Редуктор главной передачи транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/30 

Описание патента на изобретение SU1306751A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности редуктора при одновременном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников.

На фиг. 1 представлен предлагаемый редуктор, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 - разрез А-А на фиг. 1 (стопорение регулировочных гаек подшипников дифференциала в начале и конце их регулировки).

Редуктор содержит картер 1, в котором на конических подшипниках 2 установлен дифференциал 3, имеющий врашающийся корпус 4 с прикрепленной к нему ведомой шестерней 5, находящейся в зацеплении с ведущей шестерней 6, связанной с выходным валом трансмиссии (не показан). В корпусе 4 размещены сателлиты 7, установленные на пальцах 8 и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 9, соединенными щлицами с полуосями 10 для привода колес транспортного средства.

В картере 1 установлены стаканы 1 1 с уплотнениями 12 и равномерно расположенными по окружности отверстиями 13 для крепежных элементов 14, а также выполнены резьбовые отверстия, в которых размещены гайки 15 с равномерно расположенными по окружности прорезями 16 для регулировки преднатяга подшипников 2. В стаканах 11 установлены дополнительные опоры 17, выполненные в виде радиальных подшипников, а также стакан имеет по крайней мере один шип 18 для взаимодействия с прорезями 16 гаек 15. Ширина или- па 18 стакана 11 выполнена равной ширине прорези 16 гайки 15.

Число выполненных в стаканах 11 отверстий 13 для крепежных элементов 14 и прорезей 16 гаек 15 кратно взаимно простым числам, т.е. числа указанных элементов (отверстий 13 и прорезей 16) не должны делиться друг на друга без остатка, например 6 и 16, 5 и 18, 9 и 24 и т.д. Вследствие этого угловой шаг одного элемента (прорезей гаек) не укладывается целое число раз в угловом шаге другого элемента (стакана).

Поэтому при сборке после затяжки гайками 15 подшипников 2 до положения, соответствующего заданной величине L деформации крышек картера 1, можно достичь

полного совпадения (или близкого к нему) шипа 18 стакана 11 с прорезью 16 гаек 15 за счет углового смещения (поворота) стакана 11 в ту или иную сторону от первоначального при сборке положения (фиг. 2 и 3).

Редуктор работает следующим образом.

Крутящий момент от силовой установки (не показана) передается на ведуа1.ую шес- терню 6 и далее на находящуюся с ней в зацеплении ведомую шестерню 5. При этом поток мощности через корпус 4, пальцы 8, сателлиты 7 и полуосевые шестерни 9 передается на полуоси 10, приводящие в движение колеса транспортного средства.

Подбирая оптимальное для каждого случая регулировки (заданной величины преднатяга) соотношение между количеством отверстий в стаканах и числом прорезей на регулировочных гайках, можно добиться сов- падения шипа стаканов с прорезями гаек после нескольких его угловых перестановок.

Формула изобретения

Редуктор главной передачи транспортного средства, содержащий картер, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен дифференциал, имеющий вращающийся корпус с прикрепленной к нему ведомой шестерней и разменленными в нем сателлитами, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями, соединенными с полуосями для привода колес транспортного средства, при этом в картере установлены стаканы с уплотнениями и отверстиями д.чя крепеж

ных элементов и прорезные гайки для регулировки осевого преднатяга подшипников дифференциала, фиксируемые от поворота после сборки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников, в стаканах установлены дополнительные опоры, выполненные в виде радиальных подшипников, и каждый стакан снабжен по меньшей мере одним шипом, имеющим ширину, равную ширине прорези гайки, взаимодействующим с прорезью гайки, а число прорезей гайки и крепежных отверстий в стакане кратно взаимно простым числам.

7

78

Составитель с. Белоусько

Редактор А. ЛежнинаТехред И. ВересКорректор А. Обручар

Заказ 1365/13Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

фиг.З

Похожие патенты SU1306751A1

название год авторы номер документа
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2472646C1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Бальжинимаев Баярто Бадмадоржиевич
RU2799273C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1988
  • Фасхиев Х.А.
  • Пермяков А.В.
  • Гребенюк А.Н.
  • Новицкий К.И.
SU1601897A1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1
Редуктор моста транспортного средства 1986
  • Барановский Петр Петрович
  • Брижанев Владимир Михайлович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Кузнецов Александр Николаевич
SU1468783A1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 751 A1

Реферат патента 1987 года Редуктор главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников. Редуктор главной передачи транспортного средства содержит картер 1, в котором на радиально-упорных подшипниках 2 установлен дифференциал 3, имеюш,ий враш.аю- шийся корпус 4 с прикрепленной к нему ведомой шестерней 5 и размеш,енными в нем сателлитами 7, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 9, соединенными с полуосями 10 для привода колес транспортного средства. При этом в картере установлены стаканы 11 с уплотнениями 12 и отверстиями 13 для крепежных элементов 14 и прорезные гайки 15 для регулировки осевого преднатяга подшипников 2 дифференциала, фиксируемые от поворота после сборки. В стаканах 11 установлены дополнительные опоры 17, выполненные в виде радиальных подшипников. Каждый стакан снабжен по меньшей мере одним шипом 18 для взаимодействия с прорезями гайки, имеющим ширину, равную ширине прорези гайки, при этом число крепежных отверстий в стаканах и прорезей в гайках кратны взаимно простым числам. 3 ил. i (Л 13 00 о Ci сл

Формула изобретения SU 1 306 751 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306751A1

Раймпель И
Шасси автомобиля
М.: Машиностроение, 1983, с
Способ получения бензидиновых оснований 1921
  • Измаильский В.А.
SU116A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 306 751 A1

Авторы

Земеров Михаил Юрьевич

Лайок Владлен Владимирович

Мотовилов Александр Георгиевич

Шурлапов Юрий Серафимович

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-17Подача