Предметом изобретения является грим для съемок цветных и чернобелых кинофильмов.
Известные ранее гримы обладают рядом существенных недостатков: повышенная растворимость пигментов в потовых выделениях, изменяющих цветность грима, повышенная жирность основы гримировальных красок, приводящая к необходимости частого припудривания, малая дисперность пигмента и т. п.
В предлагаемом гриме эти недостатки устранены. Грим позволяет производить съемки в широком температурном диапазоне (от -30 до + fiO°), стоек к пресной и морской воде, обладает светостойкостью при длительном нахождении под мощными прожекторами и солнцем, не растворяется потом, стоек при ударах.
Предлагаемая дополнительная шкала фоновых красок освобождает хздожников-гримеров от нестабильных смешиваний различных тонов и состоит из следующих колористических рецептур.
Колористическая рецептура основной шкалы фоновых гримировальных
1.Титановые белила59,63Vo
2.Охра красная36,22%
3.Охра золотистая2,01%
4.Брюнет светлый1,62/о
5.Сажа ламповая0,
1. Титановые белила55,88%
2. Охра красная38,26Vo
красок. Серия 3
Тон № 101
Итого: 100% Тон № 103 № 108304- 2 - 3.Охра золотистая 4.Брюнет светлый 5.Сажа ламповая Тон №105 1.Титановые белила 2.Охра красная 3.Охра золотистая 4.Брюнет светлый 5.Сажа ламповая Тон № 107 1.Титановые белила 2. Охра красная 3-Охра золотистая 4-Брюнет светлый 5. Сажа ламповая Тон № 111 1.Титановые белила 2.Охра красная 3.Охра золотистая 4.Брюнет светлый 5.Сажа ламповая Промежуточные тона: №№ 102, 104, 10 смешиванием двух соседних тонов в равн тон № 102 получается смесью двух соседни 50% того и другого. Тон № 109 получается тона № 111, так же по 50% каждого тона. Колористическая рецептура дополните гримировальных красок. Тон № 222 1.Титановые белила 2.Охра красная 3.Охра золотистая 4.Сажа ламповая Тон № 224 1.Титановые белила 2.Охра красная 3.Охра золотистая 4.Сажа ламповая
Итого: 100% 2,48Р/о 2,11Р/о 1,2Wo Итого: ЮОР/о 49,53% 41,95% 2,85% 3,33% 2,3Wo Итого: 100% 35,25% 51,63% 4,22% 4,94% 3,96% Итого: 100% 31,711/о 50,08% б,59/о 6,04% 5,58Vo Итого: 100% 08, 109, 110 получаются соотношениях, например: нов, № 101 и № 103, по ешивании тона № 107 и ой шкалы фоновых ия 3. 86,95% 10,30/о 2.04% 0,71% Итого: 100% 71,40% 16,36% 4,64% 7,60/о
1.Титановые белила78,77%
2.Охра золотистая20,09;Vo
3.Сажа ламповая0,59% 4- Пигмент оранжевый0,5Э/о
1.Титановые белила82,74Р/о
2.Охра красная2,90%
3.Охра золотистая12,45%
4.Сажа ламповая0,66Vo
5.Пигмент алый1,25 % ОБРАБОТКА ТИТАНОВЫХ БЕЛИЛ
Рецептура применяемых материалов рассчитывается на 100 г выхода очищенных и приготовленных титановых белил.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ МЫЛЬНОГО РАСТВОРА
Загружается банное мыло, предварительно измельченное в стружку, в количестве 20 г и заливается дистиллированной водой 18-20° в количестве 500 г.
Загруженную емкость при постоянном помешивании нагревают до 75° до полного растворения мыла.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТИТАНОВЫХ БЕЛИЛ
Берется 115 г титановых белил, 500 г дистиллированной воды с температурой 18-20° и тщательно перемешивается.
В приготовленные таким образом титановые белила вливается при постоянном помещивании приготовленный мыльный раствор.
Полученная масса хорощо перемешивается в течение 30 мин., после чего в эту смесь загружается 10:Vo-Hbm раствор хлористого бария (химически чистого) до полного выделения пигмента в осадок.
Выделенный осадок снова перемешивается и фильтруется.
Полученный после фильтрования пигмент промывается дистиллированной водой. Качество промывки контролируется на наличие солей 1%-ным AgNOs или 0,1%-ным метил-оранжем. При отрицательной реакции сырая масса пигмента выкладывается тонким слоем на эмалированный противень и ставится на сушку в сушильный шкаф.
Сушка производится при температуре 100° до полного высыхания.
Высушенные титановые белила растираются в фарфоровой ступе до полного измельчения, затем просеиваются нротиранием через капроновое сито с 5000 отверстий на см.
ОБРАБОТКА ОХРЫ КРАСНОЙ
Подготовка мыльного раствора та же, что и при обработке титановых белил.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОХРЫ КРАСНОЙ
Рецептура применяемых материалов рассчитывается на 100 г выхода очищенной и приготовленной красной охры.
110 г охры красной заливают 500 е дистиллированной воды с температурой 18° и тщательно перемешивают.
№ 108304
Т о н № 226
Итого: 100% Тон № 228
Итого: 100%
№ 108304
В приготовленную, таким образом охру красную вливается ранее приготовленный мыльный раствор.
Полученная масса хорошо перемешивается в течение 30 мин. Затем в перемешанную, массу иостепенно вливается химически чистая концентрированная соляная кислота до выпадения осадка (пигмента).
Выделенный осадок (пигмент) снова тш,ательно перемешивается и фильтруется.
Полученный после фильтрации пигмент (охра красная) промывается дистиллированной водой до полного удаления хлористых солей.
Качество промывки контролируется на присутствие солей 1%-ным раствором AgNOs или 0,1%-ным метил-оранжем- При отрицательной реакции сырая масса пигмента раскладывается тонким слоем, на эмалированный противень и ставится на сушку в сушильный шкаф.
Сушка производится при температуре 100° до полного высыхания.
Высушенная охра красная растирается в фарфоровой ступе и просеивается протиранием через капроновое сито, имеюпхее 5000 отверстий на см .
Аналогичным способом обрабатывается и охра золотистая.
ОБРАБОТКА ОРГАНИЧЕСКИХ ПИГМЕНТОВ
Большинство органических пигментов в процессе синтеза получаются с малой величиной частиц, но при фильтрации и сушке наступает агрегация (увеличение частиц). Поэтому пигменты, получаемые с заводов, обладают крупными частицами-агрегатами, для измельчения которых применяется механическая обработка (перетир пигментов со связующим веш.еством на краскотерках или шаровых мельницах).
Для обеспечения получения пигментов с малой дисперсностью их обрабатывают в присутствии вспомогательных веществ.
В качестве вспомогательных веществ рекомендуется применение диспергатора Н. Ф- и мыла, которые создают условия наилучшего соединения пигмента с жирами.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ и ОБРАБОТКА ОРГАНИЧЕСКИХ ПИГМЕНТОВ
Рецептура применяемых материалов рассчитывается на 100 г выхода очишенного и приготовленного пигмента. Берут 110 г пигмента и смачивают его диспергатором Н. Ф. Зб о-ным до состояния густой кашицы из расчета:
1.ПигментSOo/o
2.Диспергатор Н. Ф.20%
Итого: 100%
Затем полученную кашицу заливают мыльным раствором с температурой 60-70° при постоянном помешивании. Рецепт мыльного раствора:
1.Мыло банное в стружке4%
2.Вода дистиллированная96%
Разведение мыла, нарезанного стружкой, производится при нагревании до температуры 60-70°.
500 г мыльного раствора готовится на 110 г пигмента.
После обработки пигмента диспергатором заливается при постоянном помешивании мыльный раствор. Полученная масса выдерживается в течение 30 мин. с постоянным помешиванием.
Итого: 100%
Затем в этот раствор добавляется 10%-ный раствор хлористого бария до выделения пигмента в осадок.
Осажденный пигмент снова перемешивается и фильтруется. Полученный на фильтре пигмент хорошо промывается дистиллированной водой. Качество промывки контролируется 1%-ным раствором AgNOs или метил-оранжем. При отрицательной реакции промытый пигмент раскладывается на эмалированный противень и сушится в сушильном шкафу при температуре 60-70°.
После сушки полученный пигмент растирается в фарфоровой механической ступе или шаровой мельнице и затем просеивается протиранием через капроновое сито с 5000 отверстий на см.
Аналогичным образом обрабатываются все органические пигменты.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЖИРОВОЙ основы для ГРИМИРОВАЛЬ. НЫХ КРАСОК ЦВЕТНОГО ГРИМА
Однородность и устойчивость сплава достигается нагреванием до полного расплавления всех компонентов и постоянным помешиванием.
Технология приготовления жировой основы гримировальных красок как для пастообразных, так и для маловязких одинакова.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЖИРОВОЙ ОСНОВЫ ПАСТООБРАЗНОГО ГРИМА
Берется церезин и летролатум и парфюмерия строго по -рецептуре, постепенно все нагревается при температуре 60-70° до полного расплавления всех компонентов. Весь процесс нагрева и плавления проводят при постоянном помешивании для получения однородной массы.
Полученная основа охлаждается при тщательном помешивании до температуры 20-30°, после чего передается для смеси с частью гримировальной краски и обработке на краскотерке.
Рецепт жировой основы № 1 для пастообразных гримировальных
1.Парфюмерное масло80%
2.Церезин6% 3- Петролатум 14%
Рецепт жировой основы № 2 для пастообразных гримировальных
1.Парфюмерное масло86%
2.ЦерезинБ -о
3.Петролатум9Уо
Рецепт жировой основы № 3 для маловязких гримировальных красок
1.Парфюмерное маато92/о
2.Петролатум8%
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОСНОВЫ № 4 ДЛЯ КРАСОК ПЛ СТИЧЕ
Основные технологические требования те же, что и для приготовле ьгия жировой основы пастообразной консистенции.
- 5 -Л 108304
красок
Итого: 100%
красок (вариант)
Итого: 100%
(типа фирмы Макс Фактор)
Итого: 100«/;,
СКОГО ГРИМА
ЛЬ 108304- б -
Загружают, согласно рецептуре, гидрированное касторовое масло и
касторовое масло, смесь постепенно нагревают до температуры 4050°
до полного расплавления гидрированного касторового 1масла.
При получении однородной массы ее охлаждают до температуры 20-30 также при постоянном помешивании.
Готовая основа идет в дальнейшем для производства гримировальных красок для пластического грима.
Рецептура жировой основы № 4 для пластического грима
1.Касторовое масло90%
2.Касторовое масло гидрированное№/о
Расчет загрузки жировой основы на 1000 г (с учетом потерь 15%)
Жировая основа №1 для пастообразных фоновых
гримировальных красок
1.Парфюмерное масло920,0Vo
2.Церезин69,00/0
3. Петролатум161,0%
Жировая основа №2 для пастообразных фоновых гримировальных красок
1.Парфюмерное масло989,0%
2.Церезин57,0%
3.Петролатум104,0%
Жировая основа №3 для маловязких гримировальных красок
1.Парфюмерное масло1058,0%
2.Петролатум92,0 %i
Жировая основа №4 для гримировальных красок пластического
1.Касторовое масло1035,0%
2.Касторовое масло гидрированное115,0%
Установленная отдушка вводится в пределах 2-5% по необходимости.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ГРИМИРОВАЛЬНЫХ КРАСОК ДЛЯ ЦВЕТНОГО ГРИМА
Приготовление фоновых гримировальных красок: пастообразной, маловязкой консистенции, а также и для пластического грима, состоит из следующих стадий:
а)обработки пигментов;
б)приготовления основы;
в)приготовления сухой части краски, согласно колористической ре цептуре;
Итого: 100%
Итого: 1150,0%
Итого: 1150,0%
Итого: 1150,0%
грима
Итого: 1150,0%
г)изготовления гримировальной краски;
д)расфасовки гримировальной краски.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГРИМИРОВАЛЬНОЙ КРАСКИ
Берется, согласно колористической рецептуре, сухая часть гримировальной краски, состоящая из отдельно приготовленных компонентов, например гримировальная краска № 228. В состав сухой части этой краски ;входят: титановые белила, охра красная, охра золотистая, сажа ламповая, пигмент алый.
Приготовленная сухая часть гримировальной краски загружается в механическую ступу, хорошо перемешивается, затем перемешанная сухая часть заливается жировой основой, соответственной этому номеру гримировальной краски, и все это тш,ательно перемешивается..
Полученная масса краски дополнительно обрабатывается на вальцовой краскотерке в течение двух часов.
Готовую гримировальную краску фасуют в присвоенную каждому номеру гримировальной краски тару.
Рецептура получения фоновых гримировальных красок основной шкалы. Серия 3.
1.Сухая часть (колористическая рецептура тона
№ 101)48%
2.Жировая основа № 152%
1. Сухая часть (колористическая рецептура
тона № 102)50%
2. Жировая основа № 150Vo
1.Сухая часть (колористическая рецептура тона № 103)51%
2.Жировая основа № 149Vo
1.Сухая часть (-колористическая тона № 104)
2.Жировая основа № 1
1.Сухая часть (колористическая тона № 105)
2.Жировая основа № 1
№ 108304
Тон № 101
Итого: 100% Тон № 102
Итого: 100% Тон № 103 Тон № 104 Тон № 105
Тон № 106
I. Сухая часть (колористическая рецептура
тона № 106) 52% 2. Жировая основа № 148%
Тон № 107
1.Сухая часть (колористическая рецептура тона № 107) 51%
2.Жировая основа Л 149Уо Тон NS 108 1 Сухая часть (колористическая тона № 108) 2- Жировая основа Ле 1 Тон № 109 1. Сухая часть (колористическая тона № 109) 2- Жировая основа № 1 Тон № 110 1.Сухая часть (колористическая тона М ПО) 2.Жировая основа N° 1 Тон № 111 i Сухая часть (колористическая тона № 111) 2. Жировая основа № I Рецептура получения фоновых гримироваль шкалы. Серия 3 Тон № 222 1.Сухая часть (колористическая № 222) 2.Жировая основа № 2
Итого: lOOVo . Итого: lOOVo рецептура 52% Итого: lOOVo рецептура 520/0 Итого: lOOVo рецептура 48% Итого: 100-Vo рецентура 55% 45% Итого: lOOVo ных красок дополнительной . рецептура тона . 49,5% 50,5 % Итого:
1.Сухая часть (колористическая рецептура тона №224)56,2%
2.Жировая основа № 243,80/0
1.Сухая часть (колористическая рецептура
тона №226)56%
2.Жировая основа № 244%
1.Сухая часть (колористическая рецептура тона № 228)54,6%
2. Жировая основа № 245,4%
ецептура получения гримировальных красок для национальных
1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 137)BOVo
2.Жировая основа № 140%
1.Сухая часть (колористическая № 140)
2.Жировая основа № 1
1.Сухая часть (колористическая тона № 141)
2.Жировая основа № 1
1. Сухая часть (колористическая
тона № 142) 2. Жировая основа № 1
Тон № 224
Итого: lOQVo
Тон № 226
Итого: lOOiVo Тон № 228
Итого: lOOiVo
гримов. Серия 3.
Тон № 137 (Тугарский)
Итого: lOO.Vo
Тон № 140
Тон № 141
Тон № 142
108304-. 10 -
Тон № 145 (Мексиканец)
1. Сухая часть (колористическая рецептура
тона № 45)60%
2. Жировая основа40р/о
Тон № 146 (Отелло)
1. Сухая часть (колористическая рецептура
тона № 146)60%
2. Жировая основа40.Vo
Тон № 148
1. Сухая часть (колористическая рецептура
тона № 148)60%
2. Жировая основа40Vo Тон № 149
I. Сухая часть (колористическая
тона № 149)
2. Л ировая основа Тон № 150
. Сухая часть (колористическая рецептура
тона № 150) 60% 2. Жировая основа40%
Расчет загрузки гримировальной краски № 101 на 1000 г (с учеii 10% потерь).
Сухая часть324,1%
1.Титановые белила324,1%
2.Охра красная205,0%
3.Охра золотистая,% 4- Брюнет светлый8,6% 5. Сажа ламповая2,8%
Итого: lOWo
Итого: lOOVo
Итого: 100%
Итого: 100%
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИКОНЫ С ИМИТАЦИЕЙ ЗОЛОЧЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211763C2 |
КОСМЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438647C1 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС | 2000 |
|
RU2170571C1 |
Способ приготовления художественных эмульсионных красок | 1937 |
|
SU53778A1 |
БЕСЦВЕТНЫЕ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ | 2010 |
|
RU2429263C1 |
ДЕКОРАТИВНОЕ СЛОИСТОЕ ИЗДЕЛИЕ С ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВОЙ И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2430834C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРАСКИ ДЛЯ ПЕЧАТИ ПО БУМАГЕ | 1999 |
|
RU2152414C1 |
ИЗОБРАЖЕНИЕ С БИНАРНЫМ КИПП-ЭФФЕКТОМ | 2009 |
|
RU2538865C2 |
ПОДГЛАЗУРНАЯ КРАСКА ДЛЯ ФАРФОРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2360872C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ПЕЧАТНАЯ КРАСКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2244631C2 |
Жировая основа Л°9 I
Итого: 1100,0%
Предмет изобретения
11 № 108304
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-12-14—Подача