СТУПЕНЬКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2012 года по МПК B60R3/02 E06C5/06 

Описание патента на изобретение RU2469885C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенькам транспортных средств, используемых в составе технологического оборудования, и, предпочтительно, в составе оборудования лесопромышленных машин (форвардеры, лесопогрузчики и др.)

Известна ступенька транспортного средства (см. патент ЕПВ №1285815, кл. B60R 3/02 от 13.11.79), содержащая подножку, поперечно ориентированную к параллельным продольным рычагам и жестко соединенную с его концами, противолежащие концы рычагов шарнирно сопряжены со стационарной подножкой транспортного средства, расположенной в проеме двери кабины оператора.

В данном техническом решении при повороте рычагов в нижнее положение подножка расположена ниже стационарной подножки, которая является ограничителем поворота рычагов для нижнего положения поперечины, при повороте рычагов в верхнее положение подножка расположена заподлицо с полом кабины.

Недостатками данного технического решения является недостаточная жесткость и надежность конструкции ступеньки, в том числе обусловленная деформацией проема двери транспортного средства в месте соприкосновения с рычагами ступеньки.

В техническом решении по патенту РФ №75998, опубл. 2008 г., которое выбрано в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения, предложена ступенька транспортного средства, содержащая расположенную в зоне дверного проема кабины транспортного средства и размещенную под стационарной ступенью кабины П-образную раму, поперечно ориентированный участок которой образует подножку, свободные концы вертикально ориентированных участков рамы сопряжены с узлом поворота рамы в верхнее и нижнее положения.

В данном техническом решении нижнее и верхнее положения ступеньки транспортного средства обеспечивается при откидывании П-образной рамы. Для ограничения поворота П-образной рамы при нижнем положении подножки используют ограничитель поворота, который выполнен в виде жесткой рамной конструкции, имеющей форму П- образной скобы, жестко соединенной с рамой транспортного средства в нижней части дверного проема кабины. Для ограничения поворота П-образной рамы при верхнем положении подножки используется оборудование транспортного средства, в частности пол кабины, на который укладывается подножка при верхнем ее положении.

Однако наличие выступающих конструктивных элементов, в частности П-образной скобы для ограниченного поворота П-образной рамы при нижнем положении подножки, а также наличие конструктивных элементов оборудования транспортного средства, предназначенных для укладки подножки при верхнем ее положении, ухудшает эксплуатацию транспортного средства как вследствие возможных разрушений выступающих частей (П-образной скобы) при движении транспортного средства, так и вследствие неудобства обслуживания ступени.

Технический результат настоящего изобретения состоит в улучшении условий эксплуатации ступеньки транспортного средства, в обеспечении прочности и надежности ступени, используемой в составе оборудования лесопромышленной машины, например форвардера.

Для решения поставленной технической задачи предложена ступенька транспортного средства, содержащая расположенную в зоне дверного проема кабины транспортного средства и размещенную под стационарной ступенью кабины П-образную раму, поперечно ориентированный участок которой образует подножку, свободные концы вертикально ориентированных участков рамы сопряжены с узлом поворота рамы в верхнее и нижнее положения, при этом узел поворота выполнен в виде двух параллельно расположенных неправильных параллелограммов, продольно ориентированные тяги которых шарнирно сопряжены с вертикально ориентированными участками П -образной рамы и рамой транспортного средства, длина верхних тяг превышает длину нижних тяг этих механизмов, нижние тяги обоих параллелограммов соединены между собой общей поперечиной, с последней из которых и с рамой транспортного средства шарнирно соединен силовой гидроцилиндр, оси шарнирных сопряжений продольных тяг параллелограммных механизмов и шарнирное сопряжение гидроцилиндра с рамой транспортного средства параллельны подножке П-образной рамы и расположены поярусно в нише рамы транспортного средства под стационарной ступенью кабины.

При реализации настоящего изобретения улучшается эксплуатация транспортного средства, в частности форвардера, за счет удобства обслуживания ступени, обеспечивается достаточная прочность и надежность ее эксплуатации.

При анализе известного уровня техники не выявлено технических решений, имеющих аналогичную заявляемому техническому решению совокупность конструктивных признаков для достижения поставленного результата, что свидетельствует о соответствии его критерия изобретения «новизна», «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение промышленно реализуемо и соответствует критерию изобретения «промышленная применимость», что подтверждается ниже приведенным описанием.

Изобретение поясняется рисунками, где на:

Рис.1 показан фрагмент транспортного средства при нижнем положении ступеньки (аксонометрия);

Рис.3 показан фрагмент транспортного средства при верхнем положении ступеньки (аксонометрия);

Рис.3 и 4 - общий вид ступеньки транспортного средства соответственно при нижнем и верхнем положениях (аксонометрии);

Рис.5 показаны кинематические схемы ступеньки транспортного средства при различных ее положениях.

Ступенька транспортного средства содержит расположенную в зоне дверного проема кабины транспортного средства П-образную раму 1, которая размещена в расположенной под стационарной ступенью 2 кабины в нише 3 рамы транспортного средства. Поперечно ориентированный участок П-образной рамы 1 образует подножку 4. Свободные концы вертикально ориентированных участков 5 рамы 1 сопряжены с узлом поворота ее в верхнее и нижнее положения.

Узел поворота выполнен в виде двух параллельно расположенных неправильных параллелограммов 6, имеющих продольно ориентированные нижние 7 и верхние 8 тяги, которые шарнирно сопряжены с вертикально ориентированными участками 5 П-образной рамы и рамой 9 транспортного средства. Нижние тяги 7 обоих параллелограммов соединены между собой общей тягой (поперечиной) 10, с которой шарнирно сопряжен гидроцилиндр 11.

Наличие тяги 10, соединяющей нижние тяги 7 обоих параллелограммов повышает их прочность и надежность при эксплуатации и в режиме подъема П-образной рамы и опускания ее в нижнее положение.

Гидроцилиндр 11 шарнирно соединен с рамой 9 транспортного средства. Оси шарнирных сопряжений продольных тяг 7 и 8 параллелограммных механизмов и шарнирное сопряжение гидроцилиндра 11 с рамой транспортного средства расположены поярусно в нише 3 под стационарной ступенью 2 кабины транспортного средства. Оси шарнирных сопряжений параллелограммных механизмов и гидроцилиндра параллельны поперечно ориентированному участку П-образной рамы. Оси шарнирных сопряжений нижних тяг 7 параллелограммных механизмов с рамой 9 смещены относительно аналогично сопряженных с рамой 9 осей верхних тяг 8 к вертикально ориентированным участкам 5 П-образной рамы, что приводит к превышению длины верхних тяг относительно длины нижних тяг параллелограммных механизмов 6.

При указанной длине нижних и верхних тяг параллелограммных механизмов оптимизируется положение П-образной рамы с подножкой в нише 3 при подъеме и ограничивается вылет названной рамы при нижнем ее положении, что улучшает эксплуатацию транспортного средства.

При эксплуатации ступенька транспортно средства имеет два положения соответственно:

нижнее положение подножки 4 при открытой двери кабины транспортного средства и верхнее положение подножки при закрытой двери.

При верхнем положение П-образная рама с подножкой занимают рабочий объем ниши 3, расположенной под стационарной ступенью 2 транспортного средства.

Перевод ступеньки в нижнее и верхнее положения осуществляется при использовании гидроцилиндра 11, связанного с П-образной рамой и рамой транспортного средства.

Ступенька транспортного средства по настоящему изобретению наиболее целесообразна в составе лесозаготовительных машин колесного типа, например форвардеров, имеющих высокий клиренс ходовой части.

Похожие патенты RU2469885C2

название год авторы номер документа
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОЙ МАШИНЫ 2011
  • Зиновьев Александр Михайлович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Федянин Сергей Яковлевич
RU2466884C2
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Усов Д.В.
  • Бернадский П.К.
  • Евстигнеев А.Н.
RU2122497C1
МЕХАНИЗМ НАКЛОНА КАБИНЫ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА КОЛЕСНОГО ТИПА 2011
  • Зиновьев Александр Михайлович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Зайцев Виктор Геннадьевич
  • Соломин Юрий Александрович
  • Федянин Сергей Яковлевич
  • Козлов Алексей Алексеевич
RU2467907C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ДВЕРЬ-ТРАП 2000
  • Карасев В.В.
  • Маковер В.Л.
  • Сергеева Е.В.
  • Шадрин В.П.
RU2193505C2
Убирающаяся подножка транспортного средства 1977
  • Липаев Анатолий Петрович
SU662389A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
Убирающаяся подножка транспортного средства 1980
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Павлович
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Кузьмин Михаил Иванович
SU935342A1
СТРЕЛОВОЙ КРАН 1992
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Волин Леонид Михайлович
  • Дерюгин Иван Тимофеевич
  • Петухов Сергей Александрович
  • Портной Натан Исаакович
RU2026259C1
ДВУХСКАТНЫЙ ГРУЗОВИК НА ШАССИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ КРЫЛА ДЛЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА ДВУХСКАТНОГО ГРУЗОВИКА 2015
  • Мур, Уилльям К.
RU2686344C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 469 885 C2

Реферат патента 2012 года СТУПЕНЬКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ступенька транспортного средства содержит расположенную в зоне дверного проема кабины транспортного средства и размещенную под стационарной ступенью кабины П-образную раму. Поперечно ориентированный участок П-образной рамы образует подножку. Свободные концы вертикально ориентированных участков рамы сопряжены с узлом поворота рамы в верхнее и нижнее положения. Узел поворота выполнен в виде двух параллельно расположенных неправильных параллелограммов. Продольно ориентированные тяги параллелограммов шарнирно сопряжены с вертикально ориентированными участками П-образной рамы и рамой транспортного средства. Длина верхних тяг превышает длину нижних тяг этих механизмов. Нижние тяги обоих параллелограммов соединены между собой общей поперечиной. Силовой гидроцилиндр шарнирно соединен с поперечиной и с рамой транспортного средства. Оси шарнирных сопряжении продольных рычагов параллелограммных механизмов и шарнирное сопряжение гидроцилиндра с рамой транспортного средства параллельны подножке П-образной рамы и расположены поярусно в нише рамы транспортного средства под стационарной ступенькой. Достигается улучшение условий эксплуатации ступеньки. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 469 885 C2

Ступенька транспортного средства, содержащая расположенную в зоне дверного проема кабины транспортного средства и размещенную под стационарной ступенью кабины П-образную раму, поперечно ориентированный участок которой образует подножку, свободные концы вертикально ориентированных участков рамы сопряжены с узлом поворота рамы в верхнее и нижнее положения, при этом узел поворота выполнен в виде двух параллельно расположенных неправильных параллелограммов, продольно ориентированные тяги которых шарнирно сопряжены с вертикально ориентированными участками П-образной рамы и рамой транспортного средства, длина верхних тяг превышает длину нижних тяг этих механизмов, нижние тяги обоих параллелограммов соединены между собой общей поперечиной, с последней из которых и с рамой транспортного средства шарнирно соединен силовой гидроцилиндр, оси шарнирных сопряжений продольных рычагов параллелограммных механизмов и шарнирное сопряжение гидроцилиндра с рамой транспортного средства параллельны подножке П-образной рамы и расположены поярусно в нише рамы транспортного средства под стационарной ступенью кабины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2469885C2

Компенсатор на нагнетательной трубе насоса для густых растворов 1947
  • Навалихин В.Г.
SU75998A1
ВОЛОКНА ИЗ ПОЛИГЕКСАМЕТИЛЕНАДИПАМИДА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТАКИХ ВОЛОКОН 1995
  • Кацуя Симизу
  • Хироси Томияма
RU2130979C1
US 5547040 A, 20.08.1996
Всережимный регулятор частоты вращения с ограничением подачи топливных насосов в зависимости от частоты вращения при полной нагрузке 1978
  • Маттес Клаус
SU1004662A1

RU 2 469 885 C2

Авторы

Зиновьев Александр Михайлович

Дюмин Дмитрий Валентинович

Соломин Юрий Александрович

Федянин Сергей Яковлевич

Зайцев Виктор Геннадьевич

Даты

2012-12-20Публикация

2011-02-04Подача