1
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции.передней части оперения легкового автомобиля, преимущественно рамного типа с эластичным креплением оперения на раме. Изобретение может быть также использовано в кузовах легковых автомобилей несущего или комбинированного типа, в оперениях грузовых автомобилей и в других видах транспортных средств.
Известные конструкции переднего оперения кузовов легковых и грузовых автомобилей с передним расположением двигателя компановка типа «кабина за двигателем содержат каркас оперения и комплект наружных панелей, закрепленных на каркасе. Каркас и оперение образуют переднюю часть кузова, предназначенную для размещения двигателя и других агрегатов и узлов передней части автомобиля.
Известны каркасы передного оперения кузова легкового автомобиля рамного типа, которые содержат рамку радиатора, воздухонаправляющий аппарат, верхнюю панель облицовки радиатора, брызговик облицовки радиатора, брызговики передних крыльев и усилитель рамки радиатора.
В этих каркасах рамка, поддерживающая радиатор и образующая отверстия для прохода охлаждающего радиатор воздуха, выполняется из цельнощтампованной панели, снабженной рядом усилителей.
Каркас оперения автомобиля рамного типа с эластичным креплением оперения должен
иметь особенно прочный передний силовой пояс, служащий для восприятия и передачи на раму усилий и нагрузок от веса всех деталей передней части кузова и узлов автомобиля, закрепленных на них.
Однако изготовление крупногабаритной цельноштампованной рамки радиатора требует применения сложного дорогостоящего оборудования и больших затрат листового металла, значительная часть которого идет в отход.
Рамка радиатора ограничивает объем подкапотного пространства спереди, хотя габариты оперепия позволяют иметь значительно больший объем, при этом не используется подкрыльевое пространство.
Кроме того, известные каркасы не имеют воздухонаправляющего аппарата, а большое количество входящих деталей усложняет конструкцию и повышает трудоемкость ее сборки. Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение объема подкапотного пространства.
Для этого рамка радиатора и воздухонаправляющий аппарат образованы верхней панелью облицовки радиатора и брызговиком
облицовки, переходящим в усилитель с огра3ничением по ширине объема воздухонаправляющего аппарата за счет вертикальных боксвых щятов. Таким образом, верхняя нанель облицовки радиатора, выполняя функции верхнего эле-5 мента силового пояса, выполнена наружной панелью и является элементом воздухокаправляющего аппарата. Брызговик облицовки радиатора, являясь нижним элементом силового пояса и воздухонаправляющего аппарата дляЮ увеличения подкапотпого объема за счет использования подкрыльевого пространства, распространен на всю ширину кузова, отходя консольными частями от боковых ш,итов и выполняет также функции передних брызговиков15 передних крыльев. Спереди дополнительный объем подкапотного пространства отгорожен лобовыми панелями, соединенными кромками с боковыми шитами. -Панели двумя другими кромками20 соединены с верхней панелью облицовки радиатора и консольными частями брызговика облицовки радиатора. На фиг. 1 изображен предлагаемый каркас передного оперения кузова в сборе; на25 фиг. 2 - разрезы по А-А, Б-Б, В-В, Г-Г и Д-Д на фнг. 1. Верхняя панель 1 облицовки радиатора имеет вид наружной панели, расположенной поперек передней части оперения. К нереднему30 фланцу 2 верхней нанели приварены лобовые панели 3, 4 боковых щитков 5, 6 радиатора. Верхними фланцами 7, 8 боковые щитки радиатора приварены к верхней панели. Отогнутые задние фланцы 9, 10 боковых щитков об-35 разуют место для крепления радиатора. К нижним фланцам //-14 боковых щитков приварена панель 15 брызговика облицовки радиатора, причем к фланцам 11, 12 прнвари 4 вается фланец 16 брызговика. К задней части 17 брызговика приварен по всей длине усилитель 18. Средняя часть 19 брызговика является нижним элементом воздухонанравляющего аппарата, а боковые части 20, 21 брызговика, выполняя функции передних брызговиков передних крыльев, вместе с лобовыми панелями 3, 4 щитков 5, 6 радиатора и с расположенными над ними участками верхней панели / облицовки радиатора, образуют дополнительный объем подкапотного пространства за счет подкрыльевого пространства, Предмет изобретения Каркас переднего оперения кузова, преимущественно легкового автомобиля рамного тина, содержащий рамку радиатора, верхнюю панель облицовки радиатора, брызговик облицовки радиатора, боковые щитки радиатора, брызговики передних крыльев и усилитель рамки радиатора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения объема подкапотного пространства, рамка радиатора и воздухонаправляющий аппарат образованы верхней панелью облицовки радиатора и брызговиком облицовки, переходящим в усилитель, причем воздухонаправляющий аппарат ограничен по ширине боковыми щитками с отходящими от них консольными частями брызговика облицовки, на наружной кромке которых, расположенной со стороны рамки радиатора, закреплены лобовые панели, связанные двумя другими кромками соответственно с верхней панелью облицовки радиатора и боковыми щитками.
f J S 2 7
g 18 17 6 в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДОК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU268197A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098306C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111143C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442706C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2199462C1 |
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1017574A1 |
Энергопоглощающая передняя часть автомобиля | 1983 |
|
SU1146222A1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ШУМОЗАГЛУШАЮЩИЙ МОДУЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2512134C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2354578C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация