая главные балки с вертикальными ребрами, безбалластное мостовое полотно в виде железобетонной плиты с рельсами и металлические балки, объединяющие железобетонную плиту и главные балки, отличающаяся тем, что металлические балки являются неотъемлемой частью железобетонной плиты и расположены между главными балками, причем уровень верхних поясов металлических балок расположен в уровне верхних поясов главных балок, а на вертикальных ребрах главных балок установлены съемные столики с регулировочными приспособлениями, на которые опираются металлические балки, при этом верхние пояса металлических балок объединены горизонтальными фасонками с верхними поясами главных балок, а вертикальные стенки металлических балок объединены посредством вертикальных фасонок с вертикальными ребрами главных балок.

2. Способ сооружения сталежелезобетонной конструкции, состоящий в установке главных балок, монтаже на главных балках регулировочных приспособлений, опирании на них железобетонной плиты, выравнивании по вертикали положения железобетонной балки с последующей ее фиксацией на главных балках, отличающийся тем, что предварительно на вертикальных ребрах главных балок крепят съемные столики с регулировочными приспособлениями, металлические балки железобетонных плит жестко объединяют с железобетонной плитой, размещают между главными балками и опускают до опирания на съемные столики с регулировочными приспособлениями, причем пояса металлических балок и пояса главных балок располагают в одном уровне и после выравнивания с помощью регулировочных приспособлений по высоте положения железобетонной плиты осуществляют фиксацию положения железобетонных плит путем объединения между собой главных балок и металлических балок за счет прикрепления горизонтальных фасонок к верхним поясам главных балок и верхним поясам металлических балок и прикрепления вертикальных фасонок к стенкам металлических балок и вертикальным ребрам главных балок, после чего съемные столики с регулировочными приспособлениями демонтируют.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2435899C1

СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ 2008
  • Королев Иван Олегович
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Корноухов Геннадий Петрович
RU2380476C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
JP 2008169572 A, 24.07.2008
Под ред
Е.Е
Гибшман и др
Мосты
- М.: Транспорт, 1965, с.271-277.

RU 2 435 899 C1

Авторы

Барабошин Олег Викторович

Гитман Эдуард Максович

Дорошкевич Антон Андреевич

Корнев Сергей Николаевич

Даты

2011-12-10Публикация

2010-05-28Подача