КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ Российский патент 2001 года по МПК E01B7/10 B61L5/00 

Описание патента на изобретение RU2167232C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначается для использования в конструкциях стрелочных переводов и рельсовых пересечений.

Известны сборно-рельсовые крестовины ("Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог" под ред. В.Ф. Яковлева. М. Транспорт. 1990, стр. 175, рис. 14.17г), у которых сердечники, усовики и желоба, а также элементы крепления с примыкающими рельсами выполняются из обычных рельсов с вкладышами. Они сравнительно просты в изготовлении, но обладают рядом недостатков: короткий срок службы, недостаточная стабильность и многодетальность конструкции. При ослаблении болтов в местах соединений деталей возникают ступеньки, нарушающие плавность прохода колес по крестовине.

Известны сборные крестовины, у которых наиболее интенсивно изнашиваемые элементы (сердечники и усовики) выполняются литыми из высокопрочных марганцовистых сталей (там же, стр. 175, рис. 14.17б).

Они обладают большим сроком службы, чем сборно-рельсовые, однако в остальном им присущи те же недостатки, что и сборно-рельсовым крестовинам: недостаточная стабильность положения деталей относительно друг друга, многодетальность, образование ступенек в случае ослабления болтов и нарушение плавности движения экипажей.

Общим недостатком обеих рассмотренных конструкций является также невозможность повторного использования их деталей.

Конструкциям крестовин с литыми усовиками и сердечниками наиболее близки крестовины предлагаемой конструкции.

Задачами предлагаемого изобретения являются: снижение затрат за счет многократного использования отдельных элементов крестовины, улучшение условий прохода по ним подвижного состава за счет предотвращения возможностей образования ступенек на поверхностях катания. Решение поставленных задач обеспечивается тем, что в предлагаемой конструкции верхняя и нижняя части крестовины по всей длине крестовины выполнены в виде отдельных деталей так, что нижняя часть представляет собой станину многократного использования, а верхняя - съемный элемент, установленный с возможностью его замены без изъятия крестовины из пути. При этом оси отверстий болтов, соединяющих верхнюю и нижнюю части, совпадают с осями стыковых болтов.

Суть предлагаемого изобретения поясняется с помощью чертежа.

Форма сердечника 1, усовиков 2 и желобов 3 верхней части А крестовины обеспечивает нормальный пропуск колес подвижного состава, закладные пластины 4 и 5 с отверстиями 6 под болты предназначены для крепления верхней части крестовины на нижней Б, содержащей стенки 7, пазухи 8 для стыковых накладок (на схеме не показаны) и отверстия 9, совпадающие с болтовыми отверстиями 6 верхней части крестовины и отверстиями стыковых накладок.

Конструкция работает следующим образом. После укладки в путь происходит интенсивный износ верхней части А крестовины, которая подергается воздействию колес подвижного состава. После того, как износ сердечника и усовиков (соответственно 2 и 3) достигает допускаемой величины, верхняя часть А изымается из пути и на ее место устанавливается такой же неизношенный элемент. При этом нижняя ее часть Б, выполняющая роль станины, является элементом многократного использования, ее не надо не демонтировать, не устанавливать вновь в течение работы 3 - 4 циклов замены верхней части А. В связи с тем, что соединительные швы сборной крестовины не выходят на поверхности катания, обеспечивается необходимая плавность прохода подвижного состава на протяжении всего периода эксплуатации, а использование для соединения верхней и нижней частей стыковых болтов сводит к минимуму трудоемкость работ и общее количество деталей конструкции.

Таким образом, поставленная задача решается здесь за счет признака, который является существенным отличием предлагаемого решения от прототипа.

Похожие патенты RU2167232C1

название год авторы номер документа
СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ТРАМВАЯ 2001
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Ларкин А.В.
  • Жуков В.И.
  • Шмельков Н.А.
  • Рохманько А.Г.
  • Рыбаков В.М.
RU2215081C2
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2002
  • Говоров В.В.
  • Яковлев В.Ф.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Ильин А.А.
RU2230145C2
ОСТРАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 2011
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Басовский Дмитрий Аркадьевич
RU2455411C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2002
  • Говоров В.В.
  • Ильин А.А.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров П.В.
RU2225907C2
ТУПАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ ГЛУХОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2011
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Колтаков Антон Васильевич
  • Параскевопуло Юрий Григорьевич
RU2455412C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРЕЛКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2002
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Шмельков Н.А.
  • Говоров В.В.
RU2221912C2
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2410481C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЗАВОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2010
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2427680C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2384665C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДУКЛОНКИ РЕЛЬСОВ 2000
  • Говоров В.В.
  • Говоров П.В.
  • Ларкин А.В.
  • Филатов В.Г.
  • Шмельков Н.А.
RU2158690C1

Реферат патента 2001 года КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях. Крестовина содержит в верхней части сердечник, усовики и желоба, а в нижней - вертикальные стенки с пазухами для стыковых накладок. Имеются отверстия для крепежных болтов. Крестовина разделена по всей своей длине. Нижняя часть представляет собой станину многократного использования. Верхняя является съемным элементом, установленным с возможностью его замены без изъятия из пути всей конструкции. Оси отверстий крепежных болтов для соединения верхней и нижней частей могут совпадать с положением осей стыковых болтов. Технический результат - снижение затрат на содержание, улучшение условий прохода подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 167 232 C1

1. Крестовина для рельсовых пересечений, содержащая в верхней части сердечник, усовики и желоба, а в нижней - вертикальные стенки с пазухами для стыковых накладок и отверстиями для крепежных болтов, отличающаяся тем, что она разделена по всей своей длине так, что нижняя часть представляет собой станину многократного использования, а верхняя - съемный элемент, установленный с возможностью его замены без изъятия из пути всей конструкции. 2. Крестовина по п.1, отличающаяся тем, что в ней оси отверстий крепежных болтов для соединения ее верхней и нижней частей совпадают с положением осей стыковых болтов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167232C1

Крестовина стрелочного перевода 1984
  • Жилин Геннадий Кириллович
SU1234494A1
Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог
- М.: Транспорт, с
Ручной прибор для загибания кромок листового металла 1921
  • Лапп-Старженецкий Г.И.
SU175A1
US 5456430 A, 11.10.1995
Железнодорожная крестовина из марганцовистой стали 1982
  • Воробьев Геннадий Михайлович
  • Рябчий Михаил Евменович
  • Гайворонская Тамара Зиновьевна
  • Аптекарь Ньютон Михайлович
  • Симон Александр Андреевич
SU1069943A1
US 3860205 A, 14.01.1975
Крестовина стрелочного перевода 1987
  • Даниленко Эдуард Иванович
  • Волошко Юрий Данилович
  • Евтюхов Геннадий Арсентьевич
  • Солодовник Анатолий Родионович
  • Амелин Степан Васильевич
  • Яковлев Всеволод Федорович
  • Мналимов Тауфик Мажитович
SU1428775A2
RU 98102389 A1, 10.12.1999
RU 97118291 A1, 20.08.1999
Сменный остряк сердечника крестовины 1936
  • Потрясаев Л.С.
SU51753A1

RU 2 167 232 C1

Авторы

Говоров В.В.

Говоров П.В.

Ларкин А.В.

Филатов В.Г.

Шмельков Н.А.

Даты

2001-05-20Публикация

2000-01-31Подача