КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2012 года по МПК B62D25/00 B62D29/00 

Описание патента на изобретение RU2454349C1

Настоящее изобретение относится к кузову для транспортного средства согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. Изобретение также относится к монтажной балке для транспортного средства указанного типа.

Заявка DE 102008036188.7, которая еще не была опубликована при подаче настоящей заявки, раскрывает стандартный кузов транспортного средства для транспортного средства, имеющий заднюю часть транспортного средства, включающую в себя расположенные на расстоянии друг от друга и по бокам кузова внутренние боковые части и внешнюю обшивку задней части. При этом монтажная балка, располагающаяся в поперечном транспортному средству направлении, вставляется между обеими боковыми частями, при этом монтажная балка жестко соединена с двумя внутренними боковыми частями посредством резьбовых средств и образует усиливающую поперечную балку кузова. Таким образом, преследуется цель повысить жесткость задней части транспортного средства, используя простые в конструктивном отношении средства, и в то же время образовать сборочный узел для выдвижного и складного заднего спойлера.

ЕР 0146716 В1 раскрывает кузов автомобиля, то есть кузов транспортного средства, который в качестве несущей конструкции включает в себя трубчатые детали, соединенные вместе посредством соединяющих элементов. Эти трубчатые детали представляют собой прессованные профили, выполненные из легкого металла, в результате наличия которых кузов автомобиля может в целом представлять собой сравнительно легкую конструкцию.

ЕР 1601568 В1 подобным образом раскрывает транспортное средство, которое в данном случае имеет, по меньшей мере, одно воздухонаправляющее устройство, которое может складываться при помощи привода и которое имеет воздухонаправляющую поверхность. В этом случае положение выдвижного шарнирного рычага выдвижного механизма в развернутом положении спойлера за положением мертвой точки обеспечивает то, что давление на развернутую воздухонаправляющую поверхность не может привести к разрушению выдвижного механизма.

Настоящее изобретение касается задачи определения улучшенного или, по меньшей мере, альтернативного варианта осуществления для кузова транспортного средства стандартного типа, который, во-первых, имел бы высокий уровень жесткости, однако который, во-вторых, имел бы лишь сравнительно небольшой вес.

Указанная задача решается согласно изобретению посредством описанных в независимых пунктах формулы объектов. Зависимые пункты формулы изобретения относятся к предпочтительным вариантам осуществления.

Настоящее изобретение основано на общем представлении о том, что кузов транспортного средства для транспортного средства имеет заднюю часть транспортного средства, включающую в себя расположенные на расстоянии друг от друга и по бокам кузова внутренние боковые части и внешнюю заднюю линию, причем между указанными обеими боковыми частями вставляется монтажная балка, выполненная в виде кованной детали из легкого металла и проходящая в поперечном транспортному средству направлении. Таким образом, становится возможным, во-первых, обеспечить жесткую конструкцию задней части кузова и, во-вторых, обеспечить приемный модуль для предварительно смонтированных компонентов, таких как, например, задний спойлер или тому подобное. По отношению к предыдущим монтажным балкам, выполненным, например, в виде литых частей, заявленная монтажная балка, выполненная в виде кованной детали из легкого металла, имеет следующие очевидные преимущества: надежность технологического процесса, высокое качество соединений, высокое удлинение при разрыве, высокую вязкость разрушения и значительно улучшенные усталостные свойства. Более того, становится возможным изготовить такую монтажную балку, выполненную в виде кованной детали из легкого металла, с высокой размерной точностью, в результате чего могут быть значительно сокращены расходы на дополнительную обработку. Чистая поверхность, обеспечиваемая в случае кованных деталей из легкого металла, может быть дополнительно улучшена, например, при помощи анодирования. К тому же такого рода кованные детали из легкого металла не имеют усадочных раковин, что также приводит к высокому качеству. Очевидным преимуществом, однако, является небольшой вес, получаемый за счет заявленной монтажной балки и, в частности, являющийся важным в конструировании спортивных машин.

В одном предпочтительном усовершенствовании решения согласно изобретению монтажная балка по меньшей мере в отдельных областях имеет каркасную конструкцию. Такая каркасная конструкция делает возможным расчет монтажной балки, способной выдерживать нагрузку при оптимизации ее веса. По сравнению с монтажной балкой, состоящей из монолитного материала, здесь представляется возможным заранее рассчитать форму отдельных распорок каркасной конструкции посредством программы расчета методом конечных элементов так, что распорки указанного типа размещаются только в тех участках монтажной балки, в которых они действительно требуются для восприятия нагрузки. Такие каркасные конструкции уже давно успешно используются, например, при строительстве решетчатых опор высоковольтных линий и способны воспринимать высокие нагрузки, имея в то же время небольшой собственный вес.

Дополнительные существенные признаки и преимущества изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы, из чертежей и соответствующего описания чертежей.

Само собой разумеется, что описанные выше и поясняемые ниже признаки могут быть использованы не только в соответственно описанной комбинации, но, конечно, также в других комбинациях или по отдельности без ухода от объема настоящего изобретения.

Один предпочтительный вариант осуществления изобретения показан на чертежах и будет описан более подробно в последующем описании.

Единственная фиг.1 показывает кузов транспортного средства согласно изобретению, имеющий монтажную балку, размещенную в задней части.

В соответствии с фиг.1 кузов 1 в остальном только частично изображенного транспортного средства имеет заднюю часть 2 транспортного средства, которая включает в себя расположенные с боковой стороны кузова внутренние боковые части 3 и 3', размещенные на расстоянии друг от друга и ограничивающие моторный отсек 4. Между этими двумя внутренними боковыми частями 3 и 3' вставлена монтажная балка 5, проходящая в поперечном транспортному средству направлении и выполненная согласно изобретению в виде кованной детали из легкого металла, в частности, в виде кованной детали из алюминия. Также, очевидно, возможно рассмотрение других легких металлов, например магния, для создания монтажной балки 5. Монтажная балка 5 разъемно соединена, в частности свинчена, продольными концами с двумя боковыми частями 3 и 3'. В общем монтажная балка 5 согласно изобретению служит как для повышения жесткости задней части 2 транспортного средства в поперечном транспортному средству направлении, так и для размещения дополнительных компонентов, например, воздухонаправляющего устройства (не показано). В результате того, что монтажная балка 5 выполнена в виде кованной детали из алюминия, она не только имеет сравнительно небольшой вес, но также предоставляет следующие преимущества перед монтажной балкой, выполненной в виде литой детали из алюминия: высокую надежность технологического процесса, высокое качество соединений, высокое удлинение при разрыве, высокую вязкость разрушения и улучшенные усталостные свойства. К тому же монтажная балка 5 согласно изобретению имеет большое преимущество в том, что с указанной монтажной балкой также возможно получение сложных профилей, которые, в частности, не требуют дополнительной обработки или только крайне небольшой дополнительной обработки.

Кроме того, кованные детали из алюминия имеют высокую точность соблюдения размеров и обычно свободны от пор и усадочных раковин, в результате чего также возможно обеспечить высокое качество. По существу очень чистая поверхность монтажной балки 5, выполненной в виде кованной детали из легкого металла, при необходимости может быть улучшена, например, посредством анодирования. При литье такая чистая структура монтажной балки 5 может быть произведена только в ограниченных пределах из-за характеристик текучести, поскольку жидкий легкий метал сравнительно быстро затвердевает в узких каналах. При этом это также приведет к большому количеству линий стыков, которые в результате схождения фронтов потока ослабят монтажную балку в ее прочности. В процессе литья также присутствует большой недостаток того, что различные сильные скопления материала приводят к различным скоростям охлаждения монтажной балки, что может привести к короблению.

При более близком рассмотрении монтажной балки 5 на фиг.1 можно увидеть, что она по меньшей мере в отдельных областях имеет каркасную конструкцию 6 с отдельными распорками 7. Подобно опоре высоковольтной линии такая каркасная структура 6 обеспечивает высокую жесткость при небольшом весе. В данном случае положение отдельных распорок 7 может быть рассчитано заранее, например, посредством программы расчета методом конечных элементов, так что распорки предусматриваются только в тех местах, в которых они особо необходимы для восприятия нагрузки. Такая монтажная балка 5, оснащенная каркасной конструкцией 6, при том, что она имеет незначительный вес, способна амортизировать и распределять высокие нагрузки.

В общем монтажная балка 5 может изготавливаться в процессе ковки под молотом, в результате которой такая монтажная балка 5 может производиться, во-первых, с высоким уровнем качества и, во-вторых, с наименьшими затратами. При этом само собой понятно, что монтажная балка 5 или какая-нибудь другая похожая балка (опора), выполненная в виде кованной детали из легкого металла, может также быть использована в каком-нибудь другом месте в транспортном средстве.

Монтажная балка, обеспеченная каркасной конструкцией и состоящая из легкого металла, также могла бы изготавливаться в процессе литья.

Похожие патенты RU2454349C1

название год авторы номер документа
ЗАДНЕЕ КРЫЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ И ВЫДВИЖНЫМ ЩИТКОМ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Чапка Ричард Энтони
  • Козли Джоэл Дэвид
  • Грубер Рудольф
RU2695253C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЕРЕНАЛАЖИВАЕМАЯ РАМА-ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОНТАЖА И ДОВОДКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Фесина М.И.
  • Шепелев В.А.
  • Шепелев А.В.
  • Волков А.Б.
  • Подкорытов И.В.
RU2202774C2
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Миднер Удо
  • Гульберт Юрген
  • Шварц Мартин
RU2550401C2
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Клементьев Николай Викторович
  • Крутелев Виктор Геннадьевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313462C1
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
АВТОМОБИЛЬ СО СПОЙЛЕРОМ 2009
  • Пауль Йоахим
  • Хеллер Уве
RU2412077C1
Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем 1988
  • Демченко Игорь Иванович
SU1655834A1
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Буркхарт Лизенберг
  • Марио Фридрих
  • Маттиас Маргграф
  • Михаэль Мильбрандт
RU2555460C2
КОНСТРУКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРИ БАГАЖНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Гломо, Оливье
RU2785288C2
КУЗОВ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ СЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2010
  • Швигель Томас
  • Зон Торстен
  • Галле Кристиан
  • Куссатц Георг
RU2548711C2

Реферат патента 2012 года КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к кузовам транспортных средств и монтажным балкам, используемым в упомянутых кузовах. Кузов транспортного средства имеет заднюю часть, включающую в себя расположенные на расстоянии друг от друга и по бокам кузова внутренние боковые части. Внутренние боковые части ограничивают моторный отсек. Между обеими расположенными по бокам кузова боковыми частями вставлена проходящая в поперечном направлении транспортного средства монтажная балка. Монтажная балка выполнена в виде кованной детали из легкого металла. Достигается повышение жесткости и легкости кузова транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 454 349 C1

1. Кузов (1) транспортного средства для транспортного средства, имеющий заднюю часть (2) транспортного средства, включающую в себя расположенные на расстоянии друг от друга и по бокам кузова внутренние боковые части (3, 3′), которые ограничивают моторный отсек (4), отличающийся тем, что между обоими расположенными по бокам кузова боковыми частями (3, 3′) вставлена проходящая в поперечном направлении транспортного средства монтажная балка (5), выполненная в виде кованной детали из легкого металла.

2. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что монтажная балка (5) выполнена в виде кованной детали из алюминия или кованной детали из магния.

3. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что монтажная балка (5), по меньшей мере, в отдельных областях имеет каркасную конструкцию (6).

4. Кузов транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что монтажная балка (5) выполнена в качестве усиливающей жесткость балки.

5. Выполненная в виде кованной детали из легкого металла монтажная балка (5) для кузова транспортного средства по п.1.

6. Монтажная балка (5) по п.5, отличающаяся тем, что она, по меньшей мере, в отдельных областях имеет каркасную конструкцию (6).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2454349C1

JP 2009269491 A, 19.11.2009
FR 2923782 A1, 22.05.2009
US 2004104599 A1, 03.06.2004
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Орлов А.Л.
  • Аганин Л.Г.
  • Усов В.А.
  • Галкин М.В.
RU2155138C1

RU 2 454 349 C1

Авторы

Пош Тобиас

Генюльдинк Окан

Даты

2012-06-27Публикация

2011-01-27Подача