Специализированный автомобиль Российский патент 2024 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение RU2823368C1

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, оснащенным погрузочно-разгрузочным устройством, может быть использовано в конструкции передвижных мастерских для перевозки ремонтного оборудования и материалов и может быть применено в транспортной отрасли промышленности.

Известен специализированный автомобиль, содержащий шасси, на котором закреплена кабина и открытый кузов, на днище которого установлено разгрузочное устройство для горной массы в виде конвейера, лента которого проложена от разгрузочного края кузова до его противоположной стенки. [RU2794390, дата публикации: 17.04.2023 г.]

Недостатком известного технического решения является невозможность обеспечения сохранности транспортируемого груза при его перемещении с помощью разгрузочного устройства и невозможность осуществления погрузочных работ, поскольку устройство предназначено только для выгрузки горной массы или иного сыпучего груза из кузова специализированного автомобиля.

В качестве прототипа выбран специализированный автомобиль, содержащий шасси, на котором закреплена кабина и закрытый кузов-фургон с дверьми, внутри которого, у дверного проема, установлено погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное в виде подъемной колонны и поворотной платформы, при этом концы подъемной колонны закреплены на полу и за потолок кузова, а поворотная платформа закреплена на подъемной колонне посредством системы рычагов, которые соединены между собой осью, закрепленной в углу платформы, при этом конец оси содержит рукоять для поворота платформы наружу или внутрь кузова, а подъемная колонна выполнена с возможностью изменения высоты платформы относительно кузова. [WO2022099228A1, дата публикации: 12.05.2022 г.]

Преимуществом прототипа перед известным техническим решением является возможность осуществления погрузочно-разгрузочных работ с сопутствующим обеспечением сохранности груза за счет применения в погрузочно-разгрузочном устройстве подъемной колонны и поворотной платформы. Однако недостатком прототипа является высокий риск выхода из строя погрузочно-разгрузочного устройства специализированного автомобиля из-за высокой сложности его реализации, поскольку конструкция данного устройства выполнена таким образом, что изменение высоты платформы и перемещение платформы внутрь и наружу из дверного проема осуществляется посредством промежуточных элементов, в частности оси закрепленной в углу платформы, соединенной с платформой и с подъемной колонной системой рычагов. Под воздействием высокого изгибающего момента возникающего при изменении высоты платформы ввиду образования плеча силы ось, ровно, как и система рычагов может испытывать деформационные нагрузки, что может привести к изменению их геометрических характеристик и последующей невозможности изменения высоты платформы или перемещения платформы внутрь или наружу кузова посредством рукояти. Ввиду этого указанный недостаток требует разработки иной конструкции погрузочно-разгрузочного устройства и улучшения таким образом эксплуатационных характеристик специализированного автомобиля.

Техническая проблема, на решение которой направлено изобретение, заключается в необходимости улучшения эксплуатационных характеристик специализированного автомобиля.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в снижении риска выхода из строя погрузочно-разгрузочного устройства специализированного автомобиля.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Специализированный автомобиль содержит шасси, на котором закреплена кабина и закрытый кузов-фургон с дверьми, внутри которого, у дверного проема, установлено погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное с возможностью перемещения груза наружу из плоскости дверного проема закрытого кузова-фургона. В отличие от прототипа погрузочно-разгрузочное устройство включает консольно-поворотный кран и выдвижную платформу, при этом консольно-поворотный кран содержит управляемый электрический привод с лебедкой, и поворотную колонну, концы которой прикреплены к полу и потолку закрытого кузова, при этом поворотная колонна содержит консоль, на которой закреплен обводной блок, через который пропущена лебедка, а выдвижная платформа содержит раму, закрепленную на полу закрытого кузова, и основание, при этом основание и рама подвижно закреплены друг относительно друга посредством направляющих и по меньшей мере двух пар роликовых опор, при этом одна пара роликовых опор установлена на конце рамы, а вторая пара роликовых опор установлена на противоположном концу раме конце основания, при этом пары роликовых опор рамы сопряжены с направляющими основания, а пары роликовых опор основания сопряжены с направляющими рамы, при этом консольно-поворотный кран и выдвижная платформа выполнены таким образом, чтобы при перемещении консоли и основания наружу из кузова обводной блок, через который пропущен конец лебедки, находился над поверхностью основания.

Закрытый кузов-фургон с дверьми обеспечивает возможность размещения погрузочно-разгрузочного устройства и транспортируемого груза. Кузов может быть выполнен в виде каркаса с присоединенными к нему облицовочными панелями. Двери выполнены распашными, запирающимися. Дверной проем может быть оборудован выдвижной лестницей. Боковые панели могут содержать отсеки с дополнительными дверьми, обеспечивающие возможность размещения специального, функционального, или дополнительного оборудования и запасных принадлежностей оборудования.

Выдвижная платформа обеспечивает возможность перемещения груза относительно закрытого кузова и консольно-поворотного крана соответственно. Выдвижная платформа содержит основание и раму, выполненные из металла. Основание обеспечивает возможность размещения груза на поверхности и его линейного перемещения относительно рамы. Рама обеспечивает возможность фиксации крайних и промежуточных положений основания относительно кузова. Рама неподвижно закреплена на полу кузова, что может обеспечиваться посредством любых известных средств разъемного или неразъемного соединения. При этом рама может быть закреплена таким образом, чтобы продольная ось подвижной платформы совпадала с вертикальной осью симметрии дверного проема специализированного транспорта. Выдвижная платформа может содержать фиксатор положения основания относительно рамы, который может быть представлен в виде винтового зажима, штифта, задвижки или подпружиненного крючка.

Основание и рама закреплены друг относительно друга подвижно, что обеспечивает возможность частичного перемещения основания за плоскость дверного проема наружу из кузова и обратно внутрь кузова. Подвижное закрепление основания и рамы друг относительно друга обеспечивается посредством направляющих и по меньшей мере двух пар роликовых опор.

Направляющие основания и рамы образованы лежащими в одной или параллельных плоскостях поверхностями рамы и основания, направленных друг навстречу другу. Предпочтительно, направляющие могут быть выполнены в виде швеллеров, что дополнительно снижает риск выхода из строя погрузочно-разгрузочного устройства специализированного автомобиля.

Основание и рама содержат по меньшей мере две пары роликовых опор, при этом каждая пара опор установлена на боковых поверхностях конца основания и на противолежащих им поверхностях рамы с ее противоположного конца. Сопряжение пар роликовых опор основания с направляющими рамы, а пар роликовых опор рамы с направляющими основания обеспечивается за счет погружения упомянутых пар во внутренние полости упомянутых направляющих. Роликовые опоры могут быть выполнены в виде цилиндрических или плоскоцилиндрических элементов, установленных на осях вращения. При этом для снижения риска выхода из строя погрузочно-разгрузочного устройства специализированного автомобиля роликовые опоры могут быть выполнены в виде шариковых подшипников.

Консольно-поворотный кран обеспечивает возможность изменения высоты закрепленного груза относительно закрытого кузова и выдвижной платформы соответственно. Кран содержит поворотную колонну, к которой под прямым углом присоединена консоль. Поворотная колонна обеспечивает возможность перемещения консоли за плоскость дверного проема наружу из кузова и обратно внутрь кузова за счет ее подвижного закрепления посредством пар качения или скольжения, установленных на ее концах. Концы поворотной колонны, в свою очередь, неподвижно прикреплены к полу и потолку закрытого кузова, для чего они могут содержать элементы крепления в виде площадок, проушин, отверстий или иных аналогичных элементов. На консоли закреплен обводной блок, обеспечивающий возможность изменения направления лебедки управляемого электрического привода. Дополнительно консольно-поворотный кран может быть снабжен штангой для фиксации положения консоли, а конец консоли и кузов могут быть выполнены с возможностью крепления штанги, что исключает возможность самопроизвольного поворота консоли при движении специализированного транспорта или при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Консольно-поворотный кран и выдвижная платформа выполнены таким образом, чтобы при перемещении консоли и основания наружу из кузова обводной блок, через который пропущен конец лебедки, находился над поверхностью основания. Такая компоновка может обеспечиваться за счет длины консоли и установки обводного блока на ее конце, а также за счет места установки выдвижной платформы и расстояния, на которое обеспечивается продольное перемещение основания относительно рамы.

Управляемый электрический привод может быть выполнен в виде электродвигателя с барабаном для лебедки, при этом для повышения крутящего момента электродвигатель может быть снабжен редуктором. Управление электрическим приводом может обеспечиваться посредством пульта. Электрический привод может быть закреплен в кузове или на поворотной платформе, или в любом другом месте специализированного автомобиля. При этом для дополнительного снижения риска выхода из строя погрузочно-разгрузочного устройства специализированного автомобиля электрический привод может быть закреплен на внутренней поверхности консоли, что исключает необходимость в использовании дополнительных обводных блоков для изменения направления лебедки.

Изобретение может быть выполнено из известных материалов с помощью известных средств, что свидетельствует о его соответствии критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Изобретение характеризуется ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, отличающейся предложенной конструкцией погрузочно-разгрузочного устройства специализированного транспорта, которое позволяет осуществить разгрузку кузова путем перемещения груза, расположенного на основании платформы, и консоли поворотного крана наружу из дверного проема кузова, зафиксировать груз на конце лебедки, поднять груз над поверхностью основания платформы, переместить основание внутрь кузова и опустить груз на поверхность, а также осуществить погрузку в обратном порядке, позволяя при этом снизить риск изменения геометрических характеристик и выхода из строя элементов погрузочно-разгрузочного устройства, задействованных в продольном перемещении и изменении высоты груза относительно закрытого кузова-фургона.

Благодаря этому обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в снижении риска выхода из строя погрузочно-разгрузочного устройства специализированного автомобиля, тем самым улучшаются эксплуатационные характеристики специализированного автомобиля.

Изобретение обладает ранее неизвестной из уровня техники совокупностью существенных признаков, что свидетельствует о его соответствии критерию патентоспособности «новизна».

Из уровня техники не известен специализированный автомобиль, имеющий погрузочно-разгрузочное устройство предложенной конструкции, что свидетельствует о соответствии изобретения критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется следующими фигурами.

Фиг. 1— Специализированный автомобиль, вид сбоку.

Фиг.2 — Специализированный автомобиль, вид сверху.

Фиг. 3 — Закрытый кузов-фургон специализированного автомобиля (для наглядности боковая стенка, потолок и двери не отображены), при этом погрузочно-разгрузочное устройство находится в состоянии разгрузки, изометрия.

Фиг.4 — Основание выдвижной платформы погрузочно – разгрузочного устройства, изометрия.

Для иллюстрации возможности реализации и более полного понимания сути изобретения ниже представлен вариант его осуществления, который может быть любым образом изменен или дополнен, при этом настоящее изобретение ни в коем случае не ограничивается представленным вариантом.

Специализированный автомобиль выполнен на базе автомобиля ГA3-33023 и содержит шасси 10, на котором закреплена кабина 12 и закрытый кузов-фургон 14 с распашными дверьми 16, внутри которого, у дверного проема, установлено погрузочно-разгрузочное устройство, включающее консольно-поворотный кран, содержащий поворотную колонну 18, концы которой закреплены на полу и за потолок кузова 14, и закрепленную на колонне 18 консоль 20 с закрепленными на ней управляемым электрическим приводом консольно-поворотного крана, выполненным в виде электродвигателя 22, обводного блока 24 и лебедки 26. Также погрузочно-разгрузочное устройство включает выдвижную платформу, содержащую раму 28, закрепленную на полу кузова 14, и основание 30, при этом основание 30 и рама 28 подвижно закреплены друг относительно друга посредством роликовых опор 32, установленных на конце рамы 28 сопряженных с направляющими 34 основания и роликовых опор 36, установленных на конце основания 30 и сопряженных с направляющими 38 рамы. Консольно-поворотный кран и выдвижная платформа выполнены таким образом, чтобы при перемещении консоли 20 и основания 30 наружу из кузова 14 обводной блок 24, через который пропущен конец лебедки 26, находился над поверхностью основания 30. Также консольно-поворотный кран снабжен штангой 42, исключающей возможность самопроизвольного поворота консоли при движении специализированного транспорта или при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Изобретение работает следующим образом.

В рамках настоящего изобретения специализированный автомобиль используют для проведения ремонтных работ в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), предназначенных для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов в частности, для транспортировки оборудования и аппаратуры СЦБ, ручного слесарного, специализированного и шанцевого инструмента, средств малой механизации, специального оборудования, а также для перевозки эксплуатационного штата дистанций СЦБ при выполнении технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ.

Для осуществления работ по выгрузке груза 42 из кузова 14 открывают распашные двери 16, а основание 30 с установленным на нем грузом 42 выдвигают наружу из дверного проема кузова 14, при этом консоль 20 поворачивают так, чтобы обводной блок 24 был расположен непосредственно над грузом 42. После этого консоль 20 фиксируют штангой 40, груз 42 закрепляют на лебедке 26 посредством карабина или иного устройства крепления и с пульта активируют электродвигатель 22 в режиме подъема груза 42. При отрыве груза 42 от поверхности основания 28 его задвигают обратно в кузов 14, а с пульта активируют электродвигатель в режиме опускания груза 42. При достижении грузом 42 поверхности лебедку 26 отсоединяют, а консоль 20 поворачивают внутрь кузова 14. Осуществление работ по погрузке груза 42 осуществляют в обратном порядке.

Предложенная конструкция погрузочно-разгрузочного устройства позволяет снизить риск изменения геометрических характеристик и выхода из строя элементов погрузочно-разгрузочного устройства, задействованных в продольном перемещении и изменении высоты груза относительно закрытого кузова-фургона.

Таким образом обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в снижении риска выхода из строя погрузочно-разгрузочного устройства специализированного автомобиля, тем самым улучшаются эксплуатационные характеристики специализированного автомобиля.

Похожие патенты RU2823368C1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона транспортного средства 1980
  • Бытенский Михаил Густавович
  • Слободник Ефим Михайлович
SU931523A1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ 2022
  • Корчагин Павел Владимирович
RU2801086C1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Володин Алексей Михайлович
  • Сорокин Владислав Алексеевич
  • Петров Николай Павлович
  • Будо Сергей Иванович
  • Шаев Виктор Иванович
  • Кузьмин Сергей Иванович
  • Семенихин Олег Николаевич
  • Табаков Дмитрий Владимирович
RU2462376C2
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Мельник В.Н.
  • Свешников Б.П.
  • Васильева Т.С.
RU2027655C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 823 368 C1

Реферат патента 2024 года Специализированный автомобиль

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам. Специализированный автомобиль содержит шасси с закрепленной кабиной и закрытым кузов-фургоном с дверьми. Внутри кузова, у дверного проема, установлено погрузочно-разгрузочное устройство. Устройство выполнено с возможностью перемещения груза наружу из плоскости дверного проема кузова и включает консольно-поворотный кран и выдвижную платформу. Кран содержит управляемый электрический привод с лебедкой и поворотную колонну. Концы колонны прикреплены к полу и потолку кузова. Колонна содержит консоль с закрепленным обводным блоком, через который пропущена лебедка. Платформа содержит раму, закрепленную на полу кузова, и основание. Основание и рама подвижно закреплены друг относительно друга посредством направляющих и по меньшей мере двух пар роликовых опор. Одна пара опор установлена на конце рамы, а вторая - на конце основания. Пары опор рамы сопряжены с направляющими основания, а пары опор основания - с направляющими рамы. Кран и платформа выполнены таким образом, чтобы при перемещении консоли и основания наружу из кузова обводной блок находился над поверхностью основания. Достигается снижение риска выхода из строя погрузочно-разгрузочного устройства специализированного автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 823 368 C1

1. Специализированный автомобиль, содержащий шасси, на котором закреплена кабина и закрытый кузов-фургон с дверьми, внутри которого, у дверного проема, установлено погрузочно-разгрузочное устройство, выполненное с возможностью перемещения груза наружу из плоскости дверного проема закрытого кузова-фургона, отличающийся тем, что погрузочно-разгрузочное устройство включает консольно-поворотный кран и выдвижную платформу, при этом консольно-поворотный кран содержит управляемый электрический привод с лебедкой, и поворотную колонну, концы которой прикреплены к полу и потолку закрытого кузова, при этом поворотная колонна содержит консоль, на которой закреплен обводной блок, через который пропущена лебедка, а выдвижная платформа содержит раму, закрепленную на полу закрытого кузова, и основание, при этом основание и рама подвижно закреплены друг относительно друга посредством направляющих и по меньшей мере двух пар роликовых опор, при этом одна пара роликовых опор установлена на конце рамы, а вторая пара роликовых опор установлена на противоположном концу раме конце основания, при этом пары роликовых опор рамы сопряжены с направляющими основания, а пары роликовых опор основания сопряжены с направляющими рамы, при этом консольно-поворотный кран и выдвижная платформа выполнены таким образом, чтобы при перемещении консоли и основания наружу из кузова обводной блок, через который пропущен конец лебедки, находился над поверхностью основания.

2. Специализированный автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рама закреплена таким образом, чтобы продольная ось подвижной платформы совпадала с вертикальной осью симметрии дверного проема специализированного транспорта.

3. Специализированный автомобиль по п.1, отличающийся тем, что выдвижная платформа содержит фиксатор положения основания относительно рамы.

4. Специализированный автомобиль по п.1, отличающийся тем, что направляющие выполнены в виде швеллеров.

5. Специализированный автомобиль по п.1, отличающийся тем, что роликовые опоры выполнены в виде шариковых подшипников.

6. Специализированный автомобиль по п.1, отличающийся тем, что консольно-поворотный кран снабжен штангой для фиксации положения консоли, а конец консоли и кузов выполнены с возможностью крепления штанги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2823368C1

WO 2022099228 A1, 12.05.2022
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 1994
  • Вершинин В.Ю.
  • Глинский В.П.
  • Доморощин В.П.
  • Зобков В.П.
  • Шамайденко Н.Е.
  • Белобородов В.А.
RU2077433C1
МодулСервисТорг
Салазки, выкатные и откидные платформы для автомобилей
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕМЕНТОВ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕЙ ПАРОВОЗОВ 0
SU193088A1
JP S 5843831 A, 14.03.1983.

RU 2 823 368 C1

Авторы

Елизаров Игорь Викторович

Салтыков Евгений Авенирович

Бутырина Татьяна Геннадьевна

Даты

2024-07-22Публикация

2024-02-13Подача