Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, снижения колебательных нагрузок в тягово-сцепном устройстве (ТСУ), повышения производительности автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счёт догружения ТСУ, перераспределения весовой нагрузки в ходовой системе буксирующего автомобиля и прицепа.
Известно устройство повышения проходимости колёсных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ № 2297938 МПК B62D53/04), содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор.
Недостатком данного устройства является недостаточная жёсткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счёт гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоёмкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известно догрузочное устройство колёсного транспортного средства, содержащее гибкую тросовую силовую связь, роликовую направляющую, силовой пневморегулятор (Патент РФ №164616 МПК B62D53/04, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность его установки для автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, высокая стоимость устройства, необходимость встраивания элементов в конструкцию дышла, невозможность догружения передней оси прицепа при производственной необходимости для стабилизации прямолинейного движения прицепа, снижения его рыскания.
Технической задачей изобретения является уменьшение колебательных нагрузок в тягово-сцепном устройстве (ТСУ) при движении автопоезда, снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при их агрегатировании с прицепами в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя, возможность догружения передней оси прицепа при производственной необходимости для стабилизации прямолинейного движения прицепа, снижения его рыскания, при достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, невысокой стоимости, простоте изготовления, надёжности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на дышле буксируемого прицепа и раме автомобиля вспомогательного догрузочно-распределительного устройства, которое, в зависимости от точки приложения силового усилия тросовой силовой связи лебёдочного натяжного устройства, при натяжении передаёт часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через его дышло на ТСУ, раму и ведущие колёса буксирующего автомобиля, производя их догружение в целях уменьшения колебательных нагрузок в тягово-сцепном устройстве при движении, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности автомобилей, а также имеет возможность догружения передней оси прицепа при производственной необходимости для стабилизации прямолинейного движения прицепа, снижения его рыскания.
Поставленная задача достигается тем, что догрузочно-распределительное устройство для автопоезда состоит из опорного кронштейна с направляющим блоком, установленного в задней фронтальной части рамы автомобиля, выравнивающего механизма в виде пружины растяжения с крюковым и петлевым окончаниями, трёх рым-болтов, закрепленных снизу в центре поперечных траверс дышла прицепа и тросовой силовой связи с крюковым окончанием лебёдочного натяжного устройства. При этом тросовая силовая связь, выходя из лебёдочного натяжного устройства, проходит с нижней части направляющего блока опорного кронштейна и закреплена крюковым окончанием в петлевом окончании выравнивающего механизма в виде пружины растяжения, который закреплен крюковым окончанием в рым-болте.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема догрузочно-распределительного устройства для автопоезда, на фиг. 2 изображена принципиальная схема опорного кронштейна с направляющим блоком догрузочно-распределительного устройства для автопоезда (вид фронтальный), на фиг. 3 изображена принципиальная схема опорного кронштейна с направляющим блоком догрузочно-распределительного устройства для автопоезда (вид профильный), на фиг. 4 изображена принципиальная схема выравнивающего механизма в виде пружины растяжения догрузочно-распределительного устройства для автопоезда, на фиг. 5 изображена принципиальная схема догрузочно-распределительного устройства для автопоезда в режиме уменьшения колебательных нагрузок в тягово-сцепном устройстве при движении, на фиг. 6 изображена принципиальная схема догрузочно-распределительного устройства для автопоезда в режиме догружения ТСУ, рамы и ведущих колёса буксирующего автомобиля, на фиг. 7 изображена принципиальная схема догрузочно-распределительного устройства для автопоезда в режиме догружения передней оси прицепа.
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда состоит из опорного кронштейна 1 с направляющим блоком 2, установленного в задней фронтальной части рамы 3 автомобиля 4, выравнивающего механизма 5 в виде пружины 6 растяжения с крюковым 7 и петлевым 8 окончаниями, трёх рым-болтов 9, 10, 11, закрепленных снизу в центре поперечных траверс 12, 13, 14 дышла 15 прицепа 16 и тросовой силовой связи 17 с крюковым окончанием лебёдочного натяжного устройства 18. При этом тросовая силовая связь 17, выходя из лебёдочного натяжного устройства 18, проходит с нижней части направляющего блока 2 опорного кронштейна 1 и закреплена крюковым окончанием в петлевом 8 окончании выравнивающего механизма 5 в виде пружины 6 растяжения, который закреплен крюковым 7 окончанием в рым-болте 1 или 2, или 3.
Устройство работает следующим образом:
Перед осуществлением передвижения автопоезда, состоящего из буксирующего автомобиля 4 и нагруженного прицепа 16, по дорогам грунтовым или с усовершенствованным покрытием, и вероятности изменения скоростных характеристик и направления движения, водителем автомобиля 4 устанавливается крюковое 7 окончание выравнивающего механизма 5 в кольцо рым-болта 1 и производится натяжение тросовой силовой связи 17 лебёдочным натяжным устройством 18. При этом происходит перераспределение нагрузки прицепа 16 непосредственно на ТСУ, что позволяет в этом режиме догружения уменьшить колебательные нагрузки в тягово-сцепном устройстве при движении, стабилизировать эффект «набегания» прицепа при торможении, избежать рывков при трогании и переключении передач автомобилем 4, при этом в повороте режим догружения корректируется выравнивающим механизмом 5 в виде пружины 6 растяжения.
Перед осуществлением передвижения автопоезда, состоящего из буксирующего автомобиля 4 и прицепа 16, по грунтам с низкой несущей способностью, и вероятности увеличения величины буксования водителем автомобиля 4 устанавливается крюковое 7 окончание выравнивающего механизма 5 в кольцо рым-болта 2 и производится натяжение тросовой силовой связи 17 лебёдочным натяжным устройством 18. При этом происходит перераспределение нагрузки прицепа 16 в режиме догружения на ТСУ, раму и ведущие колёса буксирующего автомобиля 4, а в повороте режим догружения корректируется выравнивающим механизмом 5 в виде пружины 6 растяжения. Что позволяет догрузить ходовую систему автомобиля, увеличив приходящую нагрузку с прицепа 16 на движители автомобиля 4, тем самым улучшив реализацию тягового усилия автомобиля и повысив его тягово-сцепные свойства, проходимость и рабочую скорость по слабонесущим грунтам.
Перед осуществлением передвижения автопоезда, состоящего из буксирующего автомобиля 4 и ненагруженного прицепа 16, по дорогам грунтовым или с усовершенствованным покрытием, и вероятности изменения скоростных характеристик и направления движения, водителем автомобиля 4 устанавливается крюковое 7 окончание выравнивающего механизма 5 в кольцо рым-болта 3 и производится натяжение тросовой силовой связи 17 лебёдочным натяжным устройством 18. При этом происходит перераспределение нагрузки автомобиля и догружение ходовой части и передней оси прицепа 16, что позволяет в этом режиме догружения уменьшить колебательные нагрузки как в тягово-сцепном устройстве при движении, так и уменьшить рысканье (горизонтальное отклонение от вектора прямолинейного движения) ненагруженного прицепа 16, стабилизировать эффект «набегания» прицепа при торможении, избежать рывков при трогании и переключении передач автомобилем 4, при этом в повороте режим догружения корректируется выравнивающим механизмом 5 в виде пружины 6 растяжения.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным догрузочно-распределительным устройством для автопоезда водителем автомобиля 4 натяжение тросовой силовой связи 17 лебёдочным натяжным устройством 18 не производится.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надёжностью, низкой себестоимостью, удобством в установке, обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции, малой стоимости, надёжности и простоте изготовления догрузочно-распределительного устройства для автопоезда позволит уменьшить колебательные нагрузки в тягово-сцепном устройстве при движении автопоезда, снизить буксование, увеличить тяговое усилие и агротехническую проходимость, автомобилей, оборудованных лебёдочным натяжным устройством, при их агрегатировании с прицепами в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, при малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя, осуществить догружение передней оси прицепа при производственной необходимости для стабилизации прямолинейного движения прицепа, снижения его рыскания, что позволит повысить производительность и приведёт к экономии энергозатрат, а также значимо увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
Почвообрабатывающий модуль для грузового полноприводного автомобиля | 2023 |
|
RU2805867C1 |
Почворазрыхляющий модуль для грузового полноприводного автомобиля | 2023 |
|
RU2807343C1 |
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата | 2020 |
|
RU2739635C1 |
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2590783C1 |
Догрузочное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2727445C2 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда содержит гибкую тросовую силовую связь и роликовую направляющую. Устройство состоит из опорного кронштейна с направляющим блоком, установленного в задней фронтальной части рамы автомобиля, выравнивающего механизма в виде пружины растяжения с крюковым и петлевым окончаниями, трёх рым-болтов, закрепленных снизу в центре поперечных траверс дышла прицепа и тросовой силовой связи с крюковым окончанием лебёдочного натяжного устройства. Тросовая силовая связь, выходя из лебёдочного натяжного устройства, проходит с нижней части направляющего блока опорного кронштейна и закреплена крюковым окончанием в петлевом окончании выравнивающего механизма в виде пружины растяжения, который закреплен крюковым окончанием в рым-болте. Достигается уменьшение колебательных нагрузок в тягово-сцепном устройстве при движении автопоезда, снижение буксования, увеличение тягового усилия и проходимости. 7 ил.
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда, содержащее гибкую тросовую силовую связь, роликовую направляющую, отличающееся тем, что состоит из опорного кронштейна с направляющим блоком, установленного в задней фронтальной части рамы автомобиля, выравнивающего механизма в виде пружины растяжения с крюковым и петлевым окончаниями, трёх рым-болтов, закрепленных снизу в центре поперечных траверс дышла прицепа и тросовой силовой связи с крюковым окончанием лебёдочного натяжного устройства, при этом тросовая силовая связь, выходя из лебёдочного натяжного устройства, проходит с нижней части направляющего блока опорного кронштейна и закреплена крюковым окончанием в петлевом окончании выравнивающего механизма в виде пружины растяжения, который закреплен крюковым окончанием в рым-болте.
ВС.ЕСОЮЗИЛЯ О ПАТЕНТНО-•Ч'-''':ГГ\'" 1 | 0 |
|
SU164616A1 |
Устройство для буксировки бортового полуприцепа | 2021 |
|
RU2768081C1 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
DE 1630559 A1, 09.09.1971. |
Авторы
Даты
2024-07-22—Публикация
2024-04-09—Подача