Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, предназначенным для блокировки капота автомобиля.
Из уровня техники известны устройства блокировки, как осуществляющие блокирование и разблокирование запорного устройства капота посредством расположенной в корпусе устройства блокировки электромагнитной системы, так и осуществляющие блокирование и разблокирование запорного устройства капота механическим путем.
Также устройства блокировки можно подразделить по принципу блокировки штатного замка капота: "в противоход" или в разрыв штатного троса капота. Устройства блокировки, работающие по принципу блокировки "в противоход", устанавливаются без внесения изменений в конструкцию штатного замка капота и блокируют замок в закрытом состоянии путем удержания его с противоположной от штатного троса стороны. Устройства блокировки, работающие по принципу блокировки в разрыв штатного троса капота, устанавливаются в месте разреза штатного троса замка капота, что требует непосредственного вмешательства в конструкцию штатного замка капота.
Известно устройство блокировки замка капота автомобиля (см. патент RU2451611, МПК B60R25/00, E05B65/19, опубл. 27.05.2012), включающее замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, один из которых связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота, а второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены относительно друг друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся напротив друг друга, при этом трос привода замка капота проходит через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие, и закреплен в этом отверстии, а электромагнитная система выполнена в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, и снабженной постоянным магнитом.
Недостатками известного устройства являются сложность изготовления и сборки, за счет наличия электромагнитной системы, также наличие такой систмеы усложняе монтаж устройства.
Известно устройство блокировки замка капота автомобиля с механическим принципом блокировки (см. патент RU144448, МПК B60R25/01, опубл. 20.08.2014), взятое за прототип. Устройство подсоединяется в разрыв штатного троса привода замка капота и включает корпус, в котором размещена вставка с двумя параллельно расположенными каналами и отверстием в перемычке между каналами. В каналах вставки с возможностью продольного перемещения установлены два цилиндра, в которых выполнены поперечные окружные канавки и продольные сквозные осевые отверстия. В отверстие перемычки между каналами устанавливается шарик. Один цилиндр связан с тросом привода замка капота и подпружинен пружиной со стороны троса, идущего от рычага привода замка капота. Второй цилиндр выполнен с возможностью перемещения при помощи средства управления блокирующим устройством. В положении второго цилиндра, при котором поперечные канавки обоих цилиндров смещены друг относительно друга, первый цилиндр фиксируется от перемещения шариком. В положении второго цилиндра, когда поперечные канавки обоих цилиндров находятся напротив друг друга, первый цилиндр освобождается от фиксации и, соответственно, имеет возможность продольного перемещения.
Недостатком данного устройства является необходимость вмешательства в конструкцию штатного замка капота при установке устройства в разрез троса замка капота. Такая процедура усложняет монтаж устройства блокировки. Кроме того, конструкция с двумя параллельными каналами внутри корпуса сложна в изготовлении и последующей сборке, а также увеличивает габаритные размеры устройства блокировки.
Техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании устройства блокировки простого в изготовлении, монтаже и эксплуатации с одновременным обеспечением высокой степени защиты автомобиля от несанкционированного пользования.
Технический результат, достигаемый при решении технической проблемы, заключается в упрощении конструкции устройства блокировки и уменьшении его габаритных размеров. Также заявляемое устройство блокировки расширяет арсенал технических средств, предназначенных для защиты автомобилей от угона путем блокирования замка капота автомобиля.
Технический результат достигается за счет того, что устройство блокировки, включающее управляющий трос, управляемый трос и корпус, дополнительно содержит полую цилиндрическую втулку, связанную с управляемым тросом, цилиндрический плунжер, связанный с управляющим тросом, и по меньшей мере один запорный шарик, при этом в корпусе образован один цилиндрический канал, ограниченный с торцов первым фланцем, снабженным полым цилиндрическим выступом с образованием цилиндрической полости между выступом и корпусом, и вторым фланцем, имеющими сквозные осевые отверстия, цилиндрический плунжер выполнен с возможностью продольного перемещения внутри полости цилиндрического выступа первого фланца, через осевое отверстие которого проложен управляющий трос, а цилиндрическая втулка, подпружиненная со стороны троса, проложенного через осевое отверстие второго фланца, выполнена с возможностью продольного перемещения внутри полости, образованной между цилиндрическим выступом первого фланца и корпусом, при этом боковая поверхность плунжера и внутренняя поверхность цилиндрической втулки выполнены каждая с окружной поперечной канавкой, а цилиндрический выступ первого фланца имеет сквозное поперечное отверстие, цилиндрическая втулка, выполнена с возможностью фиксации при помощи запорного шарика, размещенного в указанном отверстии, когда цилиндрическая втулка и плунжер расположены так, что поперечная канавка втулки находится напротив отверстия, а поперечная канавка плунжера смещена относительно них, и с возможностью освобождения от фиксации и с возможностью перемещения, когда цилиндрическая втулка и плунжер расположены так, что их поперечные канавки и отверстие находятся напротив друг друга.
В предлагаемом устройстве блокировки обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение его габаритных размеров за счёт выполнения корпуса, канала, выступа первого фланца, втулки и плунжера цилиндрической формы и компактного взаимосвязанного размещения внутри канала корпуса втулки, выступа первого фланца и плунжера. Цилиндрическая форма вышеперечисленных конструктивных элементов обеспечивает простоту их изготовления, например, вытачиванием на станке. Простота монтажа достигается отсутствием необходимости разрезания штатного троса замка. При этом предлагаемая конструкция соответствует современным требованиям к степени защиты автомобиля от несанкционированного пользования и расширяет арсенал устройств блокировки.
Далее настоящее изобретение поясняется следующими чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства блокировки в разрезе.
На фиг. 2 изображен вид устройства блокировки в разрезе в момент открытия капота автомобиля.
На фиг. 3 изображен вид устройства блокировки в разрезе в момент, когда запорный шарик находится в блокирующем положении.
В соответствии с настоящим изобретением устройство блокировки (см. фиг.1) содержит управляющий трос 1, управляемый трос 2 и корпус 3. В корпусе 3 образован один цилиндрический канал, ограниченный с торцов первым фланцем 4, снабженным полым цилиндрическим выступом 5 с образованием цилиндрической полости между выступом 5 и корпусом 3, и вторым фланцем 6. Первый 4 и второй 6 фланцы имеют сквозные осевые отверстия, через которые проложены управляющий 1 и управляемый 2 тросы соответственно. Внутри канала корпуса 3 размещены полая цилиндрическая втулка 7, связанная с управляемым тросом 2, и цилиндрический плунжер 8, связанный с управляющим тросом 1. Цилиндрический плунжер 8 выполнен с возможностью продольного перемещения внутри полости цилиндрического выступа 5 первого фланца 4. Цилиндрическая втулка 7 выполнена с возможностью продольного перемещения внутри полости, образованной между цилиндрическим выступом 5 первого фланца 4 и корпусом 3. При этом цилиндрическая втулка 7 подпружинена пружиной 13 со стороны троса 2, проложенного через осевое отверстие второго фланца. Боковая поверхность плунжера 8 выполнена с окружной поперечной канавкой 9. Внутренняя поверхность цилиндрической втулки 7 также выполнена с окружной поперечной канавкой 10. Цилиндрический выступ 5 первого фланца 4 имеет сквозное поперечное отверстие 11. Цилиндрическая втулка 7 выполнена с возможностью фиксации (см. фиг.3) при помощи запорного шарика 12, размещенного в отверстии 11, когда цилиндрическая втулка 7 и плунжер 8 расположены так, что поперечная канавка 10 втулки 7 находится напротив отверстия 11, а поперечная канавка 9 плунжера 8 смещена относительно них. Цилиндрическая втулка 7 освобождается от фиксации (см. фиг.2) и имеет возможность перемещения тогда, когда цилиндрическая втулка 7 и плунжер 8 расположены так, что их поперечные канавки 9 и 10 и отверстие 11 находятся напротив друг друга.
Средство управления блокирующим устройством может быть выполнено, например, в виде замка с нажимной личинкой Личинка замка содержит механизм секретности и обеспечена возможностью фиксации в корпусе замка в нажатом положении, с возможностью возврата в исходное положение при воздействии ключом на механизм секретности. Личинка замка соединена с плунжером 8 устройства блокировки посредством управляющего троса 1. Управляемый трос 2 соединяет втулку 7 с штатным замком капота с противоположной от штатного троса стороны.
Предлагаемое устройство блокировки работает следующим образом. Для перевода устройства блокировки капота автомобиля в режим «Блокировка», как показано на фиг.3, следует нажать рукой на торец личинки, выступающей из корпуса замка до характерного щелчка срабатывания стопора личинки. При этом плунжер 8 перемещается, и его окружная поперечная канавка 9 смещается относительно отверстия 11, выталкивая таким образом запорный шарик 12 в окружную канавку 10 втулки 7, вследствие чего запорный шарик 12 блокирует перемещение втулки 7 внутри канала корпуса 3 в осевом направлении. Таким образом через управляемый трос 2 блокируется замок капота. Для перевода устройства блокировки в режим «Открыто» следует вставить в личинку ключ, повернуть его и вытянуть ключом личинку (также личинка может выдвигаться автоматически). При этом плунжер 8 под воздействием управляющего троса 1 перемещается в положение, в котором его окружная поперечная канавка 9 совпадает с отверстием 11 цилиндрического выступа 5. В таком положении втулка 7 освобождена от фиксации, так как при ее осевом перемещении запорный шарик 12 выдавливается в окружную канавку 9 плунжера 8 и уже не препятствует этому перемещению. Соответственно снимается блокировка с управляемого троса 2 и он более не удерживает штатный замок капота и позволяет его открыть стандартным путем. При этом втулка перемещается, сжимая пружину 13, и при закрытии замка капота при помощи пружины 13 возвращается в начальное положение, в котором поперечные канавки 9 и 10 и отверстие 11 находятся напротив друг друга.
Предлагаемое устройство блокировки универсально и удобно при монтаже, просто и надежно в эксплуатации, и позволяет эффективно предотвратить несанкционированное открытие капота.
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для блокировки капота автомобиля. Устройство включает управляющий трос, управляемый трос, корпус, полую цилиндрическую втулку, связанную с управляемым тросом, цилиндрический плунжер, связанный с управляющим тросом, и по меньшей мере один запорный шарик. В корпусе образован один цилиндрический канал, ограниченный с торцов первым фланцем, снабженным полым цилиндрическим выступом с образованием цилиндрической полости между выступом и корпусом, и вторым фланцем, имеющими сквозные осевые отверстия. Цилиндрический плунжер выполнен с возможностью продольного перемещения внутри полости цилиндрического выступа первого фланца, через осевое отверстие которого проложен управляющий трос. Цилиндрическая втулка, подпружиненная со стороны троса, проложенного через осевое отверстие второго фланца, выполнена с возможностью продольного перемещения внутри полости, образованной между цилиндрическим выступом первого фланца и корпусом. Боковая поверхность плунжера и внутренняя поверхность цилиндрической втулки выполнены каждая с окружной поперечной канавкой. Цилиндрический выступ первого фланца имеет сквозное поперечное отверстие. Цилиндрическая втулка выполнена с возможностью фиксации при помощи запорного шарика, размещенного в указанном отверстии, когда цилиндрическая втулка и плунжер расположены так, что поперечная канавка втулки находится напротив отверстия, а поперечная канавка плунжера смещена относительно них, и с возможностью освобождения от фиксации и с возможностью перемещения, когда цилиндрическая втулка и плунжер расположены так, что их поперечные канавки и отверстие находятся напротив друг друга. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров. 3 ил.
Устройство блокировки, включающее
управляющий трос,
управляемый трос,
корпус,
отличающееся тем, что
дополнительно содержит полую цилиндрическую втулку, связанную с управляемым тросом, цилиндрический плунжер, связанный с управляющим тросом, и по меньшей мере один запорный шарик,
при этом в корпусе образован один цилиндрический канал, ограниченный с торцов первым фланцем, снабженным полым цилиндрическим выступом с образованием цилиндрической полости между выступом и корпусом, и вторым фланцем, имеющими сквозные осевые отверстия,
цилиндрический плунжер выполнен с возможностью продольного перемещения внутри полости цилиндрического выступа первого фланца, через осевое отверстие которого проложен управляющий трос,
а цилиндрическая втулка, подпружиненная со стороны троса, проложенного через осевое отверстие второго фланца, выполнена с возможностью продольного перемещения внутри полости, образованной между цилиндрическим выступом первого фланца и корпусом,
при этом боковая поверхность плунжера и внутренняя поверхность цилиндрической втулки выполнены каждая с окружной поперечной канавкой, а цилиндрический выступ первого фланца имеет сквозное поперечное отверстие,
цилиндрическая втулка выполнена с возможностью фиксации при помощи запорного шарика, размещенного в указанном отверстии, когда цилиндрическая втулка и плунжер расположены так, что поперечная канавка втулки находится напротив отверстия, а поперечная канавка плунжера смещена относительно них, и с возможностью освобождения от фиксации и с возможностью перемещения, когда цилиндрическая втулка и плунжер расположены так, что их поперечные канавки и отверстие находятся напротив друг друга.
Способ получения полипропилена | 1959 |
|
SU144448A1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
CZ 9202315 A3, 16.03.1994. |
Авторы
Даты
2019-04-29—Публикация
2018-06-26—Подача