(Л
С
Способ возведения станции метрополитена мелкого заложения. Сущность изобретения: проходят перегонные тоннели с обделкой из сборных элементов, разрабатывают котлован на ширину среднего зала до уровня омоноличивания поперечных балок с обделкой, монтируют поперечные балки на заранее установленные в скважины колонны, омоноличивают их с обделкой перегонных тоннелей, после чего производят окончательную разработку котлована до уровня лотка, бетонируют лоток и разбирают части обделок перегонных тоннелей. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве метрополитенов.
Целью изобретения является повышение безопасности работ, снижение матери- алоемкости и трудоемкости возведения.
На фиг. 1 изображены этапы строительства станции в плане; на фиг. 2 - то же, в продольном сечении; на фиг. 3 - поперечный разрез станции; на фиг. 4 - элемент обделки тоннеля в аксонометрии.
Способ осуществляют следующим образом. Вначале с помощью механизированного щита осуществляют проходку перегонных тоннелей 1 и 2 с обделкой 3 из сборных элементов, включающей блок 4 с наружным гнездом 5. После этого разрабатывают котлован на ширину среднего зала 6 станции до уровня гнезда 5. В местах установки колонн бурят скважины 7 с уширенной пятой 8, расположенной ниже уровня
лотка 9 (Этап А). На дно скважины подают пластичный бетон, устанавливают колонну 10 и фиксируют ее в вертикальном положении с помощью кондуктора (не показан) (этап Б). Монтируют поперечные балки 11, арматурные выпуски на концах которых сваривают с металлическими элементами гнезда 5. Устанавливают продольные балки 12, которые связывают с элементами 4 обделки 3. Производят омоноличивание балок 11 и 12 с обделкой 3 и между собой (этап В). Разрабатывают грунт до уровня лотка 9 станции. При этом обделка тоннелей и балки 11,12 образуют подпорную конструкцию, удерживая грунт от обрушения, что позволяет уменьшить ширину откосов котлована. Распорные балки 11 препятствуют смещению тоннелей 1 и 2 к оси (этап Г). Бетонируют лоток 9 и омололичивают его с обделкой с помощью нижнего элемента 4 аналогично омоноличиванию балок 11,12. Далее омоноvj00 Ю СЛ О С
личивают колонны 10 с лотком 8 (этап Д). Производят демонтаж части обделки 3 со стороны станции. Монтируют платформу 13 (этап Е). Устанавливают плиты перекрытия 14, укладывают гидроизоляцию 15 и производят обратную засыпку грунта (этап Ж).
Формула изобретения
По сравнению с прототипом способ позволяет отказаться от временного подкрепления обделок перегонных покрытий, снизить расход материалов на укрепление стен котлована.
емкости возведения, разработку котлована осуществляют до уровня омоноличивания поперечных балок с обделкой перегонных тоннелей, монтируют поперечные балки на заранее установленные в скважинах колонны, омоноличивают их с обделкой перегон- ных тоннелей, после чего производят окончательную разработку котлована до уровня лотка и разбирают части обделок перегонных тоннелей.
,
4 & 6 . . ,5- ,4.
т..- ..w«b V .v-ччч - .L Л -2 -Ј-
Фиг.З
Способ возведения тоннеля мелкого заложения | 1980 |
|
SU947293A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Станция метрополитена | 1982 |
|
SU1073385A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-02-01—Подача