Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к боковым дверям автомобилей, и может быть использовано при их производстве.
Наружные ручки дверей автомобилей находятся под непосредственным воздействием атмосферных явлений и несут на себе их следы в виде пыли, грязи и влаги, поэтому при открывании и закрывании дверей нередко пачкаются руки.
Заявляемым изобретением предусмотрена конструкция наружной ручки двери автомобиля, избавленная от указанного недостатка.
Изобретение поясняется с помощью фиг.1-3. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. На фиг.1 показан общий вид ручки в закрытом положении. Сущность технического решения поясняется фиг.2, на которой указанная ручка представлена в открытом положении.
В закрытом положении ручка находится заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности, т.к. уплотнение, расположенное между ручкой и поверхностью двери, защищает внутреннюю часть ручки от грязи, пыли и влаги. В закрытом положении ручка удерживается пружиной кручения (показана отдельно на фиг.3), расположенной на оси 2.
Для открывания двери водитель ключом или дистанционно посредством сигнализации отпирает центральный замок автомобиля, тем самым преодолевая усилие пружины, через рычаг 4 выталкивает ручки всех дверей наружу. Стрелкой а показано направление воздействия центрального замка. Ручка поворачивается на своей оси 2 и в открытом положении фиксируется стопором 3. Открывание двери автомобиля производится обычным порядком. Для этого нужно потянуть за указанную ручку, при этом замок двери выводится из зацепления.
Открывая дверь или закрывая ее снаружи, водитель или пассажир берется рукой за чистую внутреннюю поверхность ручки. Возвращение указанной ручки в закрытое положение происходит при запирании центрального замка автомобиля. При этом тяга центрального замка воздействует на стопор 3, освобождая ручку 1, и пружина приводит ее в первоначальное утопленное положение.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что для защиты рук водителя и пассажиров от пыли, грязи и влаги при открывании и закрывании дверей автомобиля предусмотрена конструкция ручки, утопленной заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней части. Для открывания и закрывания двери указанная ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором, в исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является авторское свидетельство СССР 1724844 А2 от 07.04.1992, Е05В 65/12, в котором представлено устройство для блокирования привода замка транспортного средства.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение потребительских качеств автомобиля за счет защиты рук водителя или пассажиров от пыли и грязи при открывании и закрывании дверей.
Технический результат достигается за счет того, что предусмотрена конструкция дверной ручки, утопленной заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней части. Для открывания и закрывания двери указанная ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором, в исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка.
Защита рук водителя и пассажиров от пыли и грязи при открывании и закрывании дверей автомобиля заключается в том, что используется дверная ручка специальной конструкции, утопленная заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней части. Для открывания и закрывания двери указанная ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором, в исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка.
Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:
- защита рук водителя или пассажиров от пыли и грязи при открывании и закрывании дверей автомобиля;
- использование дверной ручки специальной конструкции, расположенной заподлицо с поверхностью двери, что не позволяет запачкаться ее внутренней части;
- для открывания и закрывания двери указанная ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором, в исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка.
Указанные новые существенные признаки, в совокупности с известными, необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, обладает новизной, для специалиста явным образом из уровня техники не следует.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУКОЯТКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА | 2011 |
|
RU2466255C1 |
СПОСОБ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2513336C2 |
ЗАМОК БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2471647C2 |
БЛОКИРОВКА ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 2012 |
|
RU2496958C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДВЕРЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2472644C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ОТКРЫВАЕМЫХ СТВОРОК ПЛАСТИКОВОГО ОКНА | 2011 |
|
RU2481449C2 |
ЗАМОК | 2005 |
|
RU2339781C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГОЛОВЫ И ШЕИ | 2014 |
|
RU2554330C1 |
Замок для дверей автомобиля | 1989 |
|
SU1806254A3 |
ДВЕРЬ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ВОЗДУШНОГО СУДНА СО ВСТРОЕННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И СПОСОБ ОТКРЫВАНИЯ/ЗАКРЫВАНИЯ ТАКОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2684950C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Наружная ручка боковой двери автомобиля в закрытом положении находится заподлицо с поверхностью двери. Для открывания и закрывания двери ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором. В исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка. Достигается повышение защиты рук водителя или пассажира от пыли и грязи. 3 ил.
Наружная ручка боковой двери автомобиля, отличающаяся тем, что в закрытом положении находится заподлицо с поверхностью двери, для открывания и закрывания двери указанная ручка под воздействием отпирающегося центрального замка автомобиля выдвигается наружу и фиксируется стопором, в исходное положение она автоматически возвращается при запирании центрального замка.
US 2004177478 A1, 16.09.2004 | |||
US 2004135380 A1, 15.07.2004 | |||
Прибор для проверки центров паровозных осей | 1932 |
|
SU32163A1 |
ВНУТРЕННЯЯ ДВЕРЬ КУЗОВА-ФУРГОНА | 0 |
|
SU384701A1 |
Авторы
Даты
2012-11-10—Публикация
2011-05-31—Подача