Изобретена относится к устройству систем пылеудаления и вентиляции транспортных средств.использусмых преимущественно в легковых автомобилях.
Известно устройстоо пылеудаления и вентиляции, где для удаления пыли из сало- на автомобиля применяют пылесосный шланг с тканевым фильтром, который присоединяют к системе вентиляции.
Известно также устройство пылесоса для транспортного средства, подсоединенного к вентилятору системы вентиляции через фильтр - пылесборник.
Недостатком аналогов является низкая эффективность из-за большого сопротивления фильтров потоку воздушно-пылевой смеси. В то же время возможно попадание обратно в салон мельчайших пылевых частиц, пропускаемых тканевыми фильтрами.
Прототипом является устройство, которое содержит заборник воздуха, установленный перед вентилятором, основной воздуховод, сообщающийся с салопом транспортного средства, пылесосный шланг с разъемом и фильтр.
Однако существующее устройство малоэффективно при работе в режиме уборки салона. Тканевый фильтр обладает большим сопротивлением при прохождении через него воздушно-пылевой смеси. Сопротивление тканевого фильтра возрастает в процессе работы в связи с накоплением в нем пылевого слоя. Часть пылевых частиц проходитчерез фильтр и по основному воздуховоду попадает обратно о салон транспортного средства.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса удаления пыли из салона транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным воздуховодом, установленным в основном воз: духоводе. Дополнительный воздуховод сообщается с атмосферой вне салона. В месте соединения этих воздуховодов установлена поворотная заслонка. В заборник воздуха устанавливают сетчатый фильтр с направляющими для пылесосного шланга, По направляющим пылесосный шланг перемещается в проем сетчатого фильтра забор- пика воздуха.
Положительный эффект заключается в том, что сетчатый фильтр увеличивает на 30-40% пропускную способность системы за счет меньшего сопротивления воздушно- пылевому потоку.
В то же время воздушно-пылевой поток полностью удаляется из системы через дополнительный воздуховод.
Дополнительный воздуховод, установленный в основной воздуховод и сообщающийся с атмосферой , в известных технических решениях не обнаружен. Известное соединение полости электровентилятора через ротационный пылеотделитель и патрубок с атмосферой в заявляемом решении не позволяет удалить весь воздушно- пылевой поток из системы.. В заявляемом
0 решении создает дополнительное сопротивление и не позволяет повысить эффективность процесса пылеудаления.
Заслонка, перекрывающая сечение основного воздуховода,не обнаружена.
5 Установка сетчатого фильтра в заборник воздуха и подсоединение к нему пылесосного шланга также не обнаружено.
Применение заявляемого устройства позволяет повысить эффективность пылеу0 даления при уборке салона путем повышения пропускной способности системы и экономии электроэнергии, Ведь сетчатый фильтр уменьшает сопротивление воздушно-пылевому потоку на 30-40%. Одновре5 менно полностью исключается попадание пыли в салон, так как весь воздушно-пылевой поток удаляется из системы вентиляции..
На чертеже изображена схема описыва0 емого устройства.
В устройство вентиляции и отопления автомобиля ВА32109, состоящее из электровентилятора 1, заборника 2 воздуха, основного воздуховода 3 и системы
5 воздуховодов 4, в заборник воздуха 2 устанавливают сетчатый фильтр 5 с направляющими. В направляющих устанавливают задвижку 6 с пылесосным шлангом 7. В салоне пылесосный шланг 7 имеет разъем с
0 заглушкой 8. В основной воздуховод 3 устанавливают поворотную заслонку 9, перекрывающую его сечение и открывающую отверстие дополнительного воздуховода 10, выходящего в подкапотное пространство.
5 Устройство работает следующим образом.
В разъем 8 вставляют пылесосный шланг 7. В проем заборникз воздуха 2 по направляющим сетчатого фильтра 5 вдвига0 ют задвижку 6 с пылесосным шлангом. Закрывают поворотную заслонку 9, подсоединяют пылесосный шланг 7 к разъему 8. Включают электровентилятор и производят уборку салона пылесосным
5 шлангом 7. После уборки салона отсоединяют шланг 7, закрывают заглушку разъема 8. Выдвигают задвижку 6 с пылесосным шлангом из проема заборника воздуха 2, Очищают сетчатый фильтр и продувают электровентилятор и верхнюю часть основного воздуховода З от пыли. Выключают электровёнтилятор. Система вентиляции готова к работе в своем основном режиме.
Эффективность заявляемого решения заключается в повышении производительности устройства за счет большей пропускной способности сетчатого фильтра; в снижении расхода электроэнергии; в удалении из салона микрочастиц пыли, пропускаемых тканевыми фильтрами; в конструктивной простоте переоборудования существующих систем вентиляции транспэртных средств.
Формула изобретения Устройство пылеудаления и вентиляции транспортного средства,содержащее установленный перед вентилятором заборник
0
5
воздуха с заслонкой, основной воздуховод, смонтированный за вентилятором и сообщенный с салоном транспортного средства, и пы- лесосный шланг с фильтром, сообщающий салон через разъемное соединение с всасывающей полостью Еентилятора. отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности пылеудаления из салона, оно снабжено дополнительным воздуховодом, присоединенным к основному воздуховоду и сообщенным с атмосферой, поворотной заслонкой, установленной в месте упомянутого соединения дополнительного и основного воздуховодов с возможностью попеременного перекрытия этих воздуховодов, при этом пылесосный шланг подсоединен к заборнику воздуха, а фильтр выполнен сетчатым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU1017523A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2328382C1 |
ПЫЛЕВСАСЫВАЮЩИЕЙ АГРЕГАТ | 2018 |
|
RU2686203C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства | 1984 |
|
SU1177605A1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2000 |
|
RU2173207C1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2464181C2 |
Устройство вентиляции и отопления транспортного средства | 1990 |
|
SU1791169A1 |
Использование: в конструкциях транспортных средств для повышения эффективности процесса удаления пыли из их салонов. Сущность изобретения: устройство содержит электровентилятор 1, заборник 2 воздуха, основной воздуховод 3. В забор- нике 2 установлен сетчатый фильтр 5 с направляющими, в которых подвижно смонтирована задвижка 6 с пылесосным шлангом 7. В основном воздуховоде установлена поворотная заслонка 9. Дополнительный воздуховод 10 сообщен с подкапотным пространством транспортного средства.1 ил.
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Патент США №3831553, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-03-11—Подача