Изобретение относится к переработке изношенных покрышек и может быть использовано для раскроя изношенных покрышек перед дальнейшим их использова. нием в гибко-упругих синтетических дорогах или .гибко-упругой синтетической таре.
Известно устройство для раскроя изношенных покрышек, содержащее смонтированные на основании узлы удержания покрышки и ее сжатия и узлы обработки 1.
Недостатком известного устройства является то, что в нем производят отделение бортовых KOvieu и беговой дорожки, направляемых на дальнейшую переработку (регенерацию).
В устройстве не предусмотрена возможность штамповки покрышки для получения из нее заготовки, используемой, например, в гибко-упругой синтетической таре.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Это достигается тем, что в устройстве для раскроя изношенных покрышек, содержашем смонтированные на основании узлы удержания покрышки и ее сжатия и узлы обработки, основание выполнено в виде вертикально расположенного цилиндрического корпуса, узел сжатия - в виде закрепленных на поперечных штоках в
центре полости корпуса двух подпружиненных относительно него перегородок, между которыми помешены два эластичных баллона, сообщаюшиеся с источником поо дачи сжатого воздуха, а узел обработки - в виде расположенных с обеих сторон от перегородок подвижных от привода пуансонов с опорными плитами.
При этом приводы пуансонов выполнено ны в виде сообшаюшихся с источником подачи сжатого воздуха эластичных баллонов-домкратов, смонтированных на закрепленных на опорных плитах центральных упорах и подпружиненных к плитам, 15 причем опорные плиты выполнены с прорезями под пуансоны.
Кроме того, устройство снабжено эластичными поясами для удержания покрышек, проходящими через прорези опорных 20 плит и соединяюшими пуансоны и перегородки.
Для обеспечения фиксации поясов на корпусе устройство снабжено закреплен25 ными на эластичных поясах магнитами.
На фиг. 1 представлено устройство в разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - загружаемая покрышка, покрышка в процессе обработки и обрабо30 танная покрышка.
Устройство содержит основание, выполненное в виде вертикально расположенного цилиндри1ческого корпуса 1.
В полости корпуса смонтирован узел сжатия, выполненный в виде закрепленных на поперечных штоках 2 двух перегородок 3, между которыми помещены два эластичных баллона 4, сообщающихся с источником подачи сжатого воздуха (на чертеже не показан).
С обеих сторон от перегородок 3 помещены узлы обработки, выполненные в виде подвижных от привода пуансонов 5 с опорными плитами 6, имеющими прорези под пуансоны.-...
Приводы пуасонов выполнены в виде сообщающихся с источником подачи сжатого воздуха эластичных баллонов-домкратов 7, одна сторона которых контактирует с пуансонами 5, а вторая с опорными пластинами 8. Баллоны-домкраты 7 смонтированы на центральных упорах 9 и подпружинены пружинами 10 к опорным плитам 6.
Устройство снабжено эластичными поясами 11 для удержания покрыщек, проходящими через прорези опорных плит и соединяющими пуансоны 5 и перегородки 3, которые соединены между собой пружинами 2 возврата, укрепленными болтами 13 к корпусу 1.
Для обеспечения фиксации поясов на корпусе на каждом эластичном поясе закреплен магнит 14.
В корпусе выполнено разгрузочное окно 15.
Устройство может быть закреплено в цехе или на движущейся платформе.
Шланги 16 со штуцерами обеспечивают подачу сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
Покрышки 17 под собственным весом из желоба (на чертеже не показан) скатыва. ются в корпус 1 между щтоками 2 и удерживаются эластичными поясами 11. В эластичные баллоны 4 подают сжатый воздух, баллоны, раздуваясь, давят на перегородки 3 и поцжимают покрышки к опорным плитам 6, полностью сжимая их с силой от 1 до 20 т. При этом пружины 12 растягиваются.
При сжатии покрышки ее протектор упруго деформируется, наружный диаметр увеличивается и давит на пояса .11, доводя до контакта с корпусом 1 магниты 14, которые фиксируют их на корпусе.
После сжатия покрышки вступают в работу пуансоны.
Сжатый воздух подают в баллоны-домкраты 7, которые скользят по центральным упорам 9 к опорным плитам 6. Пуансоны п. ппохояя через прорези плит б, прорезают покрышки, образуя в ней перфорацию 18 или вырез 19 в зависимости от того, ка. кие пуансоны будут использованы.
После этого стравливают воздух из баллонов 4 и баллонов-домкратов 7. Пружины 10 возврашают в исходное положение пуансоны 5 и баллоны-домкраты 7, а пружины 12 возвращают в исходное положение перегородки 3.
Обработанная покрыщка поддерживается поясами И, при этом они испытавают возрастающее натяжение от веса покрышки за счет ухода перегородок 3 и пуансонов 5, магниты отрываются от корпуса 1, пояса, упруго деформируясь, ударяют по покрышкам, выбрасывая их через разгрузочное окно 15.
Предложенное устройство позволяет полностью механизировать процесс раскроя покрыщек при подготовке их к использованию в гибко-упругих синтетических дорогах и гибко-упругой синтетической тары.
Формула изобретения
1.Устройство для раскроя изношенных покрышек, содержащее смонтированные на основании узлы удержания покрышки и ее сжатия и узлы обработки, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства, основание выполнено в виде вертикально расположенного цилиндрического корпуса, узел сжатия - в виде закрепленных на поперечных штоках в центре полости корпуса двух подпружиненных относительно него перегородок, между которыми помещены два эластичных баллона, сообщающиеся с источником подачи сжатого воздуха, а узел обработки - в виде расположенных с обеих сторон от перегородок подвижных от привода пуансонов с опорными плитами.
2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что приводы пуансонов выполнены в виде сообщающихся с источником подачи сжатого воздуха эластичных бал. лонов-домкратов, смонтированных на закрепленных на опорных плитах центральных упорах и подпружиненных к плитам.
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем. что опорные плиты выполнены с прорезями под пуансоны.
4.Устройство по пп. 1-3, отличаюих е е с я тем, что оно снабжено эластичными поясами для удержания покрышек, проходящими через прорези опорных плит и соединяющими пуансоны и перегородки.
5.Устройство по пп. 1-4, отличающееся тем, что, с целью фиксации поясов на корпусе, оно снабжено закрепленными на эластичных поясах магнитами. 5 Источник информации, принятый внимание при экспертизе: 887256 б во1. Авторское свидетельство СССР 1.16276. кл. В 29 Н 19/02. 1958 (прото
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2191692C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1993 |
|
RU2051035C1 |
Устройство для опрессовки каркаса покрышки | 1976 |
|
SU654445A1 |
Способ изготовления эластичного полотна из автомобильных покрышек | 1978 |
|
SU727856A1 |
БИБЛИОТЕК- | 1973 |
|
SU374202A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек | 1971 |
|
SU473344A3 |
Опрессовочный барабан к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1008002A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2283762C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2003 |
|
RU2233740C1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU765008A1 |
if
%:/
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-12-14—Подача