МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2014 года по МПК D05B27/02 

Описание патента на изобретение RU2507326C2

Устройство относится к швейной промышленности и может быть использовано на универсальных высоконагруженных и высокоскоростных швейных машинах.

Известен механизм швейной машины (Пат. 2281352 Российская Федерация, МПК 7 D05B 27/02. Механизм двигателя ткани швейной машины (2 варианта) / Мазин Л.С., Марковец А.В., Файзулов А.Р., Кикин А.Б.; заявитель и патентообладатель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна". - №2004137596/12; заявл. 22.12.2004; опубл. 27.09.2006), содержащий механизм транспортирования ткани позволяющий обеспечивать движение зубчатой рейки над игольной пластиной по траектории имеющей прямолинейный параллельно игольной пластине участок, в период транспортирования ткани на заданную и регулируемую длину стежка. Это достигается путем использования в кинематической цепи перемещений зубчатой рейки по вертикали шестизвенного шарнирного механизма с выстоем коромысла подъема в крайнем верхнем положении зубчатой рейки.

Недостатком изобретения является использование сложного шестизвенного механизма, что приводит к снижению жесткости системы, надежности, долговечности, количества степеней свободы и возможности демонтажа отдельных выработавшихся элементов.

За прототип принят механизм двигателя ткани швейной машины (Пат. 2241794 Российская Федерация, МПК 7 D05B 27/02. Механизм двигателя ткани / Умяров Р.К., Комаренко Г.А., Захарова А.В., Никитин В.А., Трантина Т.Н., Цаплин В.М., Обозов В.А.; заявитель и патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "Завод бытовых швейных машин". - №2003124364/12; заявл. 07.08.2003; опубл. 10.12.2004), где рассмотрен механизм двигателя ткани, содержащий механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки, включающий закрепленный на главном валу трехцентровый кулачок, кинематически связанный через заднее коромысло с валом продвижения, имеющим опоры соответственно для шарнирной установки его на челночном валу и для оси качания рычага зубчатой рейки, выполненной в переднем коромысле, и механизм вертикального перемещения зубчатой рейки, кинематически связанный с механизмом челнока, включающий корпус хода челнока, в котором установлен челночный вал и неподвижная ось, несущая механизм двигателя челнока, имеющий коническую зубчатую передачу, состоящую из зубчатого конического сектора, закрепленного на челночном валу, и конической шестерни со ступицей, свободно посаженной на неподвижную ось и несущей жестко закрепленный двигатель челнока и средство подъема зубчатой рейки, кинематически связанное с рычагом зубчатой рейки. Вал продвижения выполнен сборным, состоящим из общего основания и съемных опор, закрепленных в основании посредством прижимов, при этом съемные опоры для установки его на челночном валу выполнены в виде сферических втулок, а съемная опора для оси качания выполнена в виде двух жестко соединенных цилиндрических втулок, при этом крепление съемных опор прижимами осуществлено после проверки легкости хода оси качания и вала продвижения на челночном валу, причем кинематическая связь вала продвижения с трехцентровым кулачком включает эксцентричную ось, закрепленную в заднем коромысле, при этом средство подъема выполнено в виде кулачка, взаимодействующего с толкателем зубчатой рейки, закрепленного с возможностью регулирования по высоте на рычаге зубчатой рейки.

Недостатком прототипа является классическая траектория движения зубчатой рейки, приводящая к образованию посадки сшиваемых материалов; использование кулачка как средство подъема и использование эксцентричных осей, приводящих к динамическим нагрузкам и повышенному трению контактирующих элементов, что сказывается на долговечности, кроме того, в устройстве используется тяжелый и относительно дорогостоящий материал.

Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение стабильной работы машины при изменениях в механизме регулировки длины стежка и, как результат, повышение качества продукции с одновременным повышением устойчивости работы при высоких скоростях и переменных нагрузках, а также низкий уровень шума, отсутствие вибраций, коррозийная стойкость и низкий коэффициент трения.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизме транспортирования ткани швейной машины, содержащем механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки, кинематически связанной с главным валом машины, согласно изобретению, механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки выполнен в виде барабана, включающего зубчато - реечный ремень, надетый на шпульки и на шестерни, причем шпульки расположены в одной горизонтальной плоскости, одна из них установлена на ведомом валу, а шестерни располагаются по обеим сторонам от горизонтальной плоскости размещения шпулек с образованием многоугольника, при этом шпульки связаны хомутом, соединенным через рычаг с рукояткой, установленной с возможностью фиксации; а на зубчато - реечном ремне размещены зубчатые элементы в виде дорожек, соответствующих строчкам с различными шагами, при этом зубчатые элементы выполнены составными.

Технический результат достигается благодаря возможности перемещения барабана при неизменной высоте подъема его зубчатых элементов, то есть при неизменной геометрии механизма по сравнению с прототипом и аналогичными механизмами, широко используемыми в производстве, что положительно сказывается на сцеплении ткани с зубчатыми элементами и, как следствие на качестве продукции. Демпфирование вибраций и устойчивость работы достигается за счет использования зубчато - реечного ремня и ременной передачи в заявляемом устройстве, а также легких полимерных материалов, исключающих моменты инерции.

На фиг.1 представлена пространственная кинематическая схема заявляемого устройства (в диметрии);

на фиг.2 изображен барабан механизма транспортирования ткани швейной машины, главный вид; на фиг.3 - то же, вид справа; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - то же, в изометрии; на фиг.6 изображена схема расположения зубчатого элемента.

Устройство (фиг.1) содержит шкив - маховик 1 зафиксированный на главном валу 2 с соосно установленным зубчатым колесом 3. На последний надет зубчатый ремень 4, связывающий главный вал 2 с ведомым валом 5 через зубчатое колесо 6. На другом конце вала 5 через шлицевое соединение 7 установлена ведущая шпулька 8, контактирующая с зубчато - реечным ремнем 9 и, непосредственно через него, - с ведомой шпулькой 10, лежащей в одной горизонтальной плоскости с ведущей 8, и насаженной на ось 11 и зубчатыми колесами 12, 13, 14, 15 насаженными на оси 16, 17, 18 и 19 соответственно, расположенных по обе стороны от горизонтальной плоскости. Расположение вала 5 и осей 11, 16, 17, 18 и 19 образует многоугольник. Цилиндрические рабочие поверхности шпулек 8 и 10 выполнены с зубцами. При этом зубчатые поверхности как шпулек 8 и 10, так и зубчатых колес 12, 13, 14 и 15 выполнены одного профиля с одинаковым шагом. В пазы ведомой 10 и ведущей 8 шпулек вставлен хомут 20 соединенный через рычаг 21 с ручкой 22, содержащей наплыв 23 и пружину 24. Другой конец рычага 21 связан со шпеньком 25. Шпульки 8 и 10, зубчатые колеса 12, 13, 14 и 15 охватывает зубчато - реечный ремень 9 выполненный из полиуретана или резины. Металлические зубчатые элементы 26 размещены на рабочей поверхности зубчато - реечного ремня 9 в виде дорожек, соответствующих строчкам с различным шагом. Механизм работает следующим образом:

Шкив-маховик 1, получающий основное движение от двигателя или оператора, жестко установленный на главном валу 2 с соосно напрессованным зубчатым колесом 3, через зубчатый ремень 4 передает движение ведомому валу 5 с жестко зафиксированным на нем колесом 6. Через шлицевое соединение 7, вал 5 передает движение ведущей шпульке 8, через которую получает движение зубчато - реечный ремень 9 и контактирующая с ним ведомая шпулька 10, свободно вращающаяся на зафиксированной оси 11. Зубчатые колеса 12, 13, 14 и 15, свободно вращаются вокруг неподвижных осей 16, 17, 18 и 19. При перемещении ручки 22, фиксирующейся за счет наличия насечек в корпусе, наплыва 23 и пружины 24, упирающейся в корпус, перемещается барабан I, непосредственно через рычаг 21, свободно установленный в ручке 22 с одной стороны, и установленный с возможностью ее поворота вокруг оси шпенька 25 с противоположной стороны. Ручка 23 одновременно перемещает хомут 22 со вставленными в него свободно вращающимися ведомой и ведущей шпульками 10 и 8 вдоль оси 11 и вала 5. Вместе со шпульками 8 и 10 перемещаются зубчатые колеса 12, 13, 14, 15 и соответственно зубчато - реечный ремень 9. Причем количество насечек, выполненных на корпусе, соответствует количеству дорожек зубчатых элементов зубчато - реечного ремня 9. Размеры зубчатых элементов 26 ремня 9 соответствуют желаемой ширине стежка.

Похожие патенты RU2507326C2

название год авторы номер документа
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ 1999
  • Умяров Р.К.
  • Захаров А.В.
  • Капелюш А.В.
  • Кретов А.П.
  • Никитин В.А.
  • Поливанов С.Ю.
  • Щеголев А.Е.
RU2151225C1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ 2010
  • Кулешов Владимир Ефимович
  • Волков Роман Борисович
  • Ситников Геннадий Дмитриевич
RU2415209C1
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА 1996
  • Поливанов Сергей Юрьевич
  • Умяров Равиль Константинович
  • Захаров Александр Владимирович
  • Щеголев Анатолий Евгеньевич
  • Капелюш Анатолий Владимирович
  • Никитин Виктор Андреевич
  • Кретов Алексей Петрович
RU2091526C1
Швейная машина зигзаг 1982
  • Лобанов Владимир Александрович
  • Лебедева Ирина Георгиевна
  • Непряхин Александр Петрович
  • Бушуев Аскольд Александрович
SU1089188A1
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА "ЗИГЗАГ" 2000
  • Комаренко Г.А.
  • Умяров Р.К.
  • Захаров А.В.
  • Никитин В.А.
  • Трантина Т.И.
  • Цаплин В.М.
  • Кретов А.П.
RU2208075C2
Швейная машина зигзаг 1982
  • Захаров Александр Владимирович
  • Непряхин Александр Петрович
  • Щеголев Анатолий Евгеньевич
  • Кашкин Александр Дмитриевич
SU1089189A1
Швейный полуавтомат для шитья по контуру 1989
  • Овчаренко Николай Александрович
  • Скобелев Александр Николаевич
  • Сторожев Владимир Васильевич
  • Степанов Василий Федорович
  • Шеремет Ульян Ильич
  • Воедило Светлана Анатольевна
SU1730280A1
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Мазин Лазарь Саулович
  • Марковец Алексей Владимирович
  • Файзулов Альберт Рустемович
  • Кикин Андрей Борисович
RU2284384C2
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОБМЕТЫВАНИЯ ПЕТЕЛЬ НА ДЕТАЛЯХ ОДЕЖДЫ 1973
  • Витель Г. В. Волвенков, В. Н. Соколов, В. К. Раевич, Н. В. Крючков В. И. Бахалов
SU364705A1
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (2 ВАРИАНТА) 2004
  • Мазин Лазарь Саулович
  • Марковец Алексей Владимирович
  • Файзулов Альберт Рустемович
  • Кикин Андрей Борисович
RU2281352C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 507 326 C2

Реферат патента 2014 года МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Механизм транспортирования ткани швейной машины содержит механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки, кинематически связанный с главным валом машины. При этом механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки выполнен в виде барабана, включающего зубчато-реечный ремень, надетый на шпульки и на шестерни, причем шпульки расположены в одной горизонтальной плоскости, одна из шпулек установлена на ведомом валу, а шестерни располагаются по обеим сторонам от горизонтальной плоскости размещения шпулек с образованием многоугольника; шпульки связаны хомутом, соединенным через рычаг с рукояткой, установленной с возможностью фиксации; а на зубчато-реечном ремне размещены зубчатые элементы в виде дорожек, соответствующих строчкам с различными шагами. При этом зубчатые элементы выполнены составными и могут быть изготовлены, например, из текстолита. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 507 326 C2

1. Механизм транспортирования ткани швейной машины, содержащий механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки, кинематически связанный с главным валом машины, отличающийся тем, что механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки выполнен в виде барабана, включающего зубчато-реечный ремень, надетый на шпульки и на шестерни, причем шпульки расположены в одной горизонтальной плоскости, одна из шпулек установлена на ведомом валу, а шестерни расположены по обеим сторонам от горизонтальной плоскости размещения шпулек с образованием многоугольника, при этом шпульки связаны хомутом, соединенным через рычаг с рукояткой, установленной с возможностью фиксации, а на зубчато-реечном ремне размещены зубчатые элементы в виде дорожек, соответствующих строчкам с различными шагами, при этом зубчатые элементы выполнены составными.

2. Механизм транспортирования ткани швейной машины по п.1, отличающийся тем, что элементы барабана могут быть изготовлены, например, из текстолита.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2507326C2

ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ РЫЧАГОВ 1991
  • Антонио Хименес[Es]
  • Патрис Деплант[Fr]
RU2040712C1
RU 2055961 C1, 10.03.1996
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТКАНИ 2003
  • Умяров Р.К.
  • Комаренко Г.А.
  • Захаров А.В.
  • Никитин В.А.
  • Трантина Т.И.
  • Цаплин В.М.
  • Обозов В.А.
RU2241794C1
CN 201546019 U, 11.08.2010.

RU 2 507 326 C2

Авторы

Осипов Николай Михайлович

Веселов Валерий Викторович

Даты

2014-02-20Публикация

2012-05-03Подача