Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к багажным отделениям, расположенным в задней части легковых автомобилей, и может быть использовано при их производстве.
У современных легковых автомобилей задняя часть кузова включает багажное отделение с запираемой крышкой, связанной с кузовом посредством петель, которая открывается водителем из кабины ручкой открывания, расположенной возле сиденья водителя, воздействующей через трос на замок багажника, и указанная крышка самостоятельно поднимается вверх под воздействием пружин или газонаполненных упоров.
Но закрывать указанную крышку приходится вручную, при этом нередко пачкаются руки.
Заявляемым изобретением предусмотрена конструкция рукоятки багажного отделения, избавленная от указанного недостатка.
Изобретение поясняется с помощью фиг.1-4. На фиг.1 показан общий вид рукоятки в закрытом положении. Сущность технического решения поясняется фиг.2, на которой указанная рукоятка представлена в открытом положении. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей.
Рукоятка запираемой крышки багажника 1 расположена в нижней части задней поверхности крышки. Для удобства использования она сдвинута вправо относительно продольной оси автомобиля. В закрытом положении рукоятка находится заподлицо с задней поверхностью крышки багажника, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности, т.к. уплотнение, расположенное между ручкой и стенкой багажника, защищает внутреннюю часть рукоятки от грязи, пыли и влаги. В закрытом положении рукоятка удерживается пружиной кручения (показана отдельно на фиг.3), расположенной на оси 2.
При открывании багажника водитель тянет ручку открывания замка багажника и одновременно, еще одним тросом, закрепленным на этой же ручке, преодолевая усилие пружины, через рычаг 4 выталкивает указанную рукоятку наружу. Стрелкой а показано направление воздействия троса. Рукоятка поворачивается на своей оси 2 и в открытом положении фиксируется стопором 3.
Закрывая багажник, водитель берется рукой за чистую внутреннюю поверхность рукоятки и, потянув ее вниз, захлопывает крышку багажника. При этом шток, выведенный одним концом через нижний торец крышки наружу, вторым концом воздействует на стопор 3, освобождая рукоятку 1, и пружина приводит ее в первоначальное утопленное положение.
Управление замком и рукояткой багажника может осуществляться не только тросом, но и электрически. В этом случае вместо ручки устанавливается кнопка открывания замка багажника, а вместо тросов - провода и катушки соленоидов замка и рукоятки багажного отделения.
Известны автомобили, у которых багажное отделение объединено с салоном. У таких автомобилей отсутствует крышка багажника, доступ в багажник осуществляется через отдельную дверь, размещенную в заднем торце кузова, которая открывается вручную вверх либо в сторону.
У автомобилей с открыванием двери багажника в сторону указанная рукоятка выдвигается под действием соленоида, срабатывающего при замыкании контактов в цепи его катушки, которое происходит при повороте ключа открывания замка багажника; за сам ключ тянуть дверь не рекомендуется. Возвращение рукоятки в закрытое положение не отличается от вышеизложенного.
У автомобилей с кузовом универсал, хэтчбек, мини-вэн дверь багажного отделения открывается вверх, но не поднимается под действием пружин или упоров, а лишь удерживается ими в открытом положении. Для указанных типов автомобилей рукоятка должна быть выдвинута не только для закрывания, но и для ручного открывания двери. Конструкция такой рукоятки багажника представлена на фиг.4. Рукоятка также выдвигается под действием соленоида, срабатывающего при повороте ключа открывания замка багажника.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что для защиты рук водителя от пыли и грязи при открывании и закрывании багажного отделения предусмотрена конструкция его рукоятки, утопленной заподлицо с задней поверхностью крышки багажника, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности. Для открывания и закрывания багажного отделения указанная рукоятка выдвигается наружу и фиксируется стопором, после закрывания багажника она автоматически возвращается в исходное положение.
Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются авторское свидетельство СССР №962054 от 30.09.1982, B60R 5/04, B60R 7/04 и патент RU 2271297 С1 от 10.03.2006, B62D 25/08, Е05В 65/19, в которых представлены конструкции багажного отделения автомобиля и его замков.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение потребительских качеств автомобиля за счет защиты рук водителя от пыли и грязи при открывании и закрывании багажника.
Технический результат достигается за счет того, что предусмотрена конструкция рукоятки багажного отделения, утопленной заподлицо с задней поверхностью крышки багажника, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности. Для открывания и закрывания багажного отделения указанная рукоятка выдвигается наружу и фиксируется стопором, после закрывания багажника она автоматически возвращается в исходное закрытое положение.
Защита рук водителя от пыли и грязи при открывании и закрывании багажного отделения автомобиля заключается в том, что используется рукоятка багажника специальной конструкции, утопленная заподлицо с задней поверхностью крышки багажника, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности. Для открывания и закрывания багажного отделения указанная рукоятка выдвигается наружу и фиксируется стопором, после закрывания багажника она автоматически возвращается в исходное положение.
Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:
- защита рук водителя от пыли и грязи при открывании и закрывании багажника;
- использование рукоятки багажного отделения специальной конструкции, расположенной заподлицо с задней поверхностью крышки багажника, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности;
- для открывания и закрывания багажного отделения указанная рукоятка выдвигается наружу и фиксируется стопором, после закрывания багажника она под действием пружины возвращается в исходное положение.
Указанные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.
Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, обладает новизной, для специалиста явным образом из уровня техники не следует.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАРУЖНАЯ РУЧКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2466253C1 |
СПОСОБ ОТКРЫВАНИЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2513336C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДВЕРЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2472644C1 |
ЗАМОК БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2471647C2 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОДВИЖНОЙ УСТАНОВКИ КАМЕРЫ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2012 |
|
RU2556400C1 |
БЛОКИРОВКА ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ | 2012 |
|
RU2496958C2 |
РУЧКА ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ СО ВСТРОЕННЫМ ДАТЧИКОМ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ С ОХРАНЫ И СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ОХРАНЫ | 2021 |
|
RU2782043C1 |
Замок для дверей автомобиля | 1989 |
|
SU1806254A3 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ОТКРЫВАЕМЫХ СТВОРОК ПЛАСТИКОВОГО ОКНА | 2011 |
|
RU2481449C2 |
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2412076C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Рукоятка крышки багажника в закрытом положении находится заподлицо с задней наружной поверхностью крышки багажника или двери багажного отделения автомобиля, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности. При открывании багажника рукоятка выдвигается наружу и водитель берется рукой за ее чистую внутреннюю поверхность. При захлопывании крышки рукоятка под воздействием пружины возвращается в исходное утопленное положение. Достигается повышение защиты рук водителя или пассажира от пыли и грязи. 4 ил.
Рукоятка крышки багажника, отличающаяся тем, что, с целью защиты рук водителя от пыли и грязи при открывании и закрывании багажного отделения, в закрытом положении находится заподлицо с задней наружной поверхностью крышки багажника или двери багажного отделения автомобиля, что не позволяет запачкаться ее внутренней поверхности, при открывании багажника рукоятка выдвигается наружу, и водитель берется рукой за ее чистую внутреннюю поверхность, при захлопывании крышки рукоятка под воздействием пружины возвращается в исходное утопленное положение.
US 2004177478 A1, 16.09.2004 | |||
US 2004135380 A1, 15.07.2004 | |||
Прибор для проверки центров паровозных осей | 1932 |
|
SU32163A1 |
ВНУТРЕННЯЯ ДВЕРЬ КУЗОВА-ФУРГОНА | 0 |
|
SU384701A1 |
Авторы
Даты
2012-11-10—Публикация
2011-05-19—Подача