АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП Российский патент 2013 года по МПК B62D63/06 B60D1/07 

Описание патента на изобретение RU2473448C2

Данное изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях.

Известен следующий аналог (прототип):

- US 6,644,706 B2 от 11.11.2003.

Прототип не имеет центрального буксировочного дышла. Две балки крепления к автомобилю достаточно разнесены по сторонам, но при этом каждый конец обеих балок жестко укрепляется на прицепе и автомобиле. Это практически исключает вертикальное перемещение прицепа на неровностях дороги, что вызывает разрушающие нагрузки на места крепления прицепа. Более того, прикреплять таким образом прицеп к автомобилю предлагается сложным и тяжелым приспособлением, что исключает такой способ крепления на малолитражных автомобилях и прицепов с общепринятым способом крепления на шар. Передний борт, в прототипе, достаточно близко расположен к автомобилю, при наезде на неровности возможен удар верхней части борта прицепа об автомобиль.

Изобретение автомобильный прицеп имеет формулу с одним независимым пунктом и поясняется одним чертежом с двумя фигурами, на котором изображен прицеп 1, механизм крепления к тягово-сцепному устройству (далее ТСУ) 2, дополнительное жесткое сцепное устройство (далее ДСУ) 3, буксирующее устройство автомобиля с шаровой головкой 4, передний наклоненный борт прицепа 5, вертикальная балка для крепления механизма ТСУ 6, шарнир крепления ДСУ 7, рама прицепа 8, ширина кузова прицепа 9, длина кузова прицепа 10, расстояние от центра буксирующей сцепной шаровой головки до центра оси вращения колеса прицепа 11 (числовое и текстовое выражение которых приводится только в качестве примера).

В результате реализации данного изобретения достигается следующий технический результат:

- улучшение маневренности автопоезда;

- полная управляемость прицепом, в том числе при движении задним ходом;

- снижение общей длины автопоезда;

- исключение заноса прицепа;

- чрезвычайная легкость прицепа;

- комфортная погрузка-выгрузка грузов;

- возможность комфортного хранения прицепа.

Представленный технический результат подтверждается реальным испытанием изготовленного образца.

Перечисленные задачи решаются:

1. Изменением компоновки кузова. Длина кузова прицепа по фиг.2 п.10 меньше его ширины по фиг.1 п.9. не менее чем в 1.1 раза. Таким образом, был переориентирован весь габарит классического прицепа: из «корыта» он превратился в «комод».

2. Отсутствием дышла. Механизм крепления автомобильного прицепа на шаровом тягово-сцепном устройстве автомобиля (далее ТСУ) расположен непосредственно на раме или кузове прицепа без дышла и укрепляется через шарнир или без шарнира на центральной вертикальной балке прицепа с возможностью изменения высоты крепления. Расстояние по фиг.2 п.11 меньше ширины кузова прицепа по фиг.1 п.9 не менее чем в 1.1 раза. Резко укороченный по длине автопоезд становится более компактным и маневренным.

3. Дополнительным жестким сцепным устройством (далее ДСУ), представляющим собой сплошную или сочлененную балку, которая закрепляется одним концом непосредственно на раме, кузове прицепа, через шарнир, а вторым на аварийно-буксировочном устройстве автомобиля известным способом. Шарнир позволяет изменять положение ДСУ в любой плоскости. Предусматривается возможность изменения крепления ДСУ на прицепе по высоте. В результате прицеп зацепляется к автомобилю двумя короткими жесткими балками: ТСУ через буксирующее устройство автомобиля и ДСУ через аварийное буксирующее устройство автомобиля, расположенное сбоку от ТСУ. При отсутствии аварийного буксировочного устройства на автомобиле эта функция возлагается на специальное устройство, крепящееся к автомобилю. Прицеп становится частью автомобиля и поворачивается вместе с его задними колесами. Расстояние мест крепления каждой из жестких сцепок ТСУ и ДСУ от автомобиля до прицепа различно.

4. Формой кузова. Передняя стенка прицепа, расположенная непосредственно за автомобилем, наклонена от автомобиля в противоположную сторону от самого низа или с какой-либо высоты. Кроме общей эстетики «стремительности» такая форма позволяет избежать удара прицепа об буксирующий автомобиль при наезде на неровности.

5. Кузов прицепа внутри поделен съемными полками, что позволяет размещать груз в 3-х отсеках. При этом нижележащий груз не сминается. Короткий по длине он позволяет легко дотягиваться до груза при погрузке-выгрузке. При этом общая площадь полок сопоставима по площади с прицепами классической компоновки аналогичной грузоподъемности.

Автомобильный прицеп прост в изготовлении. Представляет собой алюминиевую конструкцию. В качестве бортов используется мягкий укрывной материал. В качестве силовых элементов бортов - алюминиевая решетка. Применение автомобильного прицепа не требует специальной подготовки для большого количества марок автомобилей: достаточно иметь стандартное шаровое тягово-сцепное устройство ТСУ и аварийное буксирующее устройство сбоку автомобиля.

Похожие патенты RU2473448C2

название год авторы номер документа
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2578653C1
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811193C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2290322C1
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2613367C2
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОХОДНЫХ ЗЕРНОВЫХ И КОРМОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СИСТЕМОЙ МОБИЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТО(ТРАКТОРНЫМИ) ПОЕЗДАМИ 2012
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
RU2525263C2
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
RU2397882C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 473 448 C2

Реферат патента 2013 года АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. Автомобильный одноосный прицеп с двумя жесткими сцепками к автомобилю содержит вертикальные борта. Одна жесткая сцепка представляет собой механизм крепления на шаровом тягово-сцепном устройстве автомобиля без дышла, установленном непосредственно на кузове или раме автомобильного прицепа через шарнир или без шарнира с возможностью изменения установки по высоте. В подсоединенном к автомобилю состоянии расстояние от центра шара тягово-сцепного устройства автомобиля до центра оси вращения колеса прицепа меньше ширины кузова прицепа не менее чем в 1,1 раза. Вторая жесткая сцепка представляет собой сочлененную или сплошную балку, которая крепится с возможностью изменения установки по высоте, непосредственно на прицепе через шарнир, обеспечивающий изменение положения в любой плоскости, а со стороны автомобиля к аварийно-буксировочному устройству или к балке тягово-сцепного устройства, обеспечивающей удержание второго конца жесткой сцепки. Достигается улучшение маневренности автопоезда, полная управляемость прицепом, в том числе при движении задним ходом, комфортная погрузка-выгрузка грузов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 473 448 C2

1. Автомобильный прицеп, содержащий вертикальные борта, одноосный, с двумя жесткими сцепками к автомобилю, отличающийся тем, что одна жесткая сцепка представляет собой механизм крепления на шаровом тягово-сцепном устройстве автомобиля без дышла, установленном непосредственно на кузове или раме автомобильного прицепа через шарнир или без шарнира с возможностью изменения установки по высоте, при этом в подсоединенном к автомобилю состоянии расстояние от центра шара тягово-сцепного устройства автомобиля до центра оси вращения колеса прицепа меньше ширины кузова прицепа не менее чем в 1,1 раза, а вторая жесткая сцепка представляет собой сочлененную или сплошную балку, которая крепится с возможностью изменения установки по высоте, непосредственно на прицепе через шарнир, обеспечивающий изменение положения в любой плоскости, а со стороны автомобиля к аварийно-буксировочному устройству или к балке тягово-сцепного устройства, обеспечивающей удержание второго конца жесткой сцепки.

2. Автомобильный прицеп по п.1 отличающийся тем, что жесткие сцепки прицепа с автомобилем имеют разную длину.

3. Автомобильный прицеп по п.1 отличающийся тем, что при отсутствии дышла, для предотвращения удара об автомобиль, передний борт прицепа имеет наклон в противоположную от автомобиля сторону, начиная от пола кузова прицепа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2473448C2

US 2003137159 A1, 24.07.2003
WO 2007020696 A1, 22.02.2007
US 2010181743 A1, 22.07.2010
US 3955831 A, 11.05.1976
WO 9317885 A1, 16.09.1993
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ПРИВОДНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ПРИЦЕПНОГО ИЛИ НАВЕСНОГО ОРУДИЯ 1999
  • Клеффманн Бернд
RU2226325C2

RU 2 473 448 C2

Авторы

Верещагин Валерий Александрович

Даты

2013-01-27Публикация

2011-04-28Подача