Уровень техники
Настоящее изобретение относится к устройству для стопорения защитного кожуха от проворачивания согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.
Из ЕР 0812657 А1 уже известна угловая шлифовальная машина с регулируемым по положению защитным кожухом. Такой защитный кожух установлен при этом на кольцевом выступе фланца угловой шлифовальной машины с возможностью регулирования углового положения и с возможностью стопорения только одним единственным стопором, обеспечивающим разъемное соединение с геометрическим замыканием. Через фланец по его центру проходит шпиндель угловой шлифовальной машины. К свободному концу шпинделя крепится приводимый им во вращение режущий диск, соответственно шлифовальный круг, который предназначен для резки и обработки деталей и который частично закрыт защитным кожухом. Защитный кожух необходимо при этом устанавливать на ручной машине с возможностью регулирования его углового положения таким образом, чтобы он закрывал обращенную к оператору часть шлифовального круга. Одновременно с этим обращенная от оператора часть шлифовального круга для возможности его контакта с обрабатываемой деталью открыта и выступает в радиальном направлении за пределы фланца.
Преимущества изобретения
В настоящем изобретении предлагается устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания для ручной машины, прежде всего для угловой шлифовальной машины, предназначенное для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины. Согласно изобретению такое устройство имеет узел жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины при разрыве инструмента на куски. В предпочтительном варианте узел защитного кожуха в обычном (штатном) режиме работы ручной машины предназначен для защиты ее оператора от контакта с инструментом, прежде всего от контакта с дисковым приводимым во вращение инструментом, и/или от отлетающих в направлении оператора ручной машины частей обрабатываемого материала и закреплен на ручной машине в рабочем положении. Помимо этого под "узлом жесткого стопорения" (т.е. "узлом стопорения с геометрическим замыканием") подразумевается прежде всего узел, предназначенный для создания действующего в окружном направлении геометрического замыкания между узлом защитного кожуха и ручной машиной и рассчитанный на восприятие усилий от летящего наружу под действием центробежных сил фрагмента инструмента при его разрушении или разрыве на куски, при этом устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания при нахождении в положении стопорения от проворачивания рассчитано на восприятие усилия по меньшей мере 1000 Н, более предпочтительно по меньшей мере 2500 Н, особенно предпочтительно по меньшей мере 4500 Н. Для обеспечения стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине закрепленный на ней узел защитного кожуха может перемещаться под действием импульсов, соответственно усилий от разлетающихся наружу фрагментов разорвавшегося на куски инструмента в положение стопорения от проворачивания. Помимо этого под термином "предназначен" подразумевается прежде всего "специально сконструирован" и/или "специально рассчитан". Предлагаемое в изобретении конструктивное исполнение устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания позволяет обеспечить эффективную защиту оператора ручной машины от контакта с вращающимся при ее работе инструментом и/или главным образом при поломке инструмента, например при его разрушении или разрыве на куски, от разлетающихся в направлении оператора фрагментов инструмента.
В одном из вариантов осуществления изобретения узел жесткого стопорения имеет по меньшей мере один элемент жесткого стопорения, который подвижно установлен на узле защитного кожуха и/или на ручной машине и который тем самым при разрыве инструмента на куски может перемещаться, соответственно переводиться в положение стопорения от проворачивания, обеспечивая тем самым выполнение узлом жесткого стопорения функции по стопорению узла защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины. Подобный вариант обеспечивает, кроме того, удобство разборки всей конструкции, поскольку элемент жесткого стопорения можно для этого переместить из положения стопорения от проворачивания.
В следующем варианте осуществления изобретения элемент жесткого стопорения подвижно установлен на узле защитного кожуха с возможностью поворота вокруг соответствующей оси, что позволяет эффективно использовать передачу импульса от удара летящего наружу под действием центробежных сил фрагмента разрывающегося на куски инструмента для установки элемента жесткого стопорения, соответственно узла защитного кожуха в положение стопорения от проворачивания. В предпочтительном варианте при этом элемент жесткого стопорения под действием импульса, передаваемого на узел защитного кожуха фрагментом инструмента, отклоняется из своего исходного положения и перемещается в положение стопорения от проворачивания. Для этого в особенно предпочтительном варианте элемент жесткого стопорения можно расположить на защитном кожухе, входящем в состав узла защитного кожуха, прежде всего с той стороны защитного кожуха, которая в его смонтированном положении обращена к инструменту.
В одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения узел жесткого стопорения имеет направляющий элемент, в котором подвижно установлен элемент жесткого стопорения, благодаря чему обеспечивается возможность особо точного перемещения элемента жесткого стопорения при малом его износе в положение стопорения от проворачивания.
Преимущество варианта, в котором элемент жесткого стопорения по меньшей мере частично выполнен за одно целое с узлом защитного кожуха и/или с ручной машиной, состоит в возможности сокращения количества отдельных деталей, монтажного пространства, затрат на сборку и издержек. В данном контексте под выражением "за одно целое" подразумевается прежде всего цельное изготовление из жидкого металла и/или в виде одной детали.
Помимо этого преимущество еще одного варианта, в котором элемент жесткого стопорения по меньшей мере частично образован стопорным элементом, состоит в возможности эффективного предотвращения проворачивания узла защитного кожуха, прежде всего при разрыве инструмента на куски, и главным образом в том случае, когда стопорный элемент предназначен для блокирования перемещения узла защитного кожуха в по меньшей мере одном направлении. В предпочтительном варианте такое направление, в котором стопорный элемент блокирует перемещение узла защитного кожуха, соответствует направлению вращения инструмента.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения элемент жесткого стопорения вместе с узлом защитного кожуха имеют возможность перемещения в положение стопорения от проворачивания, что позволяет использовать передаваемую на защитный кожух (кинетическую) энергию фрагмента разорвавшегося на куски инструмента для изменения положения элемента жесткого стопорения с его перемещением в положение стопорения от проворачивания. Под понятием "положение стопорения от проворачивания" при этом прежде всего подразумевается то положение узла защитного кожуха относительно ручной машины, в котором узел защитного кожуха застопорен от проворачивания, прежде всего в направлении вращения инструмента, на ручной машине, прежде всего на посадочном фланце. Для этого в особенно предпочтительном варианте элемент жесткого стопорения может быть предназначен для соединения с узлом защитного кожуха по меньшей мере частично с силовым замыканием. Подобное соединение может при этом быть непосредственным либо опосредованным через поводковый элемент и/или через иные детали, которые могут рассматриваться как целесообразные для выполнения подобной функции.
В следующем варианте узел жесткого стопорения имеет по меньшей мере один поводковый элемент, который предназначен для перевода по меньшей мере одного элемента жесткого стопорения вместе с узлом защитного кожуха в положение стопорения от проворачивания, что при разрыве инструмента на куски позволяет целенаправленно изменять положение элемента жесткого стопорения с его перемещением в положение стопорения от проворачивания.
Перевод элемента жесткого стопорения поводковым элементом в положение стопорения от проворачивания при разрыве инструмента на куски в предпочтительном варианте можно обеспечить в том случае, когда поводковый элемент предназначен для соединения с узлом защитного кожуха по меньшей мере частично с силовым замыканием в окружном направлении, при этом узел защитного кожуха преимущественно за счет передачи на него кинетической энергии летящего наружу под действием центробежных сил фрагмента разрывающегося на куски инструмента перемещается в направлении вращения инструмента в положение стопорения от проворачивания. Конструктивно простая возможность реализации подобного варианта заключается в выполнении поводкового элемента в виде промежуточного кольца, расположенного между узлом защитного кожуха и ручной машиной, и/или в виде тела качения и/или в виде иных поводковых элементов, которые могут рассматриваться как целесообразные для выполнения подобной функции.
В следующем варианте узел жесткого стопорения имеет по меньшей мере один срезной стопор, который предназначен для фиксации по меньшей мере одного поводкового элемента и/или элемента жесткого стопорения в исходном положении до стопорения от проворачивания, что при установке узла защитного кожуха на ручную машину, соответственно при снятии узла защитного кожуха с ручной машины исключает возможность затруднения, соответственно блокирования элементом жесткого стопорения такого процесса сборки, соответственно разборки. В данном контексте под "срезным стопором" подразумевается прежде всего устройство фиксации элемента жесткого стопорения и/или поводкового элемента, которое в обычном режиме работы обрабатывающей системы на базе ручной машины и/или в выключенном состоянии ручной машины фиксирует элемент жесткого стопорения или элемент жесткого стопорения вместе с поводковым элементом в исходном положении, но при воздействии высокого усилия, прежде всего при ударе фрагмента разрывающегося при работе ручной машине на куски инструмента в узел защитного кожуха, разблокирует элемент жесткого стопорения, обеспечивая возможность его перемещения из исходного положения в положение стопорения от проворачивания.
Преимущество еще одного предпочтительного варианта, в котором узел жесткого стопорения имеет по меньшей мере один удерживающий элемент, который предназначен для удержания по меньшей мере одного элемента жесткого стопорения в положении до стопорения от проворачивания, состоит в возможности эффективного и прежде всего точного удержания элемента жесткого стопорения в его исходном положении до стопорения от проворачивания при разрыве инструмента на куски. Конструктивно простая возможность реализации подобного варианта заключается в выполнении удерживающего элемента в виде упругого или пружинного элемента.
Еще одним объектом изобретения является предлагаемая в нем обрабатывающая система, состоящая из ручной машины, прежде всего угловой шлифовальной машины, узла защитного кожуха и устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания, которое имеет узел жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины при разрыве инструмента на куски. Подобная конструкция позволяет обеспечить эффективную защиту оператора ручной машины от контакта с вращающимся при ее работе инструментом и/или главным образом при поломке инструмента, например, при его разрушении или разрыве на куски, от разлетающихся в направлении оператора фрагментов инструмента. Для обеспечения стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине закрепленный на ней узел защитного кожуха способен за счет восприятия импульсов, соответственно усилий от разлетающихся наружу под действием центробежных сил фрагментов разрывающегося на куски инструмента перемещаться в положение стопорения от проворачивания.
В одном из вариантов выполнения предлагаемой в изобретении обрабатывающей системы на базе ручной машины она имеет установочное приспособление, которое по меньшей мере частично предназначено для подвижного крепления элемента жесткого стопорения, благодаря чему по меньшей мере частично обеспечивается возможность его особо компактного размещения.
В еще одном варианте выполнения предлагаемой в изобретении обрабатывающей системы на базе ручной машины она имеет установочное приспособление с промежуточным кольцом, на котором по меньшей мере частично расположен элемент жесткого стопорения, благодаря чему обеспечивается возможность конструктивно простой замены элемента жесткого стопорения, деформировавшегося после создания геометрического замыкания между узлом защитного кожуха и ручной машиной при разрыве инструмента на куски.
Еще один вариант, в котором узел жесткого стопорения имеет по меньшей мере два элемента жесткого стопорения, которые последовательно расположены в окружном направлении на установочном приспособлении ручной машины и/или на узле защитного кожуха, позволяет обеспечить соединение с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием между узлом защитного кожуха и установочным приспособлением ручной машиной в нескольких местах и/или позволяет устанавливать узел защитного кожуха на установочном приспособлении ручной машины повернутым в разные угловые положения в окружном направлении со стопорением от проворачивания, прежде всего при разрыве инструмента на куски. Под "окружным направлением" при этом прежде всего подразумевается окружное направление узла защитного кожуха, которое в его смонтированном положении в основном параллельно направлению вращения инструмента, соответственно совпадает с направлением его вращения.
Наиболее предпочтительным объектом изобретения является ручная машина, предназначенная для обработки вращающимся инструментом, предпочтительно дисковым инструментом, и имеющая корпус, который имеет фланец, соответственно посадочную шейку, на котором/которой съемно закрепляется защитный кожух, который закрывает инструмент и выполнен прежде всего из листового металла и который имеет корпус, который представляет собой дисковидную деталь, прежде всего с загнутым наружным краем, и имеет центральное круглое отверстие, по краю которого образована закраина, соответственно образован борт, на которую/который надет кольцом охватывающий ее/его стяжной хомут, стягиваемый стяжным средством, при этом между защитным кожухом и посадочной шейкой расположено образованное системой профильных элементов устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания на посадочной шейке, на которой защитный кожух стяжным хомутом и/или стяжным средством закрепляется в нескольких местах с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием и тем самым неподвижно фиксируется в своем закрепленном положении с возможностью выведения из геометрического замыкания и/или силового замыкания с посадочной шейкой, на которой его затем можно поворачивать для установки в другое угловое положение.
Краткое описание чертежей
Другие преимущества изобретения вытекают из последующего описания со ссылкой на прилагаемые к описанию чертежи. На этих чертежах представлены различные варианты осуществления изобретения. На чертежах, в их описании и в формуле изобретения различные отличительные особенности изобретения представлены в тех или иных конкретных сочетаниях между собой. Очевидно, однако, что все такие отличительные особенности изобретения можно рассматривать и по отдельности, а также их можно комбинировать между собой в иных, технически реализуемых сочетаниях. На прилагаемых к описанию чертежах, в частности, показано:
на фиг.1 - поэлементный вид предлагаемой в изобретении обрабатывающей системы на базе ручной машины,
на фиг.2 - схематичный вид частично изображенного в разрезе устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с элементом жесткого стопорения,
на фиг.3 - схематичный вид частично изображенного в разрезе устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с элементом жесткого стопорения, выполненным по другому варианту, альтернативному показанному на фиг.2,
на фиг.4 - схематичный вид частично изображенного в разрезе устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с элементом жесткого стопорения, подвижно установленным в направляющем элементе,
на фиг.5 - схематичный вид частично изображенного в разрезе устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с элементом жесткого стопорения, образованным цепью,
на фиг.6 - схематичный вид частично изображенного в разрезе устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания со складчатым элементом жесткого стопорения,
на фиг.7 - схематичный вид частично изображенного в разрезе устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с поворотным элементом жесткого стопорения,
на фиг.8а, 8б - схематичный вид изображенного частично в разрезе (фиг.8а) и сбоку (фиг.8б) устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с промежуточным кольцом и элементом жесткого стопорения,
на фиг.9 - схематичный вид частично изображенного в разрезе устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с поводковым элементом, образованным промежуточным кольцом,
на фиг.10 - схематичный вид частично изображенного в разрезе устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с элементом жесткого стопорения, выполненным за одно целое с промежуточным кольцом,
на фиг.11а, 11б - схематичный вид частично изображенного в первом разрезе (фиг.11а) и во втором разрезе (фиг.11б) устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с элементом жесткого стопорения, подвижным перпендикулярно направлению вращения инструмента, и
на фиг.12 - поэлементный вид устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания с элементом жесткого стопорения, выполненным за одно целое с установочным приспособлением.
Описание вариантов осуществления изобретения
На фиг.1 показана обрабатывающая система 50а, состоящая из ручной машины 12а, выполненной в виде угловой шлифовальной машины и показанной на чертеже лишь частично, узла 14а защитного кожуха и устройства 10а для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Такая ручная машина 12а имеет корпус 54а и предназначенное для закрепления узла 14а защитного кожуха, соответственно образованного режущим диском инструмента 18а, установочное приспособление 48а, которое привинчено к корпусу 54а ручной машины 12а. Из установочного приспособления 48а с обращенной от корпуса 54а ручной машины стороны 56а выступает приводной вал 58а, соединяемый на своем свободном конце 60а с дисковым инструментом 18а и приводимый во вращение вокруг своей оси 62а. Узел 14а защитного кожуха состоит из собственно защитного кожуха 52а и крепежного приспособления 64а. В собранном состоянии обрабатывающей системы 50а на базе ручной машины защитный кожух 52а перекрывает инструмент 18а по круговому сектору с центральным углом около 180° и имеет для этого полукруглый корпус 66а и бортик 68а, который сначала проходит перпендикулярно полукруглому корпусу 66а защитного кожуха, а затем загибается радиально внутрь и проходит в радиальном направлении 70а параллельно полукруглому корпусу 66а защитного кожуха.
Защитный кожух 52а имеет, кроме того, борт 72а, который ориентирован в основном перпендикулярно полукруглому корпусу 66а защитного кожуха. Борт 72а защитного кожуха в радиальном направлении 70а снаружи окружен стяжным хомутом 74а крепежного приспособления 64а и соединен со стяжным хомутом 74а сваркой. Борт 72а защитного кожуха совместно со стяжным хомутом 74а предназначены для закрепления узла 14а защитного кожуха на ручной машине 12а, соответственно на ее установочном приспособлении 48а, которое имеет для этого цилиндрический посадочный фланец 76а. В своем окружном направлении Зба, 38а стяжной хомут 74а имеет в обращенной от защитного кожуха 52а части два концевых участка 78а, 80а, которые обращены наружу в радиальном направлении 70а. Оба этих концевых участка 78а, 80а имеют по отверстию 82а, через которое пропущен образованный стяжным болтом крепежный элемент 84а крепежного приспособления 82а (см. фиг.2). Стяжной болт навинчиваемой на него гайкой 80а закрепляется в отверстиях 82а на концевых участках стяжного хомута 74а. Защитный кожух 52а удерживается крепежным приспособлением 64а в своем рабочем, закрепленном на установочном приспособлении 48а, соответственно на посадочном фланце 76а положении за счет создания фрикционного замыкания между бортом 72а защитного кожуха, соответственно стяжным хомутом 74а и посадочным фланцем 76а, благодаря чему узел 14а защитного кожуха при работе ручной машины 12а в обычном режиме установлен на ней со стопорением от проворачивания. В принципе в другом варианте выполнения крепежного приспособления 64а вместо стяжного болта можно также использовать иные крепежные элементы, такие, например, как зажимный рычаг и/или элементы жесткого стопорения и иные элементы аналогичного назначения.
Обрабатывающая система 50а на базе ручной машины имеет далее кодирующее устройство 88а, назначение которого состоит в том, чтобы не допускать установку инструментов 18а, соответственно инструментов 18а совместно с узлом 14а защитного кожуха на не пригодные для них ручные машины 12а. Для этого кодирующее устройство 88а имеет на стяжном хомуте 74а выполненный за одно целое с ним кодирующий элемент 90а. Такой кодирующий элемент 90а образован выдавленным внутрь в радиальном направлении 70а язычком и имеет прямоугольную форму. Кодирующее устройство 88а имеет далее на посадочном фланце 76а ответный кодирующий элемент 92а, который образован выемкой, в которую при установке узла 14а защитного кожуха на ручную машину 12а утапливается кодирующий элемент 90а на стяжном хомуте 74а. После надевания узла 14а защитного кожуха на установочное приспособление 48а ручной машины узел 14а защитного кожуха можно повернуть в рабочее положение. Для этого посадочный фланец 76а имеет проходящую в окружном направлении 36а, 38а круговую канавку 94а, в которой при повороте узла 14а защитного кожуха в рабочее положение направленно перемещается кодирующий элемент 90а.
На фиг.2 более подробно показано изображенное на фиг.1 устройство 10а для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Устройство 10а для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначено для предохранения узла 14а защитного кожуха от проворачивания на ручной машине 12а, соответственно на ее установочном приспособлении 48а при поломке инструмента 18а, например, при его разрушении или разрыве на куски. Для этого устройство 10а для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16а жесткого стопорения, который при разрыве инструмента 18а на куски обеспечивает жесткое (т.е. с геометрическим замыканием) стопорение узла 14а защитного кожуха от проворачивания на ручной машине 12а. Узел 16а жесткого стопорения имеет элемент 20а жесткого стопорения (или элемент геометрического замыкания), который расположен внутри посадочного фланца 76а, и несколько элементов 24а, 26а жесткого стопорения, которые расположены последовательно в окружном направлении 36а, 38а на стяжном хомуте 74а и/или на борте 78а защитного кожуха, входящего в состав узла 14а защитного кожуха. Такие элементы 24а, 26а жесткого стопорения, расположенные на узле 14а защитного кожуха, образованы отверстиями.
Элемент 20а жесткого стопорения, расположенный в посадочном фланце 76а, имеет крючковой элемент 96а и отдельный участок 98а в виде тела 100а качения, соответственно в виде его части. Помимо этого элемент 20а жесткого стопорения установлен в наружной в радиальном направлении 70а краевой части 102а посадочного фланца 76а с возможностью поворота вокруг оси 104а. Образованный телом 100а качения отдельный участок 98 а элемента 20а жесткого стопорения в рабочем положении узла 14а защитного кожуха прилегает к обращенной в радиальном направлении 70а внутрь поверхности 106а стяжного хомута 74а и/или борта 72а защитного кожуха. Элемент 20а жесткого стопорения при этом с силовым замыканием соединяется со стяжным хомутом 74а и/или бортом 72а защитного кожуха. Узел 16а жесткого стопорения имеет далее удерживающий элемент 46а, который образован упругим или пружинным элементом и который удерживает элемент 20а жесткого стопорения в исходном положении до стопорения от проворачивания. Помимо этого в другом возможном варианте элемент 20а жесткого стопорения может с учетом его конструктивного исполнения располагаться на установочном приспособлении 48а с геометрическим замыканием в радиальном направлении 70а.
При происходящем в процессе работы ручной машины 12а разрыве инструмента 18а на куски отдельные его фрагменты под действием центробежных сил разлетаются наружу по касательной к направлению 108а вращения инструмента 18а. При ударе одного из таких фрагментов инструмента в узел 14а защитного кожуха передаваемое на этот узел 14а защитного кожуха усилие, обусловленное кинетической энергией фрагмента инструмента, превышает создаваемое крепежным приспособлением 64а крепежное усилие фрикционного замыкания в соединении между узлом 14а защитного кожуха и ручной машиной 12а. В результате этого узел 14а защитного кожуха поворачивается из своего рабочего положения в направлении 108а вращения инструмента 18а. При этом элемент 20а жесткого стопорения, который с силовым замыканием соединен с обращенной в радиальном направлении 70а внутрь поверхностью 106а стяжного хомута 74а и/или борта 72а защитного кожуха, поворачивается вокруг оси 104а в направлении 108а вращения инструмента, в результате чего элемент 20а жесткого стопорения, соответственно его образованный телом 100а качения отдельный участок 98а вследствие поворота узла 14а защитного кожуха перекатывается по стяжному хомуту 74а и/или по борту 72а защитного кожух, что сопровождается перемещением элемента 20а жесткого стопорения вместе с узлом 14а защитного кожуха. Дополнительно к этому возможен также вариант, в котором обращенную в радиальном направлении 70а внутрь поверхность 106а стяжного хомута 74а и/или борта 72а защитного кожуха, соответственно наружную поверхность 110а образованного телом 100а качения отдельного участка 98а элемента жесткого стопорения можно для повышения силового замыкания между элементом 20а жесткого стопорения и стяжным хомутом 74а и/или бортом 72а защитного кожуха выполнить с повышенным коэффициентом трения за счет специального выбора материала для ее выполнения и/или специальной ее обработки.
При повороте элемента 20а жесткого стопорения его крючковой элемент 96а поворачивается наружу и при этом заскакивает в одно из отверстий 74а на стяжном хомуте 74а и/или борте 72а защитного кожуха. Сразу же после создания геометрического замыкания между установленным в установочном приспособлении 48а элементом 20а жесткого стопорения и одним из элементов 24а, 2ба жесткого стопорения на стяжном хомуте 74а и/или борте 72а защитного кожуха узел 14а защитного кожуха оказывается в положении его стопорения от проворачивания относительно ручной машины 12а. В другом варианте осуществления изобретения можно увеличить количество элементов 20а, 24а, 2ба жесткого стопорения и/или изменить расположение элемента 20а жесткого стопорения в установочном приспособлении 48а любым, представляющимся целесообразными образом.
На фиг.3-12 показаны другие варианты осуществления изобретения. При этом на всех чертежах остающиеся в основном неизменными детали и элементы в принципе обозначены одними и теми же позициями. Однако для проведения различий между разными вариантами осуществления изобретения к числовым ссылочным обозначениям добавлены буквы a-k. Последующее описание ограничено в основном рассмотрением отличий от показанного на фиг.1 и 2 варианта, при этом касательно остающихся неизменными деталей, отличительных особенностей и функций можно сослаться на описание показанного на фиг.1 и 2 варианта осуществления изобретения.
На фиг.3 показано выполненное по другому варианту устройство 10b для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Выполненное по этому варианту устройство 10b для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16b жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на установочном приспособлении 48b ручной машины при разрыве инструмента на куски. Узел 16b жесткого стопорения имеет элемент 20b жесткого стопорения, который с возможностью поворота установлен в установочном приспособлении 48b. Элемент 20b жесткого стопорения отличается от показанного на фиг.2 варианта тем, что в данном случае крючковой элемент 96b для создания соединения с геометрическим замыканием между ручной машиной и узлом защитного кожуха выполнен увеличенным и благодаря этому раньше зацепляется с образованным отверстием элементом 24b, 26b жесткого стопорения на узле защитного кожуха. В остальном конструктивное исполнение узла 16b жесткого стопорения, соответственно устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания, а также принцип действия устройства 10b для стопорения защитного кожуха от проворачивания аналогичны показанному на фиг.2 варианту.
На фиг.4 показано выполненное по другому варианту устройство 10с для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Выполненное по этому варианту устройство 10с для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16с жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на установочном приспособлении 48 с ручной машины при разрыве инструмента на куски. Узел 16с жесткого стопорения имеет подвижно установленный в установочном приспособлении 48с элемент 20с жесткого стопорения и несколько последовательно расположенных в окружном направлении 36с, 38с элементов 24с, 26с жесткого стопорения. Элемент 20с жесткого стопорения, расположенный в установочном приспособлении 48с, выполнен за одно целое с поводковым элементом 34с и в направлении вращения 108с инструмента расположен после него. Помимо этого поводковый элемент 34с вместе с элементом 20с жесткого стопорения в своем исходном положении до стопорения от проворачивания зафиксирован на установочном приспособлении 48с показанным на чертеже лишь частично срезным стопором 44с. При этом поводковый элемент 34с при проворачивании защитного кожуха в смонтированном положении с силовым замыканием соединяется со стяжным хомутом 74с и/или бортом защитного кожуха, входящего в состав узла защитного кожуха. Помимо этого узел 16с жесткого стопорения имеет на установочном приспособлении 48с выполненный сужающимся в направлении 108с вращения инструмента направляющий элемент 32с, в котором подвижно установлен элемент 20с жесткого стопорения. Такой направляющий элемент 32с образован направляющим пазом и расположен в наружной в радиальном направлении 70с краевой части 102с посадочного фланца 76с. При разрыве инструмента на куски узел защитного кожуха поворачивается из своего рабочего положения в направлении 108с вращения инструмента. При этом импульс узла защитного кожуха в направлении 108с вращения инструмента превышает усилие срезания срезного стопора 44с, в результате чего элемент 20с жесткого стопорения вместе с поводковым элементом 34с и узлом защитного кожуха также перемещается в направлении 108с вращения инструмента. Благодаря выполнению направляющего элемента 32с сужающимся элемент 20с жесткого стопорения смещается, кроме того, наружу в радиальном направлении 70с и при этом заскакивает в один из элементов 24с, 26с жесткого стопорения на узле защитного кожуха.
На фиг.5 показано выполненное по другому варианту устройство 10d для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Выполненное по этому варианту устройство 10d для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16d жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на установочном приспособлении 48d ручной машины при разрыве инструмента на куски. Узел 16d жесткого стопорения имеет несколько последовательно расположенных в окружном направлении 36d, 38d элементов 24d, 26d жесткого стопорения, каждый из которых образован обращенным в радиальном направлении 70d наружу углублением и которые расположены на стяжном хомуте 74d и/или на борте защитного кожуха, входящего в состав узла защитного кожуха. Узел 16d жесткого стопорения на установочном приспособлении 48d имеет еще один элемент 20d жесткого стопорения, который подвижно установлен в образованном направляющим пазом направляющем элементе 32d на установочном приспособлении 48d. Направляющий паз расположен в наружной в радиальном направлении 70d краевой части 102d посадочного фланца 76d. Элемент 20d жесткого стопорения образован цепью и жестко закреплен на образованном салазками поводковом элементе 34d. Поводковый элемент 34d в своем исходном положении перед положением стопорения от проворачивания зафиксирован на установочным приспособлении 48d показанным на чертеже лишь частично срезным стопором 44d. Помимо этого в обращенной от поводкового элемента 34d концевой части 114d направляющего паза зафиксировано звено цепи, которая тем самым вместе с поводковым элементом 34d проходит в окружном направлении 36d, 38d по всей длине направляющего паза. При разрыве инструмента на куски поводковый элемент 34d с силовым замыканием соединяется со стяжным хомутом 74d и/или с бортом защитного кожуха и вместе с узлом защитного кожуха при его повороте в направлении 108d вращения инструмента вследствие удара фрагмента разрывающегося инструмента в этот узел защитного кожуха перемещается аналогично варианту, показанному на фиг.4. В результате этого часть 112d направляющего цепь паза уменьшается в направлении 108d вращения инструмента, и поэтому отдельные звенья цепи перемещаются друг к другу, складываясь при этом в гармошку. Отдельные звенья цепи при этом утапливаются в образованные углублениями элементы 24d, 26d жесткого стопорения, предусмотренные на узле защитного кожуха, и тем самым стопорят узел защитного кожуха от проворачивания.
На фиг.6 показано выполненное по другому варианту устройство 10е для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Выполненное по этому варианту устройство 10е для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16е жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на установочном приспособлении 48е ручной машины при разрыве инструмента на куски. Узел 16е жесткого стопорения имеет несколько последовательно расположенных в окружном направлении 36е, 38е элементов 24е, 26е жесткого стопорения, каждый из которых образован стопорной впадиной и которые расположены на стяжном хомуте 74е и/или на борте защитного кожуха, входящего в состав узла защитного кожуха. Стопорные впадины имеют скошенные стенки, которые проходят от обращенной внутрь в радиальном направлении 70 поверхности 106е стяжного хомута 74е и/или борта защитного кожуха наружу навстречу направлению 108е вращения инструмента. Помимо этого узел жесткого стопорения имеет на установочном приспособлении 48е несколько последовательно расположенных в окружном направлении 36е, 38е элементов 20е, 22е жесткого стопорения, каждый из которых образован стопорным элементом 28е, 30е. Стопорные элементы 28е, 30е выполнены за одно целое со складчатым элементом 116е, изготовленным из листового металла, и каждый из них расположен с обращенной в радиальном направлении 70d наружу складчатой части 118е складчатого элемента 116е, изготовленного из листового металла. Складчатый элемент 116е из листового металла помимо складчатой части 118е имеет также поводковый элемент 34е и проходит в окружном направлении 36е, 38е по всей длине направляющего элемента 32е на установочном приспособлении 48е. Помимо этого стопорные элементы 28е, 30е обращены в радиальном направлении 70 наружу и наклонены навстречу направлению 108е вращения инструмента и тем самым могут с геометрическим замыканием входить в стопорные впадины и таким путем блокировать движение узла защитного кожуха относительно ручной машины в направлении 108е вращения инструмента при его разрыве на куски. Стопорение защитного кожуха от проворачивания с помощью элементов 20е, 22е, 24е, 26е жесткого стопорения и поводкового элемента 34е при разрыве инструмента на куски происходит аналогично показанному на фиг.5 варианту.
На фиг.7 показано выполненное по другому варианту устройство 10f для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Выполненное по этому варианту устройство 10f для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16f жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла 14f защитного кожуха от проворачивания на установочном приспособлении 48f ручной машины при разрыве инструмента на куски. Узел 16f жесткого стопорения имеет несколько последовательно расположенных в окружном направлении 36f, 38f элементов 20f, 22f жесткого стопорения, каждый из которых образован углублением и которые проходят в радиальном направлении 70f внутрь от обращенной наружу поверхности 120f посадочного фланца 76f установочного приспособления 48f. Узел 16f жесткого стопорения имеет далее еще два элемента 24f, 26f жесткого стопорения, которые выполнены за одно целое с поводковым элементом 34f, который образован качающимся элементом, и которые вместе с ним установлены на узле 14f защитного кожуха с возможностью качания вокруг оси 122f. Элементы 24f, 26f жесткого стопорения. расположены с обращенной радиально внутрь стороны 124f качающегося элемента, который при этом в собранном состоянии обрабатывающей системы на базе ручной машины расположен на обращенной к инструменту поверхности 126f корпуса 66f защитного кожуха. Помимо этого элементы 24f, 26f жесткого стопорения проходят в радиальном направлении 70f внутрь от качающегося элемента. Со своей обращенной от элементов 24f, 26f жесткого стопорения стороны 128f качающийся элемент имеет качающийся груз 130f и удерживается в своей средней части 132f двумя удерживающими элементами 46f, 134f, каждый из которых образован упругим или пружинным элементом, в положении перед положением стопорения от проворачивания. При ударе летящего наружу под действием центробежных сил фрагмента разрывающегося на куски инструмента в узел 14f защитного кожуха узлу 14f защитного кожуха сообщается импульс в направлении вращения 108f инструмента. При этом качающийся элемент отклоняется из своего исходного положения, и один из двух элементов 24f, 26f жесткого стопорения утапливается в одно из углублений на установочном приспособлении 48f, стопоря таким путем узел 14f защитного кожуха от дальнейшего проворачивания.
На фиг.8а и 8б показано выполненное по другому варианту устройство 10g для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Выполненное по этому варианту устройство 10g для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16g жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на установочном приспособлении 48g ручной машины при разрыве инструмента на куски. Узел 16g жесткого стопорения имеет два элемента 20g, 22g жесткого стопорения, каждый из которых образован стопорным элементом 28g, 30g и которые подвижно установлены в установочном приспособлении 48g в его расположенных друг против друга в окружном направлении 36g, 38g краевых частях 102g, 136g. Такие стопорные элементы 28g, 30g образованы упругими элементами и в своем исходном положении перед положением стопорения от проворачивания расположены в установочном приспособления 48g с предварительным упругим изгибом, создаваемым их упругостью. Для этого установочное приспособление 48g имеет образованное удерживающим элементом 46g промежуточное кольцо 40g, которое с возможностью поворота расположено на обращенной радиально наружу поверхности 120g посадочного фланца 76g. Такое промежуточное кольцо 40g не показанным на чертеже срезным стопором застопорено от самопроизвольного поворота на посадочном фланце 76g. Другие элементы 24g, 26g жесткого стопорения расположены на стяжном хомуте 74g и/или на борте защитного кожуха и образованы отверстиями. Промежуточное кольцо 40g с силовым замыканием соединяется со стяжным хомутом 74g и/или бортом защитного кожуха и тем самым при разрыве инструмента на куски разблокирует элементы 20g, 22g жесткого стопорения, которые тем самым устанавливаются в свое положение стопорения от проворачивания. Для этого промежуточное кольцо 40g также имеет отверстия 138g, 140g, через которые стопорные элементы 28g, 30g проходят в отверстия в стяжном хомуте 74g и/или борте защитного кожуха.
На фиг.9 показано выполненное по другому варианту устройство 10h для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Выполненное по этому варианту устройство 10h для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16h жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на установочном приспособлении 48h ручной машины при разрыве инструмента на куски. Узел 16h жесткого стопорения имеет подвижно установленный в установочном приспособлении 48h элемент 20h жесткого стопорения, образованный пальцем. Элемент 20h жесткого стопорения может поводковым элементом 34h, образованным промежуточным кольцом 40h, перемещаться наружу от установочного приспособления 48h в положение стопорения от проворачивания, при этом направление 142h перемещения элемента 20h жесткого стопорения обращено наклонно к радиальному направлению 70h в направлении 108h вращения инструмента, а максимальный угол наклона элемента 20h жесткого стопорения к радиальному направлению 70h составляет 45°. Для этого промежуточное кольцо 40h имеет изогнутый в радиальном направлении 70h внутрь элемент 144h в виде перемычки, который при повороте промежуточного кольца 40h в направлении 108h вращения инструмента перемещает элемент 20h жесткого стопорения в его положение стопорения от проворачивания. Помимо этого промежуточное кольцо 40h срезным стопором 44h зафиксировано на установочном приспособлении 48h в своем исходном положении до стопорения от проворачивания. Срезной стопор 44h состоит из образованного углублением стопорного элемента 146h на промежуточном кольце 40h и из входящего в это углубление и образованного выступом стопорного элемента 148h на установочном приспособлении 48h. Сопровождающий перемещение узла защитного кожуха поворот промежуточного кольца 40h в положение стопорения от проворачивания происходит аналогично показанному на фиг.8 варианту, соответственно стопорение от проворачивания элементом 20h жесткого стопорения в сочетании с узлом защитного кожуха обеспечивается аналогично показанному на фиг.2 варианту.
На фиг.10 показано выполненное по другому варианту устройство 101 для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Выполненное по этому варианту устройство 10i для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16i жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на установочном приспособлении 48i ручной машины при разрыве инструмента на куски. Узел 16i жесткого стопорения имеет элемент 20i жесткого стопорения, который выполнен за одно целое с промежуточным кольцом 40i, установленным на установочное приспособление 48i. Элемент 20i жесткого стопорения образован лапкой, которая выступает с обращенной внутрь в радиальном направлении 70i стороны 150i промежуточного кольца 40i и которая отходит от промежуточного кольца 40i навстречу направлению 108i вращения инструмента. На своем обращенном от промежуточного кольца 40i конце 152i лапка имеет выполненный за одно целое с ней крючковой элемент 154i, который наклонно проходит наружу. Узел 16i жесткого стопорения имеет далее поводковый элемент 34i, который образован имеющим возможность вращения в окружном направлении 36i, 38i телом 42i качения и который расположен в установочном приспособлении 48i с прилеганием к обращенной внутрь стороне 150i промежуточного кольца 40i, при этом тело 42i качения прилегает в окружном направлении 36i, 38i к той части 156i промежуточного кольца 40i, где на нем расположен элемент 20i жесткого стопорения. Промежуточное кольцо 40i с геометрическим замыканием соединяется со стяжным хомутом 74i и/или с бортом защитного кожуха, входящего в состав узла защитного кожуха. Для этого промежуточное кольцо 40i имеет на своей обращенной наружу в радиальном направлении 70i поверхности 158i несколько соединительных элементов 160i, каждое из которых образовано углублением. Стяжной хомут 74i и/или борт защитного кожуха имеют/имеет соответствующий по своей форме этим углублениям ответный соединительный элемент 162i, который образован обращенным внутрь в радиальном направлении 70i выступом и который в смонтированном на ручной машине рабочем положении узла защитного кожуха с геометрическим замыканием входит в один из соответствующих соединительных элементов 160i. При ударе летящего наружу под действием центробежных сил фрагмента разрывающегося на куски инструмента в узел защитного кожуха и при происходящем в результате этого перемещении узла защитного кожуха совместно с промежуточным кольцом 40i в направлении 108i вращения инструмента лапка отжимается перекатывающимся при этом по промежуточному кольцу 40i телом 42i качения наружу в радиальном направлении 70i и через отверстие 138i в промежуточном кольце 40i входит при этом в один из нескольких предусмотренных на узле защитного кожуха элементов 24i, 26i жесткого стопорения, каждый из которых также образован отверстием.
На фиг.11а и 11б показано выполненное по другому варианту устройство 10J для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Выполненное по этому варианту устройство 10j для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16j жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на установочном приспособлении 48j ручной машины при разрыве инструмента на куски. Узел 16j жесткого стопорения имеет предусмотренный на установочном приспособлении 48j элемент 20j жесткого стопорения, который образован пальцем и расположен в основании 164j посадочного фланца 76j. Палец установлен в основании 164J с возможностью перемещения в направлении 166j от основания 164j к свободному концу приводного вала 58j. На установочном приспособлении 48j предусмотрено далее промежуточное кольцо 40j, которое в окружном направлении 36j, 38j охватывает посадочный фланец 76j и которое срезным стопором 44h, выполненным аналогично показанному на фиг.9 варианту, зафиксировано на посадочном фланце 76j в своем исходном положении до стопорения от проворачивания. Вокруг промежуточного кольца 40j расположен охватывающий его с силовым замыканием стяжной хомут 74j и/или борт защитного кожуха, входящего в состав узла защитного кожуха, при этом промежуточное кольцо 40j и стяжной хомут 74j и/или борт защитного кожуха имеют с обращенной к основанию 164J стороны 168J элементы 24j, 26j жесткого стопорения, которые являются компонентами узла 16j жесткого стопорения и каждый из которых образован углублением. В смонтированном рабочем положении узла защитного кожуха палец удерживается гладким, не имеющим углублений участком 170j стяжного хомута 74j и/или борта защитного кожуха и промежуточным кольцом 40j в основании 164J против усилия упругого или пружинного элемента, в виде которого выполнен поводковый элемент 34j. При повороте узла защитного кожуха вместе с промежуточным кольцом 40j из своего рабочего положения, что происходит при разрыве инструмента на куски, гладкий участок 170j при этом также поворачивается, освобождая палец, который усилием упругого или пружинного элемента перемещается в направлении 166j и входит в один из элементов 24j, 26j жесткого стопорения, блокируя тем самым дальнейший поворот узла защитного кожуха на ручной машине.
На фиг.12 показано выполненное по другому варианту устройство 10k для стопорения защитного кожуха от проворачивания, входящее в состав обрабатывающей системы 50k на базе ручной машины. Выполненное по этому варианту устройство 10k для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 16k жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла 14k защитного кожуха от проворачивания на установочном приспособлении 48k ручной машины 12k при разрыве инструмента на куски. Узел 16k жесткого стопорения имеет несколько элементов 20k, 22k жесткого стопорения, которые выполнены за одно целое с установочным приспособлением 48k, и несколько элементов 24k, 26k жесткого стопорения, которые выполнены за одно целое со стяжным хомутом 74k узла 14k защитного кожуха. Помимо этого элементы 20k, 22k, 24k, 26k жесткого стопорения образованы стопорными элементами 28k, 30k 172k, 174k, которые при их взаимном зацеплении стопорят узел 14k защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины 12k в направлении 108k вращения инструмента. Элементы 20k, 22k жесткого стопорения, предусмотренные на установочном приспособлении 48k, расположены в его основании 164k в радиальном направлении 70k снаружи обращенной наружу поверхности 120k посадочного фланца 76k. На стяжном хомуте 74k элементы 24k, 26k жесткого стопорения расположены с его обращенной к основанию 164k стороны 168k и проходят от стяжного хомута 74k в направлении 176k, обращенном от корпуса 66k защитного кожуха к основанию 164k и параллельном оси 62k приводного вала 58k. Помимо этого на установочном приспособлении 48k предусмотрено промежуточное кольцо 40k, которое с геометрическим замыканием соединено с посадочным фланцем 76k. Для этого посадочный фланец 76k имеет несколько распределенных в окружном направлении 36k, 38k пальцевидных соединительных элементов 178k, которые вставлены в соответствующие им прорези 180k в промежуточном кольце 40k. В направлении вращения 108k инструмента прорези 180k выполнены с наклоном в направлении 176k, максимальный угол которого к направлению 108k вращения инструмента составляет 45°, и поэтому при повороте узла 14k защитного кожуха совместно с промежуточным кольцом 40k в направлении 108k вращения инструмента оно вместе с узлом 14k защитного кожуха перемещается в направлении 176k основания 164k, а элементы 20k, 22k, 24k, 26k жесткого стопорения, расположенные на установочном приспособлении 48k и на узле 14k защитного кожуха, зацепляются между собой и таким путем стопорят дальнейшее проворачивание узла 14k защитного кожуха на ручной машине.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с вращающимся дисковым инструментом для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Устройство для стопорения имеет узел (16а) жесткого стопорения защитного кожуха от проворачивания при разрыве инструмента на куски. Упомянутый узел имеет по меньшей мере один элемент жесткого стопорения, установленный с возможностью отклонения из своего исходного положения и перемещения в положение стопорения от проворачивания под действием импульса, передаваемого на узел защитного кожуха фрагментом разорвавшегося инструмента. В результате обеспечивается надежная защита оператора за счет удержания узла защитного кожуха в своем рабочем положении и введения в действие узла жесткого стопорения защитного кожуха непосредственно при разрыве инструмента. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
1. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания для ручной машины (12a-k), преимущественно угловой шлифовальной машины, предназначенное для стопорения узла (14a-k) защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины (12a-k) и имеющее узел (16a-k) жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла (14a-k) защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины (12a-k) при разрыве инструмента (18a-k) на куски, отличающееся тем, что узел (16a-k) жесткого стопорения имеет по меньшей мере один элемент (20а, 22а, 24а-е, 26а-е; 20b; 20 с; 20d; 20е, 22е; 24f, 26f; 20g, 22g, 24g, 26g; 20h; 20i; 20j; 24h-j, 26i-j, 20k, 22k, 24k, 26k) жесткого стопорения, установленный с возможностью отклонения из своего исходного положения и перемещения в положение стопорения от проворачивания под действием импульса, передаваемого на узел (14a-k) защитного кожуха фрагментом (18a-k) разорвавшегося инструмента.
2. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.1, отличающееся тем, что узел (16a-j) жесткого стопорения имеет по меньшей мере один элемент (20а; 20b; 20 с; 20d; 20е, 22е; 24f, 26f; 20g, 22g; 20h; 20i; 20j) жесткого стопорения, который подвижно установлен на узле (14f) защитного кожуха и/или на ручной машине (12а-е; 12g-j).
3. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.2, отличающееся тем, что элемент (24f, 26f) жесткого стопорения подвижно установлен на узле (14f) защитного кожуха с возможностью поворота вокруг соответствующей оси (122f).
4. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.2, отличающееся тем, что узел (16с-е) жесткого стопорения имеет направляющий элемент (32с-е), в котором подвижно установлен элемент (20с-е) жесткого стопорения.
5. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.1, отличающееся тем, что узел (16a-k) жесткого стопорения имеет по меньшей мере один элемент (24а-е, 26а-е; 20а, 22а; 24g, 26g; 24h-j, 26i-j; 20k, 22k, 24k, 26k) жесткого стопорения, который по меньшей мере частично выполнен за одно целое с узлом (14а-е; 14g-k) защитного кожуха и/или с ручной машиной (12f; 12k).
6. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.2 или 5, отличающееся тем, что элемент (20е, 22е, 24е, 26е; 20g, 22g, 24g, 26g; 20k, 22k, 24k, 26k) жесткого стопорения по меньшей мере частично образован стопорным элементом (28е, ЗОе; 28g, 30g; 28k, 30k, 172k, 174k).
7. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.2 или 5, отличающееся тем, что элемент (20а-е, 22е; 24f, 26f; 20g, 22g; 20h-j; 20k, 22k) жесткого стопорения вместе с узлом (14a-k) защитного кожуха имеют возможность перемещения в положение стопорения от проворачивания.
8. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.7, отличающееся тем, что элемент (20a-d; 20е, 22е; 20g, 22g; 20h; 20j) жесткого стопорения предназначен для соединения с узлом (14а-е; 14g-h; 14j) защитного кожуха по меньшей мере частично с силовым замыканием.
9. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.1, отличающееся тем, что узел (16c-f; 16h-j) жесткого стопорения имеет по меньшей мере один поводковый элемент (34c-f; 34h-j), который предназначен для перевода по меньшей мере одного элемента (20a-d; 20е, 22е; 24f, 26f; 20h-j) жесткого стопорения вместе с узлом (14c-f; 14h-j) защитного кожуха в положение стопорения от проворачивания.
10. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.9, отличающееся тем, что поводковый элемент (34 с-е; 34h; 34j) предназначен для соединения с узлом (14 с-е; 14h; 14j) защитного кожуха по меньшей мере частично с силовым замыканием в окружном направлении (36с-е, 38с-е; 36h, 38h; 36j, 38j).
11. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.9, отличающееся тем, что поводковый элемент (34h) образован промежуточным кольцом (40h).
12. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.9, отличающееся тем, что поводковый элемент (34i) образован телом (42i) качения.
13. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.1, отличающееся тем, что узел (16 с; 16d; 16h; 16j) жесткого стопорения имеет по меньшей мере один срезной стопор (44с; 44d; 44h; 44j), который предназначен для фиксации по меньшей мере одного поводкового элемента (34с; 34d; 34h; 34j) и/или элемента (20с; 20d; 20h; 20j) жесткого стопорения в исходном положении до стопорения от проворачивания.
14. Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания по п.1, отличающееся тем, что узел (16а; 16f; 16g) жесткого стопорения имеет по меньшей мере один удерживающий элемент (46а, 46f, 134f; 46g), который предназначен для удержания по меньшей мере одного элемента (20а; 24f, 26f; 20g, 22g) жесткого стопорения в положении до стопорения от проворачивания.
15. Обрабатывающая система, состоящая из ручной машины (12a-k), преимущественно угловой шлифовальной машины, узла (14a-k) защитного кожуха и устройства (10a-k) для стопорения защитного кожуха от проворачивания по любому из пп.1-14, причем устройство (10a-k) для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел (16a-k) жесткого стопорения, предназначенный для стопорения узла (14a-k) защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины (12а-k) при разрыве инструмента (18a-k) на куски и имеющий по меньшей мере один элемент (20а, 22а, 24а-е, 26а-е; 20b; 20с; 20d; 20е, 22е; 24f, 26f; 20g, 22g, 24g, 26g; 20h; 20i; 20j; 24h-j, 26i-j, 20k, 22k, 24k, 26k) жесткого стопорения, установленный с возможностью отклонения из своего исходного положения и перемещения в положение стопорения от проворачивания под действием импульса, передаваемого на узел (14a-k) защитного кожуха фрагментом (18a-k) разорвавшегося инструмента.
16. Обрабатывающая система по п.15, отличающаяся тем, что узел (16a-j) жесткого стопорения имеет по меньшей мере один элемент (20а; 20b; 20 с; 20d; 20е, 22е; 24f, 26f; 20g, 22g; 20h; 20i; 20j) жесткого стопорения, который подвижно установлен на узле (14f) защитного кожуха и/или на ручной машине (12а-е; 12g-j).
17. Обрабатывающая система по п.15, отличающаяся тем, что узел (14f) защитного кожуха имеет защитный кожух (52f), на котором подвижно установлен элемент (24f, 26f) жесткого стопорения с возможностью поворота вокруг соответствующей оси (122f).
18. Обрабатывающая система по п.15, отличающаяся тем, что ручная машина (12а-е; 12g-j) имеет установочное приспособление (48а-е; 48g-j), которое предназначено для подвижного крепления элемента (20а; 20b; 20с; 20d; 20е, 22е; 20g, 22g; 20h; 20i; 20j) жесткого стопорения.
19. Обрабатывающая система по п.15, отличающаяся тем, что ручная машина (12i; 12j) имеет установочное приспособление (48i; 48j) с промежуточным кольцом (40i; 40j), на котором по меньшей мере частично расположен элемент (20i; 24j, 26j) жесткого стопорения.
20. Обрабатывающая система по п.15, отличающаяся тем, что узел (16a-g; 16i-k) жесткого стопорения имеет по меньшей мере два элемента (24a-d, 26a-d; 20e-g, 22e-g, 24e-g, 26e-g; 24i-j, 26i-j; 20k, 22k, 24k, 26k) жесткого стопорения, которые последовательно расположены в окружном направлении (36a-g, 38a-g; 36i-k, 38i-k) на установочном приспособлении (48e-g; 48k) ручной машины (12e-g; 12k) и/или на узле (14a-g; 14i-k) защитного кожуха.
DE 10259520 Al, 01.07.2001 | |||
Устройство для подачи и укладкищиТОВ | 1979 |
|
SU812657A1 |
Устройство для контроля резьбы резьбовыми калибрами | 1989 |
|
SU1618990A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛЕСАРНО-ДОВОДОЧНЫХ И ЗАТОЧНЫХРАБОТ | 0 |
|
SU301270A1 |
РУЧНАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2152862C2 |
Ручная машина | 1973 |
|
SU495192A1 |
Авторы
Даты
2012-10-27—Публикация
2007-11-09—Подача