УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1947 года по МПК E01B27/02 

Описание патента на изобретение SU69574A1

Предлагаемое устройство для сооружения железных дорог предназначается для выполнения работы по путеукладке и балластировке, а также и некоторых других строительных работ, как-то: сооружения малых и средних пролетов мостов, забивки свай, бетонных работ. Устройство состоит из крана-путеукладчика и железнодорожного материального состава.

Отсыпка балластной призмы производится впереди крана укладчика, для чего согласно изобретению, по бокам основных ферм крана и консольных его частей располагаются две выдвижные фермы, передние концы которых имеют общую поперечную связь, образуя в плане П-образную конструкцию, опирающуюся головным концом на колеса автомобильного типа, а задним - подвешенную к концу консоли крана.

Боковые ветви передней П-образной фермы служат путями для двух выдвижных ленточных транспортеров, имеющих общее переднее трубчатое распределительное устройство для рассыпки балласта.

Для подъема тележек с рельсовыми пакетами и балластных вагончиков в хвосте поезда установлена платформа с подъемными устройствами, на которую закатываются тележки с рельсовыми пакетами или вагонетки с балластом, поднимаемые затем на уровень пути, уложенного по верху состава.

Платформа с аналогичным подъемным устройством установлена также в голове подвижного состава, что обеспечивает возможность опускания рельсовых пакетов к крану-путеукладчику и подъем порожних тележек и вагонеток.

На фиг. 1, 1а и 1б изображены последовательно устройства сбоку; на фиг. 2, 2а и 2б - то же в плане; на фиг. 3 - поперечный разрез по линии I-I фиг. 1; на фиг. 4 - поперечный разрез по линии II-II; на фиг. 5 - поперечный разрез по линиям III-III и IV-IV; на фиг. 6 - поперечный разрез по линии V-V и на фиг. 7 - поперечный разрез по линии VI-VI.

В голове первого поезда устройства для сооружения железных дорог расположена передняя П-образная ферма 1, по которой передвигаются два ленточных транспортера 2 с устройствами для механической раздачи и укладки балласта равномерными слоями на подготовленное земляное полотно.

Передний конец фермы 1 опирается на четыре колеса 3 на пневматиках, а задний конец подвешен к консоли основной фермы 4, представляющей собой пространственную металлическую конструкцию, напоминающую мостовую ферму.

Ферма 4 покоится на колесах, движущихся по рельсам уложенного на балласт уже готового железнодорожного пути.

Сзади фермы 4 расположены опускная платформа 5 и вагон управления с машинным отделением 6. Далее прицеплены пять бункерных вагонов 7 для балласта. В конце первого поезда расположен вспомогательный вагон 8 для рабочих (фиг. 1а). Этот же вагон служит опорой небольшой мостовой фермы, соединяющей первый и второй поезда.

Второй поезд устройства состоит из вагона-электростанции, ремонтных мастерских, цистерн 9 с запасом топлива (нефти) и воды, двух вагонов 10 бункерного типа для досыпки балласта в корыта, запасной платформы 11 для порожних тележек из-под рельсовых пакетов и, наконец, подъемной платформы 12.

Оба поезда имеют пятнадцать единиц; из них одна - передняя ферма - не имеет характера вагона, а остальные четырнадцать монтированы на скатах железнодорожного типа, движущихся по уложенному самим же устройством готовому рельсовому пути. Оба поезда соединены телескопически посредством мостиков.

Передняя П-образная ферма 1 выполнена в виде двух небольших металлических ферм, расположенных по бокам консоли основной фермы 4, передние концы которых связаны между собой поперечиной и опираются на 4 колеса. Задние концы фермы 7 подвешены к консольному концу основной фермы 4.

По ферме 1 уложены рельсы узкоколейного типа: вверху - для передвижения роликов транспортера 2, а внизу - для передвижения тележек, к которым подвешены каток 13 и трамбовочные площадки.

При следовании устройства к месту работ по железнодорожному пути, а также при сооружении средних мостов и проходе больших мостов ферма 1 убирается следующим образом: транспортер 2 откатывается назад, задний конец фермы опускается при помощи постоянно укрепленных блоков настолько, что ролики, монтированные в нижней части фермы 1, опираются на нижние рельсы фермы 4; одновременно с этим передняя стойка фермы 1 укорачивается. После этого передняя ферма на своих роликах закатывается назад под ферму 4 по рельсам последней.

Транспортеры 2, служащие для подачи и раздачи балласта, сбрасывают его прямо через головной барабан; для того чтобы сброс производился в разных местах, транспортер равномерно отодвигается назад, меняя тем самым точки сброса. Для распределения балласта, подаваемого транспортерами 2, служат короткие поперечные ленточные транспортеры-питатели 14 и спускные рукава 15. Балласт разравнивается граблями 16 и поливается из трубы 17 водой, подаваемой из цистерн. По консоли фермы 4 проложены подкрановые рельсовые пути, по которым движутся два крана-балки 18 с тельферами для перемещения и укладки рельсовых пакетов и перемещения мостовых ферм.

По бокам фермы 4 монтированы ленточные транспортеры 19, передающие балласт из бункеров на транспортеры 2 и на боковые выдвигающиеся фермы с перемещающимися внутри их транспортерами 20 для балластировки боковых разъездных путей, питаемыми с основных продольных транспортеров при помощи поперечных лент 21 (фиг. 2 и 5). По фермам проложены коридоры 22 и 23 для управления боковыми транспортерами и для сообщения вдоль устройства. Подъем балласта осуществляется наклонными ленточными транспортерами 24, принимающими балласт от двух боковых ленточных транспортеров, загружаемых из бункеров вагонов 7.

В конце второго поезда устройства расположена подъемная платформа 12, служащая для подъема и опускания тележек с рельсами или вагонеток с балластом, подаваемых поездом-питателем.

Перед приходом поезда-питателя порожние тележки из-под рельсовых пакетов, поставленные одна на другую, продвигаются в хвост второго поезда, опускаются подъемной платформой 12 и закатываются по рельсам на запасную платформу 77.

Тележки, груженные рельсовыми пакетами, последовательно передвигаются с поезда-питателя на подъемную платформу 12, поднимаются этой платформой и далее следуют к головной части первого поезда устройства по верху.

Также следуют и вагонетки с балластом.

После прохода их порожние тележки, находящиеся на запасной платформе, продвигаются по опущенной подъемной платформе на поезд-питатель.

Похожие патенты SU69574A1

название год авторы номер документа
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГОТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1932
  • Вохмянин И.В.
SU38662A1
Железнодорожный путеукладчик 1933
  • Барыкин Ф.Д.
  • Девьякович Г.М.
SU47319A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2002
  • Остапчук В.В.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2230847C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЕУБОРЩИК-ПУТЕУКЛАДЧИК 1941
  • Карасев Я.М.
SU69340A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2130397C1
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ 1971
SU308138A1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Малышев Дмитрий Викторович
  • Сосновских Андрей Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2789089C1
Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог 1978
  • Брик Александр Леонтьевич
  • Гузевич Юрий Дмитриевич
  • Капитанов Виталий Дмитриевич
  • Белавин Лев Николаевич
SU1044712A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 574 A1

Формула изобретения SU 69 574 A1

1. Устройство для сооружения железных дорог, включающее в себя подвижной состав с элементами верхнего строения и путеукладочный кран с выносной балкой, опирающейся на грунт роликами и служащей путем для подвижного ленточного транспортера, отсыпающего балластную призму, отличающееся тем, что выносная балка выполнена П-образной в плане формы, причем боковые ветви балки служат путями для двух выдвижных транспортеров, имеющих переднее трубчатое приспособление для распределения балласта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в целях снабжения материалами по верху поезда уложен рельсовый путь, по которому передвигаются тележки с рельсовыми пакетами и вагонетки с балластом.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для подъема и опускания тележек и вагонеток с материалом в передней части подвижного состава и в хвосте установлены вагоны с подъемными устройствами.

SU 69 574 A1

Авторы

Виннер В.Э.

Даты

1947-10-31Публикация

1940-10-26Подача