Грим для цветных и черно-белых киносъемок Советский патент 1957 года по МПК A61K7/02 

Описание патента на изобретение SU108304A1

Предметом изобретения является грим для съемок цветных и чернобелых кинофильмов.

Известные ранее гримы обладают рядом существенных недостатков: повышенная растворимость пигментов в потовых выделениях, изменяющих цветность грима, повышенная жирность основы гримировальных красок, приводящая к необходимости частого припудривания, малая дисперность пигмента и т. п.

В предлагаемом гриме эти недостатки устранены. Грим позволяет производить съемки в широком температурном диапазоне (от -30 до + fiO°), стоек к пресной и морской воде, обладает светостойкостью при длительном нахождении под мощными прожекторами и солнцем, не растворяется потом, стоек при ударах.

Предлагаемая дополнительная шкала фоновых красок освобождает хздожников-гримеров от нестабильных смешиваний различных тонов и состоит из следующих колористических рецептур.

Колористическая рецептура основной шкалы фоновых гримировальных

1.Титановые белила59,63Vo

2.Охра красная36,22%

3.Охра золотистая2,01%

4.Брюнет светлый1,62/о

5.Сажа ламповая0,

1. Титановые белила55,88%

2. Охра красная38,26Vo

красок. Серия 3

Тон № 101

Итого: 100% Тон № 103 № 108304- 2 - 3.Охра золотистая 4.Брюнет светлый 5.Сажа ламповая Тон №105 1.Титановые белила 2.Охра красная 3.Охра золотистая 4.Брюнет светлый 5.Сажа ламповая Тон № 107 1.Титановые белила 2. Охра красная 3-Охра золотистая 4-Брюнет светлый 5. Сажа ламповая Тон № 111 1.Титановые белила 2.Охра красная 3.Охра золотистая 4.Брюнет светлый 5.Сажа ламповая Промежуточные тона: №№ 102, 104, 10 смешиванием двух соседних тонов в равн тон № 102 получается смесью двух соседни 50% того и другого. Тон № 109 получается тона № 111, так же по 50% каждого тона. Колористическая рецептура дополните гримировальных красок. Тон № 222 1.Титановые белила 2.Охра красная 3.Охра золотистая 4.Сажа ламповая Тон № 224 1.Титановые белила 2.Охра красная 3.Охра золотистая 4.Сажа ламповая

Итого: 100% 2,48Р/о 2,11Р/о 1,2Wo Итого: ЮОР/о 49,53% 41,95% 2,85% 3,33% 2,3Wo Итого: 100% 35,25% 51,63% 4,22% 4,94% 3,96% Итого: 100% 31,711/о 50,08% б,59/о 6,04% 5,58Vo Итого: 100% 08, 109, 110 получаются соотношениях, например: нов, № 101 и № 103, по ешивании тона № 107 и ой шкалы фоновых ия 3. 86,95% 10,30/о 2.04% 0,71% Итого: 100% 71,40% 16,36% 4,64% 7,60/о

1.Титановые белила78,77%

2.Охра золотистая20,09;Vo

3.Сажа ламповая0,59% 4- Пигмент оранжевый0,5Э/о

1.Титановые белила82,74Р/о

2.Охра красная2,90%

3.Охра золотистая12,45%

4.Сажа ламповая0,66Vo

5.Пигмент алый1,25 % ОБРАБОТКА ТИТАНОВЫХ БЕЛИЛ

Рецептура применяемых материалов рассчитывается на 100 г выхода очищенных и приготовленных титановых белил.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ МЫЛЬНОГО РАСТВОРА

Загружается банное мыло, предварительно измельченное в стружку, в количестве 20 г и заливается дистиллированной водой 18-20° в количестве 500 г.

Загруженную емкость при постоянном помешивании нагревают до 75° до полного растворения мыла.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТИТАНОВЫХ БЕЛИЛ

Берется 115 г титановых белил, 500 г дистиллированной воды с температурой 18-20° и тщательно перемешивается.

В приготовленные таким образом титановые белила вливается при постоянном помещивании приготовленный мыльный раствор.

Полученная масса хорощо перемешивается в течение 30 мин., после чего в эту смесь загружается 10:Vo-Hbm раствор хлористого бария (химически чистого) до полного выделения пигмента в осадок.

Выделенный осадок снова перемешивается и фильтруется.

Полученный после фильтрования пигмент промывается дистиллированной водой. Качество промывки контролируется на наличие солей 1%-ным AgNOs или 0,1%-ным метил-оранжем. При отрицательной реакции сырая масса пигмента выкладывается тонким слоем на эмалированный противень и ставится на сушку в сушильный шкаф.

Сушка производится при температуре 100° до полного высыхания.

Высушенные титановые белила растираются в фарфоровой ступе до полного измельчения, затем просеиваются нротиранием через капроновое сито с 5000 отверстий на см.

ОБРАБОТКА ОХРЫ КРАСНОЙ

Подготовка мыльного раствора та же, что и при обработке титановых белил.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОХРЫ КРАСНОЙ

Рецептура применяемых материалов рассчитывается на 100 г выхода очищенной и приготовленной красной охры.

110 г охры красной заливают 500 е дистиллированной воды с температурой 18° и тщательно перемешивают.

№ 108304

Т о н № 226

Итого: 100% Тон № 228

Итого: 100%

№ 108304

В приготовленную, таким образом охру красную вливается ранее приготовленный мыльный раствор.

Полученная масса хорошо перемешивается в течение 30 мин. Затем в перемешанную, массу иостепенно вливается химически чистая концентрированная соляная кислота до выпадения осадка (пигмента).

Выделенный осадок (пигмент) снова тш,ательно перемешивается и фильтруется.

Полученный после фильтрации пигмент (охра красная) промывается дистиллированной водой до полного удаления хлористых солей.

Качество промывки контролируется на присутствие солей 1%-ным раствором AgNOs или 0,1%-ным метил-оранжем- При отрицательной реакции сырая масса пигмента раскладывается тонким слоем, на эмалированный противень и ставится на сушку в сушильный шкаф.

Сушка производится при температуре 100° до полного высыхания.

Высушенная охра красная растирается в фарфоровой ступе и просеивается протиранием через капроновое сито, имеюпхее 5000 отверстий на см .

Аналогичным способом обрабатывается и охра золотистая.

ОБРАБОТКА ОРГАНИЧЕСКИХ ПИГМЕНТОВ

Большинство органических пигментов в процессе синтеза получаются с малой величиной частиц, но при фильтрации и сушке наступает агрегация (увеличение частиц). Поэтому пигменты, получаемые с заводов, обладают крупными частицами-агрегатами, для измельчения которых применяется механическая обработка (перетир пигментов со связующим веш.еством на краскотерках или шаровых мельницах).

Для обеспечения получения пигментов с малой дисперсностью их обрабатывают в присутствии вспомогательных веществ.

В качестве вспомогательных веществ рекомендуется применение диспергатора Н. Ф- и мыла, которые создают условия наилучшего соединения пигмента с жирами.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ и ОБРАБОТКА ОРГАНИЧЕСКИХ ПИГМЕНТОВ

Рецептура применяемых материалов рассчитывается на 100 г выхода очишенного и приготовленного пигмента. Берут 110 г пигмента и смачивают его диспергатором Н. Ф. Зб о-ным до состояния густой кашицы из расчета:

1.ПигментSOo/o

2.Диспергатор Н. Ф.20%

Итого: 100%

Затем полученную кашицу заливают мыльным раствором с температурой 60-70° при постоянном помешивании. Рецепт мыльного раствора:

1.Мыло банное в стружке4%

2.Вода дистиллированная96%

Разведение мыла, нарезанного стружкой, производится при нагревании до температуры 60-70°.

500 г мыльного раствора готовится на 110 г пигмента.

После обработки пигмента диспергатором заливается при постоянном помешивании мыльный раствор. Полученная масса выдерживается в течение 30 мин. с постоянным помешиванием.

Итого: 100%

Затем в этот раствор добавляется 10%-ный раствор хлористого бария до выделения пигмента в осадок.

Осажденный пигмент снова перемешивается и фильтруется. Полученный на фильтре пигмент хорошо промывается дистиллированной водой. Качество промывки контролируется 1%-ным раствором AgNOs или метил-оранжем. При отрицательной реакции промытый пигмент раскладывается на эмалированный противень и сушится в сушильном шкафу при температуре 60-70°.

После сушки полученный пигмент растирается в фарфоровой механической ступе или шаровой мельнице и затем просеивается протиранием через капроновое сито с 5000 отверстий на см.

Аналогичным образом обрабатываются все органические пигменты.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЖИРОВОЙ основы для ГРИМИРОВАЛЬ. НЫХ КРАСОК ЦВЕТНОГО ГРИМА

Однородность и устойчивость сплава достигается нагреванием до полного расплавления всех компонентов и постоянным помешиванием.

Технология приготовления жировой основы гримировальных красок как для пастообразных, так и для маловязких одинакова.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЖИРОВОЙ ОСНОВЫ ПАСТООБРАЗНОГО ГРИМА

Берется церезин и летролатум и парфюмерия строго по -рецептуре, постепенно все нагревается при температуре 60-70° до полного расплавления всех компонентов. Весь процесс нагрева и плавления проводят при постоянном помешивании для получения однородной массы.

Полученная основа охлаждается при тщательном помешивании до температуры 20-30°, после чего передается для смеси с частью гримировальной краски и обработке на краскотерке.

Рецепт жировой основы № 1 для пастообразных гримировальных

1.Парфюмерное масло80%

2.Церезин6% 3- Петролатум 14%

Рецепт жировой основы № 2 для пастообразных гримировальных

1.Парфюмерное масло86%

2.ЦерезинБ -о

3.Петролатум9Уо

Рецепт жировой основы № 3 для маловязких гримировальных красок

1.Парфюмерное маато92/о

2.Петролатум8%

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОСНОВЫ № 4 ДЛЯ КРАСОК ПЛ СТИЧЕ

Основные технологические требования те же, что и для приготовле ьгия жировой основы пастообразной консистенции.

- 5 -Л 108304

красок

Итого: 100%

красок (вариант)

Итого: 100%

(типа фирмы Макс Фактор)

Итого: 100«/;,

СКОГО ГРИМА

ЛЬ 108304- б -

Загружают, согласно рецептуре, гидрированное касторовое масло и

касторовое масло, смесь постепенно нагревают до температуры 4050°

до полного расплавления гидрированного касторового 1масла.

При получении однородной массы ее охлаждают до температуры 20-30 также при постоянном помешивании.

Готовая основа идет в дальнейшем для производства гримировальных красок для пластического грима.

Рецептура жировой основы № 4 для пластического грима

1.Касторовое масло90%

2.Касторовое масло гидрированное№/о

Расчет загрузки жировой основы на 1000 г (с учетом потерь 15%)

Жировая основа №1 для пастообразных фоновых

гримировальных красок

1.Парфюмерное масло920,0Vo

2.Церезин69,00/0

3. Петролатум161,0%

Жировая основа №2 для пастообразных фоновых гримировальных красок

1.Парфюмерное масло989,0%

2.Церезин57,0%

3.Петролатум104,0%

Жировая основа №3 для маловязких гримировальных красок

1.Парфюмерное масло1058,0%

2.Петролатум92,0 %i

Жировая основа №4 для гримировальных красок пластического

1.Касторовое масло1035,0%

2.Касторовое масло гидрированное115,0%

Установленная отдушка вводится в пределах 2-5% по необходимости.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА ГРИМИРОВАЛЬНЫХ КРАСОК ДЛЯ ЦВЕТНОГО ГРИМА

Приготовление фоновых гримировальных красок: пастообразной, маловязкой консистенции, а также и для пластического грима, состоит из следующих стадий:

а)обработки пигментов;

б)приготовления основы;

в)приготовления сухой части краски, согласно колористической ре цептуре;

Итого: 100%

Итого: 1150,0%

Итого: 1150,0%

Итого: 1150,0%

грима

Итого: 1150,0%

г)изготовления гримировальной краски;

д)расфасовки гримировальной краски.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГРИМИРОВАЛЬНОЙ КРАСКИ

Берется, согласно колористической рецептуре, сухая часть гримировальной краски, состоящая из отдельно приготовленных компонентов, например гримировальная краска № 228. В состав сухой части этой краски ;входят: титановые белила, охра красная, охра золотистая, сажа ламповая, пигмент алый.

Приготовленная сухая часть гримировальной краски загружается в механическую ступу, хорошо перемешивается, затем перемешанная сухая часть заливается жировой основой, соответственной этому номеру гримировальной краски, и все это тш,ательно перемешивается..

Полученная масса краски дополнительно обрабатывается на вальцовой краскотерке в течение двух часов.

Готовую гримировальную краску фасуют в присвоенную каждому номеру гримировальной краски тару.

Рецептура получения фоновых гримировальных красок основной шкалы. Серия 3.

1.Сухая часть (колористическая рецептура тона

№ 101)48%

2.Жировая основа № 152%

1. Сухая часть (колористическая рецептура

тона № 102)50%

2. Жировая основа № 150Vo

1.Сухая часть (колористическая рецептура тона № 103)51%

2.Жировая основа № 149Vo

1.Сухая часть (-колористическая тона № 104)

2.Жировая основа № 1

1.Сухая часть (колористическая тона № 105)

2.Жировая основа № 1

№ 108304

Тон № 101

Итого: 100% Тон № 102

Итого: 100% Тон № 103 Тон № 104 Тон № 105

Тон № 106

I. Сухая часть (колористическая рецептура

тона № 106) 52% 2. Жировая основа № 148%

Тон № 107

1.Сухая часть (колористическая рецептура тона № 107) 51%

2.Жировая основа Л 149Уо Тон NS 108 1 Сухая часть (колористическая тона № 108) 2- Жировая основа Ле 1 Тон № 109 1. Сухая часть (колористическая тона № 109) 2- Жировая основа № 1 Тон № 110 1.Сухая часть (колористическая тона М ПО) 2.Жировая основа N° 1 Тон № 111 i Сухая часть (колористическая тона № 111) 2. Жировая основа № I Рецептура получения фоновых гримироваль шкалы. Серия 3 Тон № 222 1.Сухая часть (колористическая № 222) 2.Жировая основа № 2

Итого: lOOVo . Итого: lOOVo рецептура 52% Итого: lOOVo рецептура 520/0 Итого: lOOVo рецептура 48% Итого: 100-Vo рецентура 55% 45% Итого: lOOVo ных красок дополнительной . рецептура тона . 49,5% 50,5 % Итого:

1.Сухая часть (колористическая рецептура тона №224)56,2%

2.Жировая основа № 243,80/0

1.Сухая часть (колористическая рецептура

тона №226)56%

2.Жировая основа № 244%

1.Сухая часть (колористическая рецептура тона № 228)54,6%

2. Жировая основа № 245,4%

ецептура получения гримировальных красок для национальных

1. Сухая часть (колористическая рецептура тона № 137)BOVo

2.Жировая основа № 140%

1.Сухая часть (колористическая № 140)

2.Жировая основа № 1

1.Сухая часть (колористическая тона № 141)

2.Жировая основа № 1

1. Сухая часть (колористическая

тона № 142) 2. Жировая основа № 1

Тон № 224

Итого: lOQVo

Тон № 226

Итого: lOOiVo Тон № 228

Итого: lOOiVo

гримов. Серия 3.

Тон № 137 (Тугарский)

Итого: lOO.Vo

Тон № 140

Тон № 141

Тон № 142

108304-. 10 -

Тон № 145 (Мексиканец)

1. Сухая часть (колористическая рецептура

тона № 45)60%

2. Жировая основа40р/о

Тон № 146 (Отелло)

1. Сухая часть (колористическая рецептура

тона № 146)60%

2. Жировая основа40.Vo

Тон № 148

1. Сухая часть (колористическая рецептура

тона № 148)60%

2. Жировая основа40Vo Тон № 149

I. Сухая часть (колористическая

тона № 149)

2. Л ировая основа Тон № 150

. Сухая часть (колористическая рецептура

тона № 150) 60% 2. Жировая основа40%

Расчет загрузки гримировальной краски № 101 на 1000 г (с учеii 10% потерь).

Сухая часть324,1%

1.Титановые белила324,1%

2.Охра красная205,0%

3.Охра золотистая,% 4- Брюнет светлый8,6% 5. Сажа ламповая2,8%

Итого: lOWo

Итого: lOOVo

Итого: 100%

Итого: 100%

Похожие патенты SU108304A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИКОНЫ С ИМИТАЦИЕЙ ЗОЛОЧЕНИЯ 2001
  • Коротков Н.В.
  • Лутошкина Т.А.
  • Майорова М.Ю.
RU2211763C2
КОСМЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Кутузова Елена Юрьевна
RU2438647C1
СРЕДСТВО ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС 2000
  • Чигарина К.М.
  • Алавердиев Ибрагим Мусейб Оглы
  • Алавердиева С.И.
  • Шарохина А.И.
  • Щеглов Д.Р.
RU2170571C1
Способ приготовления художественных эмульсионных красок 1937
  • Котов М.С.
  • Рабинович Я.Э.
  • Сергеев Е.П.
SU53778A1
БЕСЦВЕТНЫЕ ПРИ ДНЕВНОМ ОСВЕЩЕНИИ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ 2010
  • Болотин Борис Маркович
  • Кутузова Елена Юрьевна
RU2429263C1
ДЕКОРАТИВНОЕ СЛОИСТОЕ ИЗДЕЛИЕ С ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВОЙ И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
RU2430834C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРАСКИ ДЛЯ ПЕЧАТИ ПО БУМАГЕ 1999
  • Панфилов И.Д.
  • Коротких В.А.
  • Алтынов А.С.
RU2152414C1
ИЗОБРАЖЕНИЕ С БИНАРНЫМ КИПП-ЭФФЕКТОМ 2009
  • Клаус Хабик
  • Кристоф Бальдус
RU2538865C2
ПОДГЛАЗУРНАЯ КРАСКА ДЛЯ ФАРФОРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ 2007
  • Логинов Виктор Михайлович
  • Власов Анатолий Сергеевич
  • Кондрукевич Андрей Александрович
  • Платов Юрий Тихонович
  • Русович-Югай Нам Сун
  • Горбатов Евгений Петрович
  • Пареньков Александр Емельянович
RU2360872C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ПЕЧАТНАЯ КРАСКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гершбейн А.М.
RU2244631C2

Реферат патента 1957 года Грим для цветных и черно-белых киносъемок

Формула изобретения SU 108 304 A1

Жировая основа Л°9 I

6.Парфюмерное масло439,0%7.Церезин33,0%8.Петролатум76,4 % Отдушка вводится в прСлЧелах 2-5/о но необходимости.

Итого: 1100,0%

Предмет изобретения

1.Грим для цветных и черно-белых киносъемок, отличающийся тем, что, он состоит из высокодисперсных пигментов, парфюмерного масла, церезина и петролатума.2.Способ применения грима по п. 1, отличающийся тем, что итоговый жизненный цвет лица получается принципом лессировки.

11 № 108304

SU 108 304 A1

Авторы

Игнатьева М.Н.

Николаев В.В.

Патеновский Г.В.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-12-14Подача