ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Российский патент 2012 года по МПК F16H61/28 

Описание патента на изобретение RU2446335C1

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств.

Известен механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач [патент РФ на изобретение №2015936]. Устройство состоит из электропневматического исполнительного механизма коробки передач, содержащего два трехпозиционных пневмоцилиндра, выполненных перекрестно в одном корпусе, управляемых четырьмя нормально закрытыми электромагнитными пневматическими клапанами, запитанными от бортовой пневмосистемы автотранспортного средства. Механизм установлен на крышке коробки передач вместо опоры рычага переключения передач.

Недостаток механизма заключается в отсутствии устройства, исключающего возможность одновременного включения двух передач. Поэтому этот механизм применяется в коробках передач, в конструкции которых имеется устройство, исключающее одновременное включение двух передач.

Известен также электропневматический привод коробки передач [см. патент на полезную модель РФ №13954]. Привод состоит из электропневматического исполнительного механизма коробки передач. Исполнительный механизм содержит два трехпозиционных пневмоцилиндра, выполненных перекрестно в одном корпусе, управляемых четырьмя нормальнозакрытыми электромагнитными пневматическими клапанами, и установлен на крышке коробки передач вместо опоры рычага переключения передач. В рабочей зоне водителя установлен рычаг управления коробкой передач. Электропневматический привод коробки передач также содержит электропневматический механизм блокировки случайного включения передачи заднего хода, установленный вместо механического предохранителя включения передачи заднего хода коробки передач.

Достоинства электропневматического привода коробки передач обусловлены его положительными эргономическими характеристиками.

Недостаток известного привода состоит в отсутствии устройства, исключающего возможность одновременного включения двух передач. Поэтому этот механизм тоже применяется в коробках передач, в конструкции которых имеется устройство, исключающее одновременное включение двух передач.

Задача, решаемая изобретением, состоит в обеспечении невозможности одновременного включения 2 передач при эксплуатации коробки передач с электропневмоприводом.

Технический результат заключается в предотвращении поломок и снижении затрат на ремонт.

Технический результат достигается исполнительным механизмом коробки передач, установленным на коробке передач вместо опоры рычага переключения передач. Исполнительный механизм содержит рычаг переключения передач и является частью привода, управляемого из кабины водителя. Механизм содержит устройство блокировки от одновременного включения двух передач, состоящее из шипов, выполненных на рабочем хвостовике рычага переключения передач с возможностью их сопряжения при включении передач с приемными пазами, выполненными по периметру внутреннего отверстия жестко закрепленной на корпусе коробки передач горизонтальной пластины. Приемные пазы могут быть выполнены непосредственно в горизонтальной стенке корпуса коробки передач или горизонтальной стенке корпуса исполнительного механизма.

На чертежах представлен заявляемый исполнительный механизм.

На фиг.1 - общий вид в сборе исполнительного механизма и горизонтальной пластины с коробкой передач; на фиг.2 - горизонтальная пластина с приемными пазами; на фиг.3 - вид снизу исполнительного механизма коробки передач в аксонометрии с пристыкованной горизонтальной пластиной; на фиг.4 - вид снизу корпуса исполнительного механизма с приемными пазами, выполненными непосредственно в горизонтальной стенке корпуса; на фиг.5 - вид сверху коробки передач с приемными пазами, выполненными непосредственно в верхней горизонтальной стенке корпуса.

На корпусе коробки передач 1 закреплен исполнительный механизм коробки передач 2. Между коробкой передач и исполнительным механизмом установлена горизонтальная пластина 3 с приемными пазами 4. В корпусе исполнительного механизма установлен рычаг переключения передач 5, на котором с двух сторон выполнены шипы 6.

Рычаг 5 управляется из кабины водителя рукояткой переключения передач (на чертежах не показана). Переключение осуществляется приводом, установленным между рукояткой и рычагом 5. Привод может быть, в частности, электропневматическим. При переключении передач концевая часть рычага 5 перемещается возвратно-поступательно в направлении, показанном стрелками А-А', что соответствует выбору передачи. Включение передач происходит при перемещении рычага 5 по стрелкам Б-Б'. При включении передачи шип 6 входит в один из приемных пазов 4, соответствующий выбранной передаче. Таким образом осуществляется жесткая блокировка от одновременного включения двух передач и соответственно достигается заявленный технический результат.

Приемные пазы 4 могут быть выполнены непосредственно в нижней стенке корпуса исполнительного механизма (фиг.4) или в верхней стенке корпуса коробки передач (фиг.5). В этом случае горизонтальная пластина с приемными пазами не нужна.

Сечение шипов может быть не только прямоугольным или квадратным, как это показано на представленных чертежах, но и другой формы, например круглым или треугольным. Форма указанных элементов может определяться, к примеру, технологичностью или компоновочными условиями в каждом конкретном случае.

Опытный образец заявленного устройства изготовлен и проверен в эксплуатации. Испытания показали его эффективность в достижении поставленной задачи.

Похожие патенты RU2446335C1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2001
  • Недялков А.П.
  • Кутенев В.Ф.
  • Ипатов А.А.
  • Гируцкий О.И.
  • Выборнов В.Г.
  • Зеленин Ю.Л.
  • Трикоз А.А.
  • Пашкина С.Р.
  • Орлова З.П.
  • Гапоян С.Д.
  • Сермягин В.А.
RU2253781C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коган Евгений Ефимович
  • Сорокин Борис Владимирович
  • Серенко Сергей Александрович
  • Хабиев Фарит Набиевич
RU2326773C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2007
  • Серенко Сергей Александрович
  • Старшинин Леонид Юрьевич
RU2348543C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2823371C1
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства 1980
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Шапшал Искра Борисовна
SU874400A1
ТРАНСМИССИЯ 2004
  • Бергер Райнхард
  • Поллак Буркхард
RU2332314C2
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Бадер Йозеф
  • Реннер Штефан
  • Майр Карлхайнц
  • Келлер Райнер
  • Генрих Кай
RU2384776C2
Устройство для автоматического управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Ванькович Владимир Иосифович
  • Винокуров Владимир Максимович
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Паух Вячеслав Николаевич
  • Попович Роман Николаевич
  • Семенский Алексей Николаевич
  • Сырейщиков Владимир Александрович
SU839762A1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Башкиров С.А.
  • Галанина О.В.
  • Крикунов А.Н.
  • Смирнова Н.К.
RU2236611C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 446 335 C1

Реферат патента 2012 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств. Исполнительный механизм коробки передач установлен на коробке передач вместо опоры рычага переключения передач. Исполнительный механизм содержит рычаг переключения передач и является частью привода, управляемого из кабины водителя. Механизм содержит устройство блокировки от одновременного включения двух передач. Устройство блокировки состоит из шипов, выполненных на хвостовике рычага переключения передач с возможностью их сопряжения с приемными пазами, выполненными по периметру горизонтальной пластины. Приемные пазы могут быть выполнены непосредственно в горизонтальной стенке корпуса коробки передач или горизонтальной стенке корпуса исполнительного механизма. Достигается повышение надежности коробки передач. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 446 335 C1

Исполнительный механизм коробки передач, содержащий рычаг переключения передач, установленный на коробке передач вместо опоры рычага переключения передач и являющийся частью привода, управляемого из кабины водителя, отличающийся тем, что он содержит устройство блокировки от одновременного включения двух передач, состоящее из шипов, выполненных на рабочем хвостовике рычага переключения передач с возможностью их сопряжения при включении передач с приемными пазами, выполненными по периметру внутреннего отверстия жестко закрепленной на корпусе коробки передач горизонтальной пластины или непосредственно в горизонтальной стенке корпуса коробки передач или горизонтальной стенке корпуса исполнительного механизма.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2446335C1

ЕР 0999384 А1, 10.05.2000
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОСАДОЧНАЯ СТОЙКА 0
  • Зог Рсччм Г. Ф. Захарченко, Е. В. Чашккн, В. Л. Ешков А. В. Карнаухов
SU394556A1
Однородная вычислительная структура 1982
  • Ильин Анатолий Степанович
SU1164713A1
Устройство для переключения и блокировки ступеней коробки передач 1987
  • Вацлавик Владимир
SU1703507A1

RU 2 446 335 C1

Авторы

Рябков Александр Иванович

Залилов Мизхат Азгарович

Даты

2012-03-27Публикация

2011-02-22Подача