Изобретение относится к безрельсов- вым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности.
На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2, вариант; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2, вариант.
Рама автомобильного полуприцепа состоит из лонжеронов 1, связанных поперечинами 2. На стенках/ 3 лонжеронов жестко закреплены направляющие 4 с пазами 5, .которые охвачены ползунами 6. Ползуны жестко присоединены к опорному листу 7, снабженному косынками жескости 8. Между ползунками 6 и направляющими 4 размещены упругие элементы 9 из резины, полимеров или других материалов, жесткость которых ниже жесткости материала лонжеронов и вышеперечисленных деталей. На направляющих 4 в их торцовой части установлены с помощью сварки или болтов фиксаторы 10. Ползуны 6 снабжены захватывающими кромками 11.
Работает рзма автомобильного полуприцепа следующим образом. При движении полуприцепа по дорогам с различными микро- и макропрофилями происходит кручение рамы относительно ее продольной оси. При этом полки лонжеронов 1 имеют возможность свободной депланации, так как они, во-первых, не имеют связи с опорным листом 7, и во-вторых из-за того, что . опорный лист связан только со стенками лонжеронов при помощи ползунов 6, охватывающих подвижно направляющие 4, жестко закрепленные на стенках 3 лонжеронов 1 в точках, совпадающих с центрами их тя- жесги, где, как известно отсутствуют какие- либо перемещения, связанные с закручиванием лонжеронов относительно их продольной оси. Для более эластичного соединения опорного листа 7 с направляющими 4 в зоне сопряжения деталей 4 и 6 можно устанавливать упругие элементы. В случае необходимости замены опорного листа 7 удаляют фиксаторы 10, которые можно
сл С
о
СП 4 О Ю
чг
закрепить на направляющих 4 как с помощью болтов, так и с помощью электросварки, и перемещают опорный лист по стрелке В. Последний, проскальзывая своими ползунами 6 по направляющим 4, удаляется, а вместо него, но уже в обратном порядке, заводят новый опорный лист. Формула изобретения 1. Рама автомобильного полуприцепа, содержащая лонжероны, связанные с ними поперечины и опорный лист, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и надежности, на
внутренних стенках лонжеронов жестко закреплены направляющие, выполненные с возможностью взаимодействия с охватывающими их ползунами, которые выполнены на боковых сторонах опорного листа, при этом торцы направляющих снабжены фиксаторами.
2.Рама по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что в зоне контакта направляющих и ползунов размещены упругие элементы.
3.Рама по п.1,отличающаяся тем, что поверхности направляющих и охватывающих их ползунов выполнены коническими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
Самосвальный полуприцеп | 1983 |
|
SU1240652A1 |
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2040423C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
РАМА САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА | 2003 |
|
RU2254258C1 |
Рама полуприцепа | 1982 |
|
SU1066871A1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659236A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности. Рама состоит из лонжеронов 1, к которым жестко прикреплены направляющие 4. Ползуны 6 присоединены к опорному листу 7. Между ползунами и направляющими размещены упругие элементы 9 2 з.п. ф-лы, 5 ил
В
JL
г
ibn
Гга Шэ
Ј
Фиг. 1
Фиг 2
Фиг.З
с: 6.,
Риг.Ь
Фиг.5
Высоцкий М.С | |||
и др | |||
Автомобильные и тракторные прицепы | |||
М.: Машгиз, 1962 | |||
с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-03-30—Подача