Устройство относится к швейной промышленности и может быть использовано на универсальных высоконагруженных и высокоскоростных швейных машинах.
Известен механизм швейной машины (Пат. 2281352 Российская Федерация, МПК 7 D05B 27/02. Механизм двигателя ткани швейной машины (2 варианта) / Мазин Л.С., Марковец А.В., Файзулов А.Р., Кикин А.Б.; заявитель и патентообладатель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна". - №2004137596/12; заявл. 22.12.2004; опубл. 27.09.2006), содержащий механизм транспортирования ткани позволяющий обеспечивать движение зубчатой рейки над игольной пластиной по траектории имеющей прямолинейный параллельно игольной пластине участок, в период транспортирования ткани на заданную и регулируемую длину стежка. Это достигается путем использования в кинематической цепи перемещений зубчатой рейки по вертикали шестизвенного шарнирного механизма с выстоем коромысла подъема в крайнем верхнем положении зубчатой рейки.
Недостатком изобретения является использование сложного шестизвенного механизма, что приводит к снижению жесткости системы, надежности, долговечности, количества степеней свободы и возможности демонтажа отдельных выработавшихся элементов.
За прототип принят механизм двигателя ткани швейной машины (Пат. 2241794 Российская Федерация, МПК 7 D05B 27/02. Механизм двигателя ткани / Умяров Р.К., Комаренко Г.А., Захарова А.В., Никитин В.А., Трантина Т.Н., Цаплин В.М., Обозов В.А.; заявитель и патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "Завод бытовых швейных машин". - №2003124364/12; заявл. 07.08.2003; опубл. 10.12.2004), где рассмотрен механизм двигателя ткани, содержащий механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки, включающий закрепленный на главном валу трехцентровый кулачок, кинематически связанный через заднее коромысло с валом продвижения, имеющим опоры соответственно для шарнирной установки его на челночном валу и для оси качания рычага зубчатой рейки, выполненной в переднем коромысле, и механизм вертикального перемещения зубчатой рейки, кинематически связанный с механизмом челнока, включающий корпус хода челнока, в котором установлен челночный вал и неподвижная ось, несущая механизм двигателя челнока, имеющий коническую зубчатую передачу, состоящую из зубчатого конического сектора, закрепленного на челночном валу, и конической шестерни со ступицей, свободно посаженной на неподвижную ось и несущей жестко закрепленный двигатель челнока и средство подъема зубчатой рейки, кинематически связанное с рычагом зубчатой рейки. Вал продвижения выполнен сборным, состоящим из общего основания и съемных опор, закрепленных в основании посредством прижимов, при этом съемные опоры для установки его на челночном валу выполнены в виде сферических втулок, а съемная опора для оси качания выполнена в виде двух жестко соединенных цилиндрических втулок, при этом крепление съемных опор прижимами осуществлено после проверки легкости хода оси качания и вала продвижения на челночном валу, причем кинематическая связь вала продвижения с трехцентровым кулачком включает эксцентричную ось, закрепленную в заднем коромысле, при этом средство подъема выполнено в виде кулачка, взаимодействующего с толкателем зубчатой рейки, закрепленного с возможностью регулирования по высоте на рычаге зубчатой рейки.
Недостатком прототипа является классическая траектория движения зубчатой рейки, приводящая к образованию посадки сшиваемых материалов; использование кулачка как средство подъема и использование эксцентричных осей, приводящих к динамическим нагрузкам и повышенному трению контактирующих элементов, что сказывается на долговечности, кроме того, в устройстве используется тяжелый и относительно дорогостоящий материал.
Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение стабильной работы машины при изменениях в механизме регулировки длины стежка и, как результат, повышение качества продукции с одновременным повышением устойчивости работы при высоких скоростях и переменных нагрузках, а также низкий уровень шума, отсутствие вибраций, коррозийная стойкость и низкий коэффициент трения.
Указанный технический результат достигается тем, что в механизме транспортирования ткани швейной машины, содержащем механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки, кинематически связанной с главным валом машины, согласно изобретению, механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки выполнен в виде барабана, включающего зубчато - реечный ремень, надетый на шпульки и на шестерни, причем шпульки расположены в одной горизонтальной плоскости, одна из них установлена на ведомом валу, а шестерни располагаются по обеим сторонам от горизонтальной плоскости размещения шпулек с образованием многоугольника, при этом шпульки связаны хомутом, соединенным через рычаг с рукояткой, установленной с возможностью фиксации; а на зубчато - реечном ремне размещены зубчатые элементы в виде дорожек, соответствующих строчкам с различными шагами, при этом зубчатые элементы выполнены составными.
Технический результат достигается благодаря возможности перемещения барабана при неизменной высоте подъема его зубчатых элементов, то есть при неизменной геометрии механизма по сравнению с прототипом и аналогичными механизмами, широко используемыми в производстве, что положительно сказывается на сцеплении ткани с зубчатыми элементами и, как следствие на качестве продукции. Демпфирование вибраций и устойчивость работы достигается за счет использования зубчато - реечного ремня и ременной передачи в заявляемом устройстве, а также легких полимерных материалов, исключающих моменты инерции.
На фиг.1 представлена пространственная кинематическая схема заявляемого устройства (в диметрии);
на фиг.2 изображен барабан механизма транспортирования ткани швейной машины, главный вид; на фиг.3 - то же, вид справа; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - то же, в изометрии; на фиг.6 изображена схема расположения зубчатого элемента.
Устройство (фиг.1) содержит шкив - маховик 1 зафиксированный на главном валу 2 с соосно установленным зубчатым колесом 3. На последний надет зубчатый ремень 4, связывающий главный вал 2 с ведомым валом 5 через зубчатое колесо 6. На другом конце вала 5 через шлицевое соединение 7 установлена ведущая шпулька 8, контактирующая с зубчато - реечным ремнем 9 и, непосредственно через него, - с ведомой шпулькой 10, лежащей в одной горизонтальной плоскости с ведущей 8, и насаженной на ось 11 и зубчатыми колесами 12, 13, 14, 15 насаженными на оси 16, 17, 18 и 19 соответственно, расположенных по обе стороны от горизонтальной плоскости. Расположение вала 5 и осей 11, 16, 17, 18 и 19 образует многоугольник. Цилиндрические рабочие поверхности шпулек 8 и 10 выполнены с зубцами. При этом зубчатые поверхности как шпулек 8 и 10, так и зубчатых колес 12, 13, 14 и 15 выполнены одного профиля с одинаковым шагом. В пазы ведомой 10 и ведущей 8 шпулек вставлен хомут 20 соединенный через рычаг 21 с ручкой 22, содержащей наплыв 23 и пружину 24. Другой конец рычага 21 связан со шпеньком 25. Шпульки 8 и 10, зубчатые колеса 12, 13, 14 и 15 охватывает зубчато - реечный ремень 9 выполненный из полиуретана или резины. Металлические зубчатые элементы 26 размещены на рабочей поверхности зубчато - реечного ремня 9 в виде дорожек, соответствующих строчкам с различным шагом. Механизм работает следующим образом:
Шкив-маховик 1, получающий основное движение от двигателя или оператора, жестко установленный на главном валу 2 с соосно напрессованным зубчатым колесом 3, через зубчатый ремень 4 передает движение ведомому валу 5 с жестко зафиксированным на нем колесом 6. Через шлицевое соединение 7, вал 5 передает движение ведущей шпульке 8, через которую получает движение зубчато - реечный ремень 9 и контактирующая с ним ведомая шпулька 10, свободно вращающаяся на зафиксированной оси 11. Зубчатые колеса 12, 13, 14 и 15, свободно вращаются вокруг неподвижных осей 16, 17, 18 и 19. При перемещении ручки 22, фиксирующейся за счет наличия насечек в корпусе, наплыва 23 и пружины 24, упирающейся в корпус, перемещается барабан I, непосредственно через рычаг 21, свободно установленный в ручке 22 с одной стороны, и установленный с возможностью ее поворота вокруг оси шпенька 25 с противоположной стороны. Ручка 23 одновременно перемещает хомут 22 со вставленными в него свободно вращающимися ведомой и ведущей шпульками 10 и 8 вдоль оси 11 и вала 5. Вместе со шпульками 8 и 10 перемещаются зубчатые колеса 12, 13, 14, 15 и соответственно зубчато - реечный ремень 9. Причем количество насечек, выполненных на корпусе, соответствует количеству дорожек зубчатых элементов зубчато - реечного ремня 9. Размеры зубчатых элементов 26 ремня 9 соответствуют желаемой ширине стежка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 1999 |
|
RU2151225C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ | 2010 |
|
RU2415209C1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
Швейная машина зигзаг | 1982 |
|
SU1089188A1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА "ЗИГЗАГ" | 2000 |
|
RU2208075C2 |
Швейная машина зигзаг | 1982 |
|
SU1089189A1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2284384C2 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОБМЕТЫВАНИЯ ПЕТЕЛЬ НА ДЕТАЛЯХ ОДЕЖДЫ | 1973 |
|
SU364705A1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (2 ВАРИАНТА) | 2004 |
|
RU2281352C1 |
Механизм транспортирования ткани швейной машины содержит механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки, кинематически связанный с главным валом машины. При этом механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки выполнен в виде барабана, включающего зубчато-реечный ремень, надетый на шпульки и на шестерни, причем шпульки расположены в одной горизонтальной плоскости, одна из шпулек установлена на ведомом валу, а шестерни располагаются по обеим сторонам от горизонтальной плоскости размещения шпулек с образованием многоугольника; шпульки связаны хомутом, соединенным через рычаг с рукояткой, установленной с возможностью фиксации; а на зубчато-реечном ремне размещены зубчатые элементы в виде дорожек, соответствующих строчкам с различными шагами. При этом зубчатые элементы выполнены составными и могут быть изготовлены, например, из текстолита. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Механизм транспортирования ткани швейной машины, содержащий механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки, кинематически связанный с главным валом машины, отличающийся тем, что механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки выполнен в виде барабана, включающего зубчато-реечный ремень, надетый на шпульки и на шестерни, причем шпульки расположены в одной горизонтальной плоскости, одна из шпулек установлена на ведомом валу, а шестерни расположены по обеим сторонам от горизонтальной плоскости размещения шпулек с образованием многоугольника, при этом шпульки связаны хомутом, соединенным через рычаг с рукояткой, установленной с возможностью фиксации, а на зубчато-реечном ремне размещены зубчатые элементы в виде дорожек, соответствующих строчкам с различными шагами, при этом зубчатые элементы выполнены составными.
2. Механизм транспортирования ткани швейной машины по п.1, отличающийся тем, что элементы барабана могут быть изготовлены, например, из текстолита.
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ РЫЧАГОВ | 1991 |
|
RU2040712C1 |
RU 2055961 C1, 10.03.1996 | |||
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТКАНИ | 2003 |
|
RU2241794C1 |
CN 201546019 U, 11.08.2010. |
Авторы
Даты
2014-02-20—Публикация
2012-05-03—Подача