Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности редуктора при одновременном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников.
На фиг. 1 представлен предлагаемый редуктор, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3 - разрез А-А на фиг. 1 (стопорение регулировочных гаек подшипников дифференциала в начале и конце их регулировки).
Редуктор содержит картер 1, в котором на конических подшипниках 2 установлен дифференциал 3, имеющий врашающийся корпус 4 с прикрепленной к нему ведомой шестерней 5, находящейся в зацеплении с ведущей шестерней 6, связанной с выходным валом трансмиссии (не показан). В корпусе 4 размещены сателлиты 7, установленные на пальцах 8 и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 9, соединенными щлицами с полуосями 10 для привода колес транспортного средства.
В картере 1 установлены стаканы 1 1 с уплотнениями 12 и равномерно расположенными по окружности отверстиями 13 для крепежных элементов 14, а также выполнены резьбовые отверстия, в которых размещены гайки 15 с равномерно расположенными по окружности прорезями 16 для регулировки преднатяга подшипников 2. В стаканах 11 установлены дополнительные опоры 17, выполненные в виде радиальных подшипников, а также стакан имеет по крайней мере один шип 18 для взаимодействия с прорезями 16 гаек 15. Ширина или- па 18 стакана 11 выполнена равной ширине прорези 16 гайки 15.
Число выполненных в стаканах 11 отверстий 13 для крепежных элементов 14 и прорезей 16 гаек 15 кратно взаимно простым числам, т.е. числа указанных элементов (отверстий 13 и прорезей 16) не должны делиться друг на друга без остатка, например 6 и 16, 5 и 18, 9 и 24 и т.д. Вследствие этого угловой шаг одного элемента (прорезей гаек) не укладывается целое число раз в угловом шаге другого элемента (стакана).
Поэтому при сборке после затяжки гайками 15 подшипников 2 до положения, соответствующего заданной величине L деформации крышек картера 1, можно достичь
полного совпадения (или близкого к нему) шипа 18 стакана 11 с прорезью 16 гаек 15 за счет углового смещения (поворота) стакана 11 в ту или иную сторону от первоначального при сборке положения (фиг. 2 и 3).
Редуктор работает следующим образом.
Крутящий момент от силовой установки (не показана) передается на ведуа1.ую шес- терню 6 и далее на находящуюся с ней в зацеплении ведомую шестерню 5. При этом поток мощности через корпус 4, пальцы 8, сателлиты 7 и полуосевые шестерни 9 передается на полуоси 10, приводящие в движение колеса транспортного средства.
Подбирая оптимальное для каждого случая регулировки (заданной величины преднатяга) соотношение между количеством отверстий в стаканах и числом прорезей на регулировочных гайках, можно добиться сов- падения шипа стаканов с прорезями гаек после нескольких его угловых перестановок.
Формула изобретения
Редуктор главной передачи транспортного средства, содержащий картер, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен дифференциал, имеющий вращающийся корпус с прикрепленной к нему ведомой шестерней и разменленными в нем сателлитами, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями, соединенными с полуосями для привода колес транспортного средства, при этом в картере установлены стаканы с уплотнениями и отверстиями д.чя крепеж
ных элементов и прорезные гайки для регулировки осевого преднатяга подшипников дифференциала, фиксируемые от поворота после сборки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников, в стаканах установлены дополнительные опоры, выполненные в виде радиальных подшипников, и каждый стакан снабжен по меньшей мере одним шипом, имеющим ширину, равную ширине прорези гайки, взаимодействующим с прорезью гайки, а число прорезей гайки и крепежных отверстий в стакане кратно взаимно простым числам.
7
78
Составитель с. Белоусько
Редактор А. ЛежнинаТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 1365/13Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2472646C1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2799273C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2596638C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1988 |
|
SU1601897A1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345910C1 |
Редуктор моста транспортного средства | 1986 |
|
SU1468783A1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников. Редуктор главной передачи транспортного средства содержит картер 1, в котором на радиально-упорных подшипниках 2 установлен дифференциал 3, имеюш,ий враш.аю- шийся корпус 4 с прикрепленной к нему ведомой шестерней 5 и размеш,енными в нем сателлитами 7, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 9, соединенными с полуосями 10 для привода колес транспортного средства. При этом в картере установлены стаканы 11 с уплотнениями 12 и отверстиями 13 для крепежных элементов 14 и прорезные гайки 15 для регулировки осевого преднатяга подшипников 2 дифференциала, фиксируемые от поворота после сборки. В стаканах 11 установлены дополнительные опоры 17, выполненные в виде радиальных подшипников. Каждый стакан снабжен по меньшей мере одним шипом 18 для взаимодействия с прорезями гайки, имеющим ширину, равную ширине прорези гайки, при этом число крепежных отверстий в стаканах и прорезей в гайках кратны взаимно простым числам. 3 ил. i (Л 13 00 о Ci сл
Раймпель И | |||
Шасси автомобиля | |||
М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-17—Подача