СПОСОБ ИНКАССАЦИИ Российский патент 2012 года по МПК B60P3/03 

Описание патента на изобретение RU2458806C1

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и может применяться при изготовлении и переоборудовании серийных транспортных средств в инкассаторские автомобили, предназначенные для перевозки ценных грузов и денежных средств. Инкассация представляет собой сбор в кассах предприятий, учреждений и организаций торговой выручки, доставку в банк, пересчет этих средств и зачисление их на расчетный счет.

В настоящее время перевозка ценностей осуществляется в опломбированных инкассаторских мешках, загружаемых в инкассаторскую машину, причем переноска мешков до автомобиля производится вручную. Такой способ транспортирования ценностей достаточно рискован, трудоемок, требует значительных затрат времени.

Нередки случаи нападения злоумышленников на инкассаторов с целью завладения ценностями и денежными средствами (например, http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BD%D0%B0%D0%BF%P0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B0+%D0%B8%D0%BP%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2&1r=193).

Большинство нападений происходит, когда денежные средства находятся вне помещения объекта и инкассаторского автомобиля - при переноске мешков в автомобиль или из него. Кроме того, известны случаи сговора недобросовестных инкассаторов с криминальными элементами или самостоятельного ограбления инкассаторского автомобиля.

Заявляемым изобретением устраняется этот опасный этап процесса инкассации за счет транспортирования денежных средств из инкассируемого объекта в автомобиль без участия человека - при помощи пневматической почты.

Пневматическая почта представляет собой простой, эффективный и надежный способ транспортирования документов, наличных денег, ценностей, помещаемых в запираемые герметичные капсулы-контейнеры. Под воздействием давления воздуха, создаваемого компрессором, капсулы перемещаются по системе труб в заданном направлении.

Пневматическая почта широко применяется для оперативной связи подразделений, расположенных в одном здании или комплексе зданий.

Системы пневмопочты позволяют:

- обеспечить надежность и безопасность пересылки денег и документов;

- улучшить условия работы персонала;

- повысить скорость пересылки документов и денежных средств:

- исключить возможность несанкционированного доступа к пересылаемым документам и деньгам;

- обеспечить минимальную зависимость работы пневмопочты от человеческого фактора, что особенно важно при транспортировании важных документов и материальных ценностей.

Известен способ инкассации денежных средств с помощью пневмопочты, представленный в патенте FR 2837521 от 26.09.2003, В60Р 3/03; G07D 11/00 М4, но он не предусматривает пневматической связи между объектом инкассации и транспортным средством.

Известен способ инкассации с транспортировкой ценностей между зданием и бронированным автомобилем с помощью пневматической транспортной трубы, проходящей под тротуаром и выходящей на проезжую часть, описанный в патенте FR 2831200 от 25.04.2003, В60Р 3/03; E05G 7/00, но здесь создаются условия повреждения трубопровода проходящим транспортом; к тому же указанная система становится неработоспособной в зимних условиях при снегопадах, заносах и метелях.

Прототипом заявляемого изобретения является патент WO 9415812 от 21.07.1994, В60Р 3/03; E05G 7/00, но недостатком указанного решения является то, что здесь предусмотрен подъезд инкассаторского автомобиля к стене инкассируемого объекта только одной стороной - передней, что не всегда возможно, ведь дорога чаще всего проходит параллельно стене объекта.

Настоящее изобретение будет более подробно описано ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи фиг.1 и 2. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей.

В заявляемом изобретении процесс инкассации происходит следующим образом: в инкассаторский автомобиль встроен сейф 1, оснащенный системой пневмопочты 2, а в стене инкассируемого объекта устроено закрываемое рольставнями отверстие, предназначенное для трубы пневмопочты 3, 4 или 5. Инкассаторский автомобиль подъезжает как можно ближе к закрытому рольставнями отверстию в стене инкассируемого объекта задней стороной или любой из боковых, рольставни открываются, из борта автомобиля через отверстие в стене в помещение объекта выдвигается конец трубы пневмопочты 3, 4 или 5, после чего второй конец трубы герметично соединяется переходными трубами 6, 7 или 8 с системой пневмопочты 2, вмонтированной во встроенный сейф 1 инкассаторского автомобиля. На фиг.2 показаны выдвинутыми все три трубы пневмопочты 3, 4 и 5, но в действительности выдвигается лишь одна из них, направленная в сторону стены объекта. Для получения соосности отверстий в стене объекта и автомобиле, указанное отверстие в автомобиле имеет возможность определенной регулировки по горизонтали и вертикали на случай нестыковки из-за неточности подъезда автомобиля или изменения по высоте, например, из-за выпавшего снега.

Инкассатор проходит внутрь объекта и, получив от уполномоченного лица ведомость заблаговременно приготовленных инкассируемых капсул-контейнеров пневмопочты, сверяет количество и номера капсул.

По его команде в автомобиле включается компрессор, выкачивающий воздух из сейфа 1 и, соответственно, создающий разрежение на входе трубы пневмопочты 2. Под контролем инкассатора уполномоченное лицо инкассируемого объекта вводит капсулы в трубу пневмопочты, капсулы попадают непосредственно в сейф, доступ к содержимому которого у экипажа инкассаторской машины отсутствует во избежание искушения на противоправные действия. Плавное торможение капсулы осуществляется обычным для пневмопочты способом. Инкассатор подписывает копию ведомости, остающуюся в объекте, и выходит к автомобилю, имея в руках только оригинал передаточной ведомости.

На лицевой панели сейфа может размещаться дисплей, на котором отражается количество принятых капсул; все данные о пересылке регистрируются блоком управления, который фиксирует время и место получения, ведет записи об общем количестве принятых капсул, о количестве за определенный отрезок времени.

В настоящее время для инкассации используются бронеавтомобили, имеющие сложную конструкцию из-за необходимости крепления к кузову значительного числа навесных бронепанелей, которые существенно увеличивают его массу. Кроме того, бронированное транспортное средство достаточно дорого в изготовлении, так как требуется существенная переделка серийного автомобиля.

В заявляемой конструкции отпадает необходимость бронировать автомобиль, бронируется только помещение для хранения и перевозки денежных средств -встроенный сейф. Даже после захвата такого автомобиля злоумышленники не получат доступа к ценностям. Местонахождение такого автомобиля контролируется при помощи спутниковых систем определения местоположения GPS или GLONASS. Указанный автомобиль может производить инкассацию, не привлекая постороннего внимания, он может быть замаскирован под транспорт, подвозящий товары или продукты.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что устраняется ручная переноска инкассаторских мешков от инкассируемого объекта до автомобиля за счет использования в этих целях пневматической почты, встроенной в инкассаторский автомобиль, который подъезжает к стене инкассируемого объекта как задней стороной, так и любой из боковых.

Техническим результатом заявляемого изобретения является устранение ручной переноски инкассаторских мешков до автомобиля.

Указанный технический результат достигается за счет использования в этих целях пневматической почты, встроенной в инкассаторский автомобиль, который подъезжает к стене инкассируемого объекта как задней стороной, так и любой из боковых.

Повышение безопасности инкассирования заключается в том, что устраняется наиболее опасный этап инкассации - ручная переноска инкассаторских мешков до автомобиля, за счет использования в этих целях пневматической почты, встроенной в инкассаторский автомобиль, который подъезжает к стене инкассируемого объекта как задней стороной, так и любой из боковых.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- повышение безопасности инкассирования;

- устранение ручной переноски инкассаторских мешков от инкассируемого объекта до автомобиля;

- использование в этих целях пневматической почты, встроенной в инкассаторский автомобиль;

- отсутствие доступа к содержимому сейфа у экипажа инкассаторской машины;

- инкассаторский автомобиль подъезжает к стене инкассируемого объекта как задней стороной, так и любой из боковых.

Указанные новые существенные признаки, в совокупности с известными, необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, обладает новизной, для специалиста явным образом из уровня техники не следует.

Похожие патенты RU2458806C1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДЕПОЗИТНАЯ МАШИНА И СУМКА ИНКАССАЦИИ 2019
  • Барсуков Сергей Дмитриевич
RU2722429C1
ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2466037C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ 2013
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2524282C2
СИГНАЛ ЗАДНЕГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2488496C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2478488C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПАРКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2489282C2
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ МАССОВОЙ РАССЫЛКИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ 2011
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2472308C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ 2012
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2507588C2
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЕМ И ЗАМЕДЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2576827C1
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Вестингтон Энтони
  • Трипп Николас
RU2523966C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 458 806 C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ИНКАССАЦИИ

Денежные средства, документы и другие ценности переправляются в капсулах-контейнерах представителем инкассируемого объекта из помещения объекта непосредственно в сейф, встроенный в инкассаторский автомобиль, с помощью пневматической почты, соединяющей объект и указанный сейф. Инкассаторский автомобиль подъезжает к стене инкассируемого объекта как задней стороной, так и любой из боковых. Инкассаторы доступа к контейнерам и сейфу не имеют и получают только ведомости с количеством и номерами контейнеров. Инкассаторский автомобиль может быть замаскирован под транспорт, подвозящий товары или продукты. Повышается безопасность инкассации за счет исключения ручной переноски инкассаторских контейнеров от инкассируемого объекта до автомобиля. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 458 806 C1

Способ инкассации, отличающийся тем, что денежные средства, документы и другие ценности переправляются в капсулах-контейнерах представителем инкассируемого объекта из помещения объекта непосредственно в сейф, встроенный в инкассаторский автомобиль, с помощью пневматической почты, соединяющей объект и указанный сейф; инкассаторский автомобиль подъезжает к стене инкассируемого объекта, как задней стороной, так и любой из боковых; инкассаторы доступа к указанным контейнерам и сейфу не имеют, они получают только ведомости с количеством и номерами контейнеров; указанный автомобиль может производить инкассацию, не привлекая постороннего внимания, он может быть замаскирован под транспорт, подвозящий товары или продукты.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2458806C1

Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ 2024
  • Сериков Сергей Владимирович
  • Сериков Артемий Семенович
RU2820414C1
ШТАММ БАКТЕРИЙ Bacillus subtilis 8A В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ РАСТЕНИЙ И ИХ ЗАЩИТЫ ОТ ФИТОПАТОГЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ 2012
  • Чеботарь Владимир Кузьмич
  • Михеева Мария Александровна
  • Чижевская Елена Петровна
  • Щербаков Андрей Васильевич
  • Петров Владимир Борисович
  • Быкова Нина Викторовна
  • Орлова Наталья Александровна
  • Темнова Ольга Васильевна
RU2495119C1

RU 2 458 806 C1

Авторы

Небольсин Владимир Алексеевич

Даты

2012-08-20Публикация

2011-07-06Подача