Устройство для выполнения при посредстве одной общей педали функций акселераторной и тормозной педалей Советский патент 1937 года по МПК B60T1/00 B60T7/04 

Описание патента на изобретение SU50281A1

Известен способ обслуживания тормозов и дроссельной заслонки карбуратора двигателя от общей педали, заключающийся в том, что при действии пелали, считая от исходного положения педали до положения притянутых тормозов, в первой части хода педали, ею обслуживается только дроссельная заслонка карбуратора.

У вышеуказанного известного устройства воздействие педали на дроссельную заслонку карбуратора и на тормозы отделены друг от друга небольшим .мертвым ходом педали таким образом, что при ходе педали нри оттормаживании автомашины наступает момент, когда тормозы совершенно отпущены, а дроссельная заслонка еще закрыта. Это невыгодное ДЛЯ трогания с места авто.машины обстоятельство, главным образом на подъемах, исключается совершенно предлагаемым устройством, заключающимся, главны.м образом, в том, что общая педаль, вьшолняюп1ая функции акселераторной и тормозной педали, как в течение всего времени хода вперед, так и назад в исходное положение, находится в постоянном соединении с двухкулачным механизмом, воздействующи.м на дроссельную заслонку карбуратора. Этот механизм устроен таким образом, что он разграничивает области воздействия педали на дроссельную заслонку карбуратора и на тормозы при ходе в направлении от исходного положения до положения притянутых тормозов, при ходе же педали в обратном направлении, т. е. к исходному положению воздействует одновременно и на тормозы, отпуская их, и на дроссельную заслонку, открывая ее еще до тогО; как педаль попадает в часть своего хода, предназначенного исключительно для воздействия на дроссельную заслонку. Этим достигается то преимущество, что еще до ПОЛНОГО отторможения автомашины к двигателю подводится горючая смесь, благодаря чему обеспечивается эластичное трогание с .места, что особенно важно при трогании с места на подъемах.

На чертеже фиг. I изображает вид сбоку устройства ДЛЯ выполнения при посредстве одной общей педали функций акселераторной и тормозной педа-лей; фиг. 2-вид сбоку механизма устройства; фиг. 3-горизонтальный разрез его по линии , фиг. 2; фиг. 4-частичный вид механизма по стрелке у фиг. 3; фиг. 5 и 7-вид сбоку механизма в различных рабочих положениях; фиг. 6-горизонтальный разрез его по линии фиг. 5; фиг. 8-то же по линии Xg-ATg фиг. 7; фиг. 9 -вид сбоку устройства в другой форме выполнения; фиг. 10-вид сбоку механизма; фиг. 11- поперечный разрез его; фиг. 12-вид сбоку механизма в положении при закрытой дроссельной заслонке; фиг. 13-поперечный разрез его при этом положении; фиг. 14-вид сбоку механизма при полном открытии дроссельной заслонки; фиг. 15 -положение деталей механизма при сильном приторможении автомашины; фиг. 16-то же в процессе оттормаживания автомашины; фиг. 15а, 16а и 17- вид отдельных деталей механизма с разрезами их.

В форме выполнения устройства, изображенной на фиг. 1 -8, дроссельная заслонка / соединяется посредством тяги 2 с рычагом 4, закрепленным на валу 3. На валу 3, расположенном в коробке механизма, закреплено плечо рычага 5. Пружина /Я действующая на плечо рычага 5, удерживает дроссельную заслонку 7 в закрытом положении, заставляя плечо рычага 5 прилегать под давлением к кулачку 6. Кулачок 6 заклинен на валу 7. который проходит в отверстие коробки механизма через втулку 8, несущую рычаг 9. Вал 7 следует движениям втулки 8 (фиг. 4). Рычаг 9 соединяется тягой /5 с угловым рычагом первого рода J4, находящимся под действием пружины. На рычаг J4 воздействует тормозная педаль /5. Спиральная пружина 70, сидящая на валу 7, прижимает срез цилиндрической части кулачка б к штифту /2. В положении деталей (фиг. 1 и 2) дроссельная заслонка 7 закрыта и тормозы отпущены. Ход педали /5, начиная от исходного ее положения на пути Z, воздействует только на дроссельную заслонку 7 гаким образом, что, соответственно

положению кулачка 6 и отсюда вытекающему положению плеча рычага 5, определяется положение дроссельной заслонки 7. Необходимо отметить, что кулачок б выбирается такой высоты, чтобы, не взирая на осевое перемещение кулачка под влиянием взаимодействия штифта 72 и среза цилиндрической части его, во время перемещения педали 75 на пути Z, плечо рычага 5 опиралось на кулачок б- Если произойдет дальнейшее перемещение педали 75 за пределы пути Z, иначе говоря, если будет превзойдено указанное на фиг. 5 положение максимального открытия дроссельной заслонки /, в этот же момент плечо рычага 5 соскользнет с кулачка б, дроссельная заслонка 7 закроется и педаль 75 переходит в область воздействия на тормозы автомашины. Во время перемещения педали 75 при оттормаживании автомашины, т. е. при перемещении педали в направлении к исходному ее положению, плечо рычага 5 наскакивает на меньший кулачок 76 и приподнимается так, что дроссельная заслонка немного приоткрывается во время процесса оттормаживания автомашины, начиная с начала оттормаживания. Благодаря этому делается возможным эластичное трогание с места даже в случае, если бы автомашина стояла на крутейшем подъеме. Вслед за этим плечо рычага 5 соскакивает снова, вследствие передвинувшегося под влиянием пружины 0 в сторону вала 7, на кулачок б и при движении педали 75 на пути Z идет вновь нормальное манипулирование дроссельной заслонкой посредством взаимодействия вышеописанных деталей механизма. Для указания ездоку, что педаль /5 находится

на границе пути Z и что при дальнейшем ходе педали дроссельная заслонка автоматически закроется и начнется воздействие педали на тормозы автомашины, полезно, как это видно из чертежей, установить контакт 77, 75 электрического светового сигнала, который в этот момент покажет границу пути Z. Аналогичное устройство, в другой форме

выполнения, изображенное на фиг. 9 -1ба, отличается от вышеописанного тем, что механизм, воздействующий на дроссельную заслонку устроен таким образом, что положение педали /5, соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки, находи- ся в некотором .месте между пределами всего хода пед;|ли /5, в то время, как максимальному открытию дроссельной заслонки соответствует исходное положение недали 15. Этим достигается то преимущество, что педаль /5 от положения, соответствующего максимальному открытию дроссельной заслонки, переходит в область воздействия на тормозы автоман1ины, пройдя плавно положение, соответствующее закрытой дроссельной заслонке. Так же, как и в выщеописанном устройстве, нри оттормаживании автомашины, от начала оттормаживания, начинается частичное открытие дроссельной заслонки, остающееся постоянным до момента, когда педаль 75 перейдет в область воздействия исключительно на дроссельную заслонку. Это частичное открытие дроссельной заслонки при переходе педали /5 к воздействию на нее в положенной абласти, увеличивается вплоть до максимального без перерыва, что являет собой больщое удобство в отношении манипулирования при трогании с места автомащины, а также обеспечивает эластичное трогание с .места, где бы это ни происходило, га крутом ли подъеме или на гори:юнтальном пути.

Механизм, помещенный в соответствующем кожухе, приводится в действие от вала 7, перемещающегося еще и в осевом направлении. Вал 7 направляется при осевом перемещении щпонкой 20, скользящей в пазу втулки 8, на которой закреплен рычаг 9. Рычаг 9 соединяется тягой 13 с рычагом второго рода 14, находящимся под действием пружины 21. Свободный конец рычага роликом 33 упирается в педаль 15. Вращение вала 7 передается валику 3 в порядке, который будет описан ниже; от валика 3 посредством рычага 4

I и тяги 2 приводится в нужное положение дроссельная заслонка. Согласно изобретению педаль /5 воздействует в области А через посредi ство механизма коробки только на тяговое устройство дроссельной за; слонки /, в области Z от начала оттормал ивания, т. е. при обратном ходе педали к исходнОхму положению. ; снова на тяговое устройство дроссельной заслонки, причем, таким образом, что вплоть до перехода педали /5 снова в область Л, это воз: действие остается непрерывным. При дальнейшем движении педали /5 в : области А в направлении к исходI но.му положению, идет, зате.м, дальнейшее увеличение открытия дросI сельной заслонки / вплоть до максимума, причем это воздействие педали I 75 происходит уже нри соверщенно { отпущенных тормозах.

Часть механизма, которая действует на тяговое устройство дроссельной заслонки только в области А движения педали 75, состоит из кулачка б и плеча рычага 5, закрепленных на валах 7 и 3.

На стоянке автомашины при отпущенных тормозах педаль /5 находится в положении /, которое соответствует максимальному открытию дроссельной заслонки. Въехав в гараж, например, необходимо детали 5 и 6 разобщить. Это достигается тем, что вал 7 перемещается в осевом направлении таким образом, чтобы плечо рычага 5 соскользнуло с кулачка б. Как указано на фиг. 10 и 11, плечо рычага 5, под влиянием действия пружины 19 на тяговое устройство этой части системы, займет положение, соответствующее закрытой дроссельной заслонке. Осевое перемещение вала 7 для разобщения деталей б к 5 производится действием на конец вала 7 рычага 22, который может быть в этом случае приведен в действие механически.м, гидравлическим, пневматическим или электрическим приводом.

Для приведения механизма в положение „готовности необходимо нажать на педаль /5 и переместить ее в положение //. При этой .манипуляции

кулачок б переместится в направлении стрелки, как это указано на фиг. 10, и детали 5 и 6 окажутся в положении, указанном на фиг. 12. При этом пружина W передвинет вал 7 в осевом направлении таким образом, что между плечом рычага 5 и кулачком 6 образуется рабочий контакт. Кольцо 25, сидящее на валу 7, ограничивает его осевое перемещение. Достаточно теперь разгружать педаль 15 от давления ноги, чтобы оаа под 1юздействием пружин тормозных колодок и пружин 21 отходила в направлении к исходному положению /, причем, рычагом 9 вал 7 будет приведен во вращательное движение, которое деталями 5 и б воздействует ранее описанным порядком на дроссельную заслонку, вплоть до ее полного открытия (фиг. 14). При необходимости слегка притормозить автомашину нажимом ноги на педаль 15 эта последняя ведется через положение //, т. е. через положение закрытой дроссельной заслонки, в область В, в которой происходит торможение. Для придания „газа вновь педаль /3 переводится разгрузкой ее от нажима ногой вновь в область Л, где большее или меньшее открытие дроссельной заслонки регулируется движением вперед или назад к исходному положению педали 15 в пределах области А. Предположим теперь, что автомашина заторможена на подъеме. В этом случае педаль 15 находится в положении ///.

Конструкция механизма предусматривает для эластичного трогания с места автомашины в таком случае вспомогательные детали, которые с момента начала оттормаживания воздействуют на тяговое устройство дроссельной заслонки, далеко еще от области А нормального воздействия на нее. В этот момент происходит как бы „опережение открытия дроссельной заслонки. Этот вспомогательный механизм состоит из шайбы 24, закрепленной на валу 7; в вырезе этой шайбы располом ена собачка 25 (фиг. 15я, 6а), находящаяся под действием пружинки 26; собачка 25

снабжена штифгом 27, который скользит в зависимости от прижатого или освобожденного положения собачки 25 вдоль внутренней или по внешней поверхности зуба 28, выгнутого концентрически, как это видно из фиг. 17. Далее, на валу 3 закреплен короткий рычаг 29, опирающийся на плечо 30 углообразного рычага 30-31; плечо 31 этого рычага прижимается под влиянием пружинки 32 к шайбе 24 и, тем самым, держит собачку 25 в „закрытом состоянии в течение всего времени, пока собачка скользит под рычаго.; 30-5/ и опирается штифтом 27 о зуб 28. Взаимодействие выше описанных деталей происходит следующим образом. Как уж было ранее указано, при сильном приторможении автомашины педаль /5 переводится в положение /У/. Этим движением вал 7 провернется через посредство рычага

14и тяги 13, а вместе с ним и шайб;; 24 на такой угол, что собачка 25 выскочит из-под плеча 31 углового рычага 30-31, причем штифт 27 выйдет из контакта с внутренней поверхностью зуба 28 (схема движения штифта 27 относительно зуба 28 указана стрелкой на фиг. 17, а путей собачки 25-на фиг. 15 и 15а). Нач нем теперь оттормаживать автомашину; вал 7 начнет вращаться в сторону, указанную стрелкой на фиг. 15.

и собачка 25 поднимет плечо 31

рычага 30-31, который, в свою очередь, рычагом 29 воздействует на

тяговое устройство дроссельной заслопки, заставив ее приоткрыться.

Включением сцепления автомашина

эластично тронется с места enie под

тормозами, ибо машина еще вполне

неотторможена и, переведя педаль

15в область Л, пойдет дальнейшая придача „газа уже при вполне отпущенных тормозах.

Зуб 28 и штифт 27 собачки 25 применяются для того, чтобы воспрепятствовать собачке 25 захлопнуться в момент, когда давление плеча рычага 31 на собачку 25 пойдет по направлению, касательному к оси вращения собачки. Как это видно из фиг. 16, в этот момент кулачок б

отстоит от плеча рычага 5 настолько, чтобы без применения штифта 27 и зуба 28 собачка захлопнулась и в придаче „газа, падением плеча рычага 5 на кулачок б, закрылась бы дроссельная заслонка и образовался „провал в придаче ,газа, вызвавший бы внезапное замедление хода автомашины в процессе трогания с места. Применением зуба 25 и штифта 27 собачки 25 достигается то, что штифт 27 скользит по внешней поверхности зуба 28 до тех пор, пока кулачок 6 придет в рабочий контакт с плечом рычага 5 и плавно продолжит придачу „газа, вслед за этим штифт 27 соскочит с зуба 28, так как собачка 25 под давлением рычага 30-31, находяшегося под действием пружинки 32, свободно захлопнется.

Предмет изобретения.

1. Устройство для выполнения при посредстве одной общей педали функций акселераторной и тормозной педалей автомашины, при котором Ешачале производится воздействие на дроссельную заслонку и лишь после

того, как область воздействия на заслонку будет пройдена, начнется воздействие на тормозы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения при оттормаживании заблаговременного открытия дроссельной заслонки, педаль /5 соединена постоянно как с тормозом, так и с двухкулачным механизмом 6, 16, воздействуюш.им на заслонку / через посредство плеча рычага 5.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что с целью обеспечения полного освобождения дроссельной заслонки от воздействия тормозной системы в исходном положении педали и достаточного открытия в момент начала оттормаживания применены: а) рычаг 22 (фиг. И и 13) для воздействия на выступающий конец вала 7 с целью разобщения рычага 5 заслонки от кулачка 6 вала 7 и б) собачка 25 (фиг. 10-16), автоматически включающаяся в рабочее положение по отношению к рычагам 29, 30, 31 при сильном торможении.

„- . ,,

ikssc,-лЧ I;Vt.

Xf..,j%L||5w..|s

/f-Cfify- ;

Xvi . .--...;i;ai- ; ,-

%Ш.р. рзи/rfx ii.s.- ,.,

i .J;S :SSSKS: i: ;|- ;

:ЕЕЕ|МШ|Т | Г ::{7 - --1:.т

mm .йгж Щ

иг El

I i: )- : u I « гей-у T I ;:в|

d i ii:l:w: r-i т

|. |В1-:рУ; i I -i- -J I Ш .ж.

Фиг5

щз-г.

-i- S

-.

С л .-. -CV

1

i.lj

ii

%-

«

Ч-, Ц Фиги

А.

P-fLTIi....

П

И;, Hi

Похожие патенты SU50281A1

название год авторы номер документа
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
Механизм переключения коробки передач транспортного средства 1982
  • Канчук Александр Васильевич
SU1041387A1
Предохранительное устройство к вырубочному прессу "Революцион" 1939
  • Абакшин А.И.
  • Дулерайн А.Л.
  • Яровинский Я.Д.
SU60165A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU1318712A1
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1
Устройство для отключения выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Рыжих Николай Егорович
SU1020601A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Зленко Михаил Александрович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU973896A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Инносенцо Триоло
  • Джованни Гарделлини
SU1181559A3

Иллюстрации к изобретению SU 50 281 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для выполнения при посредстве одной общей педали функций акселераторной и тормозной педалей

Формула изобретения SU 50 281 A1

SU 50 281 A1

Авторы

Новак П.

Даты

1937-01-31Публикация

1933-03-13Подача