Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для открывания части задней двери кузова автомобиля, а именно ее угловой панели.
Известно устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащее угловую панель двери, подъемник, шарнирно-рычажный механизм. Шарнирно-рычажный механизм включает два поворотных рычага, неподвижные концы которых шарнирно установлены на корпусе автомобиля, а подвижные концы рычагов через звенья шарнирно-рычажного механизма соединены с другими поворотными рычагами, одни подвижные концы которых установлены на угловой панели двери (патент US 2002140250, публ. 2002 г.). Подвижный конец подъемника шарнирно соединен с одним из поворотных рычагов.
При открывании угловая панель задней двери поднимается вверх, перемещается назад и разворачивается, открывая дверной проем. При развороте происходит значительное смещение угловой панели за задние габариты автомобиля, что не позволяет открыть заднюю дверь в условиях ограниченного пространства и снижает безопасность эксплуатации устройства. В открытом положении угловая панель располагается над дверным проемом, затрудняя укладку багажа.
Наиболее близким к заявленному изобретению является устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля (патент ЕР 1078795 А2, публ. 2001 г.). Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага, подъемник. Неподвижные концы поворотных рычагов и подъемника установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме. Подвижные концы поворотных рычагов и подъемника установлены в шарнирных опорах, расположенных на угловой панели двери. Шарнирные опоры на раме двери являются точками опоры при перемещении угловой панели двери. Известное устройство позволяет угловую панель двери сначала поднять, затем развернуть на угол более 90°.
При развороте угловая панель двери значительно выступает за задние габариты автомобиля, что создаст травмоопасные условия для открывающего и делает невозможным ее открывание в условиях ограниченного пространства. Кроме того, известное устройство не позволяет открыть верхнюю часть дверного проема, закрываемого угловой панелью, что создает неудобства при укладке багажа.
Техническим эффектом изобретения является уменьшение смещения угловой панели задней двери кузова за задние габариты автомобиля при ее открывании и увеличение степени открытия дверного проема.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащем раму и угловую панель двери, два поворотных рычага и подъемник, неподвижные концы которых установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, на угловой панели двери жестко закреплена цилиндрическая обечайка. На обечайке диаметрально противоположно друг другу шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов. Подвижный конец подъемника установлен с возможностью перемещения по внутренней поверхности обечайки.
Совокупность признаков заявленного устройства позволяет переместить угловую панель двери за переднюю границу ее дверного проема, что увеличивает степень открытия дверного проема. При открывании двери угловая панель разворачивается на угол порядка 30-45°, то есть ее положение в пространстве изменяется незначительно, что обеспечивает уменьшение смещения угловой панели за задние габариты автомобиля и, соответственно, увеличивает возможность открывания ее в условиях ограниченного пространства. При этом повышается безопасность и удобство эксплуатации.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 представлено заявленное устройство при закрытой угловой панели задней двери. На фиг.2 представлены положения заявленного устройства при открывании угловой панели задней двери. На фиг.3 представлен вид сверху заявленного устройства при открывании угловой панели задней двери. На фиг.4 представлена цилиндрическая обечайка со штифтами для подвижных концов поворотных рычагов. На фиг.5 представлен подвижный конец подъемника.
Устройство для открывания задней двери кузова автомобиля содержит раму 1 двери, угловую панель 2 двери (Фиг.1, 2, 3). Два поворотных рычага 3, 4 и подъемник 5 неподвижными концами установлены в шарнирных опорах соответственно, 6, 7, 8, расположенных на раме 1 двери. На угловой панели 2 двери жестко закреплена цилиндрическая обечайка 9, на которой посредством штифтов 10, 11, расположенных диаметрально противоположно друг другу, шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов 3, 4 (Фиг.1, 2, 3, 4). Подвижный конец 12 подъемника 5 установлен в пазу 13 обечайки 9 (Фиг.3, 4, 5). Для обеспечения возможности перемещения по внутренней поверхности обечайки подвижный конец 12 снабжен роликами 14, установленными на концах оси 15, перпендикулярной продольной оси подъемника (Фиг.3, 4, 5).
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При поднятии угловой панели 2 задней двери кузова автомобиля поворачиваются рычаги 3, 4 и подъемник 5. При этом точками опоры служат расположенные на раме шарнирные опоры соответственно 6, 7, 8. Подъемник 5 обеспечивает вспомогательную силу, контактируя через ролики 15 с внутренней поверхностью цилиндрической обечайки 9, закрепленной на угловой панели 2.
При перемещении по внутренней поверхности цилиндрической обечайки 9 подвижный конец 12 подъемника стабилизирует положение обечайки, и соответственно, угловой панели в пространстве. При этом наиболее эффективное регулирование подъемником положения обечайки осуществляется при последовательном расположении шарнирных опор 6, 7, 8, неподвижных концов, соответственно поворотных рычагов 3, 4 и подъемника 5, в плоскости, перпендикулярной продольной плоскости автомобиля (Фиг.2).
Изменение положения угловой панели в пространстве определяется поворотом ее в вертикальной плоскости на небольшой угол, который достигает максимального значения, порядка 30-45°, при открытой угловой панели 2 двери. Незначительное изменение положения угловой панели в пространстве позволяет при открывании двери уменьшить смещение угловой панели за задние габариты автомобиля, тем самым обеспечить возможность открывания двери в условиях ограниченного пространства, повысить безопасность эксплуатации устройства.
Траектория перемещения угловой панели 2, описываемая осью обечайки 9, располагается между траекториями перемещения подвижных концов поворотных рычагов 3. 4. Конечная точка траектории перемещения угловой панели 2 расположена над верхней панелью задней двери, что позволяет полностью открыть дверной проем, закрываемый угловой панелью 2 двери (Фиг.3).
Для обеспечения устойчивости угловой панели задней двери кузова заявленное устройство устанавливается на обеих боковых сторонах автомобиля (Фиг.3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ УГЛОВОЙ ПАНЕЛИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2483939C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2437777C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
Сдвижная дверь автомобиля | 1974 |
|
SU540753A1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242376C1 |
УЗЕЛ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2447252C2 |
СИСТЕМА ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕТЛЯ И ДОВОДЧИК ДВЕРИ | 2023 |
|
RU2797470C1 |
Специализированный автомобиль | 2024 |
|
RU2823368C1 |
Подъемная дверь | 1928 |
|
SU11462A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. Устройство содержит раму и угловую панель двери, два поворотных рычага и подъемник. Неподвижные концы рычагов установлены в шарнирных опорах, которые расположены на раме. На угловой панели жестко закреплена цилиндрическая обечайка, на которой диаметрально противоположно друг другу шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов. Подвижный конец подъемника установлен с возможностью перемещения по внутренней поверхности обечайки. Достигается возможность уменьшения смещения угловой панели задней двери кузова автомобиля за габариты транспортного средства и увеличение открытия дверного проема. 5 ил.
Устройство для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля, содержащее раму и угловую панель двери, два поворотных рычага и подъемник, неподвижные концы которых установлены в шарнирных опорах, расположенных на раме, отличающееся тем, что на угловой панели жестко закреплена цилиндрическая обечайка, на которой диаметрально противоположно друг другу шарнирно установлены подвижные концы поворотных рычагов, а подвижный конец подъемника установлен с возможностью перемещения по внутренней поверхности обечайки.
FR 2936003 A1, 19.03.2010 | |||
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ТРАНСФОРМИРУЕМЫМ КУЗОВОМ | 2005 |
|
RU2271942C1 |
Авторы
Даты
2012-02-10—Публикация
2010-10-07—Подача