Предлагаемое устройство для сооружения железных дорог предназначается для выполнения работы по путеукладке и балластировке, а также и некоторых других строительных работ, как-то: сооружения малых и средних пролетов мостов, забивки свай, бетонных работ. Устройство состоит из крана-путеукладчика и железнодорожного материального состава.
Отсыпка балластной призмы производится впереди крана укладчика, для чего согласно изобретению, по бокам основных ферм крана и консольных его частей располагаются две выдвижные фермы, передние концы которых имеют общую поперечную связь, образуя в плане П-образную конструкцию, опирающуюся головным концом на колеса автомобильного типа, а задним - подвешенную к концу консоли крана.
Боковые ветви передней П-образной фермы служат путями для двух выдвижных ленточных транспортеров, имеющих общее переднее трубчатое распределительное устройство для рассыпки балласта.
Для подъема тележек с рельсовыми пакетами и балластных вагончиков в хвосте поезда установлена платформа с подъемными устройствами, на которую закатываются тележки с рельсовыми пакетами или вагонетки с балластом, поднимаемые затем на уровень пути, уложенного по верху состава.
Платформа с аналогичным подъемным устройством установлена также в голове подвижного состава, что обеспечивает возможность опускания рельсовых пакетов к крану-путеукладчику и подъем порожних тележек и вагонеток.
На фиг. 1, 1а и 1б изображены последовательно устройства сбоку; на фиг. 2, 2а и 2б - то же в плане; на фиг. 3 - поперечный разрез по линии I-I фиг. 1; на фиг. 4 - поперечный разрез по линии II-II; на фиг. 5 - поперечный разрез по линиям III-III и IV-IV; на фиг. 6 - поперечный разрез по линии V-V и на фиг. 7 - поперечный разрез по линии VI-VI.
В голове первого поезда устройства для сооружения железных дорог расположена передняя П-образная ферма 1, по которой передвигаются два ленточных транспортера 2 с устройствами для механической раздачи и укладки балласта равномерными слоями на подготовленное земляное полотно.
Передний конец фермы 1 опирается на четыре колеса 3 на пневматиках, а задний конец подвешен к консоли основной фермы 4, представляющей собой пространственную металлическую конструкцию, напоминающую мостовую ферму.
Ферма 4 покоится на колесах, движущихся по рельсам уложенного на балласт уже готового железнодорожного пути.
Сзади фермы 4 расположены опускная платформа 5 и вагон управления с машинным отделением 6. Далее прицеплены пять бункерных вагонов 7 для балласта. В конце первого поезда расположен вспомогательный вагон 8 для рабочих (фиг. 1а). Этот же вагон служит опорой небольшой мостовой фермы, соединяющей первый и второй поезда.
Второй поезд устройства состоит из вагона-электростанции, ремонтных мастерских, цистерн 9 с запасом топлива (нефти) и воды, двух вагонов 10 бункерного типа для досыпки балласта в корыта, запасной платформы 11 для порожних тележек из-под рельсовых пакетов и, наконец, подъемной платформы 12.
Оба поезда имеют пятнадцать единиц; из них одна - передняя ферма - не имеет характера вагона, а остальные четырнадцать монтированы на скатах железнодорожного типа, движущихся по уложенному самим же устройством готовому рельсовому пути. Оба поезда соединены телескопически посредством мостиков.
Передняя П-образная ферма 1 выполнена в виде двух небольших металлических ферм, расположенных по бокам консоли основной фермы 4, передние концы которых связаны между собой поперечиной и опираются на 4 колеса. Задние концы фермы 7 подвешены к консольному концу основной фермы 4.
По ферме 1 уложены рельсы узкоколейного типа: вверху - для передвижения роликов транспортера 2, а внизу - для передвижения тележек, к которым подвешены каток 13 и трамбовочные площадки.
При следовании устройства к месту работ по железнодорожному пути, а также при сооружении средних мостов и проходе больших мостов ферма 1 убирается следующим образом: транспортер 2 откатывается назад, задний конец фермы опускается при помощи постоянно укрепленных блоков настолько, что ролики, монтированные в нижней части фермы 1, опираются на нижние рельсы фермы 4; одновременно с этим передняя стойка фермы 1 укорачивается. После этого передняя ферма на своих роликах закатывается назад под ферму 4 по рельсам последней.
Транспортеры 2, служащие для подачи и раздачи балласта, сбрасывают его прямо через головной барабан; для того чтобы сброс производился в разных местах, транспортер равномерно отодвигается назад, меняя тем самым точки сброса. Для распределения балласта, подаваемого транспортерами 2, служат короткие поперечные ленточные транспортеры-питатели 14 и спускные рукава 15. Балласт разравнивается граблями 16 и поливается из трубы 17 водой, подаваемой из цистерн. По консоли фермы 4 проложены подкрановые рельсовые пути, по которым движутся два крана-балки 18 с тельферами для перемещения и укладки рельсовых пакетов и перемещения мостовых ферм.
По бокам фермы 4 монтированы ленточные транспортеры 19, передающие балласт из бункеров на транспортеры 2 и на боковые выдвигающиеся фермы с перемещающимися внутри их транспортерами 20 для балластировки боковых разъездных путей, питаемыми с основных продольных транспортеров при помощи поперечных лент 21 (фиг. 2 и 5). По фермам проложены коридоры 22 и 23 для управления боковыми транспортерами и для сообщения вдоль устройства. Подъем балласта осуществляется наклонными ленточными транспортерами 24, принимающими балласт от двух боковых ленточных транспортеров, загружаемых из бункеров вагонов 7.
В конце второго поезда устройства расположена подъемная платформа 12, служащая для подъема и опускания тележек с рельсами или вагонеток с балластом, подаваемых поездом-питателем.
Перед приходом поезда-питателя порожние тележки из-под рельсовых пакетов, поставленные одна на другую, продвигаются в хвост второго поезда, опускаются подъемной платформой 12 и закатываются по рельсам на запасную платформу 77.
Тележки, груженные рельсовыми пакетами, последовательно передвигаются с поезда-питателя на подъемную платформу 12, поднимаются этой платформой и далее следуют к головной части первого поезда устройства по верху.
Также следуют и вагонетки с балластом.
После прохода их порожние тележки, находящиеся на запасной платформе, продвигаются по опущенной подъемной платформе на поезд-питатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГОТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1932 |
|
SU38662A1 |
Железнодорожный путеукладчик | 1933 |
|
SU47319A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230847C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЕУБОРЩИК-ПУТЕУКЛАДЧИК | 1941 |
|
SU69340A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ | 1997 |
|
RU2130397C1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА | 2022 |
|
RU2789089C1 |
Поезд для ремонта искусственных сооружений железных дорог | 1978 |
|
SU1044712A1 |
1. Устройство для сооружения железных дорог, включающее в себя подвижной состав с элементами верхнего строения и путеукладочный кран с выносной балкой, опирающейся на грунт роликами и служащей путем для подвижного ленточного транспортера, отсыпающего балластную призму, отличающееся тем, что выносная балка выполнена П-образной в плане формы, причем боковые ветви балки служат путями для двух выдвижных транспортеров, имеющих переднее трубчатое приспособление для распределения балласта.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в целях снабжения материалами по верху поезда уложен рельсовый путь, по которому передвигаются тележки с рельсовыми пакетами и вагонетки с балластом.
3. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что для подъема и опускания тележек и вагонеток с материалом в передней части подвижного состава и в хвосте установлены вагоны с подъемными устройствами.
Авторы
Даты
1947-10-31—Публикация
1940-10-26—Подача