СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ КАПОТА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2012 года по МПК B60R25/00 E05B65/19 

Описание патента на изобретение RU2451611C2

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования, в частности к системам блокировки капота автомобиля, которые могут быть использованы в качестве одной из частей противоугонной системы автомобиля.

Известна система блокировки замка капота автомобиля, включающая замок капота, блокирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота, а второй снабжен постоянным магнитом и выполнен с возможностью перемещения и фиксации посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся друг напротив друга (см. патент РФ №87736 на полезную модель, МПК B60R 25/00, 2009). К недостаткам известного устройства можно отнести необходимость использования дополнительного к штатному тросу привода замка блокирующего троса, связанного с блокирующим устройством, что усложняет систему блокировки, а также наличие на втором пальце постоянного магнита, который может взаимодействовать с какими-либо элементами блокирующего устройства, выполненными из ферромагнитного материала, что препятствует его перемещению и требует повышенной мощности электромагнитной системы, а соответственно, и повышенных энергозатрат.

Наиболее близкой к предлагаемой является система блокировки замка капота автомобиля, включающая замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота, а второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся друг напротив друга (см. патент РФ №20291 на полезную модель, МПК B60R 25/00, 2000). К недостаткам известной системы также можно отнести необходимость использования дополнительного к штатному тросу привода замка блокирующего троса, связанного с блокирующим устройством, что усложняет систему блокировки, а также повышенную материалоемкость, обусловленную наличием двух катушек соленоида, и недостаточную надежность ввиду отсутствия фиксации второго пальца в его крайних положениях.

Предлагаемое изобретение направлено на решение задачи, состоящей в упрощении конструкции системы за счет использования в ней только одного троса, в том числе, например, штатного троса привода замка капота без его разрыва, а также в повышении надежности как за счет использования только одного троса, так и фиксации второго пальца в его крайних положениях, уменьшении материалоемкости за счет использования только одной катушки соленоида.

Данная задача решается за счет того, что в системе блокировки замка капота автомобиля, включающей замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота, а второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся друг напротив друга, трос привода замка капота проходит через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие и закреплен в этом отверстии.

При этом электромагнитная система может быть выполнена в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности и снабженной постоянным магнитом, а трос привода замка капота может быть снабжен предохранительным демпфером.

Выполнение троса привода замка капота проходящим через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие и закрепленным в этом отверстии позволяет исключить из системы блокировки замка капота автомобиля дополнительный блокирующий трос, который в известных устройствах используется для блокировки штатного троса привода замка капота блокиратором. При этом в качестве троса привода замка капота может использоваться как новый трос, так и штатный трос привода замка капота, без его разрыва. Это позволяет существенно упростить систему блокировки.

Выполнение электромагнитной системы в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, обеспечивает уменьшение материалоемкости за счет наличия в системе только одной катушки соленоида.

Снабжение катушки соленоида постоянным магнитом повышает надежность системы за счет того, что постоянный магнит в катушке соленоида обеспечивает фиксацию второго пальца в положении «открыто» или «закрыто» и, соответственно, препятствует его несанкционированному перемещению. При этом все элементы блокирующего устройства могут быть выполнены из любого как ферромагнитного, так и неферромагнитного материала, так на втором пальце отсутствует постоянный магнит.

Снабжение троса привода замка капота предохранительным демпфером повышает надежность системы за счет того, что этот демпфер предохраняет рычаг открытия капота от разрушения в случае попытки силового взлома.

На чертеже схематично представлена предлагаемая система блокировки замка капота автомобиля.

Система блокировки замка капота автомобиля включает замок 1 капота автомобиля, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса 2 привода замка капота с рычагом 3 привода троса замка капота. Блокирующее устройство содержит корпус 4, в котором размещена вставка 5 с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой. Первый палец 6 подпружинен при помощи пружины 7 со стороны установки рычага 3 привода троса замка капота. При этом трос 2 привода замка капота проходит через корпус 4 блокирующего устройства и выполненное в первом пальце 6 сквозное отверстие и закреплен в этом отверстии, например, при помощи винтов 8. Второй палец 9 выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе 4 блокирующего устройства электромагнитной системой, выполненной в виде одной катушки 10 соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности и снабженной постоянным магнитом 11. Аналогично известным устройствам первый палец 6 выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика 12, размещенного между ним и вторым пальцем 9, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах 6, 9 находятся друг напротив друга. Трос 2 привода замка капота может быть снабжен предохранительным демпфером 13.

Предлагаемая система блокировки замка капота автомобиля работает следующим образом.

При установке системы блокировки на автомобиль один конец троса 2 привода замка капота подсоединяется к подвижной части замка 1 капота, сам трос 2 пропускается через корпус 4 блокирующего устройства, через выполненное в первом пальце 6 сквозное отверстие, и закрепляется в нем, например, при помощи винтов 8. Другой конец троса 2 подсоединяется к рычагу 3 привода троса замка капота.

В положении «закрыто», как показано на чертеже, канавки в пальцах 6, 9 смещены друг относительно друга, шарик 12 углублен в канавку первого пальца 6 и препятствует его перемещению в осевом направлении. При этом постоянный магнит 11 притягивает к себе второй палец 9 и фиксирует его в этом положении. Любое воздействие на рычаг 3 привода троса замка капота не может передаться к подвижной части замка 1 капота. Предохранительный демпфер 13 предохраняет рычаг открытия капота от разрушения в случае попытки силового взлома.

При подаче электрического тока определенной полярности в катушку 10 соленоида электромагнитные силы выталкивают второй палец 9 из полости катушки 10 соленоида, канавки в пальцах 6, 9 располагаются друг напротив друга, шарик 12 выходит в радиальном направлении из канавки первого пальца 6 и освобождают его от фиксации. Теперь силовое воздействие на рычаг 3 привода троса замка капота передается к подвижной части замка 1 капота, и водитель имеет возможность обычным образом открывать и закрывать замок капота. При этом постоянный магнит 11 притягивает к себе второй палец 9 и фиксирует его в этом положении.

При необходимости блокировки замка 1 капота в катушку 10 соленоида подается электрический ток обратной полярности, электромагнитные силы втягивают второй палец 9 в полость катушки 10 соленоида, канавки в пальцах 6, 9 смещаются друг относительно друга, располагаются друг напротив друга, шарик 12 углубляется в канавку первого пальца 6 и препятствует его перемещению в осевом направлении. При этом постоянный магнит 11 притягивает к себе второй палец 9 и фиксирует его в этом положении.

Предлагаемая система блокировки замка капота автомобиля имеет простую конструкцию, надежна в эксплуатации конструкции и не требует существенных конструктивных изменений штатных элементов конструкции автомобиля.

Похожие патенты RU2451611C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА 2019
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2711884C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПРИВОДА ЗАМКА 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2688439C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ 2018
  • Кантур Евгений Юрьевич
RU2686588C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2651381C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗАМКА КАПОТА АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Воронов М.И.
RU2159837C1
ЗАМОК КАПОТА АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Дубовой Андрей Николаевич
RU2784976C1
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШЕК И ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Демидов Кирилл Игоревич
  • Павленко Александр Владимирович
RU2379456C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2019
  • Корьев Валерий Александрович
RU2742362C2
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Паученко Н.Н.
RU2198799C2
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ УЗЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2682751C1

Реферат патента 2012 года СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ КАПОТА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система блокировки замка капота автомобиля включает замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство. Блокирующее устройство содержит корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой. Первый палец связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота. Второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой. Первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами. Трос привода замка капота проходит через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие и закреплен в этом отверстии. Электромагнитная система выполнена в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности и снабженной постоянным магнитом. Достигается упрощение конструкции системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 451 611 C2

1. Система блокировки замка капота автомобиля, включающая замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, первый из которых связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота, а второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены относительно друг друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся напротив друг друга, отличающаяся тем, что трос привода замка капота проходит через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие, и закреплен в этом отверстии, а электромагнитная система выполнена в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, и снабженной постоянным магнитом.

2. Система блокировки замка капота автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что трос привода замка капота снабжен предохранительным демпфером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2451611C2

Парашют для шахтных клетей 1930
  • Зубков И.Е.
SU20291A1
0
SU179728A1
0
SU87736A1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2093385C1
КРАН МАШИНИСТА 1945
  • Либин Е.Ю.
SU67034A1
Способ использования тепла отходящих газов в четырехтактных двигателях внутреннего горения 1928
  • Ермошин Ф.Г.
SU18998A1

RU 2 451 611 C2

Авторы

Воронов Михаил Игоревич

Даты

2012-05-27Публикация

2010-09-08Подача