Данное изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях.
Известен следующий аналог (прототип):
- US 6,644,706 B2 от 11.11.2003.
Прототип не имеет центрального буксировочного дышла. Две балки крепления к автомобилю достаточно разнесены по сторонам, но при этом каждый конец обеих балок жестко укрепляется на прицепе и автомобиле. Это практически исключает вертикальное перемещение прицепа на неровностях дороги, что вызывает разрушающие нагрузки на места крепления прицепа. Более того, прикреплять таким образом прицеп к автомобилю предлагается сложным и тяжелым приспособлением, что исключает такой способ крепления на малолитражных автомобилях и прицепов с общепринятым способом крепления на шар. Передний борт, в прототипе, достаточно близко расположен к автомобилю, при наезде на неровности возможен удар верхней части борта прицепа об автомобиль.
Изобретение автомобильный прицеп имеет формулу с одним независимым пунктом и поясняется одним чертежом с двумя фигурами, на котором изображен прицеп 1, механизм крепления к тягово-сцепному устройству (далее ТСУ) 2, дополнительное жесткое сцепное устройство (далее ДСУ) 3, буксирующее устройство автомобиля с шаровой головкой 4, передний наклоненный борт прицепа 5, вертикальная балка для крепления механизма ТСУ 6, шарнир крепления ДСУ 7, рама прицепа 8, ширина кузова прицепа 9, длина кузова прицепа 10, расстояние от центра буксирующей сцепной шаровой головки до центра оси вращения колеса прицепа 11 (числовое и текстовое выражение которых приводится только в качестве примера).
В результате реализации данного изобретения достигается следующий технический результат:
- улучшение маневренности автопоезда;
- полная управляемость прицепом, в том числе при движении задним ходом;
- снижение общей длины автопоезда;
- исключение заноса прицепа;
- чрезвычайная легкость прицепа;
- комфортная погрузка-выгрузка грузов;
- возможность комфортного хранения прицепа.
Представленный технический результат подтверждается реальным испытанием изготовленного образца.
Перечисленные задачи решаются:
1. Изменением компоновки кузова. Длина кузова прицепа по фиг.2 п.10 меньше его ширины по фиг.1 п.9. не менее чем в 1.1 раза. Таким образом, был переориентирован весь габарит классического прицепа: из «корыта» он превратился в «комод».
2. Отсутствием дышла. Механизм крепления автомобильного прицепа на шаровом тягово-сцепном устройстве автомобиля (далее ТСУ) расположен непосредственно на раме или кузове прицепа без дышла и укрепляется через шарнир или без шарнира на центральной вертикальной балке прицепа с возможностью изменения высоты крепления. Расстояние по фиг.2 п.11 меньше ширины кузова прицепа по фиг.1 п.9 не менее чем в 1.1 раза. Резко укороченный по длине автопоезд становится более компактным и маневренным.
3. Дополнительным жестким сцепным устройством (далее ДСУ), представляющим собой сплошную или сочлененную балку, которая закрепляется одним концом непосредственно на раме, кузове прицепа, через шарнир, а вторым на аварийно-буксировочном устройстве автомобиля известным способом. Шарнир позволяет изменять положение ДСУ в любой плоскости. Предусматривается возможность изменения крепления ДСУ на прицепе по высоте. В результате прицеп зацепляется к автомобилю двумя короткими жесткими балками: ТСУ через буксирующее устройство автомобиля и ДСУ через аварийное буксирующее устройство автомобиля, расположенное сбоку от ТСУ. При отсутствии аварийного буксировочного устройства на автомобиле эта функция возлагается на специальное устройство, крепящееся к автомобилю. Прицеп становится частью автомобиля и поворачивается вместе с его задними колесами. Расстояние мест крепления каждой из жестких сцепок ТСУ и ДСУ от автомобиля до прицепа различно.
4. Формой кузова. Передняя стенка прицепа, расположенная непосредственно за автомобилем, наклонена от автомобиля в противоположную сторону от самого низа или с какой-либо высоты. Кроме общей эстетики «стремительности» такая форма позволяет избежать удара прицепа об буксирующий автомобиль при наезде на неровности.
5. Кузов прицепа внутри поделен съемными полками, что позволяет размещать груз в 3-х отсеках. При этом нижележащий груз не сминается. Короткий по длине он позволяет легко дотягиваться до груза при погрузке-выгрузке. При этом общая площадь полок сопоставима по площади с прицепами классической компоновки аналогичной грузоподъемности.
Автомобильный прицеп прост в изготовлении. Представляет собой алюминиевую конструкцию. В качестве бортов используется мягкий укрывной материал. В качестве силовых элементов бортов - алюминиевая решетка. Применение автомобильного прицепа не требует специальной подготовки для большого количества марок автомобилей: достаточно иметь стандартное шаровое тягово-сцепное устройство ТСУ и аварийное буксирующее устройство сбоку автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290322C1 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОХОДНЫХ ЗЕРНОВЫХ И КОРМОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТО(ТРАКТОРНЫМИ) ПОЕЗДАМИ | 2012 |
|
RU2525263C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. Автомобильный одноосный прицеп с двумя жесткими сцепками к автомобилю содержит вертикальные борта. Одна жесткая сцепка представляет собой механизм крепления на шаровом тягово-сцепном устройстве автомобиля без дышла, установленном непосредственно на кузове или раме автомобильного прицепа через шарнир или без шарнира с возможностью изменения установки по высоте. В подсоединенном к автомобилю состоянии расстояние от центра шара тягово-сцепного устройства автомобиля до центра оси вращения колеса прицепа меньше ширины кузова прицепа не менее чем в 1,1 раза. Вторая жесткая сцепка представляет собой сочлененную или сплошную балку, которая крепится с возможностью изменения установки по высоте, непосредственно на прицепе через шарнир, обеспечивающий изменение положения в любой плоскости, а со стороны автомобиля к аварийно-буксировочному устройству или к балке тягово-сцепного устройства, обеспечивающей удержание второго конца жесткой сцепки. Достигается улучшение маневренности автопоезда, полная управляемость прицепом, в том числе при движении задним ходом, комфортная погрузка-выгрузка грузов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Автомобильный прицеп, содержащий вертикальные борта, одноосный, с двумя жесткими сцепками к автомобилю, отличающийся тем, что одна жесткая сцепка представляет собой механизм крепления на шаровом тягово-сцепном устройстве автомобиля без дышла, установленном непосредственно на кузове или раме автомобильного прицепа через шарнир или без шарнира с возможностью изменения установки по высоте, при этом в подсоединенном к автомобилю состоянии расстояние от центра шара тягово-сцепного устройства автомобиля до центра оси вращения колеса прицепа меньше ширины кузова прицепа не менее чем в 1,1 раза, а вторая жесткая сцепка представляет собой сочлененную или сплошную балку, которая крепится с возможностью изменения установки по высоте, непосредственно на прицепе через шарнир, обеспечивающий изменение положения в любой плоскости, а со стороны автомобиля к аварийно-буксировочному устройству или к балке тягово-сцепного устройства, обеспечивающей удержание второго конца жесткой сцепки.
2. Автомобильный прицеп по п.1 отличающийся тем, что жесткие сцепки прицепа с автомобилем имеют разную длину.
3. Автомобильный прицеп по п.1 отличающийся тем, что при отсутствии дышла, для предотвращения удара об автомобиль, передний борт прицепа имеет наклон в противоположную от автомобиля сторону, начиная от пола кузова прицепа.
US 2003137159 A1, 24.07.2003 | |||
WO 2007020696 A1, 22.02.2007 | |||
US 2010181743 A1, 22.07.2010 | |||
US 3955831 A, 11.05.1976 | |||
WO 9317885 A1, 16.09.1993 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ПРИВОДНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ПРИЦЕПНОГО ИЛИ НАВЕСНОГО ОРУДИЯ | 1999 |
|
RU2226325C2 |
Авторы
Даты
2013-01-27—Публикация
2011-04-28—Подача