Изобретение относится к амфибий(гым транспортным средствам, и в частности к транспортным средствам с роторно-винтовым движителем. Известен роторно-винТОБОЙ движитель транспортного средства, сод ржащий полый цилиндр с винтовой .лопастью на его наружной поверхности Ij. Недостатком известного транспортного средства является недостаточная дви жущая сила, создаваемая действием ротор но-винтового движителя на воде, т.е. недостаточная сила тяги. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Поставленная цель достигается тем, что в роторно-винтовом движителе транспортного средства, содержащем полый цилиндр с винтовой лопастью на наружной поверхности,цилиндр вьтолнен открытым с торцов, а на его внутренней поверхности закреплена дополнительная винтовая ло пасть. На фиг. 1 показано транспортное сред ство с роторно-винтовым движителем, вид сбоку; на )иг. 2 - то же, вид спереди. Роторно-винтовой движитель (РВД) со стоит из базового цилиндра 1, выполненн РО в вице трубы На наружной поверхности базового цилиндра размещена винтовая лопасть 2, а на внутренней поверкноёти вшттовая. лопасть 3. Роторно-винтовой движитель крепится щарнирно к корпусу 4 амфибийного транспортного средства с приводом от трансмиссии. При движении амфибийного транспортного средства по воде работаклций роторно-винтовой движитель оказывает давление на воду. Реакция воДы, воспринимаемая движителем, и передаваемая им на корпус 4 транспортного средства, представляет собой упор движителя, а для амфибийного транспортного средства явля ется движущей силой. Упор движителя зависит от массы воды, протекающей через сечение движителя за секунду, и от величины скоростИ) вызываемой действием движителя. Секундная масса воды, протекающая . через сечение движителя, у предложенного. РВД больше, чем у обычного РВД с наружными винтовыми, лопастями, поэтому движущая сила амфибийного транспортного средства увеличивается на ЗО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-винтовой движитель для арктического амфибийного средства | 2023 |
|
RU2819822C1 |
Амфибийная дежурная шлюпка | 2023 |
|
RU2817306C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 2020 |
|
RU2729314C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2578709C1 |
Транспортное средство амфибийного типа | 2016 |
|
RU2657721C1 |
Амфибийный колёсный движитель | 2019 |
|
RU2717390C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2577626C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЛОКАЛИЗАЦИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ | 2003 |
|
RU2245179C2 |
Вездеходный транспортный робот | 2016 |
|
RU2615808C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полый цилиндр с винтовой лопастью на наружной поверхности, о г л ич а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возмокностей, цилиндр выполнен открытым с торцов, а на его внутренней поверхности закреплена дополнительная винтовая лопасть.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3397668, | |||
кл | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-18—Подача