w
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами | 2022 |
|
RU2783007C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ОБОГРЕВАЕМЫЙ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ | 2011 |
|
RU2473445C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ | 1966 |
|
SU180096A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361757C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Устройство для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала | 1968 |
|
SU374210A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1736779A1 |
ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ С ОБОГРЕВОМ ПОЛА ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ | 1970 |
|
SU286524A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове. Цель изобретения - повышение эффективности обогрева кузова. При перевозке горной массы, склонной к налипанию, на переднюю стечку и боковые борта устанавливают с зазором относительно кузова дополнительные листы, выполненные в виде быстросъемных секций 7 для создания защитного экрана. Выхлопные газы, проходя по контрфорсам, нагревают кузов и выходят в межэкранное пространство через отверстие 4, а далее выходят в атмосферу через отверстие 8 экрана, выполненное в противоположном конце кузова относительно входа в межэкранное пространство теплоносителя. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове.
Целью изобретения является повышение эффективности обогрева кузова.
На фиг. 1 схематично изображен кузов транспортного средства с защитным экраном, со схемой прохождения выхлопных газов; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - развертка кузова со схемой прохождения газов в кузове.
Кузов грузового транспортного средства содержит переднюю стенку 1, боковые борта 2 с контрфорсами 3, последний из которых снабжен отверстием 4 для выхода
теплоносителя (выхлопного газа) из элементов конструкции кузова, днище 5 с двойным полом, нижний лист которого выполнен в виде отдельных быстросьемных секций 6. С внешней стороны передней стенки 1 и боковых бортов 2 установлены с зазором дополнительные листы, соединенные с нижним листом двойного пола и выполненные также в виде отдельных секций 7, имеющих изгиб для придания жесткости, а также для соединения и удержания соседней секции, при этом передний дополнительный лист имеет отверстие 8 для выхода выхлопных газов из кузова.
Зазор между контрфорсами и листами обеспечивается упорами 9, выполненными из теплоизолирующего материала, напри- , мер пенопласта, и расположенными на
сь ел
(Л 00
со
4
внутренней стороне секций 7. Секции 7 закреплены по периметру кузова монтажным уголком 10, причем монтажный уголок в верхней части кузова выполнен в виде защитного козырька 11. Места соединения отдельных секций снабжены герметизирующей прокладкой 12, выполненной, например, из резины.
Устройство работает следующим образом.
При перевозке грузов в летнее время и неналипающих грузов в зимнее обогрев кузова выхлопными газами осуществляется по каналам (контрфорсам 3) кузова, связанным с атмосферой через отверстие 4.
Для предохранения кузова транспортного средства от налипания и намерзания горной массы в зимнее время на переднюю стенку 1, боковые борта 2 и днище 5 устанавливают с зазором относительно кузова быстросъемные секции б и 7, выполненные например, из жести для создания защитного герметичного экрана. Сборку секций 7, имеющих изгиб, ведут, последовательно закрепляя их по периметру кузова монтажным уголком 10с герметизирующей прокладкой 12. В верхней части кузова устанавливают монтажный уголок, выполненный в виде защитного козырька 11, для защиты боковин экрана от повреждений при погрузке.
Зазор между экраном и контрфорсом 3 обеспечивается упором 9, выполненным из легкого теплоизоляционного материала, например пенопласта, приклеенного к секции 7 экрана.
При этом образуется межэкранное пространство перед передней стенкой, под днищем и у боковых бортов, защищающее кузов от обдува холодным воздухом.
Выхлопные газы, проходя по каналам (контрфорсам 3) кузова, нагревают его и выходят через отверстие 4 в межэкранное про- странство, а далее остаточное тепло выхлопных газов используется как тепло- изолятор.
Ввод теплоносителя (выхлопных газов) осуществляется в отверстия 13 на передней поперечине 14, которая с помощью лонжеронов 15 и продольных боковых каналов 16 соединена с другими поперечными балками 17.
Полости поперечных балок 17 с помощью отверстий 18 в продольных боковых каналах 16 соединены с полостями контрфорсов 3, последний из которых снабжен отверстием 4 для выхода теплоносителя из элементов конструкции кузова.
Из кузова выхлопные газы выходят через отверстие 8 экрана, выполненное в противоположном конце кузова относительно входа в межэкранное пространство теплоносителя.
При перевозке неналипающих грузов защитный экран с кузова демонтируется.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1,Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем, например, выхлопными газами двигателя, включающий основание, передний и боковые борта, контрфорсы, переднюю,и заднюю поперечные балки, связанные соответственно с по крайней мере каждой из сторон кузова одним боковым полым контрфорсом и с задними полыми ко.ггрфорсами с образованием замкнутого объема для циркуляции теплоносителя, причем в задних контрфорсах выполнены отверстия для выхода теплоносителя из указанного объема и двойной пол, образованный верхним и нижним листами с расположенными между ними каналами, связанными с поперечными полыми балками и с замкнутым объемом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева
кузова, передний и боковые борта кузова с наружной стороны снабжены дополнительными листами, жестко связанными с элементами кузова посредством элементов крепления и установленными посредством
упоров с зазором между бортами контрфорсами с образованием по всей площади кузова дополнительного закрытого пространства, связанного посредством упомянутых отверстий с объемом контрфорсов,
а посредством другого отверстия, выполненного в переднем дополнительном листе, - с атмосферой.
21 И
9-9
2 гп&
и L г i
K8S991
ЩигЛ
16
ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ С ОБОГРЕВОМ ПОЛА ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ | 0 |
|
SU286524A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-10-31—Подача