Л I 45 40 41 № 47 ЦЗ
О)
г а уззг а ю цг п а
IV V / / /в V IV I /
00 О5
со
О5
N5
СМ
BOM 30 и приводным ремнем 31. Два приводных механизма, образованных муфтам11 42,43, ведомыми 40,41 и ведущими 36,37 шкивами, позволяют вращать вал 28 либо с такой скоростью, что лоток 16 и цилиндр 8 вращаются
синхронно с катушкой 2, либо с несколько меньшей скоростью. В этом случае захват замедляет свое движение относительно катушки и образует петлю с начальным концом намотки, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки | 1981 |
|
SU1272973A3 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
ПРЯДИЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2098524C1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Прядильно-армирующий аппарат | 1971 |
|
SU456058A1 |
Упругая муфта | 1980 |
|
SU1142673A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАГРУЗКИ ВО ВРЕМЕНИ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ПАРТИЯМИ | 2014 |
|
RU2659764C2 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Смесовая машина для шерсти | 1929 |
|
SU24751A1 |
Бесступенчатый привод транспортного средства | 2020 |
|
RU2737407C1 |
Изобретение относится I к мотальному оборудованию с автоматической перезаправкой нитевидного материала на катушках. Цель изобретения - повышение надежности в работе. ДвустороНт няя мотальная машина содержит два держателя катушек и устройство для образования резерва проволоки со средством для захвата ее конца. Цилиндр 8, который несет зажимы для зацепления нити, поддерживается под шипником 14 и сопряжен через стержг- ни 15 с лотком 16, управление осевым перемещением которого производится силовым цилиндром 23,19. Во вращательное движение он приводится шки
1
Изобретение относится к мотальному оборудованию и касается двусторонней мотальной машины для намотки металлической проволоки на катушки.
Цель изобретения - повьш1ение надежности работы.
На Чертеже показана предлагаемая машина.
Двусторонняя мотальная машина содержит два держателя 1 катушек 2 с параллельными приводными валами 3 (показан один из держателей). Катушка 2 имеет ствол 4, фланец 5 и ступицу 6, в которую может входить держатель 1, подвижный в осевом направ- лении.
На другом конце вал 3 снабжен шкивом 7, который позволяет, благодаря приводному ремню, взаимодействующему с приводным электрическим двигателем вращать вал 3 и катушку 2 с заданной скоростью. Перед каждой операцией перезаправки этот двигатель запускается и постепенно увеличивает скорость вращения вала 3 до предельной скорости, которая регулируется и соответствует скорости вала, приводящего в движение параллельную катушку, таким образом, что наружная поверхность ствола 4 имеет окружную скорость, равную линейной скорости нити которая наматывается на другую бобину.
Устройство для образования резерва проволоки, которым снабжена дву- стороняя мотальная машина, содержит средство для захвата конца проволоки, выполненное в виде соосного с валом. 3 одного из держателей катушек круглого в сечении палого цилиндра 8 с крючком 9 на его поверхности и установленного концентрично полому цилиндру 8 с образованием радиального зазора дЛя перемещения резервного
конца проволоки и связанного с ним промежуточного цилиндрического барабана 10 с носиком 11, обращенным в сторону крючка 9.
На цилиндре 8 шарнирно установлен рычаг 12, несущий зажим 13 для взаимодействия с крючком 9 при зажиме проволоки. Цилиндр 8 установлен на подшипнике 14 и соединен посредством
осевых стержней 15, расположенных вокруг его оси, с лотком 16, также соосным с валом 3, наружная часть которого сопряжена с барабаном 10. Лоток 16 жестко связан со шкивом 17, и весь узел, образованный шкивом 17 и лотком 16, установлен посредством двух подшипников J8 на трубчатом поршне 19, который размещен на станине 20 машины, имеющей трубчатое удлинение 21, внутри которого поставлены подшипники 22 и наружная поверхность которого является направляющей поршня 19. Станина 20 несет, кроме того, цилиндрический элемент 23, охватывающий левый конец поршня J9 и образующий стенку силового цилиндра, который может питаться воздухом под давлением через одно из отверстий 24 и 25. Если воздух под давлением впускается через отверстие 24, отверстие 25 соединено отводом воздуха, поршень 19 перемещается слева направо, увлекая подшипники 18 и, следовательно, лоток 16 и шкив 17. Отверстия 26 лотка 16 перемещаются по стержням 15. Обратное движение происходит тогда, когда отверстие 25 соединено с источником воздуха под давлением.
Станина 20 несет удлиненный корпус 27, снабженный на двух своих концах подшипниками качения (не показаны), в которых свободно вращается промежуточный вал 28, параллельный валу 3. На своем правом конце вал 28 имеет шлицевую часть, на которой установлена скользящая муфта 29. Шкив 30, размещенньш на муфте 29, приводит в движение с помощью передаточного ремня 31 шкив 17 и, следовательно, лоток 16, который жестко связан со шкивом 17. Скользящая муфта 29 установлена на правом конце вала 28 и снабжена со стороны щкива 30 шариковым подшипником 32, наружная дорожка качения которого жестко связана с кольцом 33, закрепленным в опоре в виде вилки 34, Жесткая стойка 35 соединяет вилку 34 с трубчатым поршнем 19 так, что когда силовой цилиндр приводится в действие, скользящая муфта 29 приводится в дбижение с помощью кольца 33 и подшипника 32. Шкив 30 перемещается вместе с лотком 16 в осевом направлении.
На левом конце корпуса 27 вал 28 удлинен в сторону задней части и несет два приводных механизма, которые соединяют его с ведущим валом 3. Каждый из этих приводных механизмов содержит ведущий Шкив 36 или 37, который установлен на валу 3, приводной ремень 38 или 39, ведомый шкив 40 или 41, установленный свободно на валу 28, и отключающуюся электромагнитную муфту 42 или 43. Шкивы 40 и 4J размещены на шариковых подшипниках, установленных на валу 28. Электромагнитные муфты 42 и 43 содержат ведомую или внутреннюю часть, которая образована трубчатым удлинением, соос- ным с валом 28 и жестко связанным со шкивом 40 или 41, с которым сопряжена муфта. Это трубчатое удлинение взаимодействует с ферромагнитными элементами, которые его окружают и могут возбуждаться с помощью катушек размещенных в наружной части муфты. Наружные части обеих муфт закреплены непосредственно на валу 28, снабжены контактными кольцами 44,45 или 46 47, которые соединены с цепью возбуждения, позволяющей включать под напряжение электромагниты.
Устройство содержит также тормозной диск 4ff, который размещен на валу 3 и удерживается гайкой 49 и контргайкой 50. Этот тормозной диск взаимодействует с башмаками 51 (показаны пунктирно-штриховой линией)-, чт
5
0
5
позволяет быстро блокировать в случае необходимости мотальную машину.
В трансмиссионном устройстве, сопряженном с валом 3 мотальной машины, диаметры различных шкивов трех приводных механизмов выбираются так, что выполняются следующие рабочие условия .
Когда одна из муфт, например муфта 42 возбуждается, тогда как с муфты 43 возбуждение снято, вал 28 приводится в движение приводным ремнем 38 и шживами 36 и 40 до такой скорости, при которой подвижный узел 17, 16 и 8 вращается точно с такой же скоростью, что и вал 3. Достигается, следовательно, полный синхронизм между вращением зажима 13,9 и вращением катушки 2. Если электромагнитная муфта 42 отключается, тогда как муфта 43 включается, то шкив 37 приводит в движение шкив 41 посредством приводного ремня 39 таким образом, что вал 28 вращается с несколько меньшей скоростью. Подвижный узел 7, 16, 8 несколько замедляется в своем движении так, что зажимные элементы 13, 9, которые удерживают конец проволоки, вращаются немного, медленнее, чем катушка.
Благодаря этому трансмиссионному устройству возможно точно управлять образованием петли, предназначенной для резерва проволоки.
Достаточно отключить муфту 43 и включить муфту 42 для того, чтобь цилиндр 8 и зажимные элементы 13, 9 начали снова вращаться синхронно с Q катушкой 2,
В мотальной машине замедление движения цилиндра, несущего крючок 9, сопровождается перемещением лотка 16 таким образом, что проволока распо- 5 лагается внутри барабана 10 лотка 16 под действием центробежной силы.
Во время последующего отхода лотка 16 в положение, показанное на чертеже, петля, образованная отрезком проволоки 52, подводится над пальцами 53, размещенньми на цилиндре 8, и затем ложится на эти пальцы по мере того, как происходит намотка виг- ков.
Однако трансмиссионное устройство с переменным передаточшим числом, может быть также использовано в двусторонней мотальной машине, в которой средства, предусморритле для об0
5
0
5
5
разования резерва нити, работают иным образом, Так, например, цилиндр может не содержать пальцев 53 и вместо лотка 16 предусмотрен орган удержания нити, располагаемый между цилиндром 8 и катушкой. В момент, когда -цилиндр 8 замедляет свое движение чтобы образовать петлю, этот орган осуществляет движение отхода с ампли тудой, превышающей амплитуду цилиндра, так, чтобы разложить петлю на цилиндрической поверхности, соосной с бобиной, и удерживать ее в неподвижном положении в течение всей мот- ки.
Предлагаемое трансмиссионное устройство позволяет точно управлять изменениями скорости вращения цилинд - ра и, следовательно, регулировать по желанию образование резерва проволоки .
Трансмиссионное устройство с переменным передаточным числом может
быть изготовлено и встроено в мотапь- 25 различным передаточным отношением, ную машину без заметного увеличения общих габаритов машины.
ведущие шкивы которых закреплены на приводном валу держателя катушки, и связанные с системой выборочного включения две злектромагнитные муфты, установленные на ведомом валу ременных передач, размещенном параллельно прнводному валу и связанном с промежуточным барабаном посредством дополнительной ременной передачи с постоянным передаточным отношением, при зтом последняя снабжена средством для ее осевого перемещения совместно с промежуточным барабаном .
Формула изобретения
Двусторонняя мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки, содержащая два держателя ка- тущек с параллельнымн приводными валами и устройство для образования резерва проволоки, включающее сред- ства для захвата конца проволоки, каждое из которых выполнено в виде соосного валу одного из держателей
6
катушек круглого в сечении полого цилиндра с крючком по его поверхности и установленного концентрично полому цилиндру с образованием радиального- зазора для размещения резервного конца проволоки и связанного с ним промежуточного цилиндрического барабана с носиком на его поверхности, обращенным в сторону крючка, средство для заданного углового перемещения с ограниченной амплитудой полого цилиндра относительно приводного вала и средство для регулирования периодического осевого перемещения барабана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, полые цилиндры и промежуточные барабаны снабжены средствами для их синхронного вращения, а каждое средство для заданного углового перемещения цилиндра с ограниченной амплитудой относительно приводного вала включает две ременные передачи
различным передаточным отношением,
ведущие шкивы которых закреплены на приводном валу держателя катушки, и связанные с системой выборочного включения две злектромагнитные муфты, установленные на ведомом валу ременных передач, размещенном параллельно прнводному валу и связанном с промежуточным барабаном посредством дополнительной ременной передачи с постоянным передаточным отношением, при зтом последняя снабжена средством для ее осевого перемещения совместно с промежуточным барабаном .
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки | 1981 |
|
SU1272973A3 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1982-06-02—Подача