ЕДИНАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА И ТОРМОЗА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Российский патент 2012 года по МПК B60K26/02 B60T7/04 

Описание патента на изобретение RU2443575C1

Область техники, к которой относится изобретение.

Применение единой педали возможно в легком и тяжелом машиностроении, для машин различного назначения, с широким спектром технических характеристик, преимущественно в легковых и грузовых автомобилях с автоматической или роботизированной коробкой передач.

Уровень техники

Ближайший найденный аналог

Страна - Швеция.

Изобретатель - Свен Густавсон (Sven Gustafsson).

Изобретение - устройство (одна педаль).

Принцип работы - при нажатии на педаль носком стопы автомобиль ускоряется, а при нажатии на педаль пяткой машина тормозит. Чтобы предотвратить случайное торможение, устройство оборудовано регулируемым электромагнитом, который поддерживает педаль в одном положении.

Совпадающие признаки - это техническое решение совпадает с заявленным изобретением в том, что также используется одна педаль с совмещением функций газа и тормоза.

Источник информации - www.motorland.ru.

Раскрытие изобретения

Единая педаль газа и тормоза расположена в автомобиле перед сиденьем водителя, нажатие производится носком стопы. Прикреплена к кузову автомобиля аналогично обычному креплению педали тормоза (ось крепления вверху), находится в подвижном состоянии, подпружинена, взаимодействует с тормозной системой и устройством подачи топлива автомобиля, соединена с ними подвижными соединениями. Оснащена устройством блокировки педали, размещенным под педалью и прикрепленным неподвижным соединением к кузову автомобиля (устройство блокирует педаль в нижнем положении и имеет функцию отключения).

Способ действия педали

Путь движения педали условно делится на три функциональные зоны со следующими характеристиками:

зона движения - (педаль находится в верхнем положении) при нажатии на педаль носком стопы происходит снижение скорости, а при отжатии начинается ускорение автомобиля;

зона торможения - (педаль находится в среднем положении) нажатием на педаль носком стопы производим торможение и остановку автомобиля;

зона парковки - (педаль находится в нижнем положении) нажатием на педаль носком стопы вводим ее в устройство блокировки педали, движение автомобиля становится невозможно до отключения устройства блокировки.

Способ пользования педалью:

для начала движения автомобиля с заведенным двигателем водителю необходимо произвести следующие действия:

а) водитель должен разблокировать педаль, отключив устройство блокировки, выведя ее таким образом из нижнего положения ("зоны парковки");

б) после прохождения педали через "зону торможения" (вверх) тормозная система автомобиля разблокируется, длительность разблокировки зависит от резкости отжатия педали;

в) после окончанчательной разблокировки тормозов педаль входит в "зону движения" (верхнее положение), происходит ускорение автомобиля (ускорение зависит от резкости отжатия педали), при полностью отжатой педали автомобиль развивает максимальную скорость.

Для торможения и остановки автомобиля необходимо произвести следующие действия:

а) водитель должен носком стопы нажать на педаль, если она находится в верхнем положении (в "зоне движения"), произойдет снижение оборотов двигателя и скорости автомобиля;

б) при дальнейшем нажатии педаль войдет в среднее положение ("зону торможения"), произойдет блокирование тормозов, резкость блокирования зависит от резкости нажатия на педаль, с возможностью полной остановки автомобиля.

Для постоянной парковки автомобиля (автомобиль в момент выполнения парковки полностью остановлен, двигатель работает в режиме холостого хода) необходимо произвести следующие действия: водитель должен нажать на педаль носком стопы, из "зоны торможения" она перейдет в нижнее положение ("зону парковки"), в этот момент происходит постоянная блокировка педали устройством блокировки с функцией отключения.

Краткое описание чертежей

На схеме изображена педаль (1) управления автомобилем, движущаяся на оси, прикрепленной к кузову, подпружинена, также изображены: подвижное крепление вакуумного усилителя (2), трос газа (3), подвижное крепление троса газа (5) и неподвижно прикрепленное к кузову автомобиля (под педалью) устройство блокировки педали (4). Движение педали условно разделено на три зоны: движения, торможения, парковки.

Осуществление изобретения

Для примера осуществления изобретения берем автомобиль со следующими характеристиками:

- коробка передач автоматическая;

- тормозная система с вакуумным усилителем;

- педаль тормоза подпружинена и соединена с вакуумным усилителем подвижным соединением;

- педаль газа взаимодействует с устройством подачи топлива с помощью подвижного металлического троса, движущегося внутри оболочки (далее именуемый "трос газа").

Вносим следующие изменения:

- демонтируем педаль газа, переносим обычное место крепления оплетки троса газа к кузову автомобиля под педаль тормоза, прикрепляем трос газа (3) к педали тормоза (1) с помощью подвижного крепления троса газа (5), без натяжения троса;

- изменяем подвижное крепление (2) вакуумного усилителя к педали тормоза (1), в результате ход педали увеличен и прикрепленный ранее трос газа (3) натянут и выдвинут, длина троса регулируется при испытании;

- под педалью тормоза неподвижно крепится устройство блокировки педали (4) с функцией отключения, выполненное так, чтобы обеспечить свободный проход педали только в одну сторону (вниз);

- нажимаем на педаль тормоза до упора и заводим двигатель, после чего дальнейшим нажатием вводим педаль (1) в устройство блокировки (4) (педаль зафиксирована) - это положение соответствует постоянному положению педали (1) при парковке (двигатель глушим).

Работа устройства:

Для начала движения автомобиля с заведенным двигателем водителю необходимо произвести следующие действия:

а) водитель должен разблокировать педаль (l), отключив устройство блокировки (4), выведя ее таким образом из нижнего положения ("зоны парковки");

б) после прохождения педали (1) через "зону торможения" тормозная система автомобиля разблокируется, длительность разблокировки зависит от резкости отжатия педали;

в) после окончанчательной разблокировки тормозов педаль (1) входит в "зону движения", происходит выдвижение троса газа (3), взаимодействующего с устройством подачи топлива в камеры сгорания двигателя, что позволяет увеличить скорость автомобиля (ускорение зависит от резкости отжатия педали), при полностью отжатой педали автомобиль развивает максимальную скорость.

Для торможения и остановки автомобиля необходимо произвести следующие действия:

а) водитель должен носком стопы нажать на педаль (1), если она находится в верхнем положении (в "зоне движения"), произойдет снижение оборотов двигателя и скорости автомобиля;

б) при дальнейшем нажатии педаль (1) войдет в среднее положение ("зону торможения"), начнется блокирование тормозов, резкость блокирования зависит от резкости нажатия на педаль, с возможностью полной остановки автомобиля.

Для постоянной парковки автомобиля (автомобиль в момент выполнения парковки полностью остановлен, двигатель работает в режиме холостого хода) необходимо произвести следующие действия: водитель должен носком стопы нажать на педаль (1), она войдет в устройство блокировки педали (4) (в "зону парковки"), произойдет постоянная блокировка педали до отключения устройства блокировки педали (4).

Похожие патенты RU2443575C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ 2020
  • Икэ Ватару
  • Хосикава Юма
  • Мураками Рёта
  • Симбо Юто
RU2737180C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВАРИЙНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ, ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМОБИЛЬ 2018
  • Жанг, Шиланг
  • Лиу, Шенхонг
  • Конг, Фанмао
  • Мэнг, Ксианглю
  • Ванг, Либо
RU2747828C1
Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля 2016
  • Шевченко Евгений Феликсович
  • Корсунский Александр Анатольевич
RU2621399C1
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЕМ И ЗАМЕДЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2576827C1
Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью 2019
  • Кнорре Евгений Николаевич
RU2730701C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВНЕЗАПНОГО УСКОРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Лии Соо Сунг
RU2180619C1
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА 2012
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2490144C1
УСТРОЙСТВО ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗА И АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 1990
  • Купов Абдурахман Камацович
RU2013228C1
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Букин Геннадий Владимирович
  • Клепиков Александр Васильевич
  • Чупрына Владимир Александрович
RU2308382C1
АДАПТАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАРТА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Миа Сайид
RU2573189C2

Реферат патента 2012 года ЕДИНАЯ ПЕДАЛЬ ГАЗА И ТОРМОЗА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к педалям управления акселератором и тормозом транспортного средства. Единая педаль управления совмещает функции педалей газа и тормоза. При нажатии на педаль носком стопы она последовательно проходит через три функциональные зоны: зона движения (верхнее положение педали) - при нажатии педали происходит снижение скорости, а при отжатии начинается ускорение автомобиля; зона торможения (среднее положение педали) - нажатием на педаль водитель может затормозить и остановить автомобиль; зона парковки (нижнее положение педали) - нажатием на педаль водитель вводит ее в устройство блокировки педали, с функцией отключения блокировки. Достигается упрощение управления транспортным средством. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 443 575 C1

Единая педаль для управления автомобилем совмещает функции педалей газа и тормоза, отличающаяся тем, что расположена и прикреплена к кузову автомобиля аналогично обычной педали тормоза, нажимается вниз носком стопы и последовательно проходит через три функциональные зоны со следующими характеристиками: зона движения (верхнее положение педали) - при нажатии на педаль происходит снижение скорости, а при отжатии педали начинается ускорение автомобиля; зона торможения (среднее положение педали) - нажатием на педаль водитель может затормозить и остановить автомобиль; зона парковки (нижнее положение педали) - нажатием на педаль водитель вводит ее в устройство блокировки педали с функцией отключения блокировки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2443575C1

СРЕДСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ ТЕЛЯТ 2017
  • Кондакова Ирина Анатольевна
  • Ленченко Екатерина Михайловна
  • Ломова Юлия Валерьевна
RU2655798C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ а-ЭТИЛ-б-АМИНО-у-ВАЛЕРОЛАКТОНА 0
SU189872A1
КЛИМЕНКО А.И
Наземный транспорт будущего
- М.: МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ, 1975, с.47
Устройство для выполнения при посредстве одной общей педали функций акселераторной и тормозной педалей 1933
  • Новак П.
SU50281A1

RU 2 443 575 C1

Авторы

Косилов Данил Вячеславович

Даты

2012-02-27Публикация

2010-08-30Подача