Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, снижения колебательных нагрузок в тягово-сцепном устройстве (ТСУ) и общей стабилизации прямолинейного движения автопоезда при уменьшении эффекта «рысканья» прицепа относительно ТСУ автомобиля, повышения производительности многоцелевых автомобилей при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счёт догружения ТСУ и перераспределения весовой нагрузки в ходовой системе буксирующего автомобиля и прицепа.
Известно устройство повышения проходимости колёсных тракторов, агрегатируемых с прицепом (патент РФ № 2297938 МПК B62D53/04), содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор.
Недостатком данного устройства является техническая сложность устройства, значительная трудоёмкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, невозможность использования устройства в повороте агрегата.
Известно догрузочное устройство колёсного транспортного средства, содержащее гибкую тросовую силовую связь, роликовую направляющую, силовой пневморегулятор (Патент РФ № 164616 МПК B62D53/04, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является его высокая стоимость, необходимость встраивания роликовой направляющей в конструкцию дышла, установки роликовой направляющей в нижней части заднего ведущего моста и пневморегулятора в конструкцию автомобиля, невозможность использования устройства в повороте и догружения передней оси прицепа при производственной необходимости для стабилизации прямолинейного движения прицепа, снижения его рыскания.
Технической задачей изобретения является уменьшение колебательных нагрузок в тягово-сцепном устройстве (ТСУ) и достижение общей стабилизации прямолинейного движения автопоезда при уменьшении эффекта «рысканья» прицепа относительно ТСУ автомобиля, наличие возможности использования устройства в повороте, способность устройства стабилизировать эффект «набегания» прицепа при торможении и избежать рывков при трогании и переключении передач автомобилем, снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности многоцелевых автомобилей при их агрегатировании с прицепами в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя, возможность догружения передней оси прицепа при достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, невысокой стоимости, простоте изготовления, надёжности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле буксируемого прицепа и заднем буфере (отбойнике) автомобиля вспомогательного догрузочно-стабилизирующего устройства, которое, при натяжении силовым пневморегулятором тросовой силовой связи, передаёт часть собственной нагрузки с автомобиля через нагружение дышла прицепа на переднюю ось прицепа, установочные шарниры дышла прицепа и сцепную петлю дышла в ТСУ автомобиля в целях уменьшения колебательных нагрузок в тягово-сцепном устройстве и достижения общей стабилизации прямолинейного движения автопоезда при уменьшении эффекта «рысканья» прицепа относительно ТСУ, стабилизации эффекта «набегания» прицепа при торможении, избегания рывков при трогании и переключении передач автомобилем, при этом имеет конструктивную возможность использования устройства в повороте, в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности многоцелевых автомобилей при их агрегатировании с прицепами в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Поставленная задача достигается тем, что догрузочно-стабилизирующее устройство для автопоезда состоит из тросовой силовой связи с крюковыми окончаниями, выравнивающе-нагружающего механизма в виде пружины растяжения с крюковым и петлевым окончаниями, пневморегулятора, закрепленного снизу в центре второй траверсы дышла прицепа, и двух рым-болтов, один рым-болт закреплен снизу в центре дальней поперечной траверсы дышла прицепа, а другой рым-болт - вкручен винтовым способом в центре заднего буфера (отбойника) автомобиля. При этом тросовая силовая связь установлена крюковым окончанием в рым-болте, закрепленном снизу в центре дальней поперечной траверсы дышла прицепа, проходит через проушину рабочего штока пневморегулятора и зафиксирована последующим крюковым окончанием в петлевом окончании пружины растяжения, в свою очередь крюковое окончание пружины растяжения вставлено в рым-болт, расположенный в центре заднего буфера (отбойника) автомобиля.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема догрузочно-стабилизирующего устройства для автопоезда, на фиг. 2 изображена принципиальная схема заднего буфера (отбойника) автомобиля с рым-болтом догрузочно-стабилизирующего устройства для автопоезда, на фиг. 3 изображена принципиальная схема выравнивающе-нагружающего механизма в виде пружины растяжения с крюковым и петлевым окончаниями догрузочно-стабилизирующего устройства для автопоезда, на фиг. 4 изображена принципиальная схема автопоезда с установленным догрузочно-стабилизирующим устройством для автопоезда.
Догрузочно-стабилизирующее устройство для автопоезда состоит из тросовой силовой связи 1 с крюковыми окончаниями, выравнивающе-нагружающего механизма в виде пружины 2 растяжения с крюковым и петлевым окончаниями, пневморегулятора 3, закрепленного снизу в центре второй траверсы 4 дышла 5 прицепа 6, и двух рым-болтов 7 и 8, один рым-болт 7 закреплен снизу в центре дальней поперечной траверсы 9 дышла 5 прицепа 6, а другой рым-болт 8 - вкручен винтовым способом в центре заднего буфера 10 (отбойника) автомобиля 11. При этом тросовая силовая связь 1 установлена крюковым окончанием в рым-болте 7, закрепленном снизу в центре дальней поперечной траверсы 9 дышла 5 прицепа 6, проходит через проушину рабочего штока пневморегулятора 3 и зафиксирована последующим крюковым окончанием в петлевом окончании пружины 2 растяжения, в свою очередь крюковое окончание пружины 2 растяжения вставлено в рым-болт 8, расположенный в центре заднего буфера 10 (отбойника) автомобиля 11.
Устройство работает следующим образом:
Перед осуществлением передвижения автопоезда, состоящего из буксирующего автомобиля 11 и прицепа 6, по скользкой или грунтовой дороге, началом движения в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя и вероятности изменения скоростных характеристик, и направления движения, водителем автомобиля 11 посредством подачи сжатого воздуха через пневмокран бортовой воздушной системы в пневморегулятор 3 осуществляется втягивание рабочего штока пневморегулятора 3, который производит натяжение тросовой силовой связи 1, и передаёт часть собственной нагрузки с автомобиля 11 через нагружение дышла 5 прицепа 6 на переднюю ось прицепа 6, установочные шарниры дышла 5 прицепа 6 и сцепную петлю дышла в ТСУ автомобиля, что позволяет уменьшить колебательные нагрузки в тягово-сцепном устройстве и достичь общей стабилизации прямолинейного движения автопоезда при уменьшении эффекта «рысканья» прицепа относительно ТСУ, стабилизировать эффект «набегания» прицепа при торможении, избежать рывков при трогании и переключении передач автомобилем 11, при этом в повороте режим догружения корректируется выравнивающим механизмом в виде пружины 2 растяжения.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догрузочно-стабилизирующим устройством для автопоезда водителем автомобиля 11 натяжение тросовой силовой связи 1 пневморегулятором 3 не производится.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надёжностью, низкой себестоимостью, удобством в установке, обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления догрузочно-стабилизирующего устройства для автопоезда позволит уменьшить колебательные нагрузки в тягово-сцепном устройстве при движении автопоезда, достичь общей стабилизации прямолинейного движения автопоезда при уменьшении эффекта «рысканья» прицепа относительно ТСУ, стабилизировать эффект «набегания» прицепа при торможении, избежать рывков при трогании и переключении передач автомобилем, снизить буксование, увеличить тяговое усилие и агротехническую проходимость многоцелевых автомобилей, при их агрегатировании с прицепами в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что повысит производительность использования автопоезда, приведёт к экономии энергозатрат, а также значимо увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор сцепного веса с механическим догружателем для автопоезда | 2024 |
|
RU2837925C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Корректор-распределитель вертикальной нагрузки тракторно-транспортного агрегата | 2024 |
|
RU2838714C1 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
Регулятор сцепного веса колёсного трактора | 2024 |
|
RU2836496C1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Навесной догружатель для полурамного трактора | 2024 |
|
RU2837927C1 |
Догрузочное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2727445C2 |
Изобретение относится к транспорту. Догрузочно-стабилизирующее устройство для автопоезда содержит гибкую тросовую силовую связь с крюковыми окончаниями, выравнивающе-нагружающий механизм в виде пружины растяжения с крюковым и петлевым окончаниями, пневморегулятор, закрепленный снизу в центре второй траверсы дышла прицепа, и два рым-болта. Тросовая силовая связь установлена крюковым окончанием в рым-болте, закрепленном снизу в центре дальней поперечной траверсы дышла прицепа, проходит через проушину рабочего штока пневморегулятора и зафиксирована последующим крюковым окончанием в петлевом окончании пружины растяжения. Крюковое окончание пружины растяжения вставлено в рым-болт, расположенный в центре заднего буфера (отбойника) автомобиля. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и проходимости, снижение колебательных нагрузок в тягово-сцепном устройстве (ТСУ) и общая стабилизация прямолинейного движения автопоезда при уменьшении эффекта «рысканья» прицепа относительно ТСУ автомобиля. 4 ил.
Догрузочно-стабилизирующее устройство для автопоезда, содержащее гибкую тросовую силовую связь и силовой пневморегулятор, отличающееся тем, что тросовая силовая связь выполнена с крюковыми окончаниями, в конструкции присутствуют выравнивающе-нагружающий механизм в виде пружины растяжения с крюковым и петлевым окончаниями, пневморегулятор, который закреплен снизу в центре второй траверсы дышла прицепа, и два рым-болта, один рым-болт закреплен снизу в центре дальней поперечной траверсы дышла прицепа, а другой рым-болт вкручен винтовым способом в центре заднего буфера (отбойника) автомобиля, при этом тросовая силовая связь установлена крюковым окончанием в рым-болте, закрепленном снизу в центре дальней поперечной траверсы дышла прицепа, проходит через проушину рабочего штока пневморегулятора и зафиксирована последующим крюковым окончанием в петлевом окончании пружины растяжения, в свою очередь крюковое окончание пружины растяжения вставлено в рым-болт, расположенный в центре заднего буфера (отбойника) автомобиля.
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
Автоматическое устройство для захвата квадратной части насосной штанги | 1957 |
|
SU111480A1 |
ВС.ЕСОЮЗИЛЯ О ПАТЕНТНО-•Ч'-''':ГГ\'" 1 | 0 |
|
SU164616A1 |
DE 1630559 A1, 09.09.1971. |
Авторы
Даты
2025-03-31—Публикация
2024-10-03—Подача