СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА Российский патент 2012 года по МПК D06F19/00 

Описание патента на изобретение RU2468130C2

Изобретение относится к стиральной машине, в частности содержащей корпус, установленный в нем с возможностью вращения вокруг первой неподвижной оси барабан, привод барабана, содержащий двигатель с выходным валом и ременную передачу с ремнем, расположенным вокруг барабана и выходного вала двигателя для их соединения.

Как известно, приводной ремень барабана машин вышеуказанного типа неизбежно растягивается по мере использования и, следовательно, должен периодически натягиваться вручную.

Во избежание этого известные, например, из документа GB 2078357 стиральные машины содержат систему регулирования натяжения ремня для компенсации его постепенного растягивания и поддержания в туго натянутом состоянии.

В машине, известной из документа GB 2078357, ремень расположен вокруг барабана и шкива, установленного на двигателе эксцентрично относительно оси выходного вала и соединенного с ним посредством фрикционного колеса. Двигатель установлен с возможностью вращения с помощью подшипников на опоре, неразъемно соединенной с корпусом, и может вращаться вместе со шкивом вокруг оси выходного вала с помощью пружины, которая растягивается между корпусом двигателя и корпусом машины и создает крутящий момент для предварительного нагружения корпуса двигателя.

Недостатком этого решения является серьезное усложнение конструкции машины за счет большого количества компонентов, например, опора двигателя, подшипники, фрикционное колесо и пружина.

Задачей изобретения является создание машины описанного выше типа, обеспечивающей поддержание ремня в туго натянутом состоянии простым и экономичным способом.

Указанная задача решена в стиральной машине согласно изобретению с признаками, изложенными в пункте 1 и предпочтительно в любом прямо или косвенно зависимом от него пункте формулы изобретения.

Ниже на примере описано несколько неограничивающих вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показан предпочтительный вариант выполнения машины согласно изобретению с удаленными для ясности деталями;

на фиг.2 - часть машины, изображенной на фиг.1, в увеличенном масштабе;

на фиг.3 - сечение по линии III-III части, изображенной на фиг.2;

на фиг.4 - вариант части, изображенной на фиг.2, в увеличенном масштабе;

на фиг.5 - сечение по линии V-V части, изображенной на фиг.4.

Показанная на фиг.1 стиральная машина 1 или сушилка содержит корпус 2 и установленный внутри него с возможностью вращения посредством привода 5 вокруг неподвижной оси 4 перфорированный стиральный барабан 3.

Привод 5 образует часть машины 1 и содержит двигатель 6, содержащий корпус 7, установленный в корпусе 2 машины на упругих демпфирующих опорах 10, и выходной вал 8, имеющий возможность вращения (против часовой стрелки на фиг.1) вокруг оси 9, параллельной оси 4.

Привод 5 также содержит ременную передачу 11, содержащую шкив 12, установленный на выходном валу 8, и ремень 13, расположенный вокруг шкива 12 и барабана 3 для соединения барабана 3 с выходным валом 8.

Машина 1 также содержит натяжное устройство 14 для упругой и автоматической компенсации изменений длины ремня 13, чтобы поддерживать его в туго натянутом состоянии и обеспечивать эффективную передачу вращения между выходным валом 8 и барабаном 3.

Натяжное устройство 14 содержит шкив 15, свободно установленный на стержне 16, жестко соединенным с корпусом 2 и имеющим ось 17, параллельную оси 9. Шкив 15 прижат к наружной поверхности ведомой части ремня 13, который частично огибает шкив 15 и может вращать его вокруг оси 17 в направлении, противоположном направлению вращения выходного вала 8.

Как показано на фиг.1 и более подробно на фиг.2-5, шкив 15 содержит соосный с осью 17 цилиндрический сердечник, образованный втулкой 18, установленной с возможностью вращения на стержне 16, и элементом 19, выполненным из жесткого пластикового материала и неразъемно установленным во втулке 18, соосно оси 17. Шкив 15 также содержит наружное кольцо 20, выполненное из жесткого пластикового материала, которое имеет фасонную наружную поверхность, образующую канавку 21 для ремня 13.

Между элементом 19 и кольцом 20 шкива 15 расположен кольцевой элемент 22, выполненный из радиально упругодеформируемого материала, который во время использования обеспечивает поддержание постоянного натяжения ремня 13, по существу равного натяжению ремня 13 после сборки.

Шкив 15 установлен в корпусе 2 в положении, в котором, как показано на фиг.1, давление, производимое ремнем 13 на кольцо 20, деформирует кольцевой элемент 22, сжимая его участок, обращенный к ремню 13, таким образом перемещая кольцо 20 в эксцентричное положение относительно оси 17.

Упругое сопротивление кольцевого элемента 22 обеспечивает достаточное упругое предварительное натяжение ремня 13 для поддержания его в туго натянутом состоянии, немедленную компенсацию любого растяжения ремня 13 и, таким образом, устранение необходимости периодического натяжения ремня 13 вручную.

По существу, как показано на фиг.1, увеличение длины ремня 13 неизбежно снижает давление, производимое им на кольцевой элемент 22 с помощью кольца 20, которое кольцевой элемент 22 устанавливает в нормальное положение, соосное с осью 17 (как показано пунктирной линией), пока не будет восстановлено исходное предварительно нагруженное состояние.

В примере, изображенном на фиг.2 и 3, кольцевой элемент 22 выполнен цилиндрическим из слоев эластомерного материала и имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность, неразъемно соединенную с элементом 19, и цилиндрическую наружную поверхность, неразъемно соединенную с кольцом 20.

В примере, изображенном на фиг.4 и 5, кольцевой элемент 22 образован плотным слоем эластомерного материала, который внутренней поверхностью неразъемно соединен с элементом 19, а наружной поверхностью - с кольцом 20, и содержит внутри металлическое предпочтительно стальное кольцо 23.

В других, не показанных вариантах осуществления изобретения, кольцевой элемент 22 может быть выполнен из любого упругодеформируемого материала.

В модификации, не показанной на чертежах, шкив 15 может быть расположен внутри пространства, образуемого ремнем 13, прижимаясь к внутренней стороне ремня 13.

Похожие патенты RU2468130C2

название год авторы номер документа
Устройство для стирки и отжима белья 1988
  • Балабан Николай Романович
SU1770486A1
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ 2009
  • Уорд Питер Алан
  • Халлен Юрген
RU2464465C1
РЕАГИРУЮЩИЙ НА КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ШКИВ ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ КОНУСНОЙ ДРОБИЛКИ 2015
  • Фредрикссон Магнус
  • Хольстеин Мартин
  • Гуннарссон Йохан
  • Линдвалль Йонас
RU2708322C1
Привод стиральной машины 1989
  • Малюгин Альберт Павлович
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1730290A1
Привод стиральной машины 1990
  • Малюгин Альберт Павлович
  • Пригаров Владимир Витальевич
SU1788107A1
Поликлиновый ремень, применение поликлинового ремня и ременный привод самоходного зерноуборочного комбайна 2018
  • Хуберт Райк-Манфред
RU2764564C2
Двусторонняя мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки 1982
  • Луи Вейрасса
  • Марк Майссер
SU1369672A3
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Осипов Николай Михайлович
  • Веселов Валерий Викторович
RU2507326C2
ТОРСИОННАЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПРУЖИНА 2009
  • Али Имтиаз
  • Серх Александр
RU2443917C1
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Малюгин А.П.
  • Пригаров В.В.
RU2010066C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 468 130 C2

Реферат патента 2012 года СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

Стиральная машина (1) содержит барабан (3), двигатель (6) с выходным валом (8), приводной ремень (13), охватывающий выходной вал (8) и барабан (3) для вращения барабана (3) вокруг первой неподвижной оси (4), и натяжное устройство (14) для натяжения ремня (13), содержащее шкив (15), свободно установленный на второй неподвижной оси (17) с возможностью контакта с ремнем (13) с заданным давлением контакта и с возможностью радиальной упругой деформации. Упрощение конструкции ременной передачи за счет исключения количества компонентов при обеспечении поддержания ремня в туго натянутом состоянии. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 468 130 C2

1. Стиральная машина, содержащая корпус (2), установленный внутри него с возможностью вращения вокруг первой неподвижной оси (4) барабан (3) и привод (5) для приведения в действие барабана (3), включающий в себя двигатель (6) с выходным валом (8) и ременную передачу (11) с ремнем (13), охватывающим выходной вал (8) и барабан (3) для их соединения, отличающаяся тем, что двигатель (6), по существу, неподвижно установлен в корпусе (2) и содержит натяжное устройство (14), содержащее шкив (15), свободно установленный на второй неподвижной оси (17) с возможностью контакта с ремнем (13) с заданным давлением контакта и с возможностью радиальной упругой деформации.

2. Машина по п.1, в которой двигатель (6) содержит корпус (7), по существу, неподвижно соединенный с корпусом (2) машины, а вторая неподвижная ось (17) образована стержнем (16), неразъемно соединенным с корпусом (7).

3. Машина по любому из пп.1 или 2, в которой шкив (15) содержит внутренний кольцевой элемент (22), выполненный из упруго-деформируемого материала и расположенный вокруг второй неподвижной оси (17).

4. Машина по любому из пп.1 или 2, в которой шкив (15) установлен на стержне (16) соосно второй неподвижной оси (17) и содержит жесткий цилиндрический элемент (19), установленный с возможностью вращения на стержне (16), жесткое наружное кольцо (20), образующее канавку (21) для ремня (13), и кольцевой элемент (22), выполненный из упругодеформируемого материала, расположенный вокруг второй неподвижной оси (17) между цилиндрическим элементом (19) и наружным кольцом (20).

5. Машина по п.3, в которой шкив (15) установлен на стержне (16) соосно второй неподвижной оси (17) и содержит жесткий цилиндрический элемент (19), установленный с возможностью вращения на стержне (16), жесткое наружное кольцо (20), образующее канавку (21) для ремня (13), и кольцевой элемент (22), выполненный из упругодеформируемого материала, расположенный вокруг второй неподвижной оси (17) между цилиндрическим элементом (19) и наружным кольцом (20).

6. Машина по п.3, в которой кольцевой элемент (22) выполнен цилиндрическим из эластомерного материала.

7. Машина по п.4, в которой кольцевой элемент (22) выполнен цилиндрическим из эластомерного материала.

8. Машина по п.5, в которой кольцевой элемент (22) выполнен цилиндрическим из эластомерного материала.

9. Машина по п.3, в которой кольцевой элемент (22) содержит слой эластомерного материала, содержащий металлический элемент (23).

10. Машина по п.4, в которой кольцевой элемент (22) содержит слой эластомерного материала, содержащий металлический элемент (23).

11. Машина по п.5, в которой кольцевой элемент (22) содержит слой эластомерного материала, содержащий металлический элемент (23).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2468130C2

СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1995
  • Банин В.Н.
  • Герасимов И.А.
  • Губяк В.Е.
  • Маргулов А.Р.
  • Полуэктов В.П.
  • Севастьянов Н.Н.
  • Серов А.В.
  • Ставкин Г.П.
  • Сулейманов Р.Х.
RU2078357C1
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 2004
  • Макаров Владимир Васильевич
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Шевелев Александр Викторович
RU2300686C2
US 3871241 A, 18.03.1975
0
SU312065A1
Объемное сопротивление 1961
  • Лазарев А.И.
  • Лихачев В.И.
  • Мамыкин Г.С.
SU147625A1

RU 2 468 130 C2

Авторы

Сартор Лучиано

Пиллот Серджио

Даты

2012-11-27Публикация

2008-10-24Подача