ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2011 года по МПК B66C23/72 

Описание патента на изобретение RU2436725C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вертикальной транспортировки грузов в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства.

Известен стреловой самоходный кран (свидетельство на полезную модель №2574, МПК В66С 23/74, 03.06.1994), содержащий смонтированную на самоходном шасси поворотную раму с консольно выступающей частью, стрелу, установленную на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и размещенные на консольно выступающей части поворотной рамы противовес и грузовую лебедку, при этом противовес установлен с возможностью перемещения по направляющим. Консольно выступающая часть поворотной рамы закреплена шарнирно с возможностью провисания ее в транспортном положении.

Наличие противовеса в транспортном положении создает дополнительный изгибающий момент на поворотную раму, повышает неустойчивость крана, создает дополнительную нагрузку на шасси.

Известна гидравлическая крановая установка (свидетельство на полезную модель №22658, МПК В66С 23/00,11.09.2001), содержащая, в частности, установленную на шасси опорную раму, базовый узел для опорно-поворотного устройства с поворотной платформой, снабженной приводом, телескопическую стрелу, механизм подъема груза, противовес и гидросистему с масляным баком. При этом механизм подъема груза установлен на верхней стороне консольной части поворотной платформы, на нижней стороне которой закреплен противовес.

В конструкции известного устройства не предусмотрена возможность быстрого и удобного монтажа и демонтажа противовеса, что приводит к существенному снижению прочностных характеристик, устойчивости крана в транспортном режиме: создается дополнительная нагрузка на шасси, дополнительный изгибающий момент на поворотную раму.

Целью настоящего изобретения является упрощение обслуживания подъемно-транспортного устройства, связанное с установкой и демонтажом противовеса, повышение надежности, прочностных характеристик элементов конструкции в транспортном режиме.

Технический результат достигается тем, что подъемно-транспортное устройство, содержащее опорную раму шасси, размещенную на ней с возможностью поворота платформу с консольной частью, привод поворота платформы, механизм подъема груза, противовес, согласно изобретению снабжено траверсой для размещения противовеса, закрепленной на опорной раме шасси с возможностью поворота, приводом поворота траверсы, консольная часть платформы выполнена в виде плиты с карманами, противовес выполнен с проушинами с отверстиями для совмещения с карманами плиты платформы и закрепления в них. Платформа установлена с возможностью поворота на 360 градусов, привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндра, при этом основание гидроцилиндра закреплено с помощью оси в кронштейне на опорной раме, а шток гидроцилиндра закреплен на оси в кронштейне и соединен с траверсой.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид устройства с противовесом, установленным на траверсе;

на фиг.2 - общий вид устройства с разворотом поворотной платформы в сторону траверсы;

на фиг.3 - общий вид устройства с противовесом в рабочем состоянии;

на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.3;

на фиг.5 - вид по стрелке Б на фиг.2;

на фиг.6 - вид по стрелке В на фиг.2.

Подъемно-транспортное устройство содержит противовес 1, платформу 2, установленную на опорной раме шасси 3 с возможностью поворота на 360 градусов, привод поворота платформы 2 (не показан), траверсу 4 для размещения противовеса 1, гидроцилиндр 5 поворота траверсы 4 относительно опорной рамы шасси 3, механизм подъема груза (не показан). Основание гидроцилиндра 5 закреплено на опорной раме шасси в кронштейне 8 на оси 9, шток 10 гидроцилиндра 5 соединен с траверсой 4 и закреплен в кронштейне 11 на оси 12 таким образом, что при выдвижении штока 10 гидроцилиндра 5 происходит поворот траверсы 4 относительно опорной рамы шасси 3 в вертикальной плоскости. Платформа 2 содержит консольную часть, которая выполнена в виде плиты 13. Противовес 1 содержит лист 14, а также проушины 15 с отверстиями. Плита 13 выполнена с карманами 16 для крепления противовеса 1 с помощью фиксаторов 17. Конструкция траверсы 4 обеспечивает параллельность, в пределах допуска, верхней части противовеса 1 и нижней части плиты 13.

Установка противовеса 1 осуществляется следующим образом. Противовес 1 с помощью механизма подъема груза устанавливают на траверсу 4 (фиг.1). После чего в гидроцилиндр 5 подают рабочую жидкость, шток 10 гидроцилиндра 5 поднимает траверсу 4 вместе с противовесом 1. Далее платформу 2 с помощью механизма поворота разворачивают так, чтобы плита 13 вошла в зацепление с листом 14 противовеса 1, а отверстия проушин 15 противовеса 1 совпали с карманами 16 плиты 13. Затем в отверстия проушин 15 противовеса 1 вставляют фиксаторы 17. После фиксации противовеса 1 на плите 13 платформы 2 втягивают шток 10 гидроцилиндра 5, траверса 4 опускается в исходное положение. После этого платформу 2 с противовесом 1 с помощью привода поворота платформы разворачивают в рабочее положение в нужную точку в пределах 360 градусов (фиг.3). Противовес 1 установлен.

Процедуру демонтажа противовеса 1 выполняют в обратной последовательности.

Предлагаемое устройство существенно упрощает установку противовеса перед началом работы подъемно-транспортного устройства и его демонтаж после ее окончания, что исключает проблемы, связанные с наличием противовеса в подъемно-транспортном устройстве в транспортном режиме.

Похожие патенты RU2436725C1

название год авторы номер документа
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2014
  • Баринов Олег Станиславович
RU2567472C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2014
  • Баринов Олег Станиславович
RU2577720C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2013
  • Баринов Олег Станиславович
RU2539706C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2012
  • Баринов Олег Станиславович
RU2495816C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2015
  • Зеленский Олег Константинович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2599741C2
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей 1990
  • Матвеев Александр Федорович
  • Жидков Сергей Васильевич
  • Котляренко Григорий Аркадьевич
SU1780524A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА 2001
RU2200123C1
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР 1994
  • Бойко Анатолий Александрович[Ua]
  • Быков Александр Владимирович[Ua]
  • Иванчук Михаил Иванович[Ua]
  • Кирилюк Анатолий Харитоновмч[Ua]
  • Сахно Борис Григорьевич[Ua]
  • Сергеев Сергей Гаврилович[Ua]
  • Харченко Николай Михайлович[Ua]
  • Чмиленко Анатолий Александрович[Ua]
RU2085662C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 436 725 C1

Реферат патента 2011 года ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам. Устройство содержит опорную раму шасси, размещенную на ней с возможностью поворота платформу с консольной частью, привод поворота платформы, механизм подъема груза, противовес, траверсу для размещения противовеса, закрепленную на опорной раме шасси с возможностью поворота. Привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндра. Консольная часть платформы выполнена в виде плиты с карманами. Противовес выполнен с проушинами с отверстиями для совмещения с карманами плиты платформы и закрепления в них. Достигается упрощение обслуживания подъемно-транспортного устройства и повышение надежности, прочностных характеристик элементов конструкции в транспортном режиме. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 436 725 C1

1. Подъемно-транспортное устройство, содержащее опорную раму шасси, размещенную на ней с возможностью поворота платформу с консольной частью, привод поворота платформы, механизм подъема груза, противовес, отличающееся тем, что устройство снабжено траверсой для размещения противовеса, закрепленной на опорной раме с возможностью поворота, приводом поворота траверсы, консольная часть платформы выполнена в виде плиты с карманами, противовес выполнен с проушинами с отверстиями для совмещения с карманами плиты поворотной платформы и закрепления в них.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что платформа установлена с возможностью поворота на 360°.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод поворота траверсы выполнен в виде гидроцилиндра.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что основание гидроцилиндра закреплено с помощью оси в кронштейне на опорной раме шасси, а шток гидроцилиндра закреплен на оси в кронштейне и соединен с траверсой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2436725C1

Приспособление для пуска в ход и останова волочильных барабанов 1927
  • Кувалдин Д.И.
SU22658A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГИБАНИЯ ТРУБОЧЕК ИЗ ЛЕНТ 1929
  • Пажин П.М.
SU22659A1
RU 2007139810 A, 10.05.2009
СХЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ СВЕТОИЗЛУЧАЮЩЕГО ДИОДА, СВЕТОДИОДНАЯ СХЕМА И СПОСОБ ВОЗБУЖДЕНИЯ 2015
  • Лун Хуоцзюнь
  • Томар Акхилеш Сингх
  • Фу Цзе
  • Кун Цзяньхун
  • Сунь Сяо
RU2679893C2
ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН 1990
  • Шайдаков В.В.
  • Кравцов А.И.
  • Асеев Е.Г.
  • Хрусталев А.К.
  • Руденко Ю.М.
RU2030536C1

RU 2 436 725 C1

Авторы

Баринов Олег Станиславович

Даты

2011-12-20Публикация

2010-06-18Подача