Шнековый движитель транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU929488A1

(54) ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU929488A1

название год авторы номер документа
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2699961C1
Транспортное средство высокой проходимости 1980
  • Курчаков Николай Михайлович
SU901140A1
Роторно-винтовой движитель транспортного средства 1972
  • Бондарчук Александр Павлович
  • Бурлаенко Анатолий Васильевич
  • Бурлаенко Вячеслав Васильевич
SU1131745A1
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2005
  • Лучкин Валерий Вячеславович
RU2312040C2
Транспортное средство высокой проходимости 1980
  • Согин Александр Васильевич
  • Лебедев Михаил Иванович
SU996254A1
Вездеход 2023
  • Либерман Яков Львович
  • Лепихин Евгений Викторович
RU2803970C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2646773C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2655583C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2653325C1
Шнековый движитель 1978
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Маркус Виктор Иосифович
SU740591A1

Иллюстрации к изобретению SU 929 488 A1

Реферат патента 1982 года Шнековый движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 929 488 A1

1

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости, а именно к таким, которые предназначены для движения по воде, болотам и другим слабонесущим грунтам.

Известен шнековый движитель, содержащий два побортно расположенных винтовых ротора, с противоположно направленной навивкой спиралей винтовых гребней 1.

Однако, в случае неодинаковой плотное- ю ти грунта по разным бортам, устройству присуща неустойчивость.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является шнековый движитель, содержащий две пары побортно расположенных параллельных винтовых роторов, в каждой из которых винтовые гребни и впадины роторов выполнены с одинаковым шагом при противоположном направлении навивки винтовой спирали 2.20

Недостатком движителя является то, что парные шнеки значительно удалены друг от друга, поэтому при их вращении в противоположные стороны в жидкой среде возникают

вихревые токи, увеличивающие сопротивление вращению роторов и сопротивление движению транспортного средства. Это происходит потому, что вихревые токи не организованы в единый поток с одним таким направлением, который мог бы сформировать реакцию в нужную сторону.

Цель изобретения - повыщение проходимости путем формирования подъемной силы при движении транспортного средства по жидкой среде.

Поставленная цель достигается тем, что каждый винтовой гребень установлен во впадине парного ротора, а поперечное сечение роторов выполнено по закону циклоидального зубчатого зацепления.

На фиг. 1 схематически изображено транспортное средство со шнековым движителем, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Шнековый движитель состоит из двух пар 1 и 2 побортно расположенных параллельных винтовых роторов 3, в каждой из которых винтовые гребни 4 и впадины 5 выполнены с одинаковым шагом, но с противоположным направлением навивки винто

SU 929 488 A1

Авторы

Юркин Александр Владимирович

Даты

1982-05-23Публикация

1979-05-07Подача