1
2. Устройство обогрева боковых стекол кузова транспортного средства, включающее впускное отверстие, выпускное отверстие, расположенное в передней части бокового окна, и канал, соединяющий оба отверстия, отличающееся тем, что, с целью улучшения обзорности путем уменьшения загрязняемости боковых стекол и снижения энергозатрат на нагрев воздуха путем совмещения уст ройства обогрева боковых стекол и системы вытяжной вентиляции салона, выпускное отверстие расположено с наружной стороны бокового окна, а указанный канал образован полостями задних стоек боковин, пространством между панелью крыши и обивкой потол ка салона, стойками ветрового окна.
279876
3. Устройство обогрева боковых стекол кузова транспортного средства, включающая впускное отверстие, выпускное отверстие, расположенное в передней части бокового окна, и канал, соединяющий оба отверстия, отличающееся тем, что, с целью улучшения обзорности путем уменьшения загрязняемости боковых стекол и снижения энергозатрат на нагрев воздуха путем совмещения устройства обогрева боковых стекол и вытяжной вентиляции салона, выпускное отверстие расположено с наружной стороны бокового окна, а указанный канал образован внутренними полостями боковых дверей.
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей.
Целью изобретения является улучшение обзорности путем уменьшения загрязняемости боковых стекол и снижения энергозатрат на нагрев воздуха путем совмещения устройства обогрева боковых стекол и системы вытяжной вентиляции салона.
. На фиг. 1 схематически представлен кузов легкового автомобиля, снабженный устройством обогрева боковых стекол, 1-й вариант вьшолнения; на фиг. 2 - то же, 11-й вариант; на фиг. 3 - то же, 111-й вариант; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3, поперечное сечение боковой двери кузова транспортного средства.
Кузов 1 (фиг. 1-3) транспортного средства снабжен устройством обогрева боковых стекол 2 (фиг. 1-4), включающим в себя впускное отверстие 3 (фиг. 1-4), расположенное внутри салона, вьтускное отверстие 4 (фиг, 1- 4), расположенное в наружной панели боковой двери 5 (фиг. 1, 3 и 4) в передней части проема бокового окна (1-й вариант,фиг. 1) и в нижней часi
ти стойки 6 ветрового окна (И-й вариант, фиг. 2), а таюке соединяющий впускное 3 и выпускное 4 отверстия канал, образованный полостями поро- гов 7 пола и передних стоек 8 боковины (1-й вариант,фиг.1).стойками 6 ветрового окна, задними стойками 9 боковины и пространством между панелью 10 крьшш и обивкой 11 потолка салона (11-й вариант, фиг. 2), внутренними полостями 12 боковых дверей 5 (111-й вариант, фиг. 3 и 4).
Отработавший в системе вентиляции
салона теплый воздух засасьшается за счет перепада давлений между входным 3 и выходным 4 отверстиями во входное отверстие 3 устройства обогрева боковых стекол, расположенное внутри салона, возникающего при движении транспортного средства. :Поступающий через отверстие 3 воздух прозфдит в каналы, образованные полостями кузова (пороги пола, стойки боковины и
ветрового окна, двери), обеспечивая тем самым постоянную их вентиляцию. При выходе из отверстия 4 теплый воздух под действием набегающего при движении транспортного средства потока омывает наружную поверхность бокового стекла 2, обеспечивая тем самым его оттаивание в зимнее время. .Одно|временно обеспечивается частичное добавление воздушного потока к локалному вихрю, oбpaзyющe fycя за боковым наружным зеркалом при движении транспортного средства, что уменьшает загрязняемость бокового стекла в зоне крепления наружного бокового зеркала.
Предлагаемое устройство обогрева боковых стекол улучшает обзорность
в зимних условиях, уменьшает загряз- няемость боковых стекол в зонах крепления наружных зеркал заднего вида и уменьшает энергозатраты на обогрев путем совмещения устройства обогрева боjcoBbK стекол с системой вытяжной вентиляции салона транспортного средства, повьшает коррозионную стойкость полостей кузова транспортного средст.ва путем их вентиляции.
4
J J J
uz.J
Фиг Л
Редактор Л. Повхан
Составитель Е. Сердюк
Техред М.Ходанич Корректор И. Эрдейи
Заказ 7010/17 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098289C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1426886A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098290C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
ОХЛАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2010 |
|
RU2505425C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2595350C2 |
1. Устройство обогрева боковых стекол кузова транспортного средства, включающее впускное отверстие, выпускное отверстие, расположенное в передней части бокового окна, и канал, соединяющий оба отверстия, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения обзорности путем уменьшения загрязняемости боковых стекол и снижения энергозатрат на нагрев воздуха путем совмещения устройства обогрева боковых стекол и системы вытяжной вентиляции салона, выпускное отверстие расположено с наружной стороны бокового окна, а указанный канал образован полостями передних стоек боковин и порогов пола. (3 9
МОНЕТИЗАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ПОИСКА | 2009 |
|
RU2473962C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1984-07-26—Подача