ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ Российский патент 2005 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение RU2258622C2

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа.

Известен вагонный замедлитель типа ЕТН-2, предназначенный для торможения вагонных отцепов, скатывающихся с сортировочной горки (см., например, каталог ABB ZWHS Signal, стр.4, сечение А-А - прилагается).

Он содержит оснащенные тормозными шинами тормозные балки, шарнирно связанные с имеющим возможность вертикального перемещения рельсом и взаимодействующие с двуплечими рычагами, шарнирно установленными на неподвижном основании, верхний конец каждого из которых оснащен роликом, контактирующим с нижней поверхностью тормозной балки, а нижний шарнирно соединен с силовым гидроцилиндром двухстороннего действия.

Недостатком данной конструкции является размещение гидравлического цилиндра двухстороннего действия снизу под рельсом, затрудняет доступ к нему при обслуживании.

Этот недостаток устранен в другом известном устройстве снижения скорости вагонов (см., например, патент СССР, №957754, МКИ В 61 К 7/04), в котором силовой цилиндр вынесен на периферию устройства.

Данное устройство является наиболее близким аналогом.

Оно принимается в качестве прототипа в варианте исполнения с торможением колес на обоих рельсах посредством двух автономных механизмов с независимыми силовыми цилиндрами. При таком конструктивном исполнении существенными сходными признаками известного и заявленного вагонного замедлителя являются: шарнирно закрепленные к каждому рельсу тормозные балки, оснащенные тормозными шинами, кинематически связанные с установленными над основанием приводными звеньями шарнирных параллелограммных механизмов, взаимодействующих с силовыми цилиндрами одностороннего действия.

Недостаток известного замедлителя - наличие двух независимых силовых цилиндров для привода тормозных механизмов на каждом рельсе, что повышает как трудоемкость его изготовления, так и затраты на обслуживание.

В основу изобретения положена задача - создать конструкцию двухрельсового вагонного замедлителя, который обеспечивает снижение трудоемкости его изготовления и снижает затраты на обслуживание за счет технического результата, заключающегося в приведении в действие тормозных механизмов обеих рельсов от одного силового цилиндра.

Для достижения этого технического результата в двухрельсовом вагонном замедлителе, включающем шарнирно закрепленные к каждому рельсу тормозные балки, оснащенные тормозными шинами, кинематически связанные с установленными над основанием подвижными звеньями шарнирных параллелограммных механизмов, взаимодействующих с одним силовым цилиндром - последний размещен над основанием между рельсами и шарнирно связан с упомянутыми приводными звеньями с одной стороны штоком, а с другой - корпусом, при этом основание оснащено стационарными подпружиненными упорами, предназначенными для ограничения перемещения указанных приводных звеньев.

Между отличительными признаками изобретения и техническим результатом имеется причинно-следственная связь.

За счет размещения силового цилиндра между рельсами и его шарнирной связи с приводными звеньями прараллеллограмных механизмов обеих рельсов с одной стороны - штоком, а с другой - корпусом, обеспечивается возможность использования одного силового цилиндра, как при торможении, так и при растормаживании.

Таким образом два параллеллограмных механизма приводятся в действие одним силовым цилиндром в отличие от прототипа, где параллеллограмные механизмы приводятся отдельными, независимыми силовыми цилиндрами, благодаря чему снижаются трудоемкость изготовления замедлителя и затраты на обслуживание.

Схема предлагаемого двухрельсового вагонного замедлителя изображена на чертеже.

Двухрельсовый вагонный замедлитель состоит из оснащенных тормозными шинами 1 и 2 тормозных балок 3 и 4, шарнирно закрепленных посредством шарниров 6 и 7 к имеющим возможность вертикального перемещения рельсам 5. Тормозные балки 3 и 4 кинематически связаны посредством промежуточных звеньев 8 и 9 с приводными звеньями 10, установленных на основании 11 параллелограммных механизмов. Каждый из этих механизмов образован: шарнирными звеньями 12 и 13, приводным звеном 10, а основание 11 является неподвижным звеном этого параллелограмммного механизма.

Отличием предлагаемого двухрельсового замедлителя является то, что силовой цилиндр размещен над основанием между рельсами и шарнирно связан с приводными звеньями 10 с одной стороны штоком 14, а с другой - корпусом 15, при этом основание 11 оснащено стационарными подпружиненными упорами 18 и 19.

В заявляемом замедлителе шток 14 и корпус 15 силового цилиндра шарнирно связаны с приводными звеньями 10 параллелограммных механизмов соответственно левого и правого рельсов. Кроме того, упоры 18 и 19 также являются существенным признаком, т.к. способствуют перемещению обеих механизмов в случае отсутствия их синхронного подъема, а также исключают завал обоих механизмов в какую-либо сторону в поднятом положении.

Таким образом, за счет использования одного силового цилиндра для привода тормозных механизмов правого и левого рельсов снижается трудоемкость изготовления замедлителя - количество силовых цилиндров уменьшено в два раза. Это в свою очередь дает попутный эффект - снижает затраты на обслуживание при эксплуатации замедлителя.

Предлагаемый двухрельсовый вагонный замедлитель работает следующим образом.

В исходном положении (на чертеже изображено пунктирными линиями) шток 14 пневмоцилиндра втянут, параллелограммные механизмы и сопрягаемые с ним промежуточные звенья 8 и 9, а также тормозные балки 3 и 4, оснащенные тормозными шинами 1 и 2, опущены. При этом расстояние между тормозными шинами больше ширины обода колеса вагона. В этом положении вагоны прокатываются по замедлителю без торможения.

Для выполнения торможения вагона, например, сжатый воздух подается в пневмоцилиндр, при этом его шток 14 выдвигается в крайнее положение и переводит параллелограммные механизмы обоих рельсов и сопрягаемые с ними промежуточные звенья 8 и 9, а также тормозные балки 3 и 4, оснащенные тормозными шинами 1 и 2, в рабочее положение до соприкосновения приводных звеньев 10 с упорами 18 и 19 (на чертеже изображено сплошными линиями).

При этом шарнирные звенья 12 и 13 параллелограммного механизма остаются под углом 0°<α<90° к основанию, а расстояние между тормозными шинами становится меньше ширины обода колеса вагона. В этом случае при попадании колеса вагона в промежуток между тормозными шинами 1 и 2 они раздвигаются и рельс 5 приподнимается на величину "Н". Вследствие этого тормозные балки 3 и 4 опираются на промежуточные звенья 8 и 9 через шарниры 16 и 17 и вагон оказывается приподнятым (взвешенным), а усилие прижатия тормозных шин к ободу колеса, оказывающее тормозное действие, прямопропорционально величине веса вагона.

Когда сжатый воздух выпускается из пневмоцилиндра, тормозные балки 3 и 4 воздействуют своим весом через промежуточные звенья 8 и 9 на параллелограммный механизм, а поскольку шарнирные звенья 12 и 13 расположены под углом 0°<α<90° к основанию 11, возникает горизонтальное усилие, воздействующее с одной стороны на шток 14, а с другой стороны на корпус 15 пневмоцилиндра, в результате которого его шток втягивается и замедлитель возвращается в исходное положение. Таким образом, обеспечивается возврат замедлителя в исходное положение под действием сил тяжести тормозных балок, что позволяет использовать силовой цилиндр одностороннего действия, а следовательно, упрощает систему управления и снижает энергетические затраты.

Перемещению обеих тормозных механизмов, правого и левого рельсов, в случае отсутствия их синхронного подъема, а также исключению их завала в какую-либо сторону в поднятом положении, способствуют упоры 18 и 19. В случае отсутствия одновременного (синхронного) перемещения правого и левого параллелограммных механизмов, при опережении, например, правого механизма и после достижения правого подвижного звена упора 19 его перемещение прекращается, а левый параллелограммный механизм продолжит перемещение до достижения левого подвижного звена упора 18. И наоборот: при опережении левого механизма и после достижения левого подвижного звена упора 18 его перемещение прекращается, а правый параллелограммный механизм продолжит перемещение до достижения правого подвижного звена упора 19. В поднятом положении упор 18 препятствует перемещению левого подвижного звена в левую сторону, а упор 19 соответственно препятствует перемещению правого подвижного звена в правую сторону, препятствуя т.о. завалу всего механизма в какую-либо сторону.

Заявленное изобретение создает благоприятные условия для широкого использования данного замедлителя за счет его высоких эксплуатационных характеристик. Кроме того, предлагаемая кинематическая схема позволяет создать конструкцию вагонного замедлителя, который может быть использован на любой из тормозных позиций, - как на спускной части горки, так и на парковых тормозных позициях для замены старых изношенных замедлителей любых типов, а также на вновь строящихся механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

По предлагаемому изобретению ведется разработка конструкторской документации рабочего проекта паркового вагонного замедлителя.

Похожие патенты RU2258622C2

название год авторы номер документа
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2002
  • Туник Виктор Владимирович
  • Белик Виктор Николаевич
  • Новоселов Сергей Викторович
  • Александров Игорь Валентинович
RU2242390C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1997
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Беляев А.И.
  • Терентьев Б.Н.
RU2137641C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1998
  • Туник Виктор Владимирович
RU2167073C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Тиличенко А.Г.
RU2189917C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2

Реферат патента 2005 года ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа. Двухрельсовый вагонный замедлитель включает шарнирно закрепленные к каждому рельсу тормозные балки, кинематически связанные с установленными над основанием приводными звеньями шарнирных параллелограммных механизмов, взаимодействующих с силовым цилиндром. Силовой цилиндр размещен между рельсами и шарнирно связан с упомянутыми приводными звеньями с одной стороны штоком, а с другой - корпусом. Основание оснащено стационарными упорами, предназначенными для ограничения перемещения указанных приводных звеньев. В результате снижаются трудоемкость изготовления замедлителя и затраты на его обслуживание. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 258 622 C2

Двухрельсовый вагонный замедлитель, включающий шарнирно закрепленные к каждому рельсу тормозные балки, кинематически связанные с установленными над основанием приводными звеньями шарнирных параллелограммных механизмов, взаимодействующих с силовым цилиндром, отличающийся тем, что силовой цилиндр размещен между рельсами и шарнирно связан с упомянутыми приводными звеньями с одной стороны штоком, а с другой - корпусом, при этом основание оснащено стационарными упорами, предназначенными для ограничения перемещения указанных приводных звеньев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2258622C2

Клещевой вагонный замедлитель весового типа 1980
  • Андре Орьель
SU957754A3
Замедлитель вагонов 1990
  • Горбунов Василий Егорович
SU1801843A1
Весовой вагонный замедлитель 1989
  • Толстопятов Николай Иванович
  • Вознесенский Леонид Иванович
  • Никитин Владимир Евстафьевич
SU1676895A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 0
  • Н. Р. Ющенко, К. В. Кулаев, П. С. Сазонов, С. К. Цымбалюк
  • Б. А. Треть
SU307932A1

RU 2 258 622 C2

Авторы

Туник Виктор Владимирович

Александров Игорь Валентинович

Белик Виктор Николаевич

Новоселов Сергей Викторович

Юрченко Николай Семенович

Даты

2005-08-20Публикация

2003-01-30Подача