полости последней на ее среднем участке перпендикулярно балкам закреплен М-образный вертикальньй профиль с противостоянием ребер 10, 11 и 12 торцам ст,ержней 2, 3 и 4 и диагональ1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к сварным хребтовым балкам рам, стержни которых имеют зону ступенчатого изменения их сечения, и может быть-использовано в ваг гоностроении.
Цель изобретения - снижение массы и уровня напряжений в переходном узле.
На фиг. 1 представлен переходный узел хребтовой балки рамы вагона, вид сверху; на фиг. 2 - М-образный вертикальный профиль, узел 1 на фиг. 1 .
Переходный . узел хребтовой балки рамы вагона содержит шкворневую балку 1, стержни 2-4 хребтовой балки, ди- агрнальные раскосы 5, связанные совместно с поперечной балкой 6 и продольными боковыми обвязками 7 в жесткую конструкцию.
Торцы стержней 2 - 4 и диагональных раскосов 5 прикреплены сварочными швами к противоположным поверхностям стенок 8 и 9 шкворневой балки. Другими концами диагональные раскосы скреплены с продольными боковыми обвязками 7, которые вместе с диагональными раскосами 5 при помощи сварных соединений замкнуты между собой .поперечной балкой 6.
Шкворневая балка переменного сечения в форме бруса равного сопротивления изгибу имеет полость, которая образована стенками 8 и 9 трапециевидной формы, перекрытыми снизу фигурным дистом. В полости шкворневой балки на ее среднем участке закреплен симметрично М образный вертикальный про филь, который своими ребрами 10 - 12 соединен с внутренними сторонами стенок шкворневой балки так, что ребра
ным раскосам (швеллерам) 5. Переходной узел позволяет снизить массу и уровень напряжений в зоне ступенчатого соединения стержней со шкворневой балкой 1. 2 ил.
10 - 12 и торцы стержней 2 - 4 и раскосов 5 прикреплены к обеим сторонам стенок 8 и 9 с противостоянием друг
другу.
При действии эксплуатационных нагрузок усилие от автосцепки воспринимается стержнями 3 и через стенку 9 шкворневой балки 1 передается на М- образный вертикальный профиль. Усилия от стержней 2 и 3 распределяются через ребра 10 - 12 по трем направлениям: по стержню 4 и по двум диагональным раскосам 5 на продольные бо--, ковые обвязки 7.
Выполнение среднего участка переходного узла в виде М-обр азного вертикального профиля, закрепленного в полости шкворневой балки с симметричным расположением относительно оси узла, подкрепленного замкнутыми диагональными раскосами, позволит снизить массу хребтовой балки и уровень напряжений в переходном узле.
Формула изобретения
Переходный узел сварной хребтовой балки рамы вагона, содержащий шкворневую балку и хребтовую балку, образованную двумя стержнями в консольной части и одним стержнем в средней части, торцы которых прикреплены к противоположным стенкам шкворневой балки, отличающийся тем что, с целью снижения массы и уровня напряжений в переходном узле, последний снабжен М-образным вертикальным профилем, закрепленным в полости
шкворневой балки с противостоянием ребер торцам стержней и диагональным раскосам.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
Несущая конструкция кузова двухэтажного пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1402464A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194642C2 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2448009C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
Изобретение относится к области .машиностроения и касается хребтовых балок рам, стержни которых имеют зону ступенчатого изменения их сечений. Оно может найти применение в вагоностроении. Целью изобретения является снижение массы и повьшение качества сварного соединения. Для этого хребтовая балка образована стержнями (швеллерами) 2 и 3 в консольной части и стержнем (двутавром) 4 в средней части. Торцы стержней 2, 3 и 4 приварены к противоположным сторонам стенок 8 и 9 шкворневой балки. В а S (Л СП ю о ю Фиг.1
Редактор В. Данко
Составитель 3. Хаустова
Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши
Заказ 2243/12 Тираж 975Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Шадур Л.А | |||
Вагоны | |||
Конструкция, .теория и расчет, М.: Транспорт, 1973, с, 235 | |||
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1931 |
|
SU26329A1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-12-27—Подача