(54) ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2699961C1 |
Транспортное средство высокой проходимости | 1980 |
|
SU901140A1 |
Роторно-винтовой движитель транспортного средства | 1972 |
|
SU1131745A1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2005 |
|
RU2312040C2 |
Транспортное средство высокой проходимости | 1980 |
|
SU996254A1 |
Вездеход | 2023 |
|
RU2803970C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646773C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2655583C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2653325C1 |
Шнековый движитель | 1978 |
|
SU740591A1 |
1
Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, а именно к таким, которые предназначены для движения по воде, болотам и другим слабонесущим грунтам.
Известен шнековый движитель, содержащий два побортно расположенных винтовых ротора, с противоположно направленной навивкой спиралей винтовых гребней 1.
Однако, в случае неодинаковой плотное- ю ти грунта по разным бортам, устройству присуща неустойчивость.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шнековый движитель, содержащий две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых винтовые гребни и впадины роторов выполнены с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали 2.20
Недостатком движителя является то, что парные шнеки значительно удалены друг от друга, поэтому при их вращении в противоположные стороны в жидкой среде возникают
вихревые токи, увеличивающие сопротивление вращению роторов и сопротивление движению транспортного средства. Это происходит потому, что вихревые токи не организованы в единый поток с одним таким направлением, который мог бы сформировать реакцию в нужную сторону.
Цель изобретения - повыщение проходимости путем формирования подъемной силы при движении транспортного средства по жидкой среде.
Поставленная цель достигается тем, что каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, а поперечное сечение роторов выполнено по закону циклоидального зубчатого зацепления.
На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство со шнековым движителем, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Шнековый движитель состоит из двух пар 1 и 2 побортно расположенных параллельных винтовых роторов 3, в каждой из которых винтовые гребни 4 и впадины 5 выполнены с одинаковым шагом, но с противоположным направлением навивки винто
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1979-05-07—Подача