СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2012 года по МПК F02D17/02 F02D41/40 

Описание патента на изобретение RU2459968C1

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно к автомобильным двигателям с электрическим управлением подачей топлива.

Известен способ регулирования мощности бензинового ДВС путем изменения с помощью дроссельной заслонки количества воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя [1]. В известном способе измеряют количество расходуемого воздуха и, в зависимости от полученного результата измерения этого и ряда других параметров, регулируют подачу топлива. Реализация известного способа требует использования датчика массового расхода воздуха, который помимо усложнения системы управления вносит свойственную ему погрешность в процесс регулирования [2]. Эта погрешность столь велика, что в современных автомобилях в процесс управления подачей топлива вводится система обратной связи по составу отработавших газов.

Известен способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания [3], который состоит в том, что количество подаваемого в цилиндры воздуха не ограничивают, при этом измеряют период обращения коленчатого вала, в электронном устройстве сравнивают его с заданным значением и, при увеличении периода выше установленного значения, производят подачу топлива. При уменьшении периода обращения коленчатого вала ниже установленного значения подачу топлива прекращают. Количество подаваемого топлива определяют известными способами исходя из условий постоянства объема подаваемого воздуха, который в предлагаемом способе равен рабочему объему цилиндра и известен с высокой точностью.

Однако, например, в четырехцилиндровом четырехтактном двигателе за один оборот коленчатого вала происходит два акта впрыскивания топлива в соответствующие цилиндры двигателя. При этом если требуемое значение периода обращения коленчатого вала будет достигнуто в результате сгорания первого топливного заряда, то второй топливный заряд окажется избыточным и отрицательно повлияет на точность регулирования. В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе количество таких избыточных зарядов может достигать 3.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении точности регулирования и осуществлении поциклового управления подачей топлива.

При этом согласно изобретению производят измерение интервала времени, за который вал двигателя поворачивается на угол, равный радиан, где N - число тактов в рабочем цикле двигателя, К - количество камер сгорания в двигателе, результат измерения в электронном устройстве сравнивают с заданным значением и при превышении измеренным интервалом заданного значения производят подачу топлива, при уменьшении измеренного интервала времени ниже заданного значения подачу топлива прекращают, а управление мощностью производят изменением задаваемого значения указанного интервала времени.

Сущность предлагаемого способа состоит в том, что измеряют не полный период обращения вала, а интервал времени, за который вал двигателя поворачивается на угол φ, равный

радиан,

где

N - количество тактов в рабочем цикле;

К - количество камер сгорания в двигателе.

Таким образом, для четырехтактного четырехцилиндрового двигателя измеряемый временной интервал равен времени поворота коленчатого вала на π радиан. Для шестицилиндрового четырехтактного двигателя имеем

и т.д.

Изменение скорости вращения вала двигателя производят изменением задаваемого значения указанного интервала времени и этим регулируют мощность ДВС.

Предложенный способ позволяет повысить точность регулирования и осуществить поцикловое управление подачей топлива в строгом смысле этого понятия.

Литература

1. УДК621.43.1075 «Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей» Ред. А.С.Орлин и М.Г.Кругов. Москва. «Машиностроение», 1985 г., стр.112-115.

2. УДК.629.113.5.014 А.К.Гирявец. «Теория управления автомобильным бензиновым двигателем». Москва, «Стройиздат», 1997 г. Стр.60-63.

3. F02D 17/02 «Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания». Патент РФ 2345235, опубликовано 27.01.2009, Бюл. №3.

Похожие патенты RU2459968C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Хуако Аслан Юсуфович
  • Хуако Руслан Асланович
RU2345235C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ ОТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ 2001
  • Хуако А.Ю.
  • Хуако И.А.
RU2190303C1
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА И КАРБЮРАТОР 1994
  • Хуако Аслан Юсуфович
RU2074971C1
ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК 2011
  • Хуако Аслан Юсуфович
  • Хуако Руслан Асланович
  • Шашенков Валерий Фёдорович
RU2488220C1
Устройство микроволнового обеззараживания 2021
  • Бойко Юрий Алексеевич
  • Катухин Леонид Фёдорович
  • Тарабан Вячеслав Борисович
  • Хуако Аслан Юсуфович
  • Хуако Ибрагим Асланович
RU2764862C1
МИКРОВОЛНОВЫЙ ПАСТЕРИЗАТОР ПИЩЕВЫХ ЖИДКОСТЕЙ, СТОЧНЫХ ВОД И ЖИДКИХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ 2018
  • Хуако Аслан Юсуфович
RU2701809C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МИКРОВОЛНОВОЙ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ И ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Подзорова Елена Аркадьевна
  • Хуако Аслан Юсуфович
  • Кузьма Николай Николаевич
  • Майданский Степан Яковлевич
  • Хуако Руслан Асланович
  • Тарабан Вячеслав Борисович
RU2291596C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВС 2002
  • Федоренко Ю.М.
  • Миронов Ю.В.
  • Малышев А.В.
RU2242732C2
Комбинированная силовая установка с паросиловым агрегатом 2021
  • Тарчико Вадим Игоревич
  • Рогалев Владимир Владимирович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Саргсян Арсен Вазгенович
  • Новиков Руслан Асланович
RU2761259C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАЗЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВС 2002
  • Миронов Ю.В.
  • Федоренко Ю.М.
  • Малышев А.В.
RU2242734C2

Реферат патента 2012 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к автомобильным двигателям с электрическим управлением подачей топлива. Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что количество подаваемого в камеры сгорания воздуха не ограничивают, а мощность регулируют путем прерывания подачи топлива. Производят измерение интервала времени, за который вал двигателя поворачивается на угол, равный радиан, где N - число тактов в рабочем цикле двигателя, К - количество камер сгорания в двигателе. Результат измерения в электронном устройстве сравнивают с заданным значением и при превышении измеренным интервалом заданного значения производят подачу топлива. При уменьшении измеренного интервала времени ниже заданного значения подачу топлива прекращают, а управление мощностью производят изменением задаваемого значения указанного интервала времени. Технический результат заключается в повышении точности регулирования и осуществлении поциклового управления подачей топлива.

Формула изобретения RU 2 459 968 C1

Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, при котором количество подаваемого в камеры сгорания воздуха не ограничивают, а мощность регулируют путем прерывания подачи топлива, отличающийся тем, что производят измерение интервала времени, за который вал двигателя поворачивается на угол, равный радиан, где N - число тактов в рабочем цикле двигателя, К - количество камер сгорания в двигателе, результат измерения в электронном устройстве сравнивают с заданным значением и при превышении измеренным интервалом заданного значения производят подачу топлива, при уменьшении измеренного интервала времени ниже заданного значения подачу топлива прекращают, а управление мощностью производят изменением задаваемого значения указанного интервала времени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2459968C1

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Хуако Аслан Юсуфович
  • Хуако Руслан Асланович
RU2345235C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Виленский Б.И.
RU2135802C1
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Филиппов Анатолий Захарович
  • Атаманенко Николай Евгеньевич
  • Холоденко Владислав Семенович
SU1615417A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1983
  • Бородастов Николай Иванович
SU1190074A1
US 5934257 A, 10.08.1999
US 2009314248 A, 24.12.2009
EP 20028356 A2, 25.02.2009
Устройство для измерения расхода 1990
  • Торчинский Виктор Трофимович
  • Бортницкий Павел Иванович
SU1828997A1

RU 2 459 968 C1

Авторы

Хуако Аслан Юсуфович

Хуако Ибрагим Асланович

Хуако Руслан Асланович

Даты

2012-08-27Публикация

2011-05-25Подача