Рама автомобильного полуприцепа Советский патент 1991 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU1654097A1

Изобретение относится к безрельсов- вым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов.

Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности.

На фиг.1 изображена рама, общий вид; на фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2, вариант; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2, вариант.

Рама автомобильного полуприцепа состоит из лонжеронов 1, связанных поперечинами 2. На стенках/ 3 лонжеронов жестко закреплены направляющие 4 с пазами 5, .которые охвачены ползунами 6. Ползуны жестко присоединены к опорному листу 7, снабженному косынками жескости 8. Между ползунками 6 и направляющими 4 размещены упругие элементы 9 из резины, полимеров или других материалов, жесткость которых ниже жесткости материала лонжеронов и вышеперечисленных деталей. На направляющих 4 в их торцовой части установлены с помощью сварки или болтов фиксаторы 10. Ползуны 6 снабжены захватывающими кромками 11.

Работает рзма автомобильного полуприцепа следующим образом. При движении полуприцепа по дорогам с различными микро- и макропрофилями происходит кручение рамы относительно ее продольной оси. При этом полки лонжеронов 1 имеют возможность свободной депланации, так как они, во-первых, не имеют связи с опорным листом 7, и во-вторых из-за того, что . опорный лист связан только со стенками лонжеронов при помощи ползунов 6, охватывающих подвижно направляющие 4, жестко закрепленные на стенках 3 лонжеронов 1 в точках, совпадающих с центрами их тя- жесги, где, как известно отсутствуют какие- либо перемещения, связанные с закручиванием лонжеронов относительно их продольной оси. Для более эластичного соединения опорного листа 7 с направляющими 4 в зоне сопряжения деталей 4 и 6 можно устанавливать упругие элементы. В случае необходимости замены опорного листа 7 удаляют фиксаторы 10, которые можно

сл С

о

СП 4 О Ю

чг

закрепить на направляющих 4 как с помощью болтов, так и с помощью электросварки, и перемещают опорный лист по стрелке В. Последний, проскальзывая своими ползунами 6 по направляющим 4, удаляется, а вместо него, но уже в обратном порядке, заводят новый опорный лист. Формула изобретения 1. Рама автомобильного полуприцепа, содержащая лонжероны, связанные с ними поперечины и опорный лист, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и надежности, на

внутренних стенках лонжеронов жестко закреплены направляющие, выполненные с возможностью взаимодействия с охватывающими их ползунами, которые выполнены на боковых сторонах опорного листа, при этом торцы направляющих снабжены фиксаторами.

2.Рама по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что в зоне контакта направляющих и ползунов размещены упругие элементы.

3.Рама по п.1,отличающаяся тем, что поверхности направляющих и охватывающих их ползунов выполнены коническими.

Похожие патенты SU1654097A1

название год авторы номер документа
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
Самосвальный полуприцеп 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1240652A1
РАМА ПОЛУПРИЦЕПА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Сафроненко Федор Дмитриевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2040423C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
РАМА САМОСВАЛЬНОГО ПРИЦЕПА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Хрулёв И.С.
RU2254258C1
Рама полуприцепа 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1066871A1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1
Опорное устройство автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1659236A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 097 A1

Реферат патента 1991 года Рама автомобильного полуприцепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности. Рама состоит из лонжеронов 1, к которым жестко прикреплены направляющие 4. Ползуны 6 присоединены к опорному листу 7. Между ползунами и направляющими размещены упругие элементы 9 2 з.п. ф-лы, 5 ил

Формула изобретения SU 1 654 097 A1

В

JL

г

ibn

Гга Шэ

Ј

Фиг. 1

Фиг 2

Фиг.З

с: 6.,

Риг.Ь

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654097A1

Высоцкий М.С
и др
Автомобильные и тракторные прицепы
М.: Машгиз, 1962
с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

SU 1 654 097 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-03-30Подача