Устройство пылеудаления и вентиляции транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение SU1791168A1

Изобретена относится к устройству систем пылеудаления и вентиляции транспортных средств.использусмых преимущественно в легковых автомобилях.

Известно устройстоо пылеудаления и вентиляции, где для удаления пыли из сало- на автомобиля применяют пылесосный шланг с тканевым фильтром, который присоединяют к системе вентиляции.

Известно также устройство пылесоса для транспортного средства, подсоединенного к вентилятору системы вентиляции через фильтр - пылесборник.

Недостатком аналогов является низкая эффективность из-за большого сопротивления фильтров потоку воздушно-пылевой смеси. В то же время возможно попадание обратно в салон мельчайших пылевых частиц, пропускаемых тканевыми фильтрами.

Прототипом является устройство, которое содержит заборник воздуха, установленный перед вентилятором, основной воздуховод, сообщающийся с салопом транспортного средства, пылесосный шланг с разъемом и фильтр.

Однако существующее устройство малоэффективно при работе в режиме уборки салона. Тканевый фильтр обладает большим сопротивлением при прохождении через него воздушно-пылевой смеси. Сопротивление тканевого фильтра возрастает в процессе работы в связи с накоплением в нем пылевого слоя. Часть пылевых частиц проходитчерез фильтр и по основному воздуховоду попадает обратно о салон транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса удаления пыли из салона транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным воздуховодом, установленным в основном воз: духоводе. Дополнительный воздуховод сообщается с атмосферой вне салона. В месте соединения этих воздуховодов установлена поворотная заслонка. В заборник воздуха устанавливают сетчатый фильтр с направляющими для пылесосного шланга, По направляющим пылесосный шланг перемещается в проем сетчатого фильтра забор- пика воздуха.

Положительный эффект заключается в том, что сетчатый фильтр увеличивает на 30-40% пропускную способность системы за счет меньшего сопротивления воздушно- пылевому потоку.

В то же время воздушно-пылевой поток полностью удаляется из системы через дополнительный воздуховод.

Дополнительный воздуховод, установленный в основной воздуховод и сообщающийся с атмосферой , в известных технических решениях не обнаружен. Известное соединение полости электровентилятора через ротационный пылеотделитель и патрубок с атмосферой в заявляемом решении не позволяет удалить весь воздушно- пылевой поток из системы.. В заявляемом

0 решении создает дополнительное сопротивление и не позволяет повысить эффективность процесса пылеудаления.

Заслонка, перекрывающая сечение основного воздуховода,не обнаружена.

5 Установка сетчатого фильтра в заборник воздуха и подсоединение к нему пылесосного шланга также не обнаружено.

Применение заявляемого устройства позволяет повысить эффективность пылеу0 даления при уборке салона путем повышения пропускной способности системы и экономии электроэнергии, Ведь сетчатый фильтр уменьшает сопротивление воздушно-пылевому потоку на 30-40%. Одновре5 менно полностью исключается попадание пыли в салон, так как весь воздушно-пылевой поток удаляется из системы вентиляции..

На чертеже изображена схема описыва0 емого устройства.

В устройство вентиляции и отопления автомобиля ВА32109, состоящее из электровентилятора 1, заборника 2 воздуха, основного воздуховода 3 и системы

5 воздуховодов 4, в заборник воздуха 2 устанавливают сетчатый фильтр 5 с направляющими. В направляющих устанавливают задвижку 6 с пылесосным шлангом 7. В салоне пылесосный шланг 7 имеет разъем с

0 заглушкой 8. В основной воздуховод 3 устанавливают поворотную заслонку 9, перекрывающую его сечение и открывающую отверстие дополнительного воздуховода 10, выходящего в подкапотное пространство.

5 Устройство работает следующим образом.

В разъем 8 вставляют пылесосный шланг 7. В проем заборникз воздуха 2 по направляющим сетчатого фильтра 5 вдвига0 ют задвижку 6 с пылесосным шлангом. Закрывают поворотную заслонку 9, подсоединяют пылесосный шланг 7 к разъему 8. Включают электровентилятор и производят уборку салона пылесосным

5 шлангом 7. После уборки салона отсоединяют шланг 7, закрывают заглушку разъема 8. Выдвигают задвижку 6 с пылесосным шлангом из проема заборника воздуха 2, Очищают сетчатый фильтр и продувают электровентилятор и верхнюю часть основного воздуховода З от пыли. Выключают электровёнтилятор. Система вентиляции готова к работе в своем основном режиме.

Эффективность заявляемого решения заключается в повышении производительности устройства за счет большей пропускной способности сетчатого фильтра; в снижении расхода электроэнергии; в удалении из салона микрочастиц пыли, пропускаемых тканевыми фильтрами; в конструктивной простоте переоборудования существующих систем вентиляции транспэртных средств.

Формула изобретения Устройство пылеудаления и вентиляции транспортного средства,содержащее установленный перед вентилятором заборник

0

5

воздуха с заслонкой, основной воздуховод, смонтированный за вентилятором и сообщенный с салоном транспортного средства, и пы- лесосный шланг с фильтром, сообщающий салон через разъемное соединение с всасывающей полостью Еентилятора. отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности пылеудаления из салона, оно снабжено дополнительным воздуховодом, присоединенным к основному воздуховоду и сообщенным с атмосферой, поворотной заслонкой, установленной в месте упомянутого соединения дополнительного и основного воздуховодов с возможностью попеременного перекрытия этих воздуховодов, при этом пылесосный шланг подсоединен к заборнику воздуха, а фильтр выполнен сетчатым.

Похожие патенты SU1791168A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Скебко Виктор Петрович
RU2272717C2
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств 2020
  • Гоц Сергей Степанович
  • Ямалетдинова Клара Шаиховна
  • Бондарук Анатолий Моисеевич
  • Гоц Владимир Алексеевич
  • Ямалетдинов Альберт Альфирович
RU2757122C1
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 1981
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Геллер Илья Мардухович
  • Ивченко Александр Миронович
SU1017523A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Паньков Леонид Анатольевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Краснов Александр Валентинович
RU2328382C1
ПЫЛЕВСАСЫВАЮЩИЕЙ АГРЕГАТ 2018
  • Алёшин Виктор Сергеевич
RU2686203C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Бочаров Михаил Васильевич
SU1177605A1
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ 2000
  • Воскресенский В.Е.
  • Автаев С.Н.
RU2173207C1
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ 2010
  • Шустов Владимир Петрович
  • Семенов Виктор Алексеевич
  • Чуркин Вячеслав Андреевич
  • Моисеев Роман Анатольевич
RU2464181C2
Устройство вентиляции и отопления транспортного средства 1990
  • Проданчук Борис Иванович
  • Пишник Игорь Михайлович
SU1791169A1

Реферат патента 1993 года Устройство пылеудаления и вентиляции транспортного средства

Использование: в конструкциях транспортных средств для повышения эффективности процесса удаления пыли из их салонов. Сущность изобретения: устройство содержит электровентилятор 1, заборник 2 воздуха, основной воздуховод 3. В забор- нике 2 установлен сетчатый фильтр 5 с направляющими, в которых подвижно смонтирована задвижка 6 с пылесосным шлангом 7. В основном воздуховоде установлена поворотная заслонка 9. Дополнительный воздуховод 10 сообщен с подкапотным пространством транспортного средства.1 ил.

Формула изобретения SU 1 791 168 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791168A1

Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1
Патент США №3831553, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 791 168 A1

Авторы

Проданчук Борис Иванович

Пишник Игорь Михайлович

Даты

1993-01-30Публикация

1990-03-11Подача