УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ УГЛОВОЙ ПАНЕЛИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2012 года по МПК B60J5/10 B60R5/04 E05B65/19 

Описание патента на изобретение RU2441773C1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания части задней двери кузова автомобиля, а именно ее угловой панели.

Известно устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащее угловую панель двери, подъемник, шарнирно-рычажный механизм. Шарнирно-рычажный механизм включает два поворотных рычага, неподвижные концы которых шарнирно установлены на корпусе автомобиля, а подвижные концы рычагов через звенья шарнирно-рычажного механизма соединены с другими поворотными рычагами, одни подвижные концы которых установлены на угловой панели двери (патент US 2002140250, публ. 2002 г.). Подвижный конец подъемника шарнирно соединен с одним из поворотных рычагов.

При открывании угловая панель задней двери поднимается вверх, перемещается назад и разворачивается, открывая дверной проем. При развороте происходит значительное смещение угловой панели за задние габариты автомобиля, что не позволяет открыть заднюю дверь в условиях ограниченного пространства и снижает безопасность эксплуатации устройства. В открытом положении угловая панель располагается над дверным проемом, затрудняя укладку багажа.

Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля (патент ЕР 1078795 А2, публ. 2001 г.). Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, подъемник. Неподвижные концы поворотных рычагов и подъемника установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме. Подвижные концы поворотных рычагов и подъемника установлены в шарнирных опорах, расположенных на угловой панели двери. Шарнирные опоры на раме двери являются точками опоры при перемещении угловой панели двери. Известное устройство позволяет угловую панель двери сначала поднять, затем развернуть на угол более 90°.

При развороте угловая панель двери значительно выступает за задние габариты автомобиля, что создаст травмоопасные условия для открывающего и делает невозможным ее открывание в условиях ограниченного пространства. Кроме того, известное устройство не позволяет открыть верхнюю часть дверного проема, закрываемого угловой панелью, что создает неудобства при укладке багажа.

Техническим эффектом изобретения является уменьшение смещения угловой панели задней двери кузова за задние габариты автомобиля при ее открывании и увеличение степени открытия дверного проема.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащем раму и угловую панель двери, два поворотных рычага и подъемник, неподвижные концы которых установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, на угловой панели двери жестко закреплена цилиндрическая обечайка. На обечайке диаметрально противоположно друг другу шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов. Подвижный конец подъемника установлен с возможностью перемещения по внутренней поверхности обечайки.

Совокупность признаков заявленного устройства позволяет переместить угловую панель двери за переднюю границу ее дверного проема, что увеличивает степень открытия дверного проема. При открывании двери угловая панель разворачивается на угол порядка 30-45°, то есть ее положение в пространстве изменяется незначительно, что обеспечивает уменьшение смещения угловой панели за задние габариты автомобиля и, соответственно, увеличивает возможность открывания ее в условиях ограниченного пространства. При этом повышается безопасность и удобство эксплуатации.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено заявленное устройство при закрытой угловой панели задней двери. На фиг.2 представлены положения заявленного устройства при открывании угловой панели задней двери. На фиг.3 представлен вид сверху заявленного устройства при открывании угловой панели задней двери. На фиг.4 представлена цилиндрическая обечайка со штифтами для подвижных концов поворотных рычагов. На фиг.5 представлен подвижный конец подъемника.

Устройство для открывания задней двери кузова автомобиля содержит раму 1 двери, угловую панель 2 двери (Фиг.1, 2, 3). Два поворотных рычага 3, 4 и подъемник 5 неподвижными концами установлены в шарнирных опорах соответственно, 6, 7, 8, расположенных на раме 1 двери. На угловой панели 2 двери жестко закреплена цилиндрическая обечайка 9, на которой посредством штифтов 10, 11, расположенных диаметрально противоположно друг другу, шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов 3, 4 (Фиг.1, 2, 3, 4). Подвижный конец 12 подъемника 5 установлен в пазу 13 обечайки 9 (Фиг.3, 4, 5). Для обеспечения возможности перемещения по внутренней поверхности обечайки подвижный конец 12 снабжен роликами 14, установленными на концах оси 15, перпендикулярной продольной оси подъемника (Фиг.3, 4, 5).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При поднятии угловой панели 2 задней двери кузова автомобиля поворачиваются рычаги 3, 4 и подъемник 5. При этом точками опоры служат расположенные на раме шарнирные опоры соответственно 6, 7, 8. Подъемник 5 обеспечивает вспомогательную силу, контактируя через ролики 15 с внутренней поверхностью цилиндрической обечайки 9, закрепленной на угловой панели 2.

При перемещении по внутренней поверхности цилиндрической обечайки 9 подвижный конец 12 подъемника стабилизирует положение обечайки, и соответственно, угловой панели в пространстве. При этом наиболее эффективное регулирование подъемником положения обечайки осуществляется при последовательном расположении шарнирных опор 6, 7, 8, неподвижных концов, соответственно поворотных рычагов 3, 4 и подъемника 5, в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости автомобиля (Фиг.2).

Изменение положения угловой панели в пространстве определяется поворотом ее в вертикальной плоскости на небольшой угол, который достигает максимального значения, порядка 30-45°, при открытой угловой панели 2 двери. Незначительное изменение положения угловой панели в пространстве позволяет при открывании двери уменьшить смещение угловой панели за задние габариты автомобиля, тем самым обеспечить возможность открывания двери в условиях ограниченного пространства, повысить безопасность эксплуатации устройства.

Траектория перемещения угловой панели 2, описываемая осью обечайки 9, располагается между траекториями перемещения подвижных концов поворотных рычагов 3. 4. Конечная точка траектории перемещения угловой панели 2 расположена над верхней панелью задней двери, что позволяет полностью открыть дверной проем, закрываемый угловой панелью 2 двери (Фиг.3).

Для обеспечения устойчивости угловой панели задней двери кузова заявленное устройство устанавливается на обеих боковых сторонах автомобиля (Фиг.3).

Похожие патенты RU2441773C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ УГЛОВОЙ ПАНЕЛИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Орлов Андрей Семенович
RU2483939C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Орлов Андрей Семёнович
RU2437777C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
Сдвижная дверь автомобиля 1974
  • Ложкин Эдуард Павлович
SU540753A1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Коковин В.И.
  • Груненков О.Е.
RU2242376C1
УЗЕЛ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Аккуавива Франческо
RU2447252C2
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ 2023
  • Горячев Никита Сергеевич
  • Поваразднюк Игорь Валериевич
  • Бобровский Дмитрий Александрович
  • Барашкин Алексей Михайлович
RU2797470C1
Подъемная дверь 1928
  • Э.Э. Леуесс
SU11462A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 441 773 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ УГЛОВОЙ ПАНЕЛИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага и подъемник. Неподвижные концы рычагов установлены в шарнирных опорах, которые расположены на раме. На угловой панели жестко закреплена цилиндрическая обечайка, на которой диаметрально противоположно друг другу шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов. Подвижный конец подъемника установлен с возможностью перемещения по внутренней поверхности обечайки. Достигается возможность уменьшения смещения угловой панели задней двери кузова автомобиля за габариты транспортного средства и увеличение открытия дверного проема. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 441 773 C1

Устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащее раму и угловую панель двери, два поворотных рычага и подъемник, неподвижные концы которых установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, отличающееся тем, что на угловой панели жестко закреплена цилиндрическая обечайка, на которой диаметрально противоположно друг другу шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов, а подвижный конец подъемника установлен с возможностью перемещения по внутренней поверхности обечайки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2441773C1

FR 2936003 A1, 19.03.2010
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ 2005
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2271942C1

RU 2 441 773 C1

Авторы

Орлов Андрей Семёнович

Даты

2012-02-10Публикация

2010-10-07Подача