ЭКОНОМИЧНАЯ ФИЛЬТРУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДМОТОРНОЙ РАМЫ Российский патент 2012 года по МПК B62D21/11 

Описание патента на изобретение RU2464196C2

Изобретение относится к конструкции передней части автотранспортного средства, позволяющей соединять подмоторную раму или малую подмоторную раму с боковыми лонжеронами. Изобретение относится также к автотранспортному средству, содержащему такую конструкцию.

Обычная конструкция передней части автотранспортного средства, схематично показанная на фиг.1 и 2, содержит два по существу симметричных боковых лонжерона 2, расположенных по существу в продольном направлении и соединенных подмоторной рамой 1, при этом передние части 4 лонжеронов выполнены приподнятыми и предназначены для установки на них креплений силовой установки, тогда как задние части находятся ниже и проходят в продольном направлении под каркасом салона транспортного средства. Подмоторная рама 1 соединена с передней частью 4 каждого лонжерона 2 при помощи штанг 3, связанных в своей нижней части первым соединением 13 с подмоторной рамой 1, а в своей верхней части - вторым соединением 23 с лонжеронами 2. Сзади подмоторная рама 1 непосредственно соединена с лонжеронами 2 при помощи соединения 12 в виде крепежных штифтов.

Для повышения комфортности транспортного средства и для устранения вибраций и толчков при движении транспортного средства используют средства фильтрации на уровне трех точек 12, 13, 23 соединения подмоторной рамы на каждом лонжероне. Эта фильтрация существенно улучшает общую акустику транспортного средства, в частности за счет эффективной фильтрации высоких частот, порядка 50-300 кГц.

Однако такое решение является дорогим, и данный принцип не применяют для дешевых транспортных средств.

Задача изобретения состоит в создании новой конструкции установки подмоторной рамы на лонжеронах, обеспечивающей фильтрацию, оставаясь при этом недорогой.

Поставленная задача решена в конструкции для автотранспортного средства, содержащей подмоторную раму, с одной стороны, соединенную с лонжеронами посредством заднего соединения, а с другой стороны, спереди - посредством штанги, причем верхняя часть этой штанги соединена с лонжероном посредством первого соединения, а нижняя часть этой штанги - с подмоторной рамой посредством второго соединения. Согласно изобретению заднее соединение подмоторной рамы с лонжеронами не оборудовано средством фильтрации, а только одно из двух соединений штанги снабжено средством фильтрации.

Согласно первому варианту осуществления изобретения средством фильтрации снабжено только соединение между штангой и лонжеронами.

Согласно второму варианту осуществления изобретения средством фильтрации снабжено только соединение между штангой и подмоторной рамой.

Соединение штанги, не снабженное средством фильтрации, может содержать средство крепления, допускающее регулирование его положения относительно штанги по вертикали.

Соединение штанги, не снабженное средством фильтрации, может иметь вертикально вытянутое отверстие в штанге, так что штанга может быть закреплена средствами крепления на нескольких возможных высотах.

Соединение штанги, не снабженное средством фильтрации, может содержать средство соединения, расположенное по существу в горизонтальной плоскости.

Средство фильтрации соединения штанги, снабженного средством фильтрации, может обеспечивать максимальное относительное перемещение штанги на несколько миллиметров на уровне этого соединения, после чего действует как жесткое соединение, препятствующее дальнейшему перемещению штанги, чтобы ограничить механические напряжения, действующие на заднее соединение между подмоторной рамой и каждым лонжероном.

Кроме того, соединение штанги, не снабженное средством фильтрации, может содержать средство крепления, обеспечивающее возможность вертикального регулирования его положения относительно штанги. Положение этого регулируемого крепления можно определять таким образом, чтобы оно обеспечивало максимальное относительное перемещение штанги во всех направлениях на втором соединении, оборудованном средством фильтрации, чтобы оно могло выполнять свою функцию фильтрации.

Объектом настоящего изобретения является также автотранспортное средство, содержащее описанную выше конструкцию.

Изобретение будет более понятно из нижеследующего подробного описания частных вариантов его осуществления, представленных в качестве неограничивающих примеров со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 схематично показана известная конструкция крепления подмоторной рамы на лонжероне, вид в перспективе;

на фиг.2 - то же в разрезе по продольной вертикальной плоскости;

на фиг.3 схематично показана конструкция крепления подмоторной рамы на лонжероне согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения, вид в разрезе по продольной вертикальной плоскости;

на фиг.4 - то же, но согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг.5 показана работа механизма соединения штанги согласно варианту осуществления изобретения.

На фиг.3-5 показаны варианты осуществления настоящего изобретения, и для обозначения элементов, соответствующих фиг.1 и 2, использованы те же цифровые позиции. Под продольным направлением следует понимать направление от задней части автотранспортного средства к его передней части. Под поперечным направлением следует понимать горизонтальное направление, перпендикулярное к продольному направлению. Наконец, под вертикальным направлением следует понимать направление, перпендикулярное к двум предыдущим направлениям, образующим горизонтальную плоскость.

Согласно изобретению подмоторная рама или малая подмоторная рама 1 соединена с лонжеронами 2 посредством модифицированных средств соединения, выполнение которых предполагает отсутствие какой-либо фильтрации на уровне очень жесткого соединения 12 между подмоторной рамой 2 и задней частью каждого лонжерона и только одну фильтрацию на уровне одного из соединений 13 или 23 штанги 3.

Например, в первом варианте выполнения конструкции соединение 23 между штангой 3 и передней частью 4 каждого лонжерона снабжено средством фильтрации, а второе соединение 13 штанги с подмоторной рамой такого средства не имеет. Вместе с тем, это второе соединение выполнено так, чтобы его можно было легко осуществить, несмотря на различные колебания геометрии этих элементов конструкции по причине производственных допусков. Действительно за счет жесткого заднего соединения 12 подмоторной рамы с лонжеронами происходит потеря движения подмоторной рамы относительно лонжеронов. Таким образом, установка штанги между двумя лонжеронами 13, 23 может вызвать затруднение. Чтобы облегчить эту задачу, второе соединение 13 на подмоторной раме, не содержащее средства фильтрации, осуществляют при помощи средства 7 крепления, такого как винт, проходящего в продольном направлении через вытянутое в вертикальном направлении отверстие 6 в штанге 3. Такая конструкция позволяет компенсировать возможные вертикальные колебания и упростить крепление штанги 3 за счет возможности позиционирования средства 7 крепления на нескольких разных высотах внутри вытянутого отверстия 6 штанги 3. Использовать можно и любое другое эквивалентное средство соединения, обеспечивающее регулируемое крепление штанги. В конечном счете это регулируемое крепление позволяет применять средство крепления штанги в горизонтальной плоскости, положение которого относительно штанги можно регулировать в вертикальном направлении.

Второй вариант выполнения настоящего изобретения, показанный на фиг.4, отличается от предыдущего тем, что средство фильтрации устанавливают на соединении 13 между подмоторной рамой 1 и штангой 3, при этом соединение между штангой 3 и лонжероном 2 является неподвижным без средства фильтрации. При этом второе жесткое соединение оборудовано механизмом вертикального регулирования его положения. Для этого в поперечном направлении через вытянутое в вертикальном направлении отверстие 6', выполненное в верхней части штанги, проходит винт 7'.

Согласно одному из вариантов выполнения средство фильтрации, расположенное на одном из соединений штанги 3, работает только в ограниченном диапазоне. Так, перемещение штанги на уровне этого соединения для осуществления функции фильтрации во время движения транспортного средства по дороге возможно только на несколько миллиметров по длине d, как показано на фиг.5. Такая работа соединения, представленная на фиг.5, где показана зависимость нагрузки (ось у) от перемещения (ось x), является предпочтительной для ограничения усилий, передаваемых на жесткое заднее соединение между подмоторной рамой 1 и лонжеронами 2. Такие большие усилия могут возникать, например, если на транспортное средство действует толчок, который передается вертикально на уровне соединения 13 штанги 3 с подмоторной рамой 1.

В случае применения такого варианта выполнения второе соединение штанги 3, не содержащее функции фильтрации, можно регулировать в вертикальном направлении, как было указано выше. Во время установки штанги 3 это регулируемое крепление располагают таким образом, чтобы второе крепление, оборудованное средством фильтрации, оказалось относительно центрованным в соответствии со своим диапазоном работы, чтобы воспринимать максимально допустимое перемещение во всех направлениях для эффективного осуществления своей функции фильтрации в допустимом диапазоне.

Такое выполнение средств соединения позволяет достичь требуемого технического результата и обладает следующими преимуществами:

- используется ограниченная фильтрация, которая представляет собой компромисс между противоположными известными решениями. Только одно, наименее жесткое из соединений, на уровне штанги оборудовано средством фильтрации, что обеспечивает эффективную фильтрацию;

- заднее соединение подмоторной рамы с каждым лонжероном является жестким по своей природе и меньше нуждается в добавлении средств фильтрации, чем другие соединения, поэтому его не оборудуют средством фильтрации. Кроме того, благодаря этому решению, транспортное средство лучше держит дорогу;

- наконец, поскольку средством фильтрации оборудуют только одно из трех соединений конструкции, такое решение является простым и экономичным.

Похожие патенты RU2464196C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДМОТОРНОЙ РАМЫ 2013
  • Бурлон Франк
  • Дюбрей Бертран
RU2633420C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ И РАМУ 2019
  • Гирардини, Арман
RU2793160C2
УСТРОЙСТВО С ШАРНИРНЫМИ УЗЛАМИ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шэллё Янник
  • Левуен Эрик
RU2464199C2
ЛОНЖЕРОН КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКОЙ ЛОНЖЕРОН 2013
  • Лефебвр Бенжамен
RU2622521C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Гурняк С.Н.
  • Лысухин А.К.
  • Миронов А.В.
  • Клименко В.Г.
  • Федонов Л.Б.
RU2263591C2
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ ПЛАСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 2016
  • Уари-Занироли, Паскаль
  • Уддан, Абделхак
  • Бертева, Фабрис
RU2673178C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
КРЕПЛЕНИЕ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА С КРОНШТЕЙНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ 2013
  • Де Альмейда Луис Филипе
  • Лутон Филипп
RU2622317C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 464 196 C2

Реферат патента 2012 года ЭКОНОМИЧНАЯ ФИЛЬТРУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДМОТОРНОЙ РАМЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для автотранспортного средства содержит подмоторную раму. С задней стороны рама соединена с лонжеронами посредством заднего соединения, а с передней стороны соединена с лонжеронами посредством штанги. Штанга соединена с лонжероном в ее верхней части и с подмоторной рамой в ее нижней части. Заднее соединение подмоторной рамы с лонжеронами не содержит средств фильтрации. Только одно из двух соединений штанги снабжено средством фильтрации. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию. Достигаются повышение комфортности и снижение вибрации при движении транспортного средства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 464 196 C2

1. Конструкция для автотранспортного средства, содержащая подмоторную раму (1), с одной, задней стороны соединенную с лонжеронами (2) посредством заднего соединения (12), а с другой, передней стороны - посредством штанги (3), которая соединена с лонжероном (2) в ее верхней части при помощи первого соединения (23) и с подмоторной рамой (1) в ее нижней части при помощи второго соединения (13), отличающаяся тем, что заднее соединение (12) подмоторной рамы (1) с лонжеронами (2) не содержит средств фильтрации, а только одно из двух соединений (13, 23) штанги (3) снабжено средством фильтрации.

2. Конструкция для автотранспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что средством фильтрации снабжено только соединение между штангой (3) и лонжеронами (2).

3. Конструкция для автотранспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что средством фильтрации снабжено только соединение между штангой (3) и подмоторной рамой (1).

4. Конструкция для автотранспортного средства по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, содержит средство крепления, обеспечивающее возможность вертикального регулирования его положения относительно штанги (3).

5. Конструкция для автотранспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, включает в себя вытянутое в вертикальном направлении отверстие (6; 6') в штанге (3), так что штанга может быть зафиксирована на нескольких возможных высотах посредством средств (7; 7') крепления.

6. Конструкция для автотранспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, содержит средство (7; 7') соединения, расположенное, по существу, в горизонтальной плоскости.

7. Конструкция для автотранспортного средства по п.5, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, содержит средство (7; 7') соединения, расположенное, по существу, в горизонтальной плоскости.

8. Конструкция для автотранспортного средства по любому из пп.1-3, 5-7, отличающаяся тем, что средство фильтрации соединения штанги (3), оборудованного средством фильтрации, обеспечивает максимальное относительное перемещение штанги (3) на несколько миллиметров на уровне этого соединения, после чего ведет себя как жесткое соединение, препятствующее дальнейшему перемещению штанги, чтобы ограничить усилия, передаваемые на заднее соединение (12) подмоторной рамы (1) с каждым лонжероном (2).

9. Конструкция для автотранспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что средство фильтрации соединения штанги (3), оборудованного средством фильтрации, обеспечивает максимальное относительное перемещение штанги (3) на несколько миллиметров на уровне этого соединения, после чего ведет себя как жесткое соединение, препятствующее дальнейшему перемещению штанги, чтобы ограничить усилия, передаваемые на заднее соединение (12) подмоторной рамы (1) с каждым лонжероном (2).

10. Конструкция для автотранспортного средства по п.8, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, содержит средство крепления с вертикальным регулированием его положения относительно штанги (3), причем положение этого регулируемого крепления определяют таким образом, чтобы оно обеспечивало максимальное относительное перемещение штанги во всех направлениях на ее втором соединении, оборудованном средством фильтрации, чтобы оно могло выполнять свою функцию фильтрации.

11. Конструкция для автотранспортного средства по п.9, отличающаяся тем, что соединение штанги (3), не оборудованное средством фильтрации, содержит средство крепления с вертикальным регулированием его положения относительно штанги (3), причем положение этого регулируемого крепления определяют таким образом, чтобы оно обеспечивало максимальное относительное перемещение штанги во всех направлениях на ее втором соединении, оборудованном средством фильтрации, чтобы оно могло выполнять свою функцию фильтрации.

12. Автотранспортное средство, содержащее конструкцию по любому из пп.1-11.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2464196C2

ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ УЗЛА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ СРЕДСТВО СОЕДИНЕНИЯ В ФОРМЕ ПОЛОЙ ДЕТАЛИ КОРОТКОГО ПОДРАМНИКА, СОЕДИНЕННОЕ С БОКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Кариу Антони
  • Берсон Жюльен
  • Туффэ Жоэль
  • Венё Жан
RU2402449C2
DE 19703951 A1, 28.08.1997
Устройство для очистки полости цилиндрических изделий типа автоклавов 1989
  • Шихер Давид Давидович
SU1710152A1
Рама автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1654097A1

RU 2 464 196 C2

Авторы

Ролле Реми

Даты

2012-10-20Публикация

2008-06-18Подача