Переходный узел сварной хребтовой балки рамы вагона Советский патент 1987 года по МПК B23K31/08 B61D17/00 

Описание патента на изобретение SU1315202A1

полости последней на ее среднем участке перпендикулярно балкам закреплен М-образный вертикальньй профиль с противостоянием ребер 10, 11 и 12 торцам ст,ержней 2, 3 и 4 и диагональ1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сварным хребтовым балкам рам, стержни которых имеют зону ступенчатого изменения их сечения, и может быть-использовано в ваг гоностроении.

Цель изобретения - снижение массы и уровня напряжений в переходном узле.

На фиг. 1 представлен переходный узел хребтовой балки рамы вагона, вид сверху; на фиг. 2 - М-образный вертикальный профиль, узел 1 на фиг. 1 .

Переходный . узел хребтовой балки рамы вагона содержит шкворневую балку 1, стержни 2-4 хребтовой балки, ди- агрнальные раскосы 5, связанные совместно с поперечной балкой 6 и продольными боковыми обвязками 7 в жесткую конструкцию.

Торцы стержней 2 - 4 и диагональных раскосов 5 прикреплены сварочными швами к противоположным поверхностям стенок 8 и 9 шкворневой балки. Другими концами диагональные раскосы скреплены с продольными боковыми обвязками 7, которые вместе с диагональными раскосами 5 при помощи сварных соединений замкнуты между собой .поперечной балкой 6.

Шкворневая балка переменного сечения в форме бруса равного сопротивления изгибу имеет полость, которая образована стенками 8 и 9 трапециевидной формы, перекрытыми снизу фигурным дистом. В полости шкворневой балки на ее среднем участке закреплен симметрично М образный вертикальный про филь, который своими ребрами 10 - 12 соединен с внутренними сторонами стенок шкворневой балки так, что ребра

ным раскосам (швеллерам) 5. Переходной узел позволяет снизить массу и уровень напряжений в зоне ступенчатого соединения стержней со шкворневой балкой 1. 2 ил.

10 - 12 и торцы стержней 2 - 4 и раскосов 5 прикреплены к обеим сторонам стенок 8 и 9 с противостоянием друг

другу.

При действии эксплуатационных нагрузок усилие от автосцепки воспринимается стержнями 3 и через стенку 9 шкворневой балки 1 передается на М- образный вертикальный профиль. Усилия от стержней 2 и 3 распределяются через ребра 10 - 12 по трем направлениям: по стержню 4 и по двум диагональным раскосам 5 на продольные бо--, ковые обвязки 7.

Выполнение среднего участка переходного узла в виде М-обр азного вертикального профиля, закрепленного в полости шкворневой балки с симметричным расположением относительно оси узла, подкрепленного замкнутыми диагональными раскосами, позволит снизить массу хребтовой балки и уровень напряжений в переходном узле.

Формула изобретения

Переходный узел сварной хребтовой балки рамы вагона, содержащий шкворневую балку и хребтовую балку, образованную двумя стержнями в консольной части и одним стержнем в средней части, торцы которых прикреплены к противоположным стенкам шкворневой балки, отличающийся тем что, с целью снижения массы и уровня напряжений в переходном узле, последний снабжен М-образным вертикальным профилем, закрепленным в полости

шкворневой балки с противостоянием ребер торцам стержней и диагональным раскосам.

Фиг.

Похожие патенты SU1315202A1

название год авторы номер документа
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Кузов железнодорожного вагона-хоппера 2018
  • Баранов Александр Николаевич
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Стрельченко Татьяна Александровна
  • Сенилова Татьяна Александровна
  • Тептина Юлия Ивановна
  • Мысливец Сергей Владимирович
RU2709520C1
Несущая конструкция кузова двухэтажного пассажирского вагона 1986
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Ломаков Петр Сергеевич
SU1402464A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Васильева Л.М.
  • Галиева И.В.
  • Стрельченко А.Н.
  • Иларионов А.А.
  • Суслова Н.Е.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Демин К.П.
  • Даниленко Д.В.
  • Левин А.Б.
  • Михина И.Н.
  • Суровцева Т.В.
  • Ляпустина О.Г.
RU2194642C2
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
РАМА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Туркова Ольга Евгеньевна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2448009C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 202 A1

Реферат патента 1987 года Переходный узел сварной хребтовой балки рамы вагона

Изобретение относится к области .машиностроения и касается хребтовых балок рам, стержни которых имеют зону ступенчатого изменения их сечений. Оно может найти применение в вагоностроении. Целью изобретения является снижение массы и повьшение качества сварного соединения. Для этого хребтовая балка образована стержнями (швеллерами) 2 и 3 в консольной части и стержнем (двутавром) 4 в средней части. Торцы стержней 2, 3 и 4 приварены к противоположным сторонам стенок 8 и 9 шкворневой балки. В а S (Л СП ю о ю Фиг.1

Формула изобретения SU 1 315 202 A1

Редактор В. Данко

Составитель 3. Хаустова

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 2243/12 Тираж 975Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315202A1

Шадур Л.А
Вагоны
Конструкция, .теория и расчет, М.: Транспорт, 1973, с, 235
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Казаринов М.Н.
SU26329A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 315 202 A1

Авторы

Юхневский Алексей Алимпиевич

Прудников Виктор Тимофеевич

Органов Юрий Павлович

Кочубеев Владимир Сергеевич

Даты

1987-06-07Публикация

1985-12-27Подача