Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем Советский патент 1991 года по МПК B62D33/02 B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU1655834A1

w

Ё

Похожие патенты SU1655834A1

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами 2022
  • Дорохов Алексей Семенович
  • Сибирёв Алексей Викторович
  • Аксенов Александр Геннадьевич
  • Мосяков Максим Александрович
  • Сазонов Николай Викторович
RU2783007C1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ОБОГРЕВАЕМЫЙ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ 2011
  • Баурин Виктор Иванович
  • Семкин Михаил Александрович
  • Артамонов Валерий Владимирович
RU2473445C2
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ 1966
SU180096A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Баженов Сергей Александрович
RU2361757C2
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
Устройство для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала 1968
  • Назаров И.Т.
SU374210A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Аграновский Артур Александрович
  • Карамышева Екатерина Александровна
RU2607036C2
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Стрижак Галина Михайловна
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1736779A1
ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ С ОБОГРЕВОМ ПОЛА ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ 1970
SU286524A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 655 834 A1

Реферат патента 1991 года Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове. Цель изобретения - повышение эффективности обогрева кузова. При перевозке горной массы, склонной к налипанию, на переднюю стечку и боковые борта устанавливают с зазором относительно кузова дополнительные листы, выполненные в виде быстросъемных секций 7 для создания защитного экрана. Выхлопные газы, проходя по контрфорсам, нагревают кузов и выходят в межэкранное пространство через отверстие 4, а далее выходят в атмосферу через отверстие 8 экрана, выполненное в противоположном конце кузова относительно входа в межэкранное пространство теплоносителя. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 655 834 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове.

Целью изобретения является повышение эффективности обогрева кузова.

На фиг. 1 схематично изображен кузов транспортного средства с защитным экраном, со схемой прохождения выхлопных газов; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - развертка кузова со схемой прохождения газов в кузове.

Кузов грузового транспортного средства содержит переднюю стенку 1, боковые борта 2 с контрфорсами 3, последний из которых снабжен отверстием 4 для выхода

теплоносителя (выхлопного газа) из элементов конструкции кузова, днище 5 с двойным полом, нижний лист которого выполнен в виде отдельных быстросьемных секций 6. С внешней стороны передней стенки 1 и боковых бортов 2 установлены с зазором дополнительные листы, соединенные с нижним листом двойного пола и выполненные также в виде отдельных секций 7, имеющих изгиб для придания жесткости, а также для соединения и удержания соседней секции, при этом передний дополнительный лист имеет отверстие 8 для выхода выхлопных газов из кузова.

Зазор между контрфорсами и листами обеспечивается упорами 9, выполненными из теплоизолирующего материала, напри- , мер пенопласта, и расположенными на

сь ел

(Л 00

со

4

внутренней стороне секций 7. Секции 7 закреплены по периметру кузова монтажным уголком 10, причем монтажный уголок в верхней части кузова выполнен в виде защитного козырька 11. Места соединения отдельных секций снабжены герметизирующей прокладкой 12, выполненной, например, из резины.

Устройство работает следующим образом.

При перевозке грузов в летнее время и неналипающих грузов в зимнее обогрев кузова выхлопными газами осуществляется по каналам (контрфорсам 3) кузова, связанным с атмосферой через отверстие 4.

Для предохранения кузова транспортного средства от налипания и намерзания горной массы в зимнее время на переднюю стенку 1, боковые борта 2 и днище 5 устанавливают с зазором относительно кузова быстросъемные секции б и 7, выполненные например, из жести для создания защитного герметичного экрана. Сборку секций 7, имеющих изгиб, ведут, последовательно закрепляя их по периметру кузова монтажным уголком 10с герметизирующей прокладкой 12. В верхней части кузова устанавливают монтажный уголок, выполненный в виде защитного козырька 11, для защиты боковин экрана от повреждений при погрузке.

Зазор между экраном и контрфорсом 3 обеспечивается упором 9, выполненным из легкого теплоизоляционного материала, например пенопласта, приклеенного к секции 7 экрана.

При этом образуется межэкранное пространство перед передней стенкой, под днищем и у боковых бортов, защищающее кузов от обдува холодным воздухом.

Выхлопные газы, проходя по каналам (контрфорсам 3) кузова, нагревают его и выходят через отверстие 4 в межэкранное про- странство, а далее остаточное тепло выхлопных газов используется как тепло- изолятор.

Ввод теплоносителя (выхлопных газов) осуществляется в отверстия 13 на передней поперечине 14, которая с помощью лонжеронов 15 и продольных боковых каналов 16 соединена с другими поперечными балками 17.

Полости поперечных балок 17 с помощью отверстий 18 в продольных боковых каналах 16 соединены с полостями контрфорсов 3, последний из которых снабжен отверстием 4 для выхода теплоносителя из элементов конструкции кузова.

Из кузова выхлопные газы выходят через отверстие 8 экрана, выполненное в противоположном конце кузова относительно входа в межэкранное пространство теплоносителя.

При перевозке неналипающих грузов защитный экран с кузова демонтируется.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1,Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем, например, выхлопными газами двигателя, включающий основание, передний и боковые борта, контрфорсы, переднюю,и заднюю поперечные балки, связанные соответственно с по крайней мере каждой из сторон кузова одним боковым полым контрфорсом и с задними полыми ко.ггрфорсами с образованием замкнутого объема для циркуляции теплоносителя, причем в задних контрфорсах выполнены отверстия для выхода теплоносителя из указанного объема и двойной пол, образованный верхним и нижним листами с расположенными между ними каналами, связанными с поперечными полыми балками и с замкнутым объемом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева

кузова, передний и боковые борта кузова с наружной стороны снабжены дополнительными листами, жестко связанными с элементами кузова посредством элементов крепления и установленными посредством

упоров с зазором между бортами контрфорсами с образованием по всей площади кузова дополнительного закрытого пространства, связанного посредством упомянутых отверстий с объемом контрфорсов,

а посредством другого отверстия, выполненного в переднем дополнительном листе, - с атмосферой.

2.Кузов по п. 1,отличающийся тем.что упоры выполнены из термоизолирующего материала.

21 И

9-9

2 гп&

и L г i

K8S991

ЩигЛ

16

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1655834A1

ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ С ОБОГРЕВОМ ПОЛА ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ 0
SU286524A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 655 834 A1

Авторы

Демченко Игорь Иванович

Даты

1991-06-15Публикация

1988-10-31Подача