Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов как на наземном, так и на океаническом транспорте.
Известен способ монтажа сборно-разборного контейнера, который заключается в установке в собранном виде сборно-разборного контейнера на площадке, в подготовке к монтажу, заключающемуся в снятии крышки, в выемке и селекции устанавливаемых деталей и самом монтаже, который состоит из работ по подъему смонтированных и установленных горизонтально стенок, по установке надставных панелей к ним, установке крышки, закреплению ее к стенкам [1].
Недостатками известного складного контейнера являются большие трудозатраты на монтаж.
Задача изобретения - разработать способ монтажа сборно-разборного контейнера с меньшими трудозатратами.
Поставленная задача решается тем, что в способе монтажа сборно-разборного контейнера, заключающемся в установке его на плоскости и монтажных работах, монтаж сборно-разборного контейнера осуществляется при подъеме его за элементы строповки, установленные по линии шарнирного соединения частей основания, и установке его на плоскости, сборно-разборный контейнер трансформируется из плоского состояния в объемное, что осуществляется фиксированными поворотами на ≈90° в шарнирных соединениях боковых стенок с частями оснований, к которым фиксируются крепежными элементами торцевые стенки-двери.
Сущность изобретения поясняется фиг.1, где изображен сборно-разборный контейнер трансформер при монтаже, т.е. в объемном состоянии, и фиг.2, где контейнер изображен при подъеме за элементы строповки, размещенные по линии шарнирного соединения, и вертикальном сплющивании.
Сборно-разборный контейнер-трансформер содержит верхнее и нижнее (по расположению) основания 1, 2, боковые стенки 3 и торцевые стенки-двери 4. Торцевые стенки-двери 4, верхнее и нижнее основания 1, 2 разделены на части. Они присоединены к боковым стенкам 3 при помощи шарниров, образуя шарнирное соединение 5 (изображено линией). Части оснований соединены между собой также при помощи шарниров, образуя шарнирное соединение 6 (изображено линией). По линии шарнирного соединения 6 части верхнего и нижнего оснований 1 и 2 с внешней стороны снабжены упорами 7, не позволяющими при трансформации частям верхнего основания прогнуться по линии шарнирного соединения 6, и элементами строповки 8 в виде опор как по линии шарнирного соединения 6, так и по углам частей основания, прикрепленных шарнирно к боковым стенкам. Поворот на ≈90° может быть обеспечен как конструкцией шарнира, так и тем, что боковые стенки 3 оснащены ограничителями (не показано) поворота на 90° шарнирного соединения, позволяющими при трансформации конструкции в объем образовать форму прямоугольного параллелепипеда. В частности, ограничитель может быть представлен в виде г-образного упора с пружиной кручения. При этом части оснований с внешней и внутренней стороны снабжены петлями 9, 10 для крепления. Внутреннее и внешнее крепления 11 и 12 размещены соответственно как с внутренней, так и с внешней стороны частей торцевых стенок-дверей.
Монтаж сборно-разборного контейнера в объем, т.е. его трансформация, осуществляется при подъеме конструкции за элементы строповки 8 по линии шарнирного соединения 6 частей основания и установке сборно-разборного контейнера на плоскость. Под действием массы сборно-разборного контейнера части основания, нижнего по расположению, раскрываются и занимают горизонтальное положение, опираясь на элементы строповки 8 основания по линии шарнирного соединения и по углам частей основания, прикрепленных шарнирно к боковым стенкам. Части основания, верхнего по положению, опираясь на упоры 7, занимают горизонтальное положение. При раскрытии конструкции в объем шарнирное соединение 5 раскрывается на ≈90°, что обеспечивает форму прямоугольного параллелепипеда сборно-разборному контейнеру.
Торцевые стенки 4 закрепляются как с внутренней стороны при помощи петель 10 и крепления 11, когда торцевая стенка не используется в качестве двери для загрузки, так и с внешней стороны при помощи петель 9 и крепления 12. Крепление 12 имеет возможность опломбирования, когда торцевая стенка используется в качестве двери.
Для трансформации сборно-разборного контейнера в плоскость необходимо торцевые стенки раскрепить как с внутренней, так и с внешней стороны и поднять конструкцию за элементы строповки 8 по линии шарнирного соединения 6. В результате под действием собственной массы нижние части основания занимают одновременно с частями верхнего основания и боковыми стенками вертикальное положение. Далее полученную плоскую конструкцию можно складировать в штабеля либо для хранения, либо для транспортировки. При этом конструкция сборно-разборного контейнера, трансформированная в плоскость, может перемещаться не только в вертикальном положении, но и в горизонтальном положении, для чего при ее подъеме необходимо использовать элементы строповки 8, установленные по углам частей основания, прикрепленных к нижней боковой стенке.
Предлагаемый способ монтажа сборно-разборного контейнера имеет меньшие трудозатраты на монтаж сборно-разборного контейнера.
Источники информации
1. Патент RU №2082657, кл. B65D 6/16, B65D 88/52, 27 июля 1997.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР ТРАНСФОРМЕР | 2012 |
|
RU2504509C1 |
Контейнер-трансформер | 2022 |
|
RU2788837C1 |
Контейнер-трансформер (SmartBoxCity) | 2020 |
|
RU2725576C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЙ ПЛАТФОРМОЙ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМАМИ РЕГУЛИРУЕМЫХ БЛОК-ЭЛЕМЕНТОВ ДЕМПФИРУЮЩИХ ПРУЖИН ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК | 2022 |
|
RU2791065C1 |
Складной грузовой контейнер | 2017 |
|
RU2672998C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2014 |
|
RU2556502C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ МУСОРА | 2021 |
|
RU2774417C1 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
Мобильное сборно-разборное сооружение (варианты) | 2023 |
|
RU2820206C1 |
Комплект грузовых контейнеров | 2020 |
|
RU2810225C2 |
Изобретение относится к транспортной таре с торцевой загрузкой грузов и может быть использовано для транспортировки грузов на транспорте. Задача изобретения - разработать способ монтажа сборно-разборного контейнера с меньшими трудозатратами. Способ монтажа сборно-разборного контейнера заключается в установке его на плоскости и монтажных работах. Монтаж сборно-разборного контейнера осуществляется при подъеме его за элементы строповки, установленные по линии шарнирного соединения частей основания, и установке его на плоскости, сборно-разборный контейнер трансформируется из плоского состояния в объемное, что осуществляется фиксированным поворотом в шарнирных соединениях боковых стенок с частями оснований, к которым фиксируются крепежными элементами торцевые стенки-двери. 2 ил.
Способ монтажа сборно-разборного контейнера, заключающийся в установке на плоскости и монтажных работах, отличающийся тем, что монтаж сборно-разборного контейнера осуществляется при подъеме его за элементы строповки, установленные по линии шарнирного соединения частей основания, и установке его на плоскости, где сборно-разборный контейнер трансформируется из плоского состояния в объемное, которое осуществляется фиксированным поворотом в шарнирных соединениях боковых стенок с частями оснований, к которым фиксируются крепежными элементами торцевые стенки-двери.
WO 2007081556 А2, 19.07.2007 | |||
Складной контейнер | 1990 |
|
SU1830363A1 |
Складной контейнер | 1982 |
|
SU1147643A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
WO 9323315 A1, 25.11.1993. |
Авторы
Даты
2012-10-10—Публикация
2010-09-20—Подача