Настоящее изобретение относится к охранному оборудованию транспортного средства, а более конкретно - к устройству для запирания замка капота автомобиля.
Известно устройство для запирания замка капота автомобиля (например, замок HOOD LOCK фирмы MULT LOCK, 1995 г.), имеющего подвижный запирающий элемент этого замка. Это устройство имеет блокирующее приспособление, содержащее блокиратор перемещений подвижного запирающего элемента замка капота автомобиля и первый трос, одним концом прикрепленный к подвижному запирающему элементу замка капота автомобиля, а другим концом - к блокиратору перемещений подвижного запирающего элемента замка, закрепленному на корпусе автомобиля. Кроме того, устройство имеет второй трос, одним концом соединенный с блокиратором, а другим - выведенный в салон автомобиля и прикрепленный к управляющему элементу.
Указанное устройство обеспечивает блокировку подвижного запирающего элемента замка капота автомобиля.
Однако указанное устройство имеет длинную кинематическую цепь (то есть большое количество деталей), и оно не обеспечивает электрическую блокировку замка капота автомобиля. Это в свою очередь представляет опасность в случае возникновения аварийной ситуации в подкапотном пространстве. Кроме того, указанное устройство в процессе эксплуатации требует регулировки для поддержания его работоспособности, не очень удобно в эксплуатации, так как управление осуществляется вручную, а также слабоустойчиво к воздействию окружающей среды, например пыль, соль, песок, влага и тому подобное, что может привести к выходу его из строя в процессе эксплуатации. Это в свою очередь может привести к перманентному запиранию капота автомобиля, которое может вызвать аварийную ситуацию.
В основу настоящего изобретения поставлена задача создать устройство для запирания замка капота автомобиля с таким конструктивным выполнением, которое обеспечивает электрическую блокировку замка капота автомобиля и позволяет повысить надежность работы устройства при повышении его эксплуатационных качеств.
Эта задача решена созданием устройства для запирания замка капота автомобиля, имеющего подвижный запирающий элемент этого замка, содержащее блокирующее приспособление, имеющее блокиратор перемещений подвижного запирающего элемента замка, которое согласно изобретению имеет электрическую цепь, содержащую блок управления положением элементов блокирующего приспособления, подключенный к двум входам генератора импульсов, третий вход которого подсоединен к источнику питания, а два его выхода подсоединены к электродвигателю, на выходном валу которого установлен двухступенчатый реверсивный редуктор, ведомое звено второй ступени которого представляет собой зубчатую рейку, одним концом соединенную посредством тяги с блокиратором перемещений, который размещен на корпусе замка капота автомобиля, при этом блокирующее приспособление имеет средство для фиксации тяги в двух крайних положениях.
Предлагаемое устройство имеет короткую кинематическую цепь (то есть небольшое количество деталей), что увеличивает надежность его работы, и при этом оно имеет указанную электрическую цепь, которая обеспечивает электрическую блокировку замка капота автомобиля. Кроме того, размещение блокиратора перемещений на корпусе замка капота автомобиля исключает возможность влияния на его работу деформаций кузова автомобиля в процессе эксплуатации, что исключает необходимость регулировки устройства в процессе эксплуатации. Кроме того, предлагаемое устройство просто в управлении, так как не требует дополнительного ключа и может быть размещено в автомобиле в местах, наименее доступных угонщику.
Целесообразно, чтобы тяга была выполнена жесткой, а средство для фиксации тяги в двух крайних положениях содержало фиксатор, закрепленный на кузове автомобиля, по существу перпендикулярно направлению движения тяги, которая имеет изгиб, выполненный с возможностью изменения своего положения относительно фиксатора при перемещении тяги из одного крайнего положения в другое крайнее положение.
Это исключает возможность перемещения тяги при вибрации автомобиля и позволяет более надежно фиксировать блокиратор перемещений в двух крайних положениях.
Желательно, чтобы устройство содержало два электромагнитных реле, силовые контакты которых последовательно включены в цепи управления стартером и зажиганием автомобиля соответственно, а обмотки катушек реле одними концами подключены параллельно силовым контактам, а вторыми своими концами подключены к переключателю положений, встроенному в редуктор и механически связанному сo вторым концом зубчатой рейки.
Это дает возможность одновременно с блокировкой капота блокировать важные для эксплуатации автомобиля электрические цепи (зажигание, стартер), что придает предлагаемому устройству противоугонные свойства, исключая возможность при заблокированном капоте запустить двигатель автомобиля и эксплуатировать последний с заблокированным капотом. Кроме того, это позволяет быстро открыть капот в случае аварии в подкапотном пространстве, например при возгорании двигателя.
Благоприятно, чтобы блок управления положением элементов блокирующего приспособления представлял собой управляющий переключатель.
Это дает возможность увеличить секретность устройства, так как позволяет поместить переключатель в визуально недоступном для угонщика месте, что также увеличивает надежность устройства в целом.
Возможно, чтобы блок управления положением элементов блокирующего приспособления представлял собой систему охранной сигнализации автомобиля, содержащую центральный замок запирания дверей автомобиля, при этом имеется электромагнитное реле, силовой контакт которого последовательно включен в цепь, соединяющую генератор импульсов с электродвигателем, а обмотка катушки реле параллельно подключена к цепи управления зажиганием автомобиля.
Указанное конструктивное выполнение позволяет при постановке системы охранной сигнализации автомобиля в режим "охрана" или закрытии центрального замка запирания дверей автомобиля одновременно автоматически блокировать или разблокировать двигатель и капот автомобиля. Кроме того, наличие указанного электромагнитного реле позволяет отключить управление предлагаемым устройством после включения зажигания (при работающем двигателе), что позволяет использовать все сервисные функции системы охранной сигнализации и центрального замка запирания дверей автомобиля во время движения. Кроме того, указанное конструктивное выполнение предлагаемого устройства позволяет совместить (синхронизировать) его работу с системой охранной сигнализации и центральным замком запирания дверей автомобиля.
Разумно, чтобы устройство имело выключатель, один вывод которого подсоединен к входу генератора импульсов, а второй его вывод подключен к источнику питания.
Указанное конструктивное выполнение позволяет при включении системы охранной сигнализации автомобиля или закрытии центрального замка запирания дверей автомобиля одновременно автоматически заблокировать двигатель и капот автомобиля. При этом наличие указанного выключателя позволяет осуществить снятие блокировок с двигателя и капота автомобиля независимо от системы охранной сигнализации и центрального замка запирания дверей автомобиля. Это позволяет исключить возможность открытия замка капота автомобиля и снятие блокировок двигателя автомобиля в случае силового вскрытия центрального замка запирания дверей автомобиля или отключения системы охранной сигнализации посредством сканера. Кроме того, указанное конструктивное выполнение предлагаемого устройства, как и описанное выше, позволяет совместить (синхронизировать) его работу с системой охранной сигнализации и центральным замком запирания дверей автомобиля.
Таким образом, технический результат, который может быть достигнут при использовании предлагаемого устройства, заключается в обеспечении электрической блокировки замка капота автомобиля, повышении надежности работы устройства при повышении его эксплуатационных качеств.
Для лучшего понимания изобретения ниже приведены конкретные примеры его выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1 изображает электрическую и механическую схемы устройства для запирания замка капота автомобиля, выполненного согласно изобретению;
фиг. 2-4 изображают электрическую и механическую схемы устройства для запирания замка капота автомобиля, выполненного согласно изобретению, в разных вариантах выполнения.
Предлагаемое согласно изобретению устройство предназначено для запирания замка 1 капота автомобиля 2, имеющего подвижный запирающий элемент A этого замка 1, рычаг B и трос C открытия капота.
Предлагаемое устройство содержит блокирующее приспособление 3, имеющее блокиратор 4 перемещений подвижного запирающего элемента A замка 1. Кроме того, предлагаемое устройство имеет электрическую цепь, содержащую блок управления положением элементов блокирующего приспособления 3, который может представлять собой управляющий переключатель 5, подключенный к двум входам 6 генератора 7 импульсов, третий вход 8 которого подсоединен к источнику питания 9 (например, к аккумуляторной батарее), а два его выхода 10 подсоединены к электродвигателю 11. На выходном валу 12 электродвигателя 11 установлен двухступенчатый реверсивный редуктор 13, ведомое звено второй ступени которого представляет собой зубчатую рейку 14, одним концом соединенную посредством тяги 15 с блокиратором 4 перемещений, который размещен на корпусе замка 1 капота автомобиля, при этом блокирующее приспособление 3 имеет средство 16 для фиксации тяги 15 в двух крайних положениях.
Блокиратор 4 может иметь любое конструктивное выполнение, позволяющее заблокировать подвижный запирающий элемент A замка 1 капота автомобиля. Например, он может представлять собой крюк, шарнирно закрепленный на одном конце тяги 15, упор, штырь или элемент, имеющий любую другую форму, выполненный с возможностью обеспечения блокировки подвижного запирающего элемента A.
Тяга 15 выполнена жесткой, а средство 16 для фиксации тяги 15 в двух крайних положениях содержит фиксатор 17, закрепленный на кузове автомобиля 2, по существу перпендикулярно направлению движения тяги 15, которая имеет изгиб 18, выполненный с возможностью изменения своего положения относительно фиксатора 17 при перемещении тяги 15 из одного крайнего положения в другое крайнее положение.
Кроме того, устройство имеет два электромагнитных реле 19, силовые контакты 20 которых последовательно включены, соответственно, в цепи управления стартером 21 и системой зажигания 22 автомобиля, содержащей замок 23 зажигания.
Обмотки катушек 24 этих электромагнитных реле 19 одним концом подключены параллельно силовым контактам 20, а вторыми своими концами подключены к переключателю 25 положений, встроенному в редуктор 13 и механически связанному со вторым концом зубчатой рейки 14.
На фиг.3 изображен вариант выполнения настоящего изобретения, в котором блок управления положением элементов блокирующего приспособления 3 представляет собой систему 26 охранной сигнализации автомобиля, содержащую центральный замок запирания дверей автомобиля, при этом имеется электромагнитное реле 27, силовой контакт 28 которого последовательно включен в цепь, соединяющую генератор 7 импульсов с электродвигателем 11, а обмотка катушки 29 реле 27 параллельно подключена к цепи управления системой 22 зажигания автомобиля.
На фиг. 4 изображен вариант выполнения настоящего изобретения, в котором блок управления положением элементов блокирующего приспособления представляет собой систему 26 охранной сигнализации автомобиля, к которой параллельно подключен центральный замок 30 запирания дверей автомобиля. При этом устройство имеет выключатель 31, один вывод которого подсоединен к входу 32 генератора 7 импульсов, а второй его вывод подключен к источнику питания 9, и электромагнитное реле 27, силовой контакт 28 которого последовательно включен в цепь, соединяющую генератор 7 импульсов с электродвигателем 11, а обмотка катушки 29 реле 27 параллельно подключена к цепи управления системой 22 зажигания автомобиля.
Предлагаемое устройство для запирания замка капота автомобиля работает следующим образом.
Пользователь посредством спрятанного в салоне автомобиля переключателя 5 подает управляющий сигнал на генератор 7 импульсов, который получает питание от аккумуляторной батареи. Генератор 7 импульсов выдает импульс заданной длины и определенной переключателем 5 полярности. В зависимости от полярности импульса электродвигатель 11 вращается в определенную сторону, перемещая посредством шестерен реверсивного редуктора 13 зубчатую рейку 14. Зубчатая рейка 14 перемещает тягу 15 в одно из двух крайних положений, например, "закрыто" и фиксирует ее при помощи средства 16 для фиксации тяги 15 в этом положении. Тяга 15, в свою очередь, переводит блокиратор 4 перемещений, в зацепление с подвижным запирающим элементом A замка 1 капота автомобиля. Это зацепление препятствует подвижному запирающему элементу A перемещаться под воздействием рычага (B) через трос (C) замка 1 капота автомобиля. То есть замок 1 капота автомобиля заблокирован.
Разблокирование осуществляется аналогично в обратном направлении.
В том случае, когда блок управления представляет собой систему 26 охранной сигнализации автомобиля, работа предлагаемого устройства осуществляется аналогично описанному выше, за исключением того, что импульсы для переведения блокирующего приспособления 3 в положение "закрыто" или положение "открыто" генератор 7 импульсов получает от указанной системы 26 сигнализации или от центрального замка 30 запирания дверей автомобиля.
При этом в одном варианте выполнения предлагаемого устройства электромагнитное реле 27 отключает цепь управления предлагаемым устройством после включения системы 22 зажигания для возможности пользования центральным замком 30 во время движения автомобиля.
В другом варианте выполнения предлагаемого устройства запирание замка капота 2 автомобиля происходит аналогично описанной выше, а отпирание производится автономно посредством выключателя 31.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИММОБИЛАЙЗЕР С МЕХАНИЗМОМ СЕКРЕТНОСТИ И СПОСОБЫ ЕГО РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2777146C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2349471C2 |
ШТАТНАЯ СИСТЕМА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ С ВИДЕОРЕГИСТРАТОРОМ И АВТОМОБИЛЬ С УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ | 2012 |
|
RU2493983C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242379C1 |
СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2270112C1 |
Устройство для охраны транспортного средства | 1990 |
|
SU1794717A1 |
Устройство контроля состояния объекта | 1989 |
|
SU1714637A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2011575C1 |
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2219081C1 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2172263C1 |
Устройство для запирания замка капота автомобиля для повышения надежности запирания имеет электрическую цепь, содержащую блок управления положением элементов блокирующего приспособления, подключенный к двум входам генератора импульсов, третий вход которого подсоединен к источнику питания, а два его выхода подсоединены к электродвигателю. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
ЗАМОК HOOD LOCK ФИРМЫ MULTLOCK, 1995 | |||
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДВЕРЕЙ БРОНИРОВАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2105856C1 |
ТВЕРДАЯ ОСНОВА СОСТАВА ДЛЯ КИСЛОТНОЙ ОБРАБОТКИ ПРИЗАБОЙНОЙ ЗОНЫ ПЛАСТА | 2004 |
|
RU2257467C1 |
US 4796934 A, 10.01.1989 | |||
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА МЯГКОЙ КАРАМЕЛИ | 2003 |
|
RU2250008C2 |
Авторы
Даты
2000-11-27—Публикация
2000-02-02—Подача