(54) УБИРАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКАТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Убирающаяся подножка транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806516A2 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1978 |
|
SU783097A1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1976 |
|
SU716897A1 |
БОКОВАЯ ДВЕРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2122497C1 |
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1980 |
|
SU935342A1 |
СТУПЕНЬКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469885C2 |
Откидная подножка транспортного средства | 1972 |
|
SU564987A1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2466884C2 |
ПОВОРОТНАЯ РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ | 2011 |
|
RU2592957C2 |
Изобретение йтносйтся к оборудованию транспортных средств, обпетчаивдему доступ в кабину и предназначено преимущественно для лесозагетовительных машин с высокорасполо женнш1и кабинами. Известна подножка, содержащая опорное основание со ступенями,выпо ненное в виде телескопической штанги с выдвижными секциями, несувщми ступени, опорное основание шар нирно подвешено на одном плече шарнирно установленного на платформе транспортного средства двуплечего хшчага механизма подъема подножки, с другим плечом которого при г|омО№ гибкой связи соединена нижняя часть опорного основания 111. Однако известная подножка, вися щай в транспортнс положении над ходовой системой транспортного сред ства, не заьшщена от механических повреждений, поэтому она непригодна для установки на лесозаготов те-льну машину, так как может быть сорвана при движении машины по волоку, при работе на лесосеках недостатком указанной подножки я ляется также чр, что механизм управ ления ей требует непосредственного участия оператора ввиду того, что блокировочное устройство его выполнено в виде педали. наиболее близким техническим решениет к изобретению является убирающаяся подножка, содержащая шарнирно закрепленный на основании дверного проема кабины откидной рычаг со ступенями и соединенный с ним через тягу рычаг управления 2. Откидной рычаг жестко закреплен на горизонтальной оси. недостатком указанной подножки является недостаточная надежность ее в эксплуатации. Из-за постоянной связи подножки с дверьюкабины транспортного средства возможны случаи подножку нельзя опустить, а дверь нельзя открыть, поэтому область применения подножки ограничена. Указанная пбдЯожКа не может быть, например, установлена на лесозаготови- . тельной машине, т.к. при работе на слабых грунтах или в аварийной обстановке при опоре откидного рычага .на грунт, он препятствует открыванию двери и водитель вынужден будет покид|1ть кабину через окно или крьииу. Целью изобретения является повышение надежности подножки и удобства в эксплуатации. Указанная цель достигаётся тем, ч:тр н оснЬвании дверного проема &ак| бплёны вертикальная ось и шарнир, рычаг управления поворотно смонтирован на этой оси и снабжен роликом для взаимодействия с дверыд кабины,, тяга шарнирно связана с вертикальной осью иверхним концом ОтгКЙдйбго рычага, а ступени смонтированы на откидном рычгаге поворотно и с помощью шарнирных тяг связаны с шарниром основания дверного прое-. . :-: .-.:.-; ...-,.:. :/; OTcyTq,TBHe постоянйой кинеМатиуеской свйзи подножки с дверью тран портного средства обеспечивает её . нйдёжную работу, т.к. позволяет открыть дверь и выйти из кабина, когда подножка не опущена. На фиг.1 представлен общий вид подножки в опущенном положении; на фиг.2 г вид А на фиг.1; на фиг.З разрез по Б-Б на фиг.1. - ::1..--.; Убирающаяся подйожка лёсозагото/ вительной с высокорасположен ной кабиной содержит, откидной рычаг 1. Рычаг шарнирно устанбвлён наЬе Йовании дверного проема на горизонтальной оси 2. ria рычаге поворотно, смонтированы на осях 3 и 4 ступени 5 и 6, Опорные площадки Которых направлены в противоположные стороны. Верхний конец откидного рычага соединен шарниром 7 с регулируемой тягой 8. Последняя шарнирно соединена посредством качающегося рычага 9 С вертикальной осью 10, закре.п.ленной на основании дверного проема, ria той же оси поворотно смонтй{ 6в аН рЁГ аг управления 11, на конце которого закреплен ролик 12, контак тирующий с дверью 13 при определённом положении. Ступени б и 5 соединены мёяэду собой шарнирной тягой 14.Ступень 5 соединена шарнирной тягрй 15 q закрепленным нз: основании дверного про ма шарниром 16. Работает описываемая убирающаяся йШнЪжка Слёдуюгоим оНразом. Когда . дверь ;i3 открыта подножка опускается в рабочее положение под дёйстг вием собственного Becia.- При этйгГ ры чаг управления 11 вместе с роликом 12 выдвинется из кабины. /
662389
4 Подниматься в транспортное положение подножка начинает в момент, когда дверь 13 упирается в ролик 12 и начинает воздействовать на него. При этом рычат управления 11 повернется относительно вертикальной оси 10 и переместит тягу 8, которая,воздействуя на шарнир 7, повернет откидной рычаг 1 против часовой стрелки. Одновременно начнет подниматься ступень 5, сохраняя свое горизонтальное положение, а ступень 6 повернется против часовой стрелки. Откидной рычаг 1 и сложенные ступеньки 5 и 6 займут положение под жестким основанием кабины транспортного средства и будут пЛотно прижаты к нему. Описываемая убирающаяся подножка йадёжна в работе. Она не препятствует открыванию двери, может быть, низко опущена и потому удобна дли подъема в высокорасположенную кабину. В транспортном положении подножка надёхшо защищена от механических повреждений. . . -Формула изобретения Убирающаяся подножка транспортHord средства, преимущественно лесозаготовительной машины .с высокораспЬложённой кабиной, содержащая шарнирно закрепленный на основании двёрногбпроёма кабины откидной рычаг со ступенями и соединенный с ним через тягу рычаг управления, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью пойышёния ее надежности и удобства в эксплуатации на основании дверного проема закреплены вертикальная ось и шарнир, рычаг управления поворотно смонтирован на оси и снабжен роликом для взаимодействия с дйёрьй кабины, тяга шарнирно сйязана и Вертикальной осью и верхним концом откидного рычага, а ступени смонтйированы.йа указанием рычаге поворотпр и с помощью шарнирных тЯг связаныс упомянутьм шарниром основания дверного проема. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство . СССР № 523821 кл. В 60R 3/02, 1975. 2.AjBTOpCKoe свидетельство СССР № 385773, кл. В 60R 3/02, 1970.
Вид/
Фиг.2
6-6
w.J
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-01-27—Подача