ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА Российский патент 2012 года по МПК F02M35/24 B60H3/00 

Описание патента на изобретение RU2449162C1

Изобретение относится к способам проектирования воздушных фильтров легковых автомобилей при возможности использования свободного места в подкапотном пространстве. Необходимость в подготовке и очистке воздуха нужна для рациональной подготовки горючей смеси впрыскиваемого бензина или газа к форсункам ДВС.

Из аналогов выявлен патент №50158 от 31.05.2005 года, где приводятся сведения, близкие к предлагаемому изобретению, но по сути раскрывающие иные особенности конструирования систем фильтрации.

Способ конструирования воздушного фильтра легкового автомобиля, заключающийся в том, что оптимизируют наличие свободного подкапотного пространства, необходимого для монтажа полуформ корпуса (2 и 3) воздушного фильтра (1), оценивают условия сборки и монтажа воздушного фильтра (1) с габаритными размерами (565±2 и 328±2 мм), (230,6±5 мм и 94,7±5 мм), (510±5 мм и 267±5 мм), благодаря которым обеспечивают ввод (44) и вывод (35, 37, 38, 46) воздуха в подкапотном пространстве, производят оценку прочности полуформ крышек (2 и 3) за счет выполнения оребрений (4-9) на их внешней поверхности (10-23), оценивают возможность размещения регулирующих (45) и контрольных элементов аппаратуры (39), оптимальных для заданного объема воздуха, который подготавливают для использования сечения выходного сопла с диаметром 50-70 мм и вспомогательного сопла с диаметром не более 16 мм, используют марки полимерных материалов, которыми определяют заданную прочность полуформ корпуса (2 и 3) от 18-30 МПа, выполняют различные по форме профили (23-30) фильтров (1) остроугольными (24) и/или сложно фасонными с округлениями (25) основания корпусов фильтров, которые ориентируют с зазорным пространством над и/или между деталями ДВС, причем выполняют на входе (44) в фильтр и выходе (35-38) из него соответствующие формы упругих патрубков (32, 33) с надлежащей возможностью вывода с помощью воздушного фильтра (40 и 41) очищенного состава воздуха, который подают через соединительный патрубок (36) и воздуховод (32), для контроля состава и объема очищенного воздуха используют датчики контроля (39), придают геометрический профиль (13, 16, 17, 19, 21, 24, 27, 30) воздушному фильтру с фильтрующими элементами (40 и 41), используют резьбовое крепление (42) сборного фильтра (1), гибкие шланги (31), впускную трубу (43), полукорпуса воздушного фильтра нижнего (2) с арматурой в сборе, прокладки акустические, установленные во взаимосвязи с полукорпусом (2 и 3) воздушного фильтра (1) верхнего корпуса (3) с арматурой в сборе, элементами фильтрующими (40 или 41), патрубком соединительным, воздуховодом, заглушкой технологической (45), винтами крепления (42) полукорпусов (2 и 3) воздушного фильтра (1) в сборе, втулкой уплотнительной, хомутом винтовым в сборе, болтами М6, шайбами, прокладкой акустической передней и самоклеющейся этикеткой со штрих-кодом, толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм, при этом в состав фильтровальной бумаги включают целлюлозу с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги, чем повышают долговечность двигателя и очищают 99,99% загрязненного воздуха.

Графические изображения: фиг.1 - фронтальная проекция воздушного фильтра; фиг.2 - вид в плане; фиг.3 - боковая проекция воздушного фильтра; фиг.4 - сечение Б-Б; фиг.5 - сечение А-А; фиг.6 - вид В; фиг.7 - профильная проекция сборной конструкции воздушного фильтра; фиг.8 - вид в плане сборной конструкции воздушного фильтра; фиг.9 - сечение воздуховода с крышкой воздушного фильтра; фи.10 - разрез воздуховода воздушного фильтра; фиг.11 - профильная проекция воздушного фильтра; фиг.12 - вид в плане конструкции сборного фильтра; фиг.13 - боковая проекция воздушного фильтра; фиг.14 - разрез соединения воздушного рукава с сапуном; фиг.15 - разрез рукава с видом на крышку воздушного фильтра; фиг.16 - разрез патрубка и фильтрующих элементов; фиг.17 - боковая проекция воздушного фильтра с воздуховодом; фиг.18 - вид сверху на конструкцию воздушного фильтра.

Перечень цифровых обозначений в графических материалах: конструкция фильтра (1), крышки (2 и 3); оребрения (4-9); геометрический профиль (13, 16, 17, 19, 21, 24, 27, 30); внешняя поверхность (10-12, 14); формы профилей (23-30); гибкий шланг (31); упругие патрубки (32-34); выводы (35, 37, 38, 46); соединительный патрубок (36); датчики контроля (39); фильтрующие элементы (40 или 41); резьбовое крепление (42); впускная труба (43); ввод (44); заглушка технологическая (45).

Описание способа

Способ конструирования воздушного фильтра легкового автомобиля, заключающийся в том, что:

- оптимизируют наличие свободного подкапотного пространства, необходимого для монтажа полуформ корпуса (2 и 3) воздушного фильтра (1);

- оценивают условия сборки и монтажа воздушного фильтра (1) с габаритными размерами (565±2 и 328±2 мм), (230,6±5 мм и 94,7±5 мм), (510±5 мм и 267±5 мм), благодаря которым обеспечивают ввод (44) и вывод (35, 37, 38,46) воздуха в подкапотном пространстве;

- производят оценку прочности полуформ крышек (2 и 3) за счет выполнения оребрений (4-9) на их внешней поверхности (10-23);

- оценивают возможность размещения регулирующих (45) и контрольных элементов аппаратуры (39), оптимальных для заданного объема воздуха, который подготавливают для использования сечения выходного сопла с диаметром 50-70 мм и вспомогательного сопла с диаметром не более 16 мм;

- используют марки полимерных материалов, которыми определяют заданную прочность полуформ корпуса (2 и 3) от 18-30 МПа;

- выполняют различные по форме профили (23-30) фильтров (1) остроугольными (24) и/или сложно фасонными с округлениями (25) основания корпусов фильтров, которые ориентируют с зазорным пространством над и/или между деталями ДВС, причем выполняют на входе (44) в фильтр и выходе (35-38) из него соответствующие формы упругих патрубков (32, 33) с надлежащей возможностью вывода с помощью воздушного фильтра (40 и 41) очищенного состава воздуха, который подают через соединительный патрубок (36) и воздуховод (32);

- для контроля состава и объема очищенного воздуха используют датчики контроля (39);

- придают геометрический профиль (13, 16, 17, 19, 21, 24, 27, 30) воздушному фильтру с фильтрующими элементами (40 и 41);

- используют резьбовое крепление (42) сборного фильтра (1), гибкие шланги (31), впускную трубу (43), полукорпуса воздушного фильтра нижнего (2) с арматурой в сборе, прокладки акустические, установленные во взаимосвязи с полукорпусом (2 и 3) воздушного фильтра (1) верхнего корпуса (3) с арматурой в сборе, элементами фильтрующими (40 или 41), патрубком соединительным, воздуховодом, заглушкой технологической (45), винтами крепления (42) полукорпусов (2 и 3) воздушного фильтра (1) в сборе, втулкой уплотнительной, хомутом винтовым в сборе, болтами М6, шайбами, прокладкой акустической передней и самоклеющейся этикеткой со штрих-кодом;

- толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм, при этом в состав фильтровальной бумаги включают целлюлозу с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги, чем повышают долговечность двигателя и очищают 99,99% загрязненного воздуха.

Пример выполнения способа

Способ конструирования воздушного фильтра легкового автомобиля выполняют таким образом, что:

1. оптимизируют наличие свободного подкапотного пространства, необходимого для монтажа полуформ корпуса (2 и 3) воздушного фильтра (1);

2. оценивают условия сборки и монтажа воздушного фильтра (1) с габаритными размерами (565±2 и 328±2 мм), (230,6±5 мм и 94,7±5 мм), (510±5 мм и 267±5 мм), благодаря которым обеспечивают ввод (44) и вывод (35, 37, 38, 46) воздуха в подкапотном пространстве;

3. производят оценку прочности полуформ крышек (2 и 3) за счет выполнения оребрений (4-9) на их внешней поверхности (10-23);

4. оценивают возможность размещения регулирующих (45) и контрольных элементов аппаратуры (39), оптимальных для заданного объема воздуха, который подготавливают для использования сечения выходного сопла с диаметром 50-70 мм и вспомогательного сопла с диаметром не более 16 мм;

5. используют марки полимерных материалов, которыми определяют заданную прочность полуформ корпуса (2 и 3) от 18-30 МПа;

6. выполняют различные по форме профили (23-30) фильтров (1) остроугольными (24) и/или сложно фасонными с округлениями (25) основания корпусов фильтров, которые ориентируют с зазорным пространством над и/или между деталями ДВС, причем выполняют на входе (44) в фильтр и выходе (35-38) из него соответствующие формы упругих патрубков (32, 33) с надлежащей возможностью вывода с помощью воздушного фильтра (40 и 41) очищенного состава воздуха, который подают через соединительный патрубок (36) и воздуховод (32);

7. для контроля состава и объема очищенного воздуха используют датчики контроля (39);

8. придают геометрический профиль (13, 16, 17, 19, 21, 24, 27, 30) воздушному фильтру с фильтрующими элементами (40 и 41);

9. используют резьбовое крепление (42) сборного фильтра (1), гибкие шланги (31), впускную трубу (43), полукорпуса воздушного фильтра нижнего (2) с арматурой в сборе, прокладки акустические, установленные во взаимосвязи с полукорпусом (2 и 3) воздушного фильтра (1) верхнего корпуса (3) с арматурой в сборе, элементами фильтрующими (40 или 41), патрубком соединительным, воздуховодом, заглушкой технологической (45), винтами крепления (42) полукорпусов (2 и 3) воздушного фильтра (1) в сборе, втулкой уплотнительной, хомутом винтовым в сборе, болтами М6, шайбами, прокладкой акустической передней и самоклеющейся этикеткой со штрих-кодом;

10. толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм, при этом в состав фильтровальной бумаги включают целлюлозу с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги, чем повышают долговечность двигателя и очищают 99,99% загрязненного воздуха.

Промышленная полезность способа

Условия выполнения способа определяют более компактное размещение воздушного фильтра и гибкой разводке выходных шлангов. В фильтре используют специальную бумагу, приводящую к очистке 99,99% состава воздуха, что повышает долговечность двигателя.

Экономическая эффективность нового технического решения направлена на снижение массы воздушного фильтра и его пожаробезопасности при скорости горения от 100 до 120 мм/мин.

Похожие патенты RU2449162C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2005
  • Шумилов Сергей Валентинович
RU2301909C2
Комбинированный воздушный фильтр 2021
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Смирнов Павел Михайлович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Гуданов Илья Сергеевич
  • Шеронина Ирина Станиславовна
  • Долгин Дмитрий Сергеевич
RU2772440C1
УСТАНОВКА АКУСТИЧЕСКАЯ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩАЯ С КАССЕТНЫМ ФИЛЬТРОМ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2656443C1
УСТАНОВКА АКУСТИЧЕСКАЯ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩАЯ С КАССЕТНЫМ ФИЛЬТРОМ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2666407C1
УСТАНОВКА АКУСТИЧЕСКАЯ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩАЯ С КАССЕТНЫМ ФИЛЬТРОМ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2666408C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2004
  • Паньков Леонид Анатольевич
RU2282544C2
УСТАНОВКА АКУСТИЧЕСКАЯ ПЫЛЕУЛАВЛИВАЮЩАЯ КОЧЕТОВА 2008
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2393908C1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Самокрутов Александр Андреевич
RU2487020C1
Устройство пылеудаления и вентиляции транспортного средства 1990
  • Проданчук Борис Иванович
  • Пишник Игорь Михайлович
SU1791168A1
АКУСТИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ДОВОДОЧНЫХ РАБОТ ПО ЗАГЛУШЕНИЮ ШУМА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Дерябин Игорь Викторович
RU2288456C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 449 162 C1

Реферат патента 2012 года ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретения относятся к воздушному фильтру автомобиля и способу его монтажа. Фильтр состоит из крышек (2 и 3), которые выполнены с оребрениями (4-9) на их внешней поверхности (10, 11). Корпус выполнен из полимерного материала с прочностью 18-30 МПа. Профиль основания выполнен остроугольного (24) и/или сложнофасонного профиля с округлениями. На входе и выходе из фильтра установлены упругие патрубки для воздуха, который подают через соединительный патрубок и воздуховод. Воздушный фильтр имеет гибкие шланги (31), впускную трубу (43), прокладки акустические, элементы фильтрующие, патрубок соединительный, воздуховод, заглушку технологическую (45), винты крепления, втулку уплотнительную, хомут винтовой, болты, шайбы, прокладку акустическую переднюю. Толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм. В состав фильтровальной бумаги включена целлюлоза с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги. Способ монтажа воздушного фильтра заключается в следующем. Оптимизируют свободное подкапотное пространство. Обеспечивают ввод и вывод воздуха. Определяют сечение выходного и вспомогательного сопла. Корпус фильтра ориентируют с зазором между деталями ДВС. Устанавливают полукорпусы в сборе с арматурой. Достигается более компактное размещение воздушного фильтра и гибкая разводка выходных шлангов. 2 н.п. ф-лы, 18 ил.

Формула изобретения RU 2 449 162 C1

1. Воздушный фильтр (1) легкового автомобиля, отличающийся тем, что полукорпусы (2 и 3) выполнены с оребрениями (4-9) на их внешней поверхности (10-23), корпус выполнен из полимерного материала с прочностью 18-30 МПа, различного по форме профиля (23-30) основания остроугольного (24) и/или сложно фасонного профиля с округлениями (25), на входе (44) в фильтр и выходе (35-38) из фильтра установлены упругие патрубки (32-33) для входа и выхода воздуха и очищенного воздуха, который подают через соединительный патрубок (36) и воздуховод (32), воздушный фильтр (1) имеет геометрический профиль (13, 16, 17, 19, 21, 24, 27, 30), имеется крепление (42) сборного фильтра (1), одновременно фильтр имеет гибкие шланги (31), впускную трубу (43), прокладки акустические, установленные во взаимосвязи с полукорпусом (2 и 3) воздушного фильтра (1) верхнего корпуса (3) с арматурой в сборе, элементами фильтрующими (40-41), патрубок соединительный, воздуховод, заглушку технологическую (45), винты крепления (42), полукорпусы (2 и 3) воздушного фильтра (1), втулку уплотнительную, хомут винтовой, болты М6, шайбы, прокладку акустическую переднюю, толщину стенок корпусов воздушного фильтра выбирают не более 6 мм, при этом в состав фильтровальной бумаги включена целлюлоза с добавлением 0,5-1% полиэфира от массы фильтровальной бумаги.

2. Способ монтажа воздушного фильтра легкового автомобиля по п.1, по которому оптимизируют наличие свободного подкапотного пространства, необходимого для монтажа полукорпусов (2 и 3) воздушного фильтра (1), оценивают условия сборки и монтажа воздушного фильтра, обеспечивают ввод (44) и вывод (35, 37, 38, 46) воздуха в подкапотном пространстве, определяют сечение выходного сопла и вспомогательного сопла, а корпус фильтра ориентируют с зазорным пространством над и/или между деталями двигателя внутреннего сгорания, затем устанавливают полукорпусы воздушного фильтра нижнего с арматурой в сборе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2449162C1

Способ и устройство для перегонки органических веществ 1928
  • С.Р. Бэрч
  • Ф.Э. Бэнкрофт
SU50158A1
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Буйволов Сергей Владимирович
  • Самошин Илья Владимирович
  • Тамамьян Артем Николаевич
RU2293203C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2005
  • Шумилов Сергей Валентинович
RU2301909C2
Устройство для контактной стыковой сварки оплавлением 1988
  • Рубин Эдуард Абрамович
  • Ялкут Марк Борисович
  • Погудин Александр Викторович
SU1593834A1
US 7441532 B2, 28.10.2008.

RU 2 449 162 C1

Авторы

Савенков Дмитрий Леонидович

Даты

2012-04-27Публикация

2010-08-10Подача