Изобретение относится к декоративной косметике, которая может использоваться в макияже, в составе театрального грима, для декорирования прически, а также для нанесения рисунка на тело. Заявленное косметическое средство предназначено для формирования художественного образа персонажа театральной постановки или развлекательного шоу.
Косметика (от греч. κοςµητική - «искусство украшать» или «обладающий опытом декорирования») - учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметические средства, как правило, это вещества сложного химического состава, содержащие различные ингредиенты. В состав одного косметического средства может входить более 50 ингредиентов, при этом каждый ингредиент выполняет определенные функции в композиции косметического средства.
Понятие декоративной косметики объединяет, в частности, такие направления как макияж, грим, боди-арт и другие.
Макияжем называют нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики. В повседневной жизни макияж стал широко применяться со второй половины XX века. Тогда появились специальные разделы по макияжу в журналах мод, а также в различных популярных журналах.
С тех пор как развитие техники позволило снабдить источниками ультрафиолетового света театральные сцены, выставочные залы, дискотеки и любые развлекательные мероприятия, возникла идея использовать в декоративной косметике люминофоры, которые в отличие от широко используемых дневных флуоресцентных пигментов не поглощают видимого света. При обычном освещении они представляют собой белые порошки, а при освещении ультрафиолетовым, «черным светом» испускают синее, зеленое, желтое или красное свечение.
Специалисты по макияжу - визажисты, а также театральные гримеры стали использовать светящиеся добавки к декоративной косметике, однако рецептура указанных средств декоративной косметики мало разработана.
Грим (гримирование) развивается как косметическое моделирование лица, искусство изменения внешности актера, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актера, режиссерской концепции и стиля оформления спектакля.
Также гримом называют сами краски, использующиеся для гримирования.
История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения.
Большое значение гриму в работе над ролью придавал К.С.Станиславский. В практике Московского Художественного театра искусство грима стало одним из важных компонентов режиссерского замысла спектакля. С этого времени появляется новая должность художника-гримера.
Существует два основных метода гримирования: живописный и объемный (пластический). Живописные приемы наложения грима предполагают использование только красок для имитации объема - нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Объемный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижерных изделий (усы, бороды, парики). В настоящее время понятие объемного грима отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.
Основные материалы для изготовления пластических накладок - различные виды силикона, латекса (как правило, вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон.
Средства макияжа, а также гримерные материалы и краски, наносимые на кожу, должны быть безопасными и гипоаллергенными, и должны смываться без особого труда и без вреда для здоровья.
Еще одним направлением художественного творчества, в котором используютя средства декоративной косметики для формирования или изменения внешнего образа персонажа является «боди-арт». Боди-арт (англ. body art - «искусство тела») - одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека, а содержание раскрывается с помощью поз, жестов, мимики, нанесения на тело знаков, «украшений». Объектами Боди-арта также могут выступать рисунки, фото, видео и муляжи тела. Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получило особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему как к элементу инсталляций и перфоманса.
Одни из первых в XX веке опыты в духе боди-арта относятся к 1910-м годам, когда русский футуризм в лице М.Ф.Ларионова провозгласил, что «пора искусству вторгнуться в жизнь» и что «раскраска лица - начало вторжения». Предлагая программу разного рода «раскрасок» и преобразований облика мужской и женской фигур, Ларионов реализовал идеи масочно-ряженного боди-арта применительно к себе и к своим товарищам. Разрисовав свои лица и превратив себя в живые художественные объекты, они вышли 14 сентября 1913 года на «футуристическую прогулку» по Кузнецкому мосту.
Разновидностью «боди-арта» является роспись по телу (англ. body painting).
Роспись по телу, лег-арт, боди-пейнтинг - это искусство рисования на теле. Самый распространенный вид боди-арта, в котором основное место занимает рисование на лице, - это фейс-арт.
В настоящее время боди-арт распространен как одна из форм рекламы товара или услуги на выставках, презентациях и прочих мероприятиях. Для этого привлекаются профессиональные модели и художники.
Заявленное изобретение направлено на использование светящейся декоративной косметики для решения задачи изменения зрительного образа загримированного персонажа при изменении вида источника освещения.
Из уровня техники известна декоративная косметика, в составе которой используются светящиеся компоненты. Косметика, представленная, на сайте:
http://www.ufaservice.ru/cosmetika4.php - выбрана в качестве наиболее близкого аналога заявленного изобретения.
На указанном сайте предлагаются к продаже различные виды декоративной флуоресцентной косметики в ассортименте из пяти цветов свечения, такие как: грим светящийся, крем-блеск для тела, гель для волос флуоресцентный, помада флуоресцентная и др. Про «грим светящийся» сказано, что «грим можно наносить на лицо и на тело. Днем грим не виден, но светится в темноте и при ультрафиолетовом свете».
Из этой информации следует, что в данной косметике используется пигмент, который светится в двух случаях, во-первых, в темноте (без действия источника ультрафиолетового излучения) и, во-вторых, под действием ультрафиолета. Такими свойствами обладают неорганические люминофоры на основе оксидов металлов, в частности на основе оксидов алюминия или цинка, а также люминофоры на основе оксидов редкоземельных металлов. Это хорошо известные неорганические люминофоры (см. патент RU 2217467 «СТАБИЛЬНЫЙ ФОТОЛЮМИНОФОР С ДЛИТЕЛЬНЫМ ПОСЛЕСВЕЧЕНИЕМ», опубликован 27.11.2003, приоритет 14.12.2001). Неорганические люминофоры, однако, имеют ряд недостатков, препятствующих их широкому использованию в качестве пигментов в декоративной косметике.
Пигменты, полученные на основе неорганических люминофоров, представляют собой порошки крупных фракций. Они плохо размалываются, а при тщательном истирании порошки неорганических люминофоров теряют люминесцентные свойства, поскольку их люминесценция зависит от кристаллического строения пигмента.
Из-за того, что неорганические люминофоры на основе оксидов металлов плохо измельчаются в порошок, косметические средства имеет грубую пастообразную консистенцию, что при нанесении поверхность кожи создает грубую фактуру грима. Для макияжа, где требуется плавный переход тонов и оттенков, также не могут быть использованы толстые фактурные мазки яркой косметики на неорганических люминофорах.
Кроме того, плотность люминофоров на основе оксидов редкоземельных металлов составляет, приблизительно, 5 г/см3, что многократно превышает плотность органических связующих, используемых в косметике. В результате суспензии и эмульсии, полученные с использованием неорганических люминофоров, имеют нестабильны свойства, они расслаиваются, а пигмент выпадает в осадок.
Другим недостатком данной косметики является то, что она не сразу гаснет в темноте при выключении источников ультрафиолета и дневного света. Цвет свечения и длительность послесвечения являются индивидуальными свойствами конкретного люминофора, которые сохраняются при смешивании нескольких пигментов. Следовательно, например, телесный тональный крем, цвет которого составлен из смеси нескольких люминофоров, оказавшись в темноте, после непродолжительного послесвечения пигментов погаснет, но каждый пигмент смеси будем гаснуть в разное время, что приведет к постепенному изменению цвета объекта, окрашенного косметикой данного состава, в желтые, синие или зеленые тона. Указанное свойство приводит к искажению цветового восприятия объекта в темноте после выключения источника ультрафиолетовой подсветки.
Заявленное изобретение направлено на устранение перечисленных выше недостатков.
В данной области техники используется следующая терминология.
Люминесценция - это нетепловое свечение вещества, происходящее после поглощения им энергии возбуждения.
Твердые и жидкие вещества, способные люминесцировать, называют люминофорами (от лат. lumen - свет и греч. phoros - несущий).
Люминесцентное свечение тел включает явление фотолюминесценции - это свечение под действием света видимого и ультрафиолетового диапазонов. Фотолюминесценция, в свою очередь, делится на флуоресценцию с длительностью свечения 10-9-10-6 с и фосфоресценцию с длительностью послесвечения 10-3-102 с.
Явление фосфоресценции давно используется при изготовлении красок, светящихся в темноте (можно вспомнить окрашенную фосфором собаку Баскервилей). Кроме того, фосфоресцирующие световые составы применяют для нанесения на шкалы приборов, предназначенных для использования при недостаточном освещении.
В настоящее время уже известно много светящихся люминесцирующих органических соединений, однако не каждое светящееся вещество пригодно для практического использования в рецептуре декоративной косметики. Для этого наряду с люминесценцией нужны такие свойства, как гипоаллергенность, безвредность для человека при контакте вещества с кожей, а также светостойкость, химическая инертность, низкая растворимость в органических связующих и др., позволяющие решать задачу получения стабильной косметической композиции.
Бесцветные при дневном свете органические люминофоры известны из уровня техники, например из следующих патентных документов: RU 2287007, RU 2247117, RU 2039745, SU 681792, SU 305160, SU 198340, SU 179773, DE 2209872, US 3169129, US 3658817. Однако ни один из перечисленных патентных документов не раскрывает рецептуру косметического средства, содержащего люминофоры, пригодного для формирования или изменения зрительного образа персонажа в театре и на развлекательных шоу.
Изобретение направлено на решение задачи изменения зрительного образа загримированного персонажа при освещении его источником ультрафиолетового излучения.
Техническим результатом изобретения является улучшение зрительного восприятия художественного образа на расстоянии за счет повышения контрастности и яркости декоративной косметики в условиях воздействия ультрафиолетового излучения.
Другим техническим результатом изобретения является повышение стабильности, гомогенности и устойчивости к расслоению косметических средств, содержащих люминофоры.
Сущность изобретения.
Заявлено косметическое средство для формирования художественного образа, выполненное в виде бесцветного люминесцентного продукта декоративной косметики, содержащего люминофор и связующее. При этом в качестве люминофора косметическое средство содержит органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, бесцветный при дневном освещении и люминесцирующий в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, а в качестве связующего косметическое средство содержит бесцветное (прозрачное) органическое вещество, не поглощающие длинноволновое ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-420 нм. Данное косметическое средство может быть представлено в виде грима, крема для тела, губной помады, теней для век, косметических карандашей, красок для боди-арта, геля для волос, лака для волос, пены для укладки волос и других продуктов декоративной косметики.
При фотолюминесценции источником возбуждения люминофора служат ультрафиолетовые лучи. Поглощая энергию ультрафиолетового излучения, молекулы люминофора переходят в возбужденное состояние и, возвращаясь в основное состояние, излучают свет более длинноволновый, чем поглощенный.
Длинноволновый сдвиг максимума люминесценции относительно максимума поглощения, который называется сдвигом Стокса (или стоксов сдвиг) (фиг.1) обычно колеблется в пределах 50-70 нм и характеризует безызлучательные потери энергии в акте люминесценции.
Однако известны вещества, молекулы которых, поглотив квант света, претерпевают в возбужденном состоянии ряд превращений (связанных с изменением углов и межатомных расстояний), соответствующих новому распределению электронной плотности, и оказывается на другом, ниже расположенном, возбужденном уровне. После излучения света они снова претерпевают ряд изменений, но уже в обратном направлении. Такие случаи могут, например, иметь место, когда в возбужденном состоянии молекула принимает более плоскую конфигурацию, или, благодаря перемещению протона, происходит упрочнение внутримолекулярной водородной связи. Тогда величина сдвига Стокса возрастает до 150-200 нм. Сдвиг стокса, величина которого превышает 100 нм, получил название «аномально большого сдвига Стокса». Именно такой вид люминофоров используется в заявленном изобретении.
Для осуществления заявленного изобретения в качестве пигмента художественной краски пригодны только бесцветные органические люминофоры с аномально большим сдвигом Стокса, поскольку только они позволяют получить грим, обладающий свойством быть невидимыми при дневном освещении, его свечение гаснет сразу после выключения источника ультрафиолетового излучения, и не обладают свойством сохранять послесвечение, что не искажает цветовой образ персонажа при смене режима освещения.
В качестве связующего косметическое средство может содержать прозрачный лак или клей, или гель, или воск, или жир, или масло и другие виды связующих веществ, пригодных для изготовления декоративной кометики, не поглощающие ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-366 нм.
Заявленное косметическое средство люминесцирует в видимой области спектра при облучении источником ультрафиолетового излучения с длиной волны 365-366 нм.
В качестве органического люминофора заявленное косметическое средство содержит бесцветный фотолюминофор, выбранный из группы включающей:
2-[2-(4,6-дихлор-[1,3,5]триазин-2-иламино)-фенил]-бензо[d][1,3]оксазин-4-он,
2-(2-арилсульфониламинофенил)-4Н-3,1-бензоксазин-4-он,
О-тозиламинозамещенные 2,5 диарил-1,3,4-оксадиазолы,
Замещенные 2-(2'-арилсульфониламинофенил)-4Н-3,1-бензоксазоны-4,
6-оксо-2[2'-(4''-толуолсульфамидо)-фенил]-бенз[а-4,5]-1,3-оксазин,
2-[2'-(β-нафталинсульфониламино)-фенил}-3,1,4Н-бензоксазин-4-он,
Замещенные 2-(2-гидроксифенил)бензазолы;
Замещенные 2-(2-ациламинофенил)-4(3Н)-хиназолиноны;
Замещенные 2-(2-гидроксифенил)-4(3Н)-хиназолиноны;
4,4'-бис(2-фенил-5-гидроксипиримидин.
Состав косметического средства зависит от вида продукта декоративной косметики, который должен быть изготовлен. В общем случае соотношение компонентов варьируется в широких пределах. Заявленное косметическое средство может содержать компоненты в следующем соотношении (в мас.%):
Предпочтительно, косметическое средство содержит компоненты в следующем соотношении (в мас.%):
Органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса, необходимый для изготовления заявленного вида декоративной косметики представлен на рынке в виде растворов или в виде порошков, представляющих собой готовый пигмент на основе люминофора. Пигмент на основе органических люминофоров с аномально большим сдвигом Стокса выпускается в России под маркой «Орлюм» и представлен в большом ассортименте цветов. Для получения заявленной косметики, предпочтительно, использовать, именно, пигменты марки «Орлюм». В таком случае косметическое средство содержит органический люминофор в виде пигмента заданного цвета свечения, выбранного из группы, включающей:
люминофор зеленого свечения «Орлюм белый 520Т»,
люминофор желто-зеленого свечения «Орлюм белый 540Т»,
люминофор желтого свечения «Орлюм белый 560Т»,
люминофор синего свечения «Орлюм белый 470Т»,
люминофор красного свечения «Орлюм белый 613 Т»
либо композицию из нескольких указанных люминофоров разного цвета свечения в количестве 20-50 мас.% и
остальное - связующее.
Пигменты, содержащие указанные органические люминофоры, представляют собой суспензии органических люминофоров или их смесей в поликонденсационных или в полимеризационных смолах. Благодаря хрупкости смол, в которых суспендированы люминофоры, пигменты могут быть легко превращены в тонкодисперсные порошки с размерами частиц 0,002-5 мкм.
Смолы, служащие основами данных пигментов, обычно устойчивы к кислотам и щелочам, нерастворимы в большинстве органических растворителей. В качестве основы пигмента могут быть выбраны, например, мочевино- или меламиноформальдегидные смолы, модифицированные одноатомными или многоатомными спиртами или арилсульфамидами Пигменты, полученные из смол, модифицированных арилсульфамидами, в большинстве случаев ярче, более хрупки и светопрочны, чем пигменты на основе других смол.
Косметическое средство для формирования художественного образа может быть выполнено, например, в виде средства для макияжа, в частности в виде средства люминесцентной декоративной косметики, выбранного из группы, включающей: тональный крем, тени для век, румяна, губную помаду. Кроме того, указанные пигменты можно вводить в косметические карандаши, в тушь для ресниц, в контур для глаз или для губ, в маркеры и т.п.
Косметическое средство для формирования художественного образа также может быть выполнено в виде люминесцентной краски для боди-арта.
Для получения бесцветного люминесцентного грима косметическое средство содержит люминофор и водную и/или жировую основу. При этом в качестве люминофора грим содержит органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, бесцветный при дневном освещении и люминесцирующий в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, а в качестве основы грим содержит бесцветную водно-жировую эмульсию или бесцветный (прозрачный) жир, не поглощающие длинноволновое ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-420 нм.
При получении бесцветного люминесцентного геля или лака для волос косметическое средство содержит люминофор и связующее. При этом в качестве люминофора гель или лак для волос содержат органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, бесцветный при дневном освещении и люминесцирующий в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, а в качестве связующего - бесцветные (прозрачные) гель или лак для волос, не поглощающие длинноволновое ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-420 нм.
Способ получения косметического средства для формирования художественного образа предусматривает получение заданного вида бесцветного люминесцентного продукта декоративной косметики, содержащего люминофор и связующее. При этом в качестве люминофора в состав косметического средства вводят органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, бесцветный при дневном освещении и люминесцирующий в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, а в качестве связующего используют бесцветное (прозрачное) органическое вещество, не поглощающие длинноволновое ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-420 нм, указанный люминофор вводят в связующее в виде порошка пигмента, который предварительно измельчают.
Перед введением в связующее порошок пигмента органического люминофора измельчают размолом в мельнице, в ином размольном агрегате или истиранием в ступе до получения крупности частиц порошка размером 0,002-5 мкм. Порошок пигмента состоит из полимерных смол и очень хорошо измельчается. После измельчения порошок пигмента органического люминофора постепенно вводят в связующее при тщательном перемешиванием до получения устойчивой суспензии. Плотность органического люминофора не превышает величину 1-1,2 г/см3, так что по плотности практически нет различия между связующим и пигментом, благодаря чему суспензия, полученная при смешивании компонентов, является стабильной, не расслаивается, имеет высокие потребительские свойства. Органические люминофоры безвредны в контакте с кожей человека, не вызывают раздражения, не токсичны. В том числе, даже при случайном попадании указанных люминофоров в организм человека вместе с пищей не возникает отрицательных последствий.
Отметим, что приготовление косметического средства и его нанесение на кожу и на другие поверхности осуществляли при облучении ультрафиолетом, поскольку контроль погрешности составления нужного оттенка цвета зрительно возможен в условиях освещения ультрафиолетом.
Возможны различные варианты использования заявленной декоративной косметики, в частности перспективным является ее использование гримерами и вейзажистами в практике подготовки развлекательных шоу театрализованных постановок.
Заявляется способ использования косметического средства для формирования художественного образа, которое выполнено в виде бесцветного люминесцентного продукта декоративной косметики. Отличие от уровня техники заключается в том, что в косметическое средство на основе прозрачного органического связующего вводят органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, его наносят на обычный театральный грим, соответствующий выбранному художественному образу, в виде верхнего слоя, бесцветного при дневном освещении и люминесцирующего в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, для изменения художественного образа в случае его освещения источником ультрафиолетового излучения.
Использование косметического средства имеет некоторые ограничения, в частности, при нанесении его на основу черного цвета или на темную основу, имеющую цвет, близкий к черному. В этом случае в качестве подслоя используют белила или пудру, или слой светлого, или белого грима или слой другого светлого косметического средства, экранирующего темную подложку.
Пример 1.
Для создания образа «бабочки» использовали жидкий аквагрим без добавления в него цветных красителей и набор люминофоров заданного цвета свечения. В качестве люминесцентного пигмента выбрали люминофор желтого свечения «Орлюм белый 560Т», еще взяли люминофор синего свечения «Орлюм белый 470Т» и люминофор красного свечения «Орлюм белый 613Т».
Каждый вид пигмента истирали по отдельности в ступке до состояния мелкодисперсной пудры (с крупностью частиц, приблизительно, 1-3 мкм). Смешивали каждый вид пигмента с аквагримом в пропорции 20 мас.% люминофора и аквагрим - остальное при постоянном перемешивании до получения устойчивой суспензии. Операции истирания и смешивания осуществляли при ультрафиолетовом освещении для осуществления визуального контроля над технологическим процессом, поскольку при дневном свете порошки пигмента выглядят одинаковыми беловатыми бесцветными пудрами, которые легко перепутать между собой. В качестве основы данной декоративной косметики использовали имеющийся в продаже театральный аквагрим, включающий в свой состав компоненты, соответствующие требованиям безопасности, которые предъявляются к составам косметических средств.
В состав аквагрима входят: тальк, вода, вазелиновое масло, каолин, пропиленгликоль, поливинилпирролидон, воск канделлильский, октилдодеканол, изопропилмиристат, воск пчелиный, парафин, моностеарат глицерина, цетилстеариловый спирт, стеарин, триэтаноламин, кватерниум 18, лаурилсульфат натрия, отдушка, катон, двуокись титана, детоксил в пропорции, установленной производителем.
Полученный бесцветный люминофорный грим желтого, синего и красного цвета свечения при ультрафиолетовом освещении наносили кисточкой на лицо модели с получением рисунка, соответствующего форме и раскраске крыльев бабочки. При дневном свете лицо модели выглядит чистым, а процессе шоу при переключении освещения на ультрафиолетовый свет лицо модели преображается в яркую бабочку.
Пример 2.
Для создания образа «радости» открытые участки тела модели покрыли цветами. Для макияжа использовали светлый тональный крем, а для цветного рисунка - краски для тела на основе театрального грима на жирной основе.
Состав декоративной косметики готовили так же, как в примере 1, путем добавления перетертого пигмента заданного цвета свечения к тональному крему и к бесцветной жировой основе для театрального грима. В качестве добавки к ним использовали органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, бесцветный при дневном освещении и люминесцирующий в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения. Для создания художественного образа выбрали следующие органические люминофоры: люминофор желтого свечения «Орлюм белый 560Т», люминофор синего свечения «Орлюм белый 470Т», люминофор красного свечения «Орлюм белый 613Т».
Полученный бесцветный люминофорный грим при ультрафиолетовом освещении наносили кисточкой на открытые участки тела модели (на руку) с получением задуманного рисунка. При дневном свете лицо и тело модели выглядят чистыми, а в процессе театральной постановки при переключении освещения на ультрафиолетовый свет и тело модели преображаются яркими цветами. Данный пример иллюстрируется фотографиями на фиг.1-3. На фиг.1 показан вид руки при дневном свете, на фиг.2 и 3 показан вид той же руки в ультрафиолетовом освещении.
Пример 3.
Для формирования образа персонажа театральной постановки используем светлый парик, который раскрашиваем с помощью бесцветного люминесцентного геля для укладки волос. Для этого в косметический гель для укладки волос добавляем перетертый пигмент на основе органического люминофора с аномально большим сдвигом Стокса. Для раскраски парика выбрали следующие органические люминофоры: люминофор желто-зеленого свечения «Орлюм белый 540Т», люминофор синего свечения «Орлюм белый 470Т» и люминофор красного свечения «Орлюм белый 613Т». Операции истирания и смешивания осуществляли при ультрафиолетовом освещении. После перемешивания получили три порции бесцветного люминесцентного геля, которым наполнили пульверизаторы и нанесли гель на волосы парика в заданном сочетании цветов.
При дневном свете парик выглядит как пышная прическа из обычных светлых волос, а в процессе театральной постановки при переключении освещения на ультрафиолетовый свет прическа модели преображается в соответствии с цветом свечения люминофоров, нанесенных на парик. Данный пример иллюстрируется фотографиями 4 и 5. На фиг.4 показан театральный парик при дневном свете. На фиг.5 показан тот же парик при ультрафиолетовом освещении.
Приведенные примеры показывают, что заявленное изобретение позволяет получить разнообразные виды бесцветной декоративной косметики, содержащей люминофоры, пригодной для формирования художественных образов в театральных постановках и развлекательных шоу, а также на дискотеках и в других аналогичных случаях. При этом в составе косметических средств в качестве люминофоров используются органические люминофоры с аномально большим сдвигом Стокса. Декоративная косметика имеет высокое качество благодаря стойкости и гомогенности составов полученных косметических средств, обладающих, практически, равной плотностью пигмента и связующего, не расслаивающихся, обладающих хорошими свойствами смешиваемости компонентов для получения нужных цветов и оттенков.
Грим и макияж, полученные в соответствии с заявленным изобретением, в отличие от грима и макияжа, выполненных известными люминесцентными косметическими средствами, проявляются только при ультрафиолетовом освещении и остаются невидимыми при дневном свете.
Следует отметить, что грим и макияж, полученные в соответствии с заявленным изобретением, не являются самосветящимися, не обладают свойством фосфоресценции, не имеют никакого периода послесвечения в темноте, то есть не светятся в темноте.
Дополнительно отметим, что декоративная косметика, соответствующая заявленному изобретению, является экологически чистой, безвредной в контакте с человеком. При утилизации данной косметики не происходит загрязнения окружающей среды, поскольку при окислении органические люминофоры разлагаются до воды и углекислого газа, а в отличие от косметики на неорганических люминофорах заявленная косметика не содержит соединений тяжелых металлов (окислов РЗМ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСЦВЕТНЫЕ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ | 2010 |
|
RU2429263C1 |
ИЗДЕЛИЕ С ДЕКОРАТИВНЫМ ПОКРЫТИЕМ, СОДЕРЖАЩИМ ЛЮМИНОФОРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2417902C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ПОКРЫТИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО ЛЮМИНОФОРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2416529C1 |
Способ создания стабильного и долговременного художественного визуального эффекта диффузного флуоресцентного свечения поверхности художественно-архитектурного объекта | 2017 |
|
RU2655725C1 |
Способ внедрения фотолюминесцентных пигментов в изделия из декоративного бетона | 2017 |
|
RU2668596C1 |
СВЕТОСОСТАВ ДЛЯ ЛЮМИНЕСЦЕНТНОГО ПОКРЫТИЯ | 1994 |
|
RU2091421C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОЙ БУМАГИ. ЗАЩИЩЕННАЯ БУМАГА И ЦЕННЫЙ ДОКУМЕНТ | 2013 |
|
RU2536215C2 |
СИНТЕТИЧЕСКАЯ НИТЬ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИДЕНТИФИКАЦИИ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2447205C1 |
МАРКИРУЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ МАРКИРОВКИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ЦЕННОГО ДОКУМЕНТА | 2014 |
|
RU2581882C1 |
ВОЛОКНИСТЫЙ ПОЛИМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАЩИТЫ БУМАГИ ОТ ПОДДЕЛКИ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ЗАЩИЩЕННАЯ ОТ ПОДДЕЛКИ БУМАГА С ТАКИМ МАТЕРИАЛОМ И ИЗДЕЛИЕ (ЦЕННЫЙ ДОКУМЕНТ) | 2014 |
|
RU2568707C1 |
Изобретение относится к декоративной косметике и представляет собой косметическое средство для формирования художественного образа, выполненное в виде бесцветного люминесцентного продукта декоративной косметики, содержащего органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, бесцветный при дневном освещении и люминесцирующий в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, отличающееся тем, что указанный люминофор введен в косметическое средство в виде порошка пигмента, образующего суспензию с бесцветным связующим веществом, не поглощающим длинноволновое ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-420 нм. Изобретение обеспечивает улучшение зрительного восприятия художественного образа на расстоянии за счет повышения контрастности и яркости декоративной косметики в условиях воздействия ультрафиолетового излучения, а также повышение стабильности, гомогенности и устойчивости к расслоению косметических средств, содержащих люминофоры, 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Косметическое средство для формирования художественного образа, выполненное в виде бесцветного люминесцентного продукта декоративной косметики, содержащего органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, бесцветный при дневном освещении и люминесцирующий в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, отличающееся тем, что указанный люминофор введен в косметическое средство в виде порошка пигмента, образующего суспензию с бесцветным связующим веществом, не поглощающим длинноволновое ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-420 нм.
2. Косметическое средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве связующего оно содержит бесцветное органическое вещество, в частности прозрачный лак, или клей, или гель, или воск, или жир или масло, не поглощающие ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-366 нм.
3. Косметическое средство по п.1, отличающееся тем, что оно люминесцирует в видимой области спектра при облучении источником ультрафиолетового излучения с длиной волны 365-366 нм.
4. Косметическое средство по п.1, отличающееся тем, что порошок пигмента органического люминофора содержит бесцветный фотолюминофор, выбранный из группы включающей:
2-[2-(4,6-дихлор-[1,3,5]триазин-2-иламино)-фенил]-бензо[d][1,3]оксазин-4-он,
2-(2-арилсульфониламинофенил)-4Н-3,1-бензоксазин-4-он,
O-тозиламинозамещенные 2,5 диарил-1,3,4-оксадиазолы,
замещенные 2-(2'-арилсульфониламинофенил)-4Н-3,1-бензоксазоны-4,
6-оксо-2[2'-(4''-толуолсульфамидо)-фенил]-бенз[а-4,5]-1,3-оксазин,
2-[2'-(β-нафталинсульфониламино)-фенил}-3,1,4Н-бензоксазин-4-он,
замещенные 2-(2-гидроксифенил)бензазолы;
замещенные 2-(2-ациламинофенил)-4(3Н)-хиназолиноны;
замещенные 2-(2-гидроксифенил)-4(3Н)-хиназолиноны;
4,4'-бис(2-фенил-5-гидроксипиримидин).
5. Косметическое средство по любому из пп.1 или 4, отличающееся тем, что оно содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%:
6. Косметическое средство по п.5, отличающееся тем, что оно содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%:
7. Косметическое средство по п.6, отличающееся тем, что оно содержит органический люминофор в виде пигмента заданного цвета свечения, выбранного из группы, включающей:
люминофор зеленого свечения «Орлюм белый 520Т»,
люминофор желто-зеленого свечения «Орлюм белый 540Т»,
люминофор желтого свечения «Орлюм белый 560Т»,
люминофор синего свечения «Орлюм белый 470Т»,
люминофор красного свечения «Орлюм белый 613Т»
либо композицию из нескольких указанных люминофоров разного цвета свечения в количестве 20-50 мас.% и остальное связующее.
8. Косметическое средство по любому из пп.1 или 7, отличающееся тем, что оно выполнено в виде средства для макияжа, выбранного из группы, включающей: тональный крем, тени для век, румяна, губную помаду.
9. Косметическое средство по любому из пп.1 или 7, отличающееся тем, что оно выполнено в виде люминесцентной краски для боди-арта.
10. Косметическое средство для формирования художественного образа, выполненное в виде бесцветного люминесцентного продукта декоративной косметики, содержащего органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, бесцветный при дневном освещении и люминесцирующий в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, отличающееся тем, что косметическое средство выполнено в виде бесцветного люминесцентного грима, а указанный люминофор введен в косметическое средство в виде порошка пигмента, образующего суспензию со связующим веществом, при этом в качестве связующего грим содержит бесцветную вводно-жировую эмульсию или бесцветный жир, не поглощающие длинноволновое ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-420 нм.
11. Косметическое средство для формирования художественного образа, выполненное в виде бесцветного люминесцентного продукта декоративной косметики, содержащего органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, бесцветный при дневном освещении и люминесцирующий в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, отличающееся тем, что косметическое средство выполнено в виде бесцветного геля или лака для волос, а указанный люминофор введен в косметическое средство в виде порошка пигмента, образующего суспензию со связующим веществом, при этом в качестве связующего грим содержит бесцветную вводно-жировую эмульсию или бесцветный жир, не поглощающие длинноволновое ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-420 нм.
12. Способ получения косметического средства для формирования художественного образа, выполненного в виде бесцветного люминесцентного продукта декоративной косметики, содержащего органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, бесцветный при дневном освещении и люминесцирующий в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, отличающийся тем, что указанный люминофор вводят в косметическое средство в виде порошка пигмента при перемешивании до получения устойчивой суспензии, а в качестве связующего используют бесцветное вещество, не поглощающее длинноволновое ультрафиолетовое излучение в диапазоне 365-420 нм, при этом органический люминофор вводят в связующее при облучении его источником ультрафиолетового излучения.
13. Способ по п.12, отличающийся тем, что порошок пигмента органического люминофора перед введением в связующее предварительно измельчают до получения крупности частиц 0,002-5 мкм.
14. Способ использования косметического средства для формирования художественного образа, выполненного в виде бесцветного люминесцентного продукта декоративной косметики, преимущественно в виде грима, отличающийся тем, что в косметическое средство на основе прозрачного органического связующего при подсветке ультрафиолетовым освещением вводят порошок пигмента, содержащего органический люминофор с аномально большим сдвигом Стокса величиной более 100 нм, и наносят сверху на обычный театральный грим, соответствующий выбранному художественному образу, в виде верхнего слоя бесцветного при дневном освещении и люминесцирующего в видимой области спектра при облучении его источником ультрафиолетового излучения, для изменения художественного образа в случае его освещения источником ультрафиолетового излучения.
15. Способ использования косметического средства по п.14, отличающийся тем, что при нанесении его на основу черного цвета или на темную основу, имеющую цвет, близкий к черному, в качестве подслоя используют белила, или пудру, или слой светлого или белого грима, или слой другого светлого косметического средства, экранирующего темную подложку.
16. Применение косметического средства для формирования художественного образа, выполненного в виде бесцветного люминесцентного продукта декоративной косметики по любому из пп.1-15, в качестве оформительского средства для театральных постановок и развлекательных шоу.
Грим для цветных и черно-белых киносъемок | 1956 |
|
SU108304A1 |
US 5985251 A, 16.11.1999 | |||
WO 9614053 A1, 17.05.1996 | |||
ПОДВИЖНЫЙ АНОД ДЛЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ МЕТАЛЛОВ ЧЕРЕЗ ВПИТЫВАЮЩИЙ ЭЛЕКТРОЛИТ МАТЕРИАЛ | 1935 |
|
SU45784A1 |
ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ | 2001 |
|
RU2188625C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 2- (2-АРИЛСУЛЬФОНИЛАМИНОФЕНИЛ) -4Н-3,1-БЕНЗОКСАЗИН -4-ОНОВ | 1992 |
|
RU2039745C1 |
Авторы
Даты
2012-01-10—Публикация
2010-04-30—Подача