МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШЕСТИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2011 года по МПК F02B75/06 F16F15/26 

Описание патента на изобретение RU2438025C2

Настоящее устройство относится к механизмам уравновешивания поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Из предшествующих устройств уравновешивания двигателей внутреннего сгорания, служащих для компенсации опрокидывающего момента, известны механизмы уравновешивания, содержащие два уравновешивающих вала (US 3995610 Dec. 7, 1976) и три уравновешивающих вала (RU 61794 U1, 10.03.2007). В этих устройствах уравновешивающие валы вращаются в противоположные стороны и компенсируют одновременно силы инерции и опрокидывающий момент.

За счет схемы кривошипно-шатунного механизма в шестицилиндровых рядных двигателях внутреннего сгорания силы инерции первого и второго порядков кривошипно-шатунного механизма уравновешены. Основной причиной колебаний данных двигателей является действие неуравновешенной третьей гармоники опрокидывающего момента. Для снижения колебаний рассматриваемых двигателей необходимо применять в них механизмы уравновешивания, способные компенсировать только третью гармонику опрокидывающего момента. Применение предшествующих устройств уравновешивания не представляется возможным, так как они компенсируют гармонику опрокидывающего момента совместно с гармоникой силы инерции.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, заключается в снижении колебаний, передающихся через опоры двигателя путем компенсации третьей гармоники опрокидывающего момента, воздействующей на опоры двигателя.

Данная задача достигается за счет того, что механизм уравновешивания шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит два уравновешивающих вала, два мультипликатора, передающих вращение от коленчатого вала на уравновешивающие валы с троекратным увеличением оборотов, причем валы вращаются в одном направлении, фазы действия дисбалансов составляют 180°, а величины дисбалансов равны массам, образующим центробежные силы, произведение которых на расстояние между осями уравновешивающих валов равно третьей гармонике пульсаций крутящего момента.

Техническим результатом, обеспечиваемым за счет применения механизма уравновешивания в шестицилиндровом двигателе внутреннего сгорания, является снижение колебаний двигателя и сил, передающихся от двигателя через опоры.

На чертеже схематично изображен механизм уравновешивания шестицилиндрового двигателя совместно с кривошипно-шатунным механизмом.

Механизм уравновешивания шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит два уравновешивающих вала (4 и 5), два мультипликатора (2 и 3), передающих вращение от коленчатого вала (1) на уравновешивающие валы с троекратным увеличением оборотов, причем валы вращаются в одном направлении, фазы действия дисбалансов составляют 180°, а величины дисбалансов равны массам m, образующим центробежные силы, произведение которых на расстояние между осями уравновешивающих валов равно третьей гармонике пульсаций крутящего момента.

Механизм уравновешивания работает следующим образом.

В процессе вращения коленчатого вала двигателя за два оборота в каждом из шести цилиндров реализуется индикаторная диаграмма давления газов и формируется суммарный крутящий момент на коленчатом валу. Суммарный опрокидывающий момент равен по величине и противоположен по направлению крутящему моменту. Первая и вторая гармоники опрокидывающего момента и силы инерции кривошипно-шатунного механизма в шестицилиндровом рядном двигателе уравновешены. Таким образом, низшей и самой значимой гармоникой, действующей на опоры двигателя, является третья гармоника опрокидывающего момента.

Уравновешивающие валы, с установленными предварительными расчетами величинами дисбалансов, смещенными на 180°, создают равный по величине и противоположный по направлению момент, который компенсирует на опорах двигателя третью гармонику опрокидывающего момента. Амплитуда и фаза момента, формируемого уравновешивающими валами, определяются предварительными расчетами на основе гармонического анализа Фурье крутящего момента с определением амплитуды и фазы его третьей гармоники.

Похожие патенты RU2438025C2

название год авторы номер документа
Силовой агрегат 2023
  • Рыбачук Владислав Геннадьевич
  • Гусаров Владимир Васильевич
RU2826661C1
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Апелинский Дмитрий Викторович
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2796180C1
Устройство уравновешивания поршневого рядного двухцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Апелинский Дмитрий Викторович
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2785026C1
Переносная бензомоторная цепная пила 1981
  • Вецлер Вильгельм Иванович
  • Красинский Григорий Львович
SU992185A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267623C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2018039C1
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Присяжный Вячеслав Владимирович
  • Гусаров Владимир Васильевич
RU2563329C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Бутов Владимир Иванович
  • Бондарь Владимир Николаевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Сухов Евгений Иванович
SU1701958A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267624C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1994
  • Стародетко Евгений Александрович[By]
  • Стародетко Георгий Евгеньевич[By]
  • Стародетко Константин Евгеньевич[By]
  • Дедунович Геннадий Алексеевич[By]
  • Симон Симанд[Ka]
RU2096638C1

Реферат патента 2011 года МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШЕСТИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Настоящее устройство относится к механизмам уравновешивания поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Механизм уравновешивания шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит: два уравновешивающих вала (4, 5) и два мультипликатора (2, 3). Мультипликаторы (2, 3) передают вращение от коленчатого вала (1) на уравновешивающие валы (4, 5) с троекратным увеличением оборотов. Валы (4, 5) вращаются в одном направлении. Фазы действия дисбалансов составляют 180°. Величины дисбалансов равны массам, образующим центробежные силы, произведение которых на расстояние между осями уравновешивающих валов (4, 5) равно третьей гармонике пульсаций крутящего момента. Технический результат заключается в компенсации третьей гармоники опрокидывающего момента, воздействующей на опоры ДВС. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 438 025 C2

Механизм уравновешивания шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что он содержит два уравновешивающих вала, два мультипликатора, передающих вращение от коленчатого вала на уравновешивающие валы с троекратным увеличением оборотов, причем валы вращаются в одном направлении, фазы действия дисбалансов составляют 180°, а величины дисбалансов равны массам, образующим центробежные силы, произведение которых на расстояние между осями уравновешивающих валов равно третьей гармонике пульсаций крутящего момента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2438025C2

Способ изготовления сурьмяно-цезневого фотокатода 1941
  • Песьяцкий И.Ф.
SU61794A1
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИЛ ИНЕРЦИИ 0
  • А. С. Пархоменко П. А. Антонов Алтайский Моторный Завод
SU370389A1
US 3995610 A, 07.12.1976
CN 101305217 A, 12.11.2008
US 6427656 B1, 06.08.2002.

RU 2 438 025 C2

Авторы

Синёв Александр Владимирович

Хайдакин Максим Сергеевич

Куплинова Галина Сергеевна

Зигельман Евгений Борисович

Даты

2011-12-27Публикация

2010-02-24Подача