СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЕРСОНАЛА Российский патент 2012 года по МПК G08G1/123 

Описание патента на изобретение RU2442220C1

Изобретение относится к технике телеметрического контроля движущегося объекта и может использоваться для контроля транспортного средства или движущегося человека, для определения маршрута и состояния объекта.

Известно терминальное устройство телематической системы (ТС), содержащее объединенное двунаправленной шиной микроконтроллера приемопередатчик GSM с антенной и подключенным к нему блоками аудиоинтерфейса, приемопередатчик спутниковой связи с антенной, приемник системы местоопределения с антенной, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, универсальный обездвиживатель и радиомодули аналоговой радиостанции транкинговой и УКВ-связи, цифрового стандарта TETRA и пониженной мощности излучения [1].

Недостатком указанного терминального устройства является ограниченная возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

Известна система для контроля состояния и управления ТС, содержащая навигационный контроллер, коммуникационный и телеметрический модули, блоки датчиков технического состояния ТС, эксплуатационных параметров ТС, блок управления исполнительными устройствами, блоки определения географического положения ТС, спутниковой радиосвязи, приемопередающий блок и интеллектуальный модуль [2].

Недостатком указанной системы является ограниченная возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

Известна система для контроля состояния и управления ТС, содержащая объединенные двунаправленной шиной микропроцессора приемопередатчик стандарта GSM с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемопередатчик спутниковой системы связи, приемник системы местоопределения и блоки сопряжения с датчиками первичной информации, обработки аналоговых сигналов, сопряжения с исполнительными устройствами и блок питания [3].

Указанная система имеет тот недостаток, что исключает возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

Известна система для слежения за объектами и управления их состоянием, содержащая функциональные электронные модули: блок приема и/или передачи информационных сигналов, блок памяти, внутренние часы, блок приема сигналов с датчиков, блок управления исполнительными устройствами, блок принятия решений, блок зонирования и сравнения сценариев и блок настройки [4].

Указанная система имеет тот недостаток, что по своим массо-габаритным характеристикам значительно затрудняет применение системы для контроля за передвижением персонала, а также исключает возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

Также известен способ слежения за объектами и управления их состоянием, согласно которому на совокупности объектов, подлежащих слежению, устанавливают следящие системы с блоками памяти, внутренними часами, блоками управления исполнительными устройствами, блоками приема сигналов с датчиков, блоками приема и/или передачи информационных сигналов, блоками зонирования и сравнения сценариев, блоками принятия решений и блоками настройки [5].

Указанный способ имеет тот недостаток, что исключает возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

Наиболее близкой к заявленному объекту по технической сущности является система для контроля состояния и управления ТС (полезная модель), содержащая объединенные двунаправленной шиной микропроцессора приемопередатчик стандарта GSM, с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемник системы местоопределения, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, блок питания, и дополнительно порт сопряжения с персональным компьютером и автономный источник питания, при этом блоки сопряжения с датчиками первичной информации и с исполнительными устройствами содержат резервные вводы для подключения дополнительных датчиков первичной информации и исполнительных механизмов соответственно [5].

Указанная система имеет следующие недостатки:

1) по своим массогабаритным характеристикам значительно затрудняет применение системы для контроля за передвижением персонала;

2) не содержит дополнительный блок памяти, ограничивает возможность накопления информации о координатах ТС внутренней памятью микропроцессора;

3) ограничивает передачу данных об объекте контроля центром диспетчеризации и мониторинга, исключая возможность передачи информации по сети передачи данных на сервер хранения и архивирования, серверы информационных систем, множество персональных компьютеров;

4) исключает возможность последующего автоматизированного сравнения достоверной информации об объекте, получаемой от размещенного на нем блока сбора и передачи информации, с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров.

В предложенном изобретении решается задача повышения функциональной эффективности и удобства пользования, повышения эффективности контроля транспортных средств и передвижения персонала.

Задача решается тем, что в систему для контроля транспортных средств и передвижения персонала, включающую блок сбора и передачи информации об объекте контроля, содержащую объединенные двунаправленной шиной микропроцессора устройство связи с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемник системы местоопределения, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, порт сопряжения с персональным компьютером, блок автономного питания, дополнительно введены блок памяти для хранения информации об объекте, а также коммуникационный сервер, множество радиомодемов, сервер хранения и архивирования данных, картографический сервер, множество персональных компьютеров для ввода и вывода информации, сеть передачи данных, серверы корпоративных информационных систем, при этом блок сбора и передачи информации об объекте выполнен с возможностью передачи информации, поступающей от приемника системы местоопределения, датчиков первичной информации, блока обработки аналоговых сигналов посредством радиосети и сети Интернет на коммуникационный сервер. Коммуникационный сервер связан посредством сети передачи данных с сервером хранения и архивирования данных, картографическим сервером, множеством персональных компьютеров для ввода и вывода информации, серверами корпоративных информационных систем.

Сущность изобретения

Структурная схема предложенной системы для контроля транспортных средств и передвижения персонала представлена на фиг.1, где использованы следующие обозначения: 1 - блок сбора и передачи информации об объекте; 2 - радиосеть; 3 - сеть Интернет; 4 - множество радиомодемов; 5 - коммуникационный сервер; 6 - сеть передачи данных; 7 - сервер хранения и архивирования данных; 8 - множество персональных компьютеров; 9 - картографический сервер; 10 - серверы информационных систем.

Предложенная система для контроля транспортных средств и передвижения персонала работает следующим образом.

Блок сбора и передачи информации об объекте 1 размещается на транспортном средстве, либо используется человеком в качестве носимого устройства, и связан с коммуникационным сервером 5 посредством радиосети 2 и сети Интернет 3.

Структурная схема блока сбора и передачи информации об объекте представлена на фиг.2, где использованы следующие обозначения: 11 - микропроцессор с двунаправленной шиной ввода/вывода данных; 12 - устройство связи; 13 - аудиоинтерфейс; 14 - приемник системы местоопределения; 15 - блок сопряжения с датчиками первичной информации; 16 - блок обработки аналоговых сигналов; 17 - блок сопряжения с исполнительными устройствами; 18 - блок сопряжения с внешней сетью питания; 19 - порт сопряжения с персональным компьютером, 20 - блок автономного питания; 21 - дополнительный блок памяти.

Блок сбора и передачи информации об объекте 1 работает следующим образом.

Микропроцессор 11 посредством двунаправленной шины ввода/вывода передает и получает сигналы управления и данные от подключенных к нему блока сопряжения с датчиками первичной информации 15, блока обработки аналоговых сигналов 16, блока сопряжения с исполнительными устройствами 17. Работа микропроцессора происходит в соответствии с заложенной в его память программой. Приемник системы местоопределения 4 принимает сигналы соответствующей глобальной системы позиционирования и вычисляет координаты ТС. Данные о координатах ТС, а также данные с блоков 15 и 16 через устройство связи 12 по заданной программой периодичности передаются на коммуникационный сервер 5.

Блок сбора и передачи информации об объекте связан с коммуникационным сервером 5 посредством радиосети 2 и сети Интернет 3. В качестве радиосети может быть использована радиосеть стандарта GSM.

В случае нахождения объекта, с размещенным на нем блоком сбора и передачи информации, в зоне отсутствия сигналов радиосети или неустойчивого приема, то информация об объекте, поступающая от приемника системы местоопределения, датчиков первичной информации, блока обработки аналоговых сигналов сохраняется в дополнительном модуле памяти 21 блока сбора и передачи информации. Накопленная в дополнительном модуле памяти информация передается на коммуникационный сервер автоматически при появлении устойчивого сигнала радиосети, принимаемого устройством связи 12. В качестве устройства связи используют, например модем стандарта GSM.

Блок сопряжения с датчиками первичной информации 15 при срабатывании любого из размещаемых на объекте и подключенных к входам блока 15 датчиков (на фиг.2 не показаны) обеспечивает подачу сигнала на микропроцессор 11. Блок 16 обрабатывает аналоговые сигналы соответствующих датчиков и выдает соответствующий сигнал на микропроцессор. С помощью блока сопряжения с исполнительными устройствами 17 (на фиг.2 не показаны) микропроцессор может одновременно управлять несколькими исполнительными устройствами. При подключении к блоку сбора и передачи информации через вводы блоков 15, 16 датчиков первичной информации микропроцессор 11 в соответствии с заложенной программой будет обрабатывать получаемую от указанных датчиков информацию. При подключении к блоку сбора и передачи информации через выводы блока 14 исполнительных механизмов микропроцессор 11 в соответствии с заложенной программой будет управлять указанными механизмами.

Порт сопряжения с персональным компьютером 19 служит для внесения изменений в программу микропроцессора с помощью персонального компьютера (на фиг.2 не показан), либо для подключения к общей шине обмена данными между электронными блоками и узлами транспортного средства (на фиг.2 не показана) и обеспечения дополнительной возможности управления и контроля состояния ТС.

Аудиоинтерфейс 13, связанный с устройством связи 12, предназначен для обеспечения возможности голосовой связи между человеком, использующим блок сбора и передачи информации в качестве носимого устройства, или водителем транспортного средства, с другим абонентом радиосети.

При отсутствие внешнего источника питания, при использовании блока сбора и передачи информации в качестве носимого устройства, или выходе из строя бортового питания (или при непреднамеренном отключении его) на транспортном средстве автоматически включается автономный источник питания 20 и тем самым обеспечивается бесперебойная работа блока сбора и передачи информации 1.

Блок сбора и передачи информации об объекте 1 передает информацию, поступающую от блоков 14, 15, 16 посредством радиосети 2 и сети Интернет 3 на коммуникационный сервер 5. Сеть Интернет 3 обеспечивает передачу информации от блоков сбора и передачи информации об объекте из радиосети на коммуникационный сервер и обратно.

Также, блок сбора и передачи информации об объекте 1 может осуществлять двусторонний обмен данными и командами с коммуникационным сервером 5 посредством множества радиомодемов 4, количество которых определяется количеством объектов контроля, оснащенных блоками сбора и передачи информации, и необходимой степенью надежности и оперативности передачи информации.

Коммуникационный сервер 5 передает команды и принимает информацию одновременно со множеством блоков сбора и передачи информации и по заданному алгоритму программы передает эту информацию посредством сети передачи данных 6 одновременно на множество персональных компьютеров 8, подключенных к сети и оснащенных специализированным программным обеспечением. Таким образом, информация о множестве объектов транспортных средств и о передвижении персонала, оснащенных блоками сбора и передачи информации, становится доступной множеству операторов персональных компьютеров, местоположение которых ограничивается только топологией сети передачи данных.

Кроме получения информации об объектах, оснащенных блоками сбора и передачи информации, операторы персональных компьютеров (на фиг, 1 не показаны) могут посредством коммуникационного сервера 5 отправлять команды на блоки сбора и передачи информации, воздействуя на исполнительные устройства, подключенные к блоку сопряжения с исполнительными устройствами 17.

Кроме того, коммуникационный сервер 5 передает информацию, получаемую от множества блоков сбора и передачи информации, а также множества персональных компьютеров 8, на сервер хранения и архивирования данных 7. Таким образом, информация о множестве объектов транспортных средств и о передвижении персонала за любой прошедший период времени, сохраняемая на сервере хранения и архивирования данных, доступна для последующего анализа и обработки посредством сети передачи 6 данных для операторов персональных компьютеров, а также для последующего автоматизированного сравнения с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров 8.

Картографический сервер 9 обеспечивает хранение и предоставление посредством сети передачи данных картографической информации, необходимой для анализа местоположения транспортных средств, маршрутов их передвижения и передвижения персонала, оснащенных блоками сбора и передачи информации.

Последующая обработка, анализ данных, получаемых с картографического сервера и блоков сбора и передачи информации, а также автоматизированное сравнение с информацией корпоративных информационных систем, вводимой посредством множества персональных компьютеров, осуществляется специализированным программным обеспечением персональных компьютеров 8 и серверов информационных систем 10.

Результатами сравнения являются новые знания об объектах контроля и процессах, в которых эти объекты задействованы, и которые используются для усовершенствования функции контроля и управления объектами. Таким образом, как видно из описания приведенной схемы и разъяснения работы, заявленная система для контроля транспортных средств и передвижения персонала обладает высокой функциональной эффективностью и удобством пользования с достижением технического результата в отношении процесса контроля транспортных средств и передвижения персонала за счет расширенных функциональных возможностей.

Применение предложенной системы позволит повысить функциональную эффективность и удобство пользования, повысить эффективность контроля транспортных средств и передвижения персонала.

Источники информации

1. Патент РФ №37252 на полезную модель, М. кл. 7 B60R 25/10, опубл. 10.04.2004 г.

2. Патент РФ №36801 на полезную модель, М. кл. 7 B60R 25/10, опубл. 27.03.2004 г.

3. Патент РФ №37252, М. кл. 7 B60R 25/10, опубл. 20.09.2001 г.

4. Патент РФ №2319215, G08G 1/137 (2006.01), G08B 25/00 (2006.01), опубл. 10.03.2008, Бюл. №7.

5. Патент РФ №2297673, G08G 1/137 (2006.01), G08B 25/00 (2006.01), опубл. 20.04.2007, Бюл. №11.

6. Патент РФ №39548 на полезную модель, B60R 25/10, опубл. 10.08.2004 г. - прототип.

Похожие патенты RU2442220C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Жигулов Константин Евгеньевич
  • Щелоков Илья Сергеевич
  • Закиров Ринат Жэвдэтович
  • Закиров Жэвдэт Кадырович
RU2716964C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОСМОНАВТА ОТНОСИТЕЛЬНО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Бронников Сергей Васильевич
  • Рожков Александр Сергеевич
  • Рулев Дмитрий Николаевич
RU2604892C1
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2000
  • Громаков Ю.А.
  • Дьяков В.С.
  • Иванов А.А.
RU2173888C1
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С СИНХРОННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ИНФОРМАЦИИ 2003
  • Громаков Ю.А.
  • Дьяков В.С.
  • Иванов А.А.
  • Поповский А.В.
RU2237286C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ 2015
  • Горнак Александр Михайлович
  • Колесников Вячеслав Алексеевич
  • Ананьев Сергей Владимирович
RU2604224C1
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЗУАЛЬНОГО И АППАРАТНОГО МОНИТОРИНГА 2006
  • Ерещенко Михаил Петрович
RU2329543C1
Способ дистанционного контроля безопасности при эксплуатации объекта на базе цифровых информационно-технологических систем 2018
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Лагерев Игорь Александрович
  • Каныгин Петр Сергеевич
  • Кинжибалов Александр Владимирович
  • Кинжибалов Александр Александрович
  • Кобилев Алексей Геннадьевич
  • Котельников Владимир Владимирович
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2682020C1
КОМПЛЕКС ТЕЛЕИНФОРМУРОЛОГИИ 1999
  • Клюжев В.М.
  • Литвинов А.М.
  • Шаплыгин Л.В.
  • Снегов Д.М.
RU2172068C2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ЛУБРИКАЦИИ НА ЛОКОМОТИВЕ-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЕ 2011
  • Клепач Станислав Александрович
  • Новиков Андрей Николаевич
  • Проскуряков Алексей Валентинович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шмыголь Илья Владимирович
RU2478506C1
РАДИОКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОИСКА И ПЕРЕХВАТА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Косарев С.А.
  • Райгородский Ю.В.
  • Сластин В.В.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2228860C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 442 220 C1

Реферат патента 2012 года СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Изобретение относится к технике телеметрического контроля движущегося объекта и может использоваться для контроля транспортного средства или движущегося человека, для определения маршрута и состояния объекта. Система включает блок сбора и передачи информации об объекте контроля. Блок сбора и передачи информации содержит объединенные двунаправленной шиной микропроцессора устройство связи с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемник системы местоопределения, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, порт сопряжения с персональным компьютером, блок автономного питания. Кроме того, блок сбора и передачи информации об объекте контроля дополнительно содержит блок памяти для хранения информации об объекте, поступающей от приемника системы местоопределения, датчиков первичной информации, блока обработки аналоговых сигналов. Система дополнительно включает в себя коммуникационный сервер, множество радиомодемов, сервер хранения и архивирования данных, картографический сервер, множество персональных компьютеров для ввода и вывода информации, сеть передачи данных, серверы корпоративных информационных систем. Блок сбора и передачи информации об объекте контроля связан с коммуникационным сервером посредством радиосети, сети Интернет и радиомодемов. Коммуникационный сервер связан посредством сети передачи данных с сервером хранения и архивирования данных, серверами корпоративных информационных систем и множеством персональных компьютеров. Множество персональных компьютеров связаны с картографическим сервером и серверами корпоративных информационных систем. Все серверы и множество персональных компьютеров связаны сетью передачи данных. Изобретение позволяет повысить эффективность контроля транспортных средств и передвижения персонала. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 442 220 C1

Система для контроля транспортных средств и передвижения персонала, включающая блок сбора и передачи информации об объекте контроля, содержащий объединенные двунаправленной шиной микропроцессора устройство связи с подключенными к нему блоками аудиоинтерфейса, приемник системы местоопределения, блок сопряжения с датчиками первичной информации, блок обработки аналоговых сигналов, блок сопряжения с исполнительными устройствами, порт сопряжения с персональным компьютером, блок автономного питания, дополнительно содержащий блок памяти для хранения информации об объекте, поступающей от приемника системы местоопределения, датчиков первичной информации, блока обработки аналоговых сигналов, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит коммуникационный сервер, множество радиомодемов, сервер хранения и архивирования данных, картографический сервер, множество персональных компьютеров для ввода и вывода информации, сеть передачи данных, серверы корпоративных информационных систем, при этом блок сбора и передачи информации об объекте контроля связан с коммуникационным сервером посредством радиосети, сети Интернет и радиомодемов, коммуникационный сервер связан посредством сети передачи данных с сервером хранения и архивирования данных, серверами корпоративных информационных систем и множеством персональных компьютеров, множество персональных компьютеров связаны с картографическим сервером и серверами корпоративных информационных систем, а коммуникационный сервер, сервер хранения и архивирования данных, картографический сервер, серверы корпоративных информационных систем и множество персональных компьютеров связаны сетью передачи данных.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2442220C1

УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ ЩЕЛЕВОГО ЗАТВОРА 1933
  • Лапаури А.А.
  • Идель Ф.В.
  • Баранов И.А.
SU39548A1
СПОСОБ СЛЕЖЕНИЯ ЗА ОБЪЕКТАМИ И УПРАВЛЕНИЯ ИХ СОСТОЯНИЕМ И СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2006
  • Миллер Яков Эммануилович
  • Ляшенко Сергей Иванович
RU2297673C1
Способ отыскания места обрыва жилы подземного кабеля с неметаллической (полихлорвиниловой) оболочкой 1951
  • Цейтлин М.З.
SU94367A1
Летательный аппарат 1931
  • Надирадзе А.Д.
SU28786A1
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ 2001
  • Сёмкин А.Н.
  • Черемушкин В.И.
  • Жиделев А.С.
  • Анисимов В.Н.
  • Сафонов С.В.
  • Дурсин Ю.Г.
RU2217797C2
CN 101799979 A, 11.08.2010
US 7557736 B1, 07.07.2009
JP 2004198315 A, 15.07.2004
US 2002089434 A1, 11.07.2002.

RU 2 442 220 C1

Авторы

Ибрагимов Наиль Габдулбариевич

Беспалов Алексей Петрович

Карамов Ильшат Ильгамутдинович

Мелешкин Юрий Иванович

Байбурин Рустам Фуатович

Ганеев Атлас Азатович

Исрафилов Расим Разифович

Рахманов Айрат Равкатович

Кадыров Радик Идрисович

Алабужев Виктор Альфредович

Даты

2012-02-10Публикация

2010-11-01Подача