МОБИЛЬНЫЙ КРАН Российский патент 2012 года по МПК B66C23/72 

Описание патента на изобретение RU2460684C2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения устойчивости, уменьшения заднего габарита и снижения стоимости преимущественно автомобильных и железнодорожных кранов.

Известен железнодорожный кран, содержащий ходовую платформу с установленным на ней поворотным грузоподъемным устройством (см. М.П.Александрова, М., Высшая школа, 1973, стр.22).

Известно также, что для повышения грузовой устойчивости подъемных машин необходимо увеличивать их собственную массу и вводить противовес «Руководство по эксплуатации 33-000000-000РЭ» на краны железнодорожные КЖДЭ-16, КЖДЭ-25).

Но сила, приложенная от веса машины к колесной паре, не должна быть больше допустимой. По ГОСТу такая нагрузка от оси железнодорожных машин на рельсы не должна превышать 250кН. Поэтому мобильные рельсовые краны большой грузоподъемности, масса которых составляет 120…180 т, имеют 6…8-осную ходовую платформу, что удорожает, усложняет и увеличивает габариты изделия.

Для увеличения устойчивости стреловых грузоподъемных устройств на их поворотной части устанавливают противовес. Для повышения его эффективности он должен быть размещен на значительном расстоянии от оси вращения, что существенно увеличивает задний габарит крана. Кроме того, противовес как стационарный и особенно выдвижной приводит к большому смещению центра тяжести крана, следствием которого является ухудшение устойчивости изделия в безопорном режиме работы. Поэтому при работе без аутригеров большие краны имеют очень низкую грузоподъемность или теряют устойчивость при вращении и на них запрещено работать без установки на выносные опоры.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. Это достигается тем, что к тягово-сцепному аппарату ходовой рамы мобильных стреловых поворотных кранов присоединяют и буксируют прицеп, предназначенный для перевозки и установки противовеса, который при подъеме грузов с помощью механизма фиксации прикрепляют к ходовой раме и создают дополнительный удерживающий момент от веса прицепа и противовеса, который противодействует грузовому.

Конструкция мобильного стрелового грузоподъемного устройства показана на Фиг.1.

На ней изображен мобильный железнодорожный кран, содержащий стрелу 1, установленную на поворотном устройстве 2.

Поз.2 опирается на ходовую раму 3. К тягово-сцепным устройствам 4 шарнирного типа, расположенным на передней и задней балках рамы, присоединены прицепы 5, на которых размещены противовесы 6. Поз.5 кран буксирует к месту работы. При подъеме грузов аутригеры 7 могут быть выдвинуты для установки устройства на опорный контур. В рабочем режиме, при подъеме грузов с помощью гидроцилиндров 8, натягивают тросы 9 и поднимают прицепы несколько выше уровня головки рельсов. Колеса позиций 5 теряют контакт с железнодорожной колеей, и их вес совместно с противовесами противодействует грузовому моменту. Грузовая характеристика крана повышается на 50…70% как при выдвинутых аутригерах, так и в безопорном режиме работы.

Прицепы могут иметь одну колпару, что значительно снижает стоимость и габариты изделия в целом. Двухосные поз.5 могут быть конструктивно выполнены из двух колесных пар, установленных с помощью амортизаторов в раме прицепа. В этом варианте одна из осей должна иметь маятниковую подвеску.

Применение предлагаемого передвижного грузоподъемного устройства позволяет снизить его стоимость, увеличить грузоподъемность, уменьшить габариты поворотной части при сохраненных продольных размерах всего крана, открывает возможность создания устройства, позволяющего выполнять работы без закрытия движения по соседнему пути.

Стоимость нового изделия должна быть невысокой, так как применяются недорогие, простые по конструкции прицепы, имеющие массу 1,5-3 т. Стоимость противовеса, состоящего в основном из металла, прошедшего незначительную механообработку (отливки, набор заготовок из толстолистового металла), на порядок дешевле других металлоконструкций крана. В то же время снижение габаритов и массы поворотной и ходовой рам составляет значительно большую величину - около 20…30 т.

Похожие патенты RU2460684C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ 2012
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2494955C1
СПОСОБ ПОДЪЕМА ГРУЗОВ МОБИЛЬНЫМ КРАНОМ 2012
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2518834C2
Способ подъема груза 2019
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2703097C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2513887C1
КРАН УКЛАДОЧНЫЙ 2011
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2450095C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТА РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ 2010
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2452808C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 1998
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Храмов Б.А.
  • Сальников Ю.В.
  • Никитченко В.И.
  • Сергеев С.Н.
  • Крылов Г.А.
RU2155155C1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ПУТИ 2007
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2385978C2
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1

Реферат патента 2012 года МОБИЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения устойчивости грузоподъемных кранов, преимущественно железнодорожных. Мобильный кран содержит ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепное устройство, прицеп, присоединенный к ходовой раме крана. В рабочем режиме при подъеме грузов с помощью гидроцилиндра натягивают трос и поднимают прицеп несколько выше уровня головки рельсов. Достигается увеличение устойчивости стреловых грузоподъемных устройств и повышение эффективности работы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 460 684 C2

Мобильный кран, содержащий ходовую раму с расположенным на ней поворотным стреловым грузоподъемным устройством, тягово-сцепное устройство, прицеп, присоединенный к ходовой раме крана, отличающийся тем, что в рабочем режиме при подъеме грузов с помощью гидроцилиндра натягивают трос и поднимают прицеп несколько выше уровня головки рельсов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2460684C2

SU 2004123697 А, 20.01.2006
US 2986407 А, 30.05.1961
US 3842984 А, 22.10.1974
Кран для установки пролетных строений мостов 1960
  • Васин Н.Я.
SU131478A1
Соломонов С.А
Путевые машины
- М., 2000, с.29-30.

RU 2 460 684 C2

Авторы

Лосев Геннадий Геннадьевич

Даты

2012-09-10Публикация

2010-06-11Подача