СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2012 года по МПК G05D1/08 B64C9/12 

Описание патента на изобретение RU2466445C2

Изобретение относится к авиации и предназначено для посадки самолетов при сильном боковом ветре.

Известны разные способы посадки при боковом ветре. В частности, известен способ посадки путем создания несимметричного вертикального аэродинамического сопротивления левой и правой частей самолета, т.е. путем создания крена и бокового скольжения самолета на ветер /навстречу ветру/, см. Котик М.Г. "Динамика взлета и посадки самолетов", м, Машиностроение, 1984, стр.190-197. Однако этот способ требует очень точного выбора момента перехода в симметричный /без крена/ полет, иначе это может привести к катастрофе.

Суть данного способа в том, что создается несимметричное продольное аэродинамическое сопротивление левой и правой частей самолета путем применения аэродинамического тормоза на одном из крыльев. При этом возникает вращающий момент по направлению, который необходимо парировать отклонением вертикального руля. А на руле в свою очередь возникает боковая сила, причем крыло, на котором создается дополнительное продольное сопротивление, выбирается таким образом, чтобы сила на вертикальном руле сдвигала самолет на ветер. Для самолетов с задним расположением руля направления /а таких самолетов абсолютное большинство/ дополнительное продольное сопротивление надо создавать на наветреном /т.е. с той стороны, откуда дует ветер/ крыле.

Аэродинамический тормоз при этом может быть любой конструкции, например в виде управляемого парашюта на конце крыла /управляется сила сопротивления парашюта/. Разумеется, вращающий момент не должен быть больше максимального момента, который способен создать вертикальный руль на этой же скорости.

Самолет, осуществляющий данный способ, должен иметь на крыльях два порознь управляемых аэродинамических тормоза.

На прилагаемом чертеже показаны два самолета, заходящих на посадку.

Самолет A заходит на посадку без применения каких-либо мер против сноса боковым ветром, а самолет B - с применением данного способа. На его правом крыле имеется управляемый парашют 1, а задний руль направления 2 повернут влево.

Самолет B коснется взлетно-посадочной полосы, имея строго продольную относительно нее скорость движения и будучи ориентирован при этом строго вдоль полосы. Летчику в таких условиях легко управлять самолетом безошибочно, так как самолет при этом не имеет крена и коснется полосы левым и правым колесом одновременно.

Похожие патенты RU2466445C2

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ ДЛЯ ПОСАДКИ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2400398C2
КОСМОЛЕТ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) И АЛГОРИТМ ЕГО РАБОТЫ 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2503592C1
Штурмовик - 2 (варианты) 2017
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2655588C1
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА /ВАРИАНТЫ/ 2006
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2336203C2
ПРОТИВОСАМОЛЕТНАЯ РАКЕТА 2009
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2439476C2
ГИДРОСАМОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ 2013
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2513345C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2504815C2
ДВИГАТЕЛЬ С БОКОВОЙ ТЯГОЙ ДЛЯ ПОСАДКИ САМОЛЕТОВ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ 2021
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2766913C1
Штурмовик /варианты/ 2016
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2623638C1
КРЫЛО СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2480375C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ ПОСАДКИ САМОЛЕТА ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ посадки самолета при боковом ветре состоит в создании несимметричного продольного аэродинамического сопротивления правой и левой частей самолета с помощью аэродинамического тормоза на одном из крыльев. Самолет включает правую и левую консоли крыла с аэродинамическими тормозами, имеющими возможность раздельного управления. Группа изобретений направлена на предотвращение катастрофы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 466 445 C2

1. Способ посадки самолета при боковом ветре, состоящий в создании несимметричного аэродинамического сопротивления левой и правой частей самолета, отличающийся тем, что создают несимметричное продольное аэродинамическое сопротивление левой и правой частей самолета с помощью аэродинамического тормоза на одной из консолей крыла.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, отличающееся тем, что представляет собой самолет с аэродинамическими тормозами на левой и правой консолях крыла, имеющих возможность раздельного управления ими.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2466445C2

US 5738331 А, 14.04.1998
Устройство для раскроя изношенных покрышек 1979
  • Фалалеев Леонид Александрович
  • Михайлов Дмитрий Дмитриевич
  • Айкенов Кабду Балшиконович
SU887256A1
GB 728515 А, 20.04.1955.

RU 2 466 445 C2

Авторы

Староверов Николай Евгеньевич

Даты

2012-11-10Публикация

2010-12-27Подача