Настоящее изобретение относится к внешним осветительным системам автомобиля и может использоваться для визуального предупреждения участников дорожного движения об опасности.
Внешние светоизлучающие устройства автомобиля освещают дорожное покрытие и пространство перед ним и информируют участников движения о расположении, изменении скорости и направления движения транспортного средства. Задние осветительные системы автомобиля обычно включают в себя габаритные и противотуманные фонари, фонари поворотов, заднего хода и торможения.
При движении автомобиля задним ходом используются фонари белого цвета, выполняющие две функции: освещение пространства сзади транспортного средства и предупреждение участников дорожного движения - водителей других транспортных средств и пешеходов, о движении задним ходом. Такие огни не всегда хорошо видны днем, особенно в солнечную погоду, а также при загрязнении фонарей в случае атмосферных осадков и весеннего таяния снега и льда, поэтому появление такого транспортного средства иногда оказывается неожиданным, и создаются опасные ситуации. При движении задним ходом обзор у водителя ограничен, поэтому нередки наезды на пешеходов, препятствия или другие автомобили, например, http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D1%82%D0%BF+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC+%D 1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC&lr=193.
Для снижения количества таких дорожно-транспортных происшествий необходимо более заметно обозначить автомобиль, движущийся задним ходом, чтобы водители других транспортных средств и пешеходы могли его заблаговременно увидеть и оценить, представляет ли он опасность.
На некоторых крупногабаритных грузовых автомобилях и автобусах при движении задним ходом для предупреждения людей, находящихся вне зоны видимости водителя, включается звуковой сигнал заднего хода. На легковых автомобилях такой сигнал не предусмотрен.
Целью заявляемого изобретения является разработка схемы, позволяющей лучше информировать водителей других транспортных средств и пешеходов о движении автомобиля задним ходом.
Решение поставленной технической задачи обеспечивается включением аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при подключении задней передачи. В существующей конструкции одновременное включение всех указателей поворота осуществляется специальной кнопкой и означает аварийную неисправность автомобиля и предупреждает водителей других транспортных средств о возникшей опасности. Мигающие огни более заметны, поэтому автомобили аварийных служб используют именно их для привлечения внимания.
В темное время суток мигающий свет сигнализации может мешать освещению пространства сзади транспортного средства при движении задним ходом, поэтому он может быть принудительно отключен кнопкой, но при следующем включении задней передачи аварийная сигнализация включится вновь. При включении водителем сигнала поворота во время движения автомобиля задним ходом, аварийная сигнализация отключается.
Конструкции аварийной сигнализации автомобиля описаны в патентах GB 1085601 от 04.10.1967, B60Q 1/46, Н01Н 25/00, Н01Н 25/06; GB 1197319 от 01.07.1970, B60Q 1/46; GB 1305105 от 31.01.1973, B60Q 1/38, B60Q 1/42, B60Q 1/46; US 4859988 от 22.08.1989, B60Q 1/22, B60Q 1/26; US 4958143 от 18.09.1990, B60Q 1/26, B60Q 1/46, В63В 45/04; FR 2728211 от 21.06.1996, B60Q 1/46, B60Q 1/52.
В патенте GB 2190553 от 18.11.1987, B60Q 1/26, B60Q 1/44 представлена схема, в которой для лучшего информирования водителей других транспортных средств во время подключения задних сигналов торможения при включенных противотуманных фарах, стоп-сигналы работают в мигающем режиме.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что для лучшего информирования водителей других транспортных средств и пешеходов о движении автомобиля задним ходом предусмотрено включение аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при подключении задней передачи.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является патент FR 2771059 от 21.05.1999, B60Q 1/22, в котором описана схема, в которой для привлечения внимания водителей других транспортных средств предусмотрено кратковременное включение аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при парковке задним ходом, после чего включается сигнал поворота.
В сравнении с прототипом заявляемое устройство повышает информированность водителей других транспортных средств и пешеходов о движении автомобиля задним ходом и расширяет его функциональные возможности, являясь более универсальным и удобным в эксплуатации.
Техническим результатом заявляемого изобретения является лучшее информирование водителей других транспортных средств и пешеходов о движении автомобиля задним ходом.
Указанный технический результат достигается за счет того, что при подключении задней передачи автомобиля совместно с фонарями заднего хода включается аварийная сигнализация.
Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:
- повышение безопасности дорожного движения за счет лучшего информирования водителей других транспортных средств и пешеходов о движении автомобиля задним ходом;
- включение аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при подключении задней передачи.
Данное описание не ограничивает объема изобретения и предназначено для достаточного раскрытия информации, является примером осуществления изобретения, и хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Все вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения.
Настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер, а продемонстрированные и описанные конкретные подробности не ограничивают настоящее изобретение. В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2478488C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О НАЛИЧИИ ПЕШЕХОДА НА ДОРОГЕ | 2016 |
|
RU2638998C2 |
ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466037C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ | 2013 |
|
RU2524282C2 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2490144C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПАРКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2489282C2 |
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЕМ И ЗАМЕДЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2576827C1 |
СИСТЕМА СВЕТОСИГНАЛЬНЫХ ОГНЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2579375C1 |
СПОСОБ ИНКАССАЦИИ | 2011 |
|
RU2458806C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВОРОТА | 1996 |
|
RU2129496C1 |
Изобретение относится к внешним осветительным системам автомобиля и может использоваться для визуального предупреждения участников дорожного движения об опасности. Сигнал заднего хода автомобиля предусматривает включение аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при подключении задней передачи. В темное время суток мигающий свет сигнализации может быть принудительно отключен кнопкой, но при следующем включении задней передачи аварийная сигнализация включится вновь. При включении водителем сигнала поворота во время движения автомобиля задним ходом аварийная сигнализация отключается. Достигается повышение информирования водителей других транспортных средств и пешеходов о движении автомобиля задним ходом.
Сигнал заднего хода автомобиля, отличающийся тем, что предусмотрено включение аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при подключении задней передачи, в темное время суток мигающий свет сигнализации может быть принудительно отключен кнопкой, но при следующем включении задней передачи аварийная сигнализация включится вновь, при включении водителем сигнала поворота во время движения автомобиля задним ходом аварийная сигнализация отключается.
DE 10065932 A1, 12.06.2003 | |||
РЕГУЛЯТОР ЭЛЕКТРИЗАЦИИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2771059C1 |
TW 200930592 A, 16.07.2009 | |||
DE 3704311 A1, 25.08.1988 | |||
Держатель нити накала в электрических, преимущественно электронных лампах | 1929 |
|
SU17488A1 |
Авторы
Даты
2013-07-27—Публикация
2012-04-11—Подача